Повторение стихотворений а барто из цикла игрушки

Обновлено: 18.05.2024

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. Продолжать учить выполнять постройку из кубиков и призмы, побуждать обыгрывать постройки.

2. Развивать речевую активность, фонематический слух, обогащать активность словаря, связную речь.

3. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: портрет, писатель Агния Барто, причешу, приглажу, призмы.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. Барто, рассматривание

портрета, игрушек, иллюстраций к разученным стихотворениям, песням; обыгрывание игры «Зайка беленький»; лепка и рисование угощений для игрушек, конструирование различных видов домов из различного строительного материала.

Материал: Игрушки (лошадка, зайка, мишка, мяч); конструктор разного вида.

Сюрпризный момент: Взрослый переодетый в девочку.

Ход занятия:

В группе сидит и плачет девочка (в луже мячик). Заходят дети и воспитатель.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Здесь кто-то есть. Давайте поздороваемся с ней и спросим, что с ней случилось. Здравствуй девочка!

Дети: Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Таня.

Дети: Почему ты плачешь? Что случилось?

Таня: Я играла с мячиком, а он упал в лужу и замарался.

Воспитатель: Не плачь Таня мы тебе поможем, ведь, правда, ребята? Ребята, а как же нам достать мяч из воды, чтобы не замочить ноги? (взять палку подтолкнуть мяч, воспитатель из лужи достаёт мяч).

Таня: (вытирая слёзы) спасибо ребята.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть портрет писателя? Кого вы видите на портрете? Как её зовут? А что она делает или чем она знаменита? А какие стихи А. Барто вы знаете?

Дети: Это Агния Барто писатель, она написала стихи для детей. Стихи про лошадку, про мяч, грузовик, зайка и т. д.

Воспитатель: Правильно. Вот Таня, Агния Барто написала очень много стихов для детей и даже про тебя. Хочешь послушать?

Таня: С удовольствием. Давайте послушаем нам стихотворение про Таню расскажет Салават.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ой, ребята а, у Тани оказывается здесь есть ещё игрушки.

Девочка: Да, это мои самые любимые игрушки.

Воспитатель: Ребята, а что это за игрушки вы знаете?

Дети: Лошадка, мишка, зайка.

Воспитатель: А, наши ребята и про эти игрушки знают стихотворения. А кто хочет нам их рассказать?

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Девочка: Ой, какие молодцы! Хотите со мной поиграть в игру «Чего не хватает?»

Посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь отвернитесь (Таня убирает одну игрушку). А, теперь повернитесь и посмотрите какой игрушки не стало? (2-3 раза).

Девочка: Молодцы ребятишки! Как вы хорошо играли, какая у вас хорошая память, вы правильно назвали игрушку, которую я убирала! Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Таня, а наши ребята ещё могут строить домики для наших игрушек. Ребята давайте вместе с Таней строить домики. (Воспитатель вместе с детьми и Таней строят домики используя кубики и призмы. Потом обыгрывают постройки).

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Тане помогли мяч достали, стихотворения рассказывали, домики строили.

Воспитатель: А какие Таня игрушки принесла с собой? (лошадку, мишку и зайку). А что вам больше всего понравилось делать?

Дети: домики строить, стихи рассказывать, Тане помогать, в игру играть.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось как громко, и выразительно читали стихи. Были очень внимательны в игре «Чего не стало?». У вас получились очень красивые постройки для наших игрушек. Вы меня очень порадовали.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки»

Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки» Фото отчет о творческих работах по стихам Агнии Барто ««Игрушки» Шелехина Нина Сергеевна. Среди детских писателей есть те, чье творчество.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Поэтическое представление в библиотеке «Игры и игрушки Агнии Барто»

Поэтическое представление в библиотеке «Игры и игрушки Агнии Барто» Поэтическое представление «Игры и игрушки Агнии Барто»Цели занятия:- познакомить детей с личностью и творчеством А. Л. Барто; - прививать.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: Шерстнёва Е. Ю.

2016-2017 уч. год

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

«Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А.Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
«Социально-коммуникация»: Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки –Кот. Игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.

Ход нод.
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Дети. На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедим?
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом).

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

Основная часть. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая . Какой хвостик у него, пушистый? ( ответы детей )

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребтки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок( идет качается)

Беленький бочок(гладим бочка)

Ножками шагает ( ноги поднимаем)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель:
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.

«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)
Дети отвечают.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили. А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?
Кого мы встретили?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему.


Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы).


Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»».


Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»

Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы.


Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Конспект занятияпо развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки».

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён.

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе Тема «А. Барто «Грузовик».

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познаком.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх «Доскажи словечко», «Чего не хватает?»; с интересом слушает стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы, выполняет образно-игровые упражнения под музыку («бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «воробьишки летят», «уснул бычок» и т. д.), может выучить одно из понравившихся прочитанных стихотворений.

Материалы и оборудование: стихи А. Барто из цикла «Игрушки», иллюстрации к стихам, игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

Воспитатель. С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (Ответы детей.)

2. Чтение стихотворений А. Барто.

Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Какое стихотворение больше понравилось и почему? (Повторно читает понравившееся стихотворение.)

3. Игры.

Ÿ «Доскажи словечко».

Сонный мишка лег…

Ÿ «Чего не хватает?».

Воспитатель. Посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза (педагог убирает одну игрушку). Откройте глаза, посмотрите: какой игрушки не хватает? (Дети показывают недостающую игрушку.)

4. Образно-игровые упражнения под музыку.

Дети выполняют образные движения под музыку разного характера: «бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «воробьишки летят», «уснул бычок» и т. д.

5. Заучивание стихотворения.

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившееся стихотворение А. Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

6. Рефлексия.

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем говорится. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью, обращаясь к игрушке или рассказывая о ней.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты


НОД по познавательно - речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

конспект НОД по разделу коммуникация, чтение художественной литературы.

Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Волшебный цветок доброты. Цель:1. Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2. Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт.


Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект по развитию речи. Чтение стихотворений А. Барто и.


Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).


Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"".


План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л.


Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. БартоЗадачи.

1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

2. Цели деятельности педагога: познакомить детей со стихотворениями А. Борто, воспитывать добрые чувства,положительные эмоции, учить слушать.

3. Материалы и оборудование : Стихи А. Барто изучила «Игрушки», иллюстрации к стихам, игрушки : мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.

А) Организационный момент

На столе у воспитателя стоят игрушки : мишка, козленок, бычок, лошадка, слон и грузовик.

Воспитатель: С чем вы любите играть? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Какие игрушки стоят у меня на столе? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответ детей)

Б) Чтение стихотворений А Борто.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Борто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

У меня живет козленок

Я сама его пасу

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Какое стихотворение больше понравилось и почему?

«Доскажите словечко»

Сонный мишка лег….

Г) «Чего не хватает?»

Воспитатель : посмотрите, запомните игрушки, которые стоят на столе, теперь закройте глаза.

Откройте глаза, посмотрите какой игрушки не стало?

Д) Образно-игровые упражнения

Дети выполняют образные движения: «бычок качается», лошадка скачет, медведь идет, воробышки летят.

Е) Заучивание стихотворения

Воспитатель предлагает детям выучить наиболее понравившиеся стихотворение А. Барто. Перед заучиванием дети рассматривают иллюстрации к стихам.

Дети рассказывают выученное стихотворение, выбрав игрушку, о которой в нем будут говорить. Воспитатель побуждает детей рассказывать стихотворение с интонационной выразительностью обращаясь к игрушке.

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.

Задачи образовательные: учить детей внимательно рассматривать картину, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы, различать части суток, день, ночь. С помощью воспитателя заучивать короткие стишки.

Воспитательные: формировать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие : готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь, артикуляционный аппарат.

Интеграция областей: приобщение к художественной литературе, речевое развитие, коммуникация, социализация, познание, музыкальное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знакомых произведений, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению «Слон», аудиозапись колыбельной мелодии «Спи, моя радость, усни» В. А. Моцарта, аудиозапись «ржание лошади», аудиозапись «Лошадка», игрушки коробка, кроватка, слон, лошадка, мишка, бычок, ребристая дорожка (имитация доски, карточки для дидактической игры «Какая игрушка лишняя?», иллюстрация к стихотворению «Бычок», портрет Агнии Барто, выставка книг по теме «Игрушки».

1. стихи А. Барто «Игрушки»,

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И М. : И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112 с. : ил. – (Культура здоровья с детства,

3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил. ,

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М: Просвещение, 1985. – 160 с., ил. ,

5. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская. – М. : АСТ; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2008. – 62 с. : ил. – (Маленькие гении)

Ход образовательной деятельности:

К нам в гости пришла игрушка. Отгадайте, что это за игрушка.

У меня большая грива,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Правильно. Посмотрите, какая она. Красивая, коричневая, мягкая. А что есть у лошадки? (Грива, хвост, копыта). Посмотрите, какие красивые копыта у моей лошадки.

А как разговаривает лошадка? (Иг-го-го) Послушайте настоящий голос лошади. Вот так лошадка попрощалась со своими друзьями игрушками сегодня и обещала рассказать им, как у нас в садике интересно. С собой лошадка принесла фотографии своих друзей – игрушек. Ой, только они все перепутались. Поможете разобраться?

Дидактическая игра «Какая игрушка лишняя?»

Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте. А теперь вместе поцокаем язычками. ЗдОрово. А кто знает стихотворение про лошадку?

Вместе с воспитателем читаем стих.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадка предлагает нам поехать в гости. На лошадке можно поехать в гости? Давайте отгадаем, к кому же в гости мы поедем?

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый … (слон)

Ну что, поскакали? (Физминутка с артикуляционным упражнением)

Встаем, и цокая язычками, подскоками двигаемся под музыку.

Рассматриваем иллюстрацию «Слон»

Ребята, кого вы видите на картинке? (Ответы детей, называют игрушки, то делают - спят)

Как одним словом их назвать? (Игрушки)

Как вы думаете, почему слон еще не спит?

О чем он думает?

Может он вспоминает маму – слониху и ждет, когда она к нему придет и споет колыбельную? А что такое колыбельная? (Песенка на ночь)

Покажите, как вы спите? Читаю стихотворение.

Спать пора! Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Звучит аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни» В. А. Моцарта.

Прошу детей «проснуться» и говорю, что по утрам, когда проснулись, надо делать зарядку.

Физминутка «Бычок»

(Ребристая дорожка – «мостик»)

Идет бычок, качается, (идем, переваливаясь с боку на бок)

Вздыхает на ходу, (глубокий вдох)

Ой, доска кончается, (останавливаемся)

Сейчас я упаду. (спрыгиваем с доски)

Итог занятия, рефлексия: Умнички. Лошадка довольна, как с вами поиграла. А вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы ездили? На ком мы приехали к слону? А почему слон не хотел спать? (ждал мамину песенку) А какую песенку мы слушали? (колыбельную).

Ребята, а все замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, написала детская писательница Агния Барто.

Лошадка очень вам благодарна и приготовила для вас сюрприз. (Раскраска – лабиринт).

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Читайте также: