Познание тема игрушки младшая группа

Обновлено: 27.04.2024

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

ВложениеРазмер
I Организационный момент: Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются 28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»

г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

по познавательному развитию

в младшей группе «Звёздочки»

на тему «Знакомство с народными игрушками».

Борисова Любовь Алексеевна

Цель : формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа : чтение стих-ий А.Барто «Игрушки».

Методы и приемы : сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, игрушек, беседа, инд.раб, музыкальное сопровождение,.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» , картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал : матрёшки одинарные на каждого ребёнка.

I Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в

кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около

Воспитатель: Здравствуйте, девочки.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую

игру с пальчиками.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

II Основная часть:

Воспитатель:. - Ребята, вы любите игрушки? (Да)

-А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» . Дети читают стихи :

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

- Ох, доска кончается,

Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки делали своими руками.

Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получались свистулька , из деревяшки – занятные медвежата и курочки.

А вот это тряпичные куклы . Сделаны они из тряпочек и лоскутков

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)

Воспитатель : - Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите -была одна матрешка,

а теперь, сколько их стало?"

"А из чего сделаны матрешки?"

"Значит, они какие?"

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным - давно это было. У одного мужечка захворала дочка любимая. Захворала от того, что грустно ей было без веселых игрушек. Долго-долго ходил мужичёк по ярмарке и увидел картинку на ней смешная, нарядная куколка. Купил он дочке картинку и довольный пошел домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, захотела она с ней поиграть, да не может – куколка ведь нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял ее батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешка все ее звали. И стала девочка выздоравливать. А отец стал такую же куколку для всех детишек точить. Получались забавные деревянные игрушки разрисованные цветами да букетами. Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод :

Куколке - матрешке строим дом хороший: Стучат кулачками

Вот такой высокий, вот такой широкий! Руки вверх

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. Руки в стороны

Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут

-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

Игра с матрёшкой.

( Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

III Заключительная часть:

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

- Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

- Что именно понравилось?

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Цель: познакомить детей с насекомыми.


Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».


Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров".


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• .


Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушки и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы: три игрушки из разных материалов – меховая собачка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушки собачку, уточку, куклу. Говорит детям, что они пришли к нам в гости.

2. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Какие игрушки пришли к нам в гости? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой, собачкой, уточкой? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Сейчас девочки наденут кукле платье, носки, сандалии, причешут её, а мальчики покатают куклу на машине, построят ей дом. А теперь собачку мы накормим вкусной котлеткой, и уложим спать. А уточку мы отпустим погулять по травке, а потом покормим хлебными крошками.

3. Сравнение игрушек.

Воспитатель: Дети подойдите к игрушкам и потрогайте их. Какая кукла: твердая или мягкая? (Твердая.) Уточка какая? (Уточка мягкая и гладкая.) А собачка какая? (Пушистая и мягкая.)

4. Дидактическая игра «Найди и назови».

Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать её и назвать, описать её.

5. Рефлексия.

Дети идут с игрушками: куклой, собачкой в игровой уголок. Они кормят их кашей, катают на машине, в коляске. Для собачки строят домик. А для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где она плавает уточка.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «В гости к лесным зверюшкам». Цели: 1. Дать понятие о свойствах и качествах.

НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки любимые мои» Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска.

ЦЕЛЬ: формирование умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

1. Активизировать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.

2. Способствовать развитию внимания и памяти детей.

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Я с игрушками играю» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5. Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.

Материалы и оборудование:

Красивая коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игрушка Медведь; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1. Игра «Отгадай загадку» :

1. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2. Весело верчусь, кружусь.

На одной ноге держусь…

А когда остановлюсь,

Кто-то должен потрудиться,

Чтоб я вновь могла крутиться.

3. Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

4. Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

5. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Алексей

Для Машеньки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3. Пальчиковая гимнастика

"Я с игрушками играю" :

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Медведь и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Медведь? Почему ты грустный и плачешь?»

Медведь: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Медведь, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Медведь: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Катей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Медведь, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Медведь: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Медведь, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5. Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Медведь в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Катя, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Катя, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Катя, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Медведь: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Медведь, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель проговаривает слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель говорит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, имитирует полет; куклу Катю – дети приседают, держа руки на поясе)

Медведь: «Ой, ребята, как с вами мне нравится играть!»

Воспитатель: «Медведь, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Медведь: «Очень хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Медведь, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Медведь: «Вот они».

7. Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Медведь опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Затем идет ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8. Заключительная часть.

Медведь: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Медведь уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Медведь, когда он к нам пришел?» (печальное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (веселое). Просит изобразить радостное настроение, - «Молодцы, ребята, вы помогли Медведю, и за это он вам оставил угощение

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Эй, игрушки, стройтесь в ряд, полюбуйтесь на ребят» Цель: • Расширять знания детей по теме «Игрушки» Задачи: • Сформировать у детей умение рассматривать игрушки. • Мотивировать желание отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития. Задачи: Познавательные: Знакомить детей с русским народным.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В родном краю» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В родном краю» Цель: Дать представление о природе, богатстве родного.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космонавты» Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Задачи: Обучающие: - Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.

-Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Кружу - жужу, Жужу- кружу.

Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)

кудри золотые, губки розовые.

Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети- Бережно, осторожно.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

Д/и «Чего не стало»

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Игра мячик»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Д/и «Узнай по описанию»

Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

Дети (машина)

-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети - (мячик)

-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

Дети (матрешка)

-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

Дети (неваляшка)

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Открытое занятие по познавательному развитию (Социальный мир) на тему: " Игрушки".

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_po_poznaniyu.docx 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

- закрепление знаний детей об игрушках;

- закрепление представлений детей о видах игрушек.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;

- учить понимать смысл стихов;

- учить выполнять словесные инструкции;

- учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию тактильного восприятия детей;

- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

- способствовать развитию поведенческой сферы;

-побуждать к творческому самовыражению;

- обогащать эмоциональный опыт детей.

-формировать у детей эмоциональное отношение к игрушкам;

- поддерживать бодрое и радостное настроение.

Материал: игрушка мишка; оформление волшебной страны игрушек; ИКТ; песня «Кукляндия», волшебный мешочек, с игрушками; волшебная палочка.

Методы и приемы: наглядные (показ слайдов, рассматривание игрушек), словесные (беседа, вопросы к детям), игровые (физминутки, танец).

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, заводных игрушках, игрушках-забавах; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.

Индивидуальная работа: помощь детям в создании уменьшительно- ласкательных конструкций.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель: - Кто-то из гостей, наверное, опоздал.

Воспитатель: - К нам пришел необычный гость. Кто это, дети? (Мишка)

Мишка: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Пришел я к вам за помощью. Я хочу научиться играть в игрушки, а у меня их нет.

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке, дадим ему игрушки?

- Посмотрите вокруг, что же у нас в группе случилось, у нас и игрушек нет.

Нам пришло необычное письмо. Давайте мы его посмотрим. (Показ слайдов и звучание голоса за кадром).

Нам нужно вернуть наши игрушки, а для этого мы отправимся в путешествие в волшебную страну игрушек. В эту страну могут попасть только игрушки, и мы с вами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? (Ответы детей).

Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу вас в игрушки: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»

- Здорово, прямо как в магазине игрушек! Только все игрушки живые, весёлые. Дети, пригласим и Мишку с собой.Путешествие наше начинается!

( Показ слайдов с изображением игрушек)

-Дети, посмотрите на картинку. Что это? (Грузовик)

-Кто расскажет стих про грузовик? (Ребенок рассказывает стихотворение «Грузовик» А. Барто)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

-Посмотрите на следующую картинку. Что это? (Мячик) Кто знает стихотворение про мячик? (Ребенок рассказывает стих «Мячик» А. Барто )

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

-Что изображено на следующей на картинке? (Мишка) Кто расскажет стихотворение про мишку? (Ребенок рассказывает стих «Мишка» А. Барто )

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Что изображено на этой картинке? (Кукла) Я вам расскажу стихотворение про куклу. (Воспитатель рассказывает стихотворение В.Берестова «Больная кукла»)

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Воспитатель: -Молодцы, дети. Вы правильно назвали игрушки и поэтому мы можем продолжать путешествие. Посмотрите вокруг, в волшебной стране очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?

Давайте представим, что наши мальчики шофёры, и они поехали на машинах.

(Мальчики показывают движения.)

Стихотворение «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают

рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки

Волосы ерошит ветер Над головой пошевеливают пальцами

Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки

Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, мы здесь видим? (поезд, самолёт, катер.)

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами. Садитесь на стульчики.

А сейчас хотите еще поиграть со мной:

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

(дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки, называют их и достают.)

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка, а тебе понравилось как играли дети?

Мишка: Да. А в нашем лесу все игрушки любят, чтобы их называли ласково.

- Воспитатель: Дети, назовем ласково наши игрушки. (Ответы детей).

В волшебной стране есть и заводные игрушки. Давайте покажем, как они умеют выполнять движения. ( Танец «Кукляндия»)

_ Молодцы, дети! Вы были настоящими игрушками. Но нам пора возвращаться из волшебной страны и превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Посмотрите дети к нам вернулись наши игрушки. Мы теперь можем подарить Мишке игрушку.

Мишка: Спасибо, ребята, за игрушку, она будет моей любимой. А для вас я тоже приготовил подарок. (Отдает подарок корзину со сладостями).

Читайте также: