Потешки на тему игрушки для детей 2 3 лет

Обновлено: 27.04.2024

Русские народные песенки и потешки для детей группы раннего возраста

Ай, Ванька-дружок,

А мне некогда ковать,

Надо мост мостить,

А по городу вода разливается,

А царь на коне разъезжается,

А царица над окном наряжается,

А цареночек в люлечке качается!

Ай, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи

С пылу, с жару из печи!

С пылу, с жару из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Ай, не плачь, не плачь, не плачь

Ай, не плачь, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать —

Куплю худой лапоть!

Ах ты, моя деточка

Ах ты, моя деточка,

Бай, бай, бай, бай

Бай, бай, бай, бай,

Иди, котик, на Торжок,

Купи, котик, пирожок —

Надо Оленьке отдать,

Оля съест и будет спать.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Для сына, для дочки.

Дождик, дождик, пуще

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Будут листья зеленей,

Будут ягодки красней.

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку!

Идет Бай по стене

Идет Бай по стене,

Несет короб на спине.

В коробе сапожки —

Топать по дорожке.

Из-за леса, из-за гор

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Жена на коровке.

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Куй, куй чеботок

Куй, куй чеботок,

Подай, Ваня, молоток!

Не подашь молоток,

Не подкуешь чеботок!

Наша Маша маленька

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Наши уточки с утра

Наши уточки с утра —

Наши гуси у пруда —

А индюк среди двора —

Наши гуленьки вверху —

Наши курочки в окно —

А как Петя-петушок

Нам сгюет: «Ку-ка-ре-ку!»

Ну-ка, милый пастушок

Ну-ка, милый пастушок.

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

Ночь пришла

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок,

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик —

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Ой, заинька, по сеничкам

Ой, заинька, по сеничкам

Ой, серенький, по новеньким

Скачи, скачи, скачи!

Ой, некуда заиньке

Да некуда серому

Да все призаперты

Ой, матушка пришла,

Ой, выпустила заиньку

Поехали, поехали

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенечкам и кусточкам,

Пошел котик на торжок

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Либо деточке снесть?

Да и деточке снесу.

Привяжу я козлика

Привяжу я козлика

К белой березке.

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Стой, не качайся.

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Сорока, сорока

В лесу на опушке.

На порог становила,

А третьему—целую поварежечку!

Травка-муравка

Травка--муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки — за капустку,

Мышки — за корку,

Ребятки — за молоко.

У Ален ни в гостях

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курица в сережках.

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Уж я Танюшке пирог испеку

Уж я Танюшке пирог испеку,

Уж я внученьке — румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Чики, чики, кички

Чики, чики, кички,

Летели две птички,

Все люди глядели.

Как они садились —

Все на них дивились.

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

В данной статье представлена картотека потешек для детей раннего возраста. Картотека делится на разделы.

ВложениеРазмер
prilozhenie_no_22.docx 75.74 КБ

Предварительный просмотр:

Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон.

Для детей второго и третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения.

  1. Просыпаемся и потягиваемся. 5
  2. Умываемся с потешкой. 7
  3. Делаем массаж. 10
  4. Делаем гимнастику. 11
  5. Знакомимся с частями тела. 23
  6. Готовим еду с потешкой. 26
  7. Кушаем с потешкой. 27
  8. Купаемся с потешкой. 31
  9. Подстригаем ногти. 34
  10. Потешки-утешалки. 35
  11. Игры на подушке с потешкой. 36
  12. Потешки про дождик и солнышко. 37
  13. Потешки про животных. 41
  14. Потешки о природе. 73
  15. Зимние потешки. 79
  16. Весенние потешки. 82
  17. Летние потешки. 90
  18. Потешки про радугу. 93
  19. Потешки про овощи, фрукты и разные продукты. 94

Кто - кто в этом доме живет?

Кто - кто вместе с солнцем встает?

Это Дашенька проснулась

Маме с папой улыбнулась

И, откинув одеяло,

вдруг сама на ножки встала!

Ручки и ладошки,

Дай - ка локоточек

Славный мой сыночек!

Как тебя люблю я!

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

Мышка в гости пошла, бантик нацепила

(шагаем пальчиками по ручке ребенка снизу-вверх, доходим до ушка

Динь - динь - дона - дона (слегка дергаем за ушко)

А Мишаня (имя ребенка) дома?

2.Умываемся с потешкой

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Где водичка найдём!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Лейся, лейся, лейся

Детка умывайся веселей!

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Мы пришли умыться!

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

С мылом моем лапушки.

Вот вам хлеб и ложки.

Умой Ирино личико,

Ира кушала кашку,

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Умыть Ирино личико.

4.Делаем массаж с потешкой

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)

А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)

А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)

А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)

А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)

А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)

А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)

А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

( гладим малыша от головы до пяточек)

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем.

А родненьким - родняшок.

Тушки-татушки, испекли ватрушки

(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющий на тарелках),

На окно поставили

(руки с определённым усилием опускаются на животик) Остывать оставили (машем ручками)

А пшеничный пирожок — он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от животика до плеч)

Так высо-о-оконько-высок! (Ручки поднимаются к макушке)

Две старушки старые

Поставили на дрожжах -

Не удержишь на вожжах.

Они киснут пуще.

Повалились на бока.

Они стали кваситься.

И очень пригожие:

С маслом, с капусткой

И ещё с картошечкой.

(при этих словах малыша теребят, перекатывают с бока на бок, похлопывают по спинке, поглаживают животик)

Потешки для массажа головы, ручек и ножек малыша:

Поворачивая голову малыша:

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку каравай

Головоньку - валяй, валяй.

Тянем поочерёдно ручки:

Тяни, тяни, потягивай,

Поперёк, поперёк перекладывай.

Разводить ручки в стороны и скрещивать на груди:

И папеньке - сажень,

И бабушке - сажень,

И дедушке - сажень.

Как на Солнышка именины

Испекли пирог из глины

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Потягивая за ручки в положение сидя:

Вот такой расти

Ко мне в гости ходи

Вот такой расти

Расти, (имя ребёнка) выше

Расти, (имя ребёнка) выше

До хором до крыши.

Постукиваем кулачками ребенка друг о друга :

Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга,)

Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о друга со стороны ребер ладошек)

А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове)

Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке)

(ребёнок на спинке, мама сначала поочереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки)

- это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки. Потешки и пестушки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится, то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме.

Потешки для кормления и умывания

1. «Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался.

2. «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

3. «Кран, откройся!

4. «Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

5. «Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

6. «В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.»

7. «Чистая водичка

Умоет Саше личико,

А пальчики - Антошке.»

8. «Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.»

9. «Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.»

10. «Из колодца принесла

И цыплята всей гурьбой

11. «Кран, откройся,

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

12. Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.»

13. «Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

14. «Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.»

15. «Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.»

16. «Каждый день я мою мыло

Под горячею водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.»

Потешки при кормлении

1. «А у нас есть ложки

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.»

2. «На моей тарелочке

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.»

3. «Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.»

4. «Тень-тень - потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

По тарелочкам кладет».

5. «Утром завтрак у людей!

И у птиц, и у зверей.

Молоко из кринки пьют

Зайцы овощи грызут,

А мышата - корку.»

6. «У котика в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели.

Две тетери кашку съели.

И кричат они котенку:

«Ротозей, ты, ротозей!

Если дали тебе кашку

Надо есть ее скорей!»

7. «Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто соску сосет,

Молочка кто не пьет,

8. «Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.»

9. «Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.»

10. «Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Не видно на ложке

И нет на тарелке — гляди!»

11. «Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.»

12. «Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.»

13. «Сначала он в поле большом

Потом в амбаре крестьянском

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол

Потешки во время одевания и раздевания

1. «Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

2. «Раз, два, три, четыре, пять —

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.»

3. Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

4. «Валенки, валенки,

5. «Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Не достанут лапки.»

7. «Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

8. «Раз, два, три, четыре, пять —

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.»

9. «У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)»

10. «Мы пойдем сейчас гулять,

Но не будем замерзать.

Чтобы нам теплее стало,

Завернемся в одеяло!

Только глазоньки да нос!

На прогулку! На мороз!»

ПОТЕШКИ «НА СОН, ГРЯДУЩИЙ»

1. «Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

2. «Мариночка сладенькая,

Спи, дочка маленькая.

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.»

3. «Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят.»

4. «Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.»

5. «Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

6. «Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

7. «Ай, качи, качи, качи,

Улетели в лес грачи.

Все давно уснули.

Не скребутся паучки –

Влезли в норки у печи.

Только наша Оленька

Спать ложится поздненько.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

Кладу Машу на пушок –

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.»

8. «Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха - по другой-

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.»

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать»

11. «Как у нашей бабушки семеро внучат.

Семеро-семеро с вечера не спят.

К каждому-то бабушка

К каждому-то бабушка

Про утенка, про котенка,

Про лисенка, про гусенка,

Баку про лебедушку,

Баку про зайчат.

Баюкает бабушка семерых внучат.»

12. «Спи-ка, Маша – солнышко,

Спи-ка, житно зернышко,

13. «Баю, баю, спать пора.

Гости едут со двора,

Со двора едут домой

На лошадке вороной.»

14. «Баю-баю, баю-бай.

Угомон тебя возьми».

15. «Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Они сели ворковать,

Куда деточку девать.»

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.»

17. «Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Мою детку не буди.»

18. «Ходит сон по горе.

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает, нашей Тане так дает»

19. «Люли, люли, баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Насте спать велят.»

20. «Люли, люли, люли, бай

Уж я по воду пойду, Заек чаем напою.»

21. «Ходит сон у окон,

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон».

22. «Байки-побайки, прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать,

Стали в дудку играть,

Начал Миша засыпать.»

23. «Бай-бай, бай-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать.»

24. «Ой люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки.

К нам они летели,

Мы на них глядели.

На березку сели.

А березка скрип, скрип,

А мой Вася спит, спит.»

25. «Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

26. «Потягушечки, потягушечки

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

27. «Баю, баю, байки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.»

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

1. «На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разу мок!»

2. «Вот проснулся петушок,

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.»

4. «Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!»

5. «Ребятки, просыпайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом пошире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь,

вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.

"Самолетики" на аэродроме сидели, а потом они полнетели.

Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали.

Мячик прыгал высоко-высоко.

Он юлою закружился, вот уже остановился.

Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись.»

6. «Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.

А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.

По кругу мы шагаем и руки поднимаем.

Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.»

7. «Потягуни — потягушечки

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

От носочков до макушечки,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем! Растем.»

Потешки при причесывании

1. «Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».»

2. «Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

-Маму, дочка, слушайся.»

3. «Чешу, чешу волосоньки,

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.»

4. «Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым»

Потешки с движениями

1. «Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон» (бегут)

Зайка серенький сидит

2. «Зайка серенький сидит (Сидят, как зайчики)

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают, как зайки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.»

3. «Та-ра-ра ли, та-ра-ра,

Ушли кони со двора. (Дети идут, высоко поднимая ноги)

А ребятки их поймали,

На колхозный двор загнали». (двигаются прямым галопом)

4. «Еду, еду к бабе, деду (выполняют прямой галоп)

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке (меняют ногу)

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку - бух!» (приседают)

5. «Мишка косолапый

По лесу идет, (Бодро шагают)

Песенки поет. (Приседают – собираем шишки)

Прямо мишке в лоб. (Держатся ручками за лоб)

И ногою – топ!» (Топают ногой)

Идет коза рогатая

6. «Идет коза рогатая (Приставляют к голове «рожки»)

За малыми ребятами.

Ножками – топ-топ! (Топаем ножками)

Глазками – хлоп-хлоп! (Зажмуриваемся и открываем глазки)

– Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет? (Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!» (Бодаемся)

Две веселые овечки

7. «Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (Весело прыгаем)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки. (Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)

А потом кружились (Кружимся)

И в речку свалились.» (Падаем)

Картотека игр и потешек для детей первой младшей группы ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Ай, лады-лады-лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Деткам улыбаемся. Водичка серебристая Струится из-под крана.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Цели использования:.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр для детей младшего возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Кот и мыши Задачи: Развивать у детей умение.

Картотека на тему: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» КАРТОТЕКА На тему: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» Составила: Ягупьева Татьяна Юрьевна воспитатель младшей.

Картотека «Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста» Картотека "опыты и эксперементы " для детей младшего дошкольного возраста" Составила: Ивченко Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 92.

Картотека потешек и песенок для детей первой младшей группы Ах, ты котик серенький, Хвостик у тебя беленький, Брысь, котик, не ходи! Наших деток не буди. *** Кушай кашку, девочка, Девочка-припевочка,.

Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста Продолжение Методическая разработка Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста Игры на формирование.

Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому потешки причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.

В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.

Утреннее приветствие

Рады мы видеть вас

В детском садике.

Вас встречают весело

В садике игрушки.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

Вот как славно мы поем!

Утро с штуками, прибаутками!

Гигиенические процедуры

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

Чешу, чешу волосоньки,

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Не забудь после сна

К зеркалу все подойдите,

И прическу наведите.

Ровным будет пусть рядок,

К волосочку волосок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Моет Вове личико,

Вот тогда вас ждет успех.

Волосы не будут рваться,

Их рукой попридержите

И расческой расчешите.

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Мы пришли умыться!

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

И теперь мы чистые-

Носик мыли (можно перечислять

все, что захочешь)

И теперь мы чистые,

Поставлю на пятки

Прямо у кроватки.

С любимой малышки.

Посажу на горшок.

Обрадуй маму, мой дружок!

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- На свои ладошки.

- Ах, какие ладошки!

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Эх, водичка хороша,

Пусть умоет малыша,

Чтоб сияло личико!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку прямо на ладошку!

Будет мыло пениться.

Знаем, знаем, да-да-да

В кране прячется вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Лейся, лейся, лейся

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, Оба глаза!

Мойтесь, уши, Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

И грязь куда-то денется!

Прием пищи

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

А у нас есть ложки

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Это – ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножко.

Кушай кашку, девочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

На того, кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем все «Спасибо»

«На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?»

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Кто кашу не ест, кто молоко не пьет –

Забодает, забодает, забодает.

Ешь кашку сладеньку,

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

На моей тарелочке

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Утренняя гимнастика

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Вышли на зарядку!

Вышли на площадку,

Рано утром на зарядку

Выходили по - порядку:

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый.

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три — раз, два, три!

Одеваемся

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Раз, два, три, четыре, пять —

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Мы собираемся гулять,

Пора одежду надевать.

Надели шапку, шарф, пальто,

Не опоздал из нас никто!

Все одеты, все готовы,

Идем мы на прогулку снова!

Раз, два, три, четыре, пять

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Не достанут лапки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

В гости к Солнышку пойдем

Все игрушки соберем,

Лени не бояться.

Сон

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

В детском садике у нас наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.

Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки.

Зайки траву едят, малым деткам спать велят.

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать. ***

Баю-баю- баю-баю, ты уже напился чаю,

Кашку съел и наигрался нашалился, наболтался,

Так теперь уж засыпай, баю-баю- баю-бай.

Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Спят котята на окошке,

Спит собака на дорожке,

Спят козлята на лугу,

Солнце рыжее в стогу,

Спи, Валюшка, ты устала,

Песню я начну сначала.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят.

Ай, люли, люли, люленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали детки засыпать.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вот лежат в кроватке

Мягки да сладки?

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

В огороде заиньки,

Зайки травушку едят

Детке спать велят

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Пробуждение после сна

В небе солнышко высоко

Наше Солнышко встает,

На зарядку всех зовет.

Ручки и ладошки,

Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Здравствуй солнышко - колоколнышко.

Встали мы с подушечки ручки потягушечки,

Ножки — побегушечки, вместе — порастушечки.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

И всем деткам улыбнулся?

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

И с кроваток все встаем

С боку на бок повернулись!

На подушке, на простынке.

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах» Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.

Картотека мероприятий на год с детьми младшего дошкольного возраста Картотека мероприятий с родителями на год для младшего дошкольного возраста. Воспитатель. Габибуллаева Ф. П г. Нижневартовск.

Картотека потешек для режимных моментов с детьми раннего возраста Потешки при одевании Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. *** У нас Олеженька один, Никому не отдадим.

Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ. Презентация Цель: Использование произведений русского фольклора как возможность развития познавательно-речевого интереса детей младшего возраста..

Паспортизация центра детской деятельности «Грамота» в группах младшего и среднего дошкольного возраста Паспортизация центра детской деятельности «Грамота» в группе младшего дошкольного возраста. 1. Картотека с чистоговорками, скороговорками,.

Планирование режимных моментов «Фрукты» Понедельник 15.10.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Планирование режимных моментов по лексической теме «Одежда» Понедельник 12.11.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками

Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками Развивающие дидактические игры для детей раннего и младшего возраста своими руками. Игра — это потребность растущего детского организма.

Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина ДО №7
Воспитатель
Описание: Потешки могут быть полезным материалом для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. С помощью потешки дети развлекаются и развиваются.
Назначение работы: Потешки позволят в веселой, игровой форме закрепить знания детей о животных.



Цель: развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.
Задачи:
1. воспитать у младших дошкольников интерес к народному фольклору;
2. развивать память и побуждать детей к активному заучиванию потешек;
3. формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору;
4. воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми
Рекомендации:
1. Потешки можно использовать в качестве физкультминуток.
2. Произносить потешки необходимо ритмично, протяжно, проговаривая слова.
3. Движения выполняются по инструкции воспитателя


Мяу кошка! Мяу Киска! (гладим кисть руки)
Где твоя большая миска? (соединить две ладони вместе изображаем миску)
Заходи скорее в дом (движением ладони позвать)
Молока тебе нальем! (соединить две ладони вместе изображаем миску)


У кота врожденный дар (показать ушки на макушке)
Он отменный кулинар! (ладонь сжата в кулак выставить большой палец)
Выпекает плюшки (два кулачка вперед)
С творогом ватрушки (ладони сжать полукругом, соединить в круг)
Блинчики с варением (гладим 1 ладонью другой ладонь)
Просто объедение! (гладим круговыми движениями живот)


Петя! Петя! Петушок! (положить 2 кулачка на голову)
Звонкий, громкий голосок.
Он кричит: Ку-Ка-Ре-Ку! (сложить ладони в трубочку возле рта)
Не лежите на боку (погрозить указательным пальцем)
Двери, окна открывайте (развести руки в стороны)
Утро новое встречайте!


Говорит корова - Му! (указательными пальцами изображаем рожки)
Что такое не пойму? (покачать головой влево - вправо)
Травкой сочной я питаюсь (согнуть руки в локтях ладонями друг к другу и пошевелить пальцами)
Накормить людей стараюсь.
Знаю я наверняка (показать головой вверх – вниз)
Нет полезней молока
Ничего на свете.
Пейте его дети! (ладони сложить полукругом соединить поднести ко рту)


Серый волк - голодный, злой (поднять плечи спрятать шею)
Ему холодно зимой (скрестить руки положив на плечи)
Притаился у реки (указательный палец приложить к губам)
Скалит острые клыки (показать зубы)


Гуси-Гуси Га-Га-Га
К нам летят из далека (взмахи руками)
Мыли лапки на пруду (потопали ногами)
Ели вкусную еду (погладили живот)
Крыльями махали (взмахи руками)
Кошку прогоняли (пошипели)
Гуси - Гуси Га-Га-гуси
Возвращайтесь Вы к бабуси! (позвать ладонью)
Белые, пернатые
Пташечки крылатые! (взмахи руками)


Аист гнезда вьет из веток (вращаем кулачками круговыми движениями)
Для своих любимых деток (укачаем куклу)
Вот почти уже готов
Теплый домик для птенцов! (ладошки над головой сложить в виде крыши)
И не скрыть волнения
Будет пополнения! (хлопаем в ладоши)
Птицы шепчутся в тиши
Скоро будут малыши! (взмахи руками)


Живет на болоте лягушка
Зелененькое брюшко (погладить живот)
Не прыгает, не скачет
Сидит она и плачет (руки сжали в кулаки и потерли глаза)
Ночью поздно, утром рано.
Ждет Царевича Ивана (приложить ко лбу ладонь горизонтально)
Приходи скорей Иван (шаги на месте)
Положи меня в карман
Отнеси меня к отцу (шаги на месте)
К королевскому крыльцу.
Я не жаба, не лягушка (покачать головой)
Твоя верная подружка.
Тоскою серой скованная (скрестить руки и обнять себя за плечи)
Принцесса заколдованная!


У меня знакомый слон (руки сложить в замок, положить их на затылок )
В зоопарке почтальон.
Каждый день он для зверят
Носит письма от ребят (шагаем на месте)
Ждут, всегда волнуясь, звери (потерли ладонь об ладонь)
Дожидаются у двери.
У своих калиток
Писем и открыток! (хлопаем в ладошки)


Пять цветных карандашей (показать пять пальцев на ладони)
У испуганных мышей (руки скрестить положить на плечи и подражать)
Взяли их без спроса
В будке у Барбоса.
А теперь боятся (руки скрестить положить на плечи и подражать)
Вдруг начнет ругаться? (порычать)
Знают мышки – крохи
Шутки эти плохи! (погрозить кулаком)


Каждый вечер у болота
Начинается охота (горизонтально приложить ладонь ко лбу)
Ищет цапля лягушат (посмотреть налево затем посмотреть направо)
Те, которые шалят (стоим на одной ноге)
Цапля в гневе. Цапля злится.
Ну, кому же здесь не спится?
Я Вас живо проучу (погрозить указательным пальцем)
За секунду проглочу.
А лягушки: Ква – ква - ква!
Ты, конечно же, права (покачать головой вверх – вниз)
И не надо нас ругать (покачать головой влево – вправо)
Мы уже ложимся спать! (сложить руки ладонь к ладони положить их к щеке)


Расскажи скорее лось (руки поднять вверх, скрестить, раздвинуть пальцы)
Как тебе в лесу жилось?
Что ты ел? (руки вытянуть вперед, опустили руки вниз)
Что ты пил? (повтор движений)
Где гулял? И с кем дружил?
Лось листочки пожевал (руки поднять вверх, скрестить, раздвинуть пальцы)
Головою покачал (покачать головой)
Был расстроен или зол
Развернулся и ушел (шаги на месте)

Читайте также: