Познание игрушки средняя группа

Обновлено: 01.05.2024

Оснащение: колпачки; стол с игрушками, накрытый тканью; «карта путешествия» на доске; картинка с изображением пяти мячей; коробка с игрушками (барабан, матрёшка, кукла, мяч); игрушки для «острова игрушек» (мишка, собачка, машинка, кукла, кубик, обезьянка, кошка, мышка, паровозик)

Предварительная работа: стихи А. Барто «Игрушки», составление рассказа «Моя любимая игрушка», лепка «Неваляшка», аппликация «Барабан», раскраски «игрушки», рисование «Мишка»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Детям одеваются колпачки.

ПЕДАГОГ: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране- стране игрушек. Но что бы там очутиться, нужно чтоб у каждого из нас было хорошее настроение, а для этого мы с вами оденем волшебные колпачки. А знаете почему они волшебные?

ПЕДАГОГ: Колпачки волшебные, потому что когда мы их одеваем, мы начинаем улыбаться и настроение у нас становится веселым. Настроение у всех хорошее?

ПЕДАГОГ: Ну тогда, мы отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на поезде, а я буду вашим машинистом.

ПЕДАГОГ: Итак, мы с вами едем на поезде. Давайте представим, что мы с вами вагончики. Для этого мы с вами встанем возле стульчиков и попытаемся изобразить вагончики. (Дети встают возле стульчиков игра «Вагончики»). Ой, что-то мешает нам дальше ехать:

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, отгадали загадку.

ПЕДАГОГ: Какого он цвета?

ПЕДАГОГ: Как в него можно играть?

ПЕДАГОГ: а в него можно играть вдвоем или втроем?

ПЕДАГОГ: Чтож, молодцы. Всё знаете. Поехали дальше! (Дети встают возле стульчиков. Игра «Вагончики»). Опять на нашем пути припятствие.Что же на этот раз?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего-одна игрушка.

ПЕДАГОГ: Молодцы! Угадали! Из какого материала сделана матрешка?

ПЕДАГОГ: А как в неё можно играть?

ПЕДАГОГ: Молодцы! Отправляемся дальше.(Игра «Вагончики»)

И снова на нашем пути препятствие.

Кудри, розовые щечки,

ДЕТИ отвечают. Кукла!

ПЕДАГОГ. Молодцы, хорошо справились и с этой загадкой. Это действительно кукла. Как и в какие игры с ней можно играть?

ПЕДАГОГ. А давайте дадим кукле имя? Как мы её назовём?

ПЕДАГОГ. Хорошо. Отправляемся дальше.(Игра «Вагончики») Нам снова что-то мешает ехать. Послушайте внимательно:

ДЕТИ отвечают Мячик!

ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, из какого материала изготовлен мячик?

ПЕДАГОГ: А какой он формы?

ПЕДАГОГ: Как в него можно играть?

ПЕДАГОГ: Давай сосчитаем сколько мячей изображено на рисунке?

ПЕДАГОГ: Молодцы! Наше путешествие было долгим, мы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

И вагончики повез

ПЕДАГОГ: Ребята, подойдите сюда. Посмотрите- это остров игрушек. На этом острове игрушки прячутся и появляются. Я буду опускать и поднимать шторку, а вы попробуйте угадать, что будет меняться на этом острове.

ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

ПЕДАГОГ. Какие вы молодцы. Вы были очень внимательны! Давай сейчас присядем на стульчики.

Ребята, вы любите. Когда вас называют ласково: Алиночка, Машенька, Ромочка?

А игрушки, как вы думаете, любят, чтоб их называли ласково?

Давайте вместе с вами попробуем назвать игрушки ласково.

ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО» (Педагог предлагает детям назвать игрушки ласково: кукла-куколка, машина-машинка)

ПЕДАГОГ. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи слово». Я начну фразу, а вы её закончите. Например. Если игрушка сделана из пластмассы, то она пластмассовая, если из дерева-…, глины, пластилина, бумаги, резины, железа

ПЕДАГОГ: Какие вы молодцы. Очень надеюсь, что в дальнейшем вы будите обращаться с игрушками бережно и ласково. Наше путешествие подходит к концу.

Скажите, пожалуйста, с какими игрушками мы с вами сегодня познакомились?

Какое имя мы дали нашей кукле?

Какая игрушка вам понравилась больше всего?

Вы молодцы! Спасибо вам за интересное путешествие. На память о нашем путешествии вам остаются волшебные колпачки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование).

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от.


План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура» Тип: интегрированное сюжетное занятие

Тема: «В гости к мишке косолапому».


Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами».


Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи.


Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·.

Цель: Создать условие для положительного отношения детей к игрушкам.

- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

- Закреплять умение детей подбирать прилагательные;

- Закреплять знания детьми свойств предметов;

- Обучать детей отгадыванию загадок;

- Формировать у детей связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

- Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Учить детей подбирать прилагательные к существительным.

- Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер, внимание, мышление;

- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

Оборудование: картинки с изображением игрушек; мягкие, деревянные, керамические, пластмассовые игрушки; блоки Дьенеша, игрушка Мишка, листы с заданиями «Один – много», карточки-схемы к блокам Дьенеша.

Ход НОД:

Идите, дети, все ко мне, давайте друг другу улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение своим друзьям.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Дети подходим к столам. Обратите внимание, что на стульях у вас лежат картинки с изображением солнышка. Возьмите их и посмотрите внимательно, может, вы что-то захотите изменить на этих картинках?

(да, нарисовать солнышку рот)

Хорошо, молодцы. Только перед тем, как дорисовать солнышку рот, вспомните, что мы с вами делали, когда сейчас здоровались и нарисуйте это?

Посмотрите теперь на картинки, которые я буду вам показывать и назовите эти предметы?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (шары)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Это кукла… (неваляшка)

Показ предметных картинок по теме «Игрушки»

А как можно назвать все то, что изображено на картинках, одним словом (игрушки).

Вы любите в подарок получать игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто может рассказать о своей любимой игрушке?

(дети рассказывают о своих любимых игрушках)

Молодцы, дети, хорошо рассказали о своих любимых игрушках. А вы слышите, кто-то стучится к нам! (воспитатель берет Мишку)

Мишка: Здравствуйте, дети! Ой, сколько у вас игрушек? Это детский сад? Значит, я правильно к вам попал. Дети, я пришел к вам в гости не просто так, а за помощью. Моя знакомая Кикимора не поверила мне, что в детский сад ходят послушные и умные дети, которые все-все знают и умеют. Поэтому она послала меня к вам с заданиями, чтоб проверить, действительно ли в детский сад ходят такие умные дети. Вы поможете мне? Если вы выполните все задания, то Кикимора узнает, какие вы молодцы и я буду очень рад.

Но перед этим мы с вами отдохнем. Проведем физминутку

Физкультминутка (дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Задание 1 «Один - много»

Мишка: Возьмите, дети, с краю стола верхние листы со следующим заданием. Вам нужно соединить линиями игрушки. В левой колонке – по одной игрушке, а в правой колонке – по несколько игрушек. Ваша задача – соединить один – много, например: мяч – мячи.

Мяч - мячи, слон – слоны,

Машина – машины, кукла – куклы,

Солдатик – солдатики, мишка – мишки,

Зайка – зайчики, кубик – кубики,

Самолет – самолеты, матрешка – матрешки.

Воспитатель: дети, расскажите Мишке, как вы соединили игрушки. Дима, назови, что у тебя получилось.

(воспитатель опрашивает нескольких детей)

Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.

(проводится физкультминутка «Игрушки»)

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Ну что, дети, отдохнули? А ты, Мишка, отдохнула вместе с детьми?

Мишка: Можно теперь приступить к следующему заданию.

Задание 2 Игра «Назови ласково»

Идите, дети, все в круг. Я буду бросать вам мяч и называть игрушку, а вы, когда будете бросать мяч мне обратно, называйте эту игрушку ласково, например: «Мишка – Мишенька, игрушка - игрушечка».

Солдат – солдатик, машина – машинка,

Вертолет – вертолетик, погремушка - погремушечка,

Мяч – мячик, барабан – барабанчик,

Кукла – куколка, кот – котик,

Матрешка – матрешечка, совок – совочек.

Задание 3 Игра «Что из чего»

Мишка: Как много у вас на столах разных игрушек! Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (из дерева, пластмассы, резины, ткани, бумаги, железа). Мишка опрашивает детей (у всех детей игрушки разные)

Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная).

Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).

Если игрушка сделана из резины, то она какая? (резиновая).

Если игрушка сделана из бумаги, то она какая? (бумажная).

Если игрушка сделана из плюша, то она какая? (плюшевая).

Если игрушка сделана из стекла, то она какая? (стеклянная).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд, (хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино (загибают поочередно пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Задание 4 Игра «Блоки Дьенеша» (по картинкам)

Воспитатель: Вы какие все молодцы! Вот теперь Кикимора поверит Мишке, что в детском саду дружные и умные дети!

Давайте еще покажем, какие вы умелые. Пододвиньте к себе листы с заданиями и рассмотрите, что же на них нарисовано (игрушки)

Правильно. Выложите эти игрушки, используя блоки Дьенеша.

Мишка: Ой, какие молодцы! Все знаете, со всеми заданиями справились! Получите от меня подарочки! (дарит детям раскраски с изображением игрушек)

-Ребята о чем мы сегодня говорили?

-Кто к нам приходил в гости?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся Мишкой!

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Наши знакомые — насекомые» Тип исследования: коллекционирование. Комментарии: данное занятие проводится для обогащения представлений детей о насекомых, их разновидностях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые наши игрушки» Цели: Образовательные; - продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; - расширять и обогащать словарь; - продолжать учить осмысливать,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Цель: Познакомить с многообразием видов игрушек, их историей.

• Формировать представления об игрушках, их разнообразии, истории;

• Развивать познавательный интерес;

• Воспитывать уважение к исторической культуре своего народа.

Материалы: ноутбук, проекционный экран, мультимедийный проектор.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы сегодня пришли в детский сад! А чем вы любите заниматься в детском саду?

Воспитатель: А с чем вы любите играть?

Дети: С игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки вы любите?

Дети: Машинки, куклы и т. д.

Воспитатель: А вы знаете из какого материалы изготовлены игрушки?

Дети: деревянные – из дерева, пластмассовые из пластмассы, железные – из железа.

Воспитатель: А как вы думаете, какими игрушками играли наши мамы, папы, бабушки, дедушки, когда были маленькими? А какие игрушки были у детей в давние времена?

Воспитатель: Сейчас я вам покажу.

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Оля, Аня, Света, Нина, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселая Марина.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и

Кукол всех пересчитать. стучат кулачками).

СЛАЙД 2: Как и сейчас, первой игрушкой в древности была погремушка. Сначала их изготавливали из камня и слоновой кости, потом из глины и дерева.

СЛАЙД 3: Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки.

СЛАЙД 4: А потом ребенок получал мячи, волчки, свистульки, куклы.

СЛАЙД 5: В России был очень развит народный промысел.

-Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)

-Значит они какие (соломенные, тряпичные).

В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.

СЛАЙД 6: Что это за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)

-Из чего её изготавливали? (из дерева)

-Значит она какая? (деревянная) (слайд 7)

И у каждой области страны была своя работы. Так появилась Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская и многие другие игрушки (слайд 8,9)

СЛАЙД 10: Посмотрите, этими игрушками играли ваши бабушки и дедушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (железные солдатики, плюшевый медведь)

СЛАЙД 11: Раньше игрушки были самодельными, их изготавливали руками. Сейчас игрушки изготавливают на производстве.

Кукла - самая традиционная русская игрушка. Раньше в нее играли все дети. Сегодня считается, что она предназначена только для девочек.

Давайте посмотрим какими куклами играли наши мамы. (Слайд12)

-А этих кукол вы узнали (слайд 13, 14)

- Правильно! С такими куколками любите играть вы, современные девочки.

Вот мы с вами увидели, как изменялись игрушки на протяжении многих веков: менялся материал, из которого они создавались, менялась форма и внешний вид, игрушки становились ярче, красочнее, интереснее, удобнее.

Меня порадовала ваша работа на занятии. Но я не буду говорит, кто и как сегодня работал. Я хочу, чтобы вы оценили себя сами.

Если вам понравилось занятие, вам было интересно и вы отвечали на вопросы, возьмите зеленый мячик. Если же вам было скучно на занятии и вы не знали ответа на вопросы – возьмите красный мячик.

На следующих занятиях вы узнаете ещё много нового.

До свидания, ребята, до новых встреч.

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки»

Консультация «Какие игрушки нужны детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия,.

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки»

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки» «Такие разные тарелки» Краткая аннотация проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным.

Конспект занятия «Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы» Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет» «Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет» Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

НОД по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в средней группе Цели: • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • правильно подбирать прилагательные; • развивать у детей доброе отношение.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Моё любимоё село» Цель: Создать условия для ознакомления детей с малой Родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания.

Примерный конспект для родителей «Какие игрушки покупать ребёнку от 2 до 3 лет» Примерный конспект консультации для родителей «Какие игрушки покупать ребёнку от 2 – 3 лет?» Цели:1. Познакомить родителей ребёнка 2 –.

Развлечение в средней группе «Мамы разные важны — мамы разные нужны» Восьмое марта - день торжественный. День радости и красоты! На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы. Под таким девизом прошло.

Консультация для родителей «Кому какие игрушки» Большинство родителей считают, что лучшая игрушка для девочки – к укла, а для мальчика – автомобиль или пластмассовый пистолет. А что делать,.

Познакомить детей с игрушками и материалами, которыми они могут быть изготовленны.

ВложениеРазмер
tema_igrushki.doc 541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Только ещё выше скачет.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

Образовательные : формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей.

Развивающие : развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные : воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.

Виды деятельности : речевая, познавательно-исследовательская, двигательная , игровая.

Материал и оборудование :

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);

“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);

“Разрезные картинки” - игра;

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры : “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.Рисование любимых игрушек

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками ( воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель : Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть.


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»


План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Читайте также: