Познавательное развитие дымковская игрушка в средней группе

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

( Ознакомление с предметным окружением)

по «Познавательному развитию»

Тема: «Дымковская игрушка».

http://4put.ru/pictures/max/175/540018.jpg

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Обучающая: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.

Интеграция образовательной деятельности:

Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).

- развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Декоративное рисование).

- формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Использование педагогических технологий: ТРИЗ Альшулер.

Личностно – ориентированные технологии Н.Я Михайленко, И.А.Коротковой

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня .

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может мы отправимся в путешествие на лодке . А пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю.

Дети: на лодке(имитация движений), переплыть(имитация)

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Дети выходят из лодки.

Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково

и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Дети подходят к дымковским игрушкам

Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. ( А вам знакомы эти игрушки? Я предлагаю вам сними поближе познакомится) Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

http://www.maam.ru/upload/blogs/5191f43b2b6476f68c08ec3f09d25619.jpg.jpg

Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы ребята (Справились с заданием) Мне понравилось как вы отвечали.

Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

(Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.)

Дед Тихон: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?

Воспитатель: Мы приехали в село, чтобы получше познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка. А ты что дедушка такой грустный.

Дед Тихон: Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Очень опечален по этому поводу. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

Дед Тихон: Я из-за своей болезни стал не внимательным и рассыпал все баночки с красками. А так как я плохо вижу не могу собрать все баночки. Помогите мне собрать все краски.

Воспитатель : Ну, ты дедушка не печалься, ты мы тебе поможем.

Игра: «Соберём нужные краски».

Дед Тихон: Ну, ребятки молодцы. Какие вы внимательные и шустрые.

Поможете мне раскрасить игрушки мои?

(дети соглашаются).

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд.раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети и Дед Тихон их рассматривают.

Дед Тихон:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! Благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: Ой, ребята какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помоги Деду Тихону.

Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу) Ну как вам понравилось наше путешествие .

Подведение итогов:

Вопросы: Где мы были? Кому помогли? С какими игрушками познакомились? и т,д)

Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.

Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.

Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

Развивать речь и память детей.

Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Психологический настрой, приветствие, демонстрация игрушек и иллюстраций, рассказ воспитателя, словесная динамическая пауза, сюрпризный момент.

Дымковские игрушки, Петрушка, Фото и иллюстрации.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее что есть на свете

Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую!

2. Основной момент.

В группе появляется игрушка.

«Я веселая игрушка.

А зовут меня ….(Петрушка)

Я самый веселый на свете

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

Но сначала мне скажите, ребята у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?

Дети: сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Восп: Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

Дети: Индюк, барышня, лошадки, барашки.

Петрушка: Вам понравились мои друзья? Чем они понравились?

Дети: Красивые, яркие.

Восп: Действительно, это очень красивые игрушки.

Послушайте рассказ о том как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах топили печки, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров и овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки Вятка глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : Барыни, козлики, свиньи, олени, лошадки. Яркие, веселые, задорные.

А сейчас Петрушка приглашает всех подвигаться (выходят дети на ковер)

А сейчас, ребятки,

Я зову всех на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх, и руки в бок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно! (дети занимают свои места)

Восп: Ребята а как вы думаете, какой краской сначала покрывали игрушку?

Восп. : А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки лепили зимой!

Восп. : .Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?

Дети: Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, желтый, синий….

Какие узоры вы видите на игрушках?

Кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волнистые линии, кольца, овалы.

Правильно. Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Дети: Лошадки, петушок, олень, баран, барышни.

Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, и конечно скоморохи и барыни.

А сейчас немного поиграем.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Вышла крыша, а под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

3. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка прощается с нами.

Наш гость с чем познакомил вас?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли наше занятие?.

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Рассказать об истории Дымки. Рассмотреть узоры на игрушках, цветовые особенности. Прививать любовь к произведениям народного творчества.

Материал: глиняные Дымковские, картина с изображением деревни "Дымково", альбом с картинками, книга "Дымка" Владимира Крупина.

Ход занятия.

На подносе вношу глиняные Дымковские игрушки.

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.

-Это Дымковские игрушки.

-А называются они так, потому что делали их в деревне с красивым названием "Дымково" (рассматриваем картину с нарисованной деревней.)

-Долгими зимними вечерами мастера лепили игрушки из глины, обжигали в печи, потом красили игрушки.

-Любили лепить животных, а когда лепили придумывали сказки, рассказывали детям и внукам.

-Лепят петуха и приговаривают.

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через реку

Лепили мастера и коней-скакунов.

Конь бежит. Вся земля дрожит

В поле травушка-муравушка

-Конь вороной издалека ты бежал?

-На травяных берегах Вятки-реки меня пасли. (показ игрушки.)

-А вот и конь двухголовец (показ).

-И баран- Золотые рога.

-Любили мастера сказку о нем рассказывать.

-Жил-был баран Золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках- красных, синих, желтых, белых, черных. Гулял баран по полям и лесам, горам и лугам. Никого баран Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей- умная голова.

Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит : "Пора бы и ужинать, да волки то все какие то худые. А волчий круг все уже. Баран и говорит: -Ошибся я, есть и жирные головы." А волки все ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес: -Жирную пару волков на ужин выбрал. Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног на утек.

-Но передавали мастера и образ людей. Лепили нянек, барынь, изящных водоносок (показ картинок)

По улице мостовой

Шла девица за водой 2р

За холодной, ключевой.

-Давайте, ребята, посмотрим какими узорами украшены игрушки. (ответы детей.)

Россия славится своими художественными промыслами, имеющими многовековую традицию. Один из старейших – дымковская игрушка, рассказ для детей об этом удивительном промысле уместен будет уже в детском саду.

ВложениеРазмер
Народная игрушка. Дымковская игрушка 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Народные игрушки.

Цель недели: Расширять представления о народной игрушке.

Тема : Дымковская игрушка.

Цель: Расширять представления детей о дымковской игрушке.

Задачи: Расширять представления детей о народной игрушке села Дымково, о её назначении и о том, что к ней следует относиться бережно;

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке;

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

Формировать представления о последовательности трудовых операций при изготовлении дымковской игрушки.

Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

Совершенствовать умение рисовать элементы дымковской росписи.

Активизировать словарь за счёт слов :промыслы, дымковские игрушки, глиняные, барыня, свистульки, обжигали.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Материал: несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, карусель с игрушками; гуашь, баночки с водой, пуговицы, ватные палочки, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Голос за ширмой Внимание, внимание!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

Кто на ярмарку пойдет,

Много полезного найдет,

А кто не пойдет,

Тот со скуки помрет!

Воспитатель: Ребята, мы много говорили о народных традициях.

Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарки. Обычно во время ярмарок возводились огромное количество каруселей и качелей. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

Воспитатель: - Народ веселили скоморохи с дрессированным, “учёным”медведем, остроумный русский весельчак Петрушка.

Воспитатель: Ребята, хотели ли вы посетить ярмарку?

Звучит музыка «Ярмарка», появляется игрушка Петрушка.

Вы меня узнали?(Да)

я Петрушка – веселушка ,

Я игрушки для вас взял и встречать вас прибежал!

– А у ребят есть игрушки в детском саду!

Мои игрушки не простые,
Они чудесно расписные.

(Детям дает из сумочки)

И Колесо свое, друзья,

Взял сюда не просто я,

Раз, другой перевернется -

В карусельку обернется!

Воспитатель предлагает детям самостоятельно (называет имена)расставить игрушки на карусели.

- Сколько игрушек на карусели?(5)

Петрушка: Вот на карусели все игрушки сели,
По кругу помчались, все цвета смешались.

Воспит: Посмотрите, какие красивые.

- назовите, кого вы видите (конь,баран, петух)

-расскажите, какие цвета использованы игрушках (яркие, разноцветные, удивительные, красочные, Красной, жёлтой, синей, чёрной, зелёной, белой, розовой.)

- назовите, какие элементы узора ( точки, кружки, клетка, колечки, прямые, волнистые линии).

К как вы думаете, к какому виду промыслов их можно отнести? И прежде чем мы ответим с вами на этот вопрос, давайте вспомним, с какими промыслами вы знакомы?

(Здесь дети самостоятельно определяют дымковскую игрушку (по изучен.матер) по характерным для них узорам- Кружочки, точечки, полоски)

Давайте вместе скажем:

Дети: дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а кто сделал эти игрушки?

Дети рассматривают иллюстрацию «Слобода Дымково».

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди-мастера. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, – кукол, музыкальных инструментов, разных забав.

Много их наделают за долгую зиму. А когда приходила весна, мастера выносили свои игрушки на ярмарку. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель : Какое настроение создают эти игрушки?
Воспитатель: Для чего еще нужны дымковские игрушки? (высказывание детей)

Воспитатель: Есть игрушки, которыми жилища украшают, а есть те,

Воспитатель: Для детей делали специально маленькие игрушки: лошадки, свинки, барашки. Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. «Баран» и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит баран(показывают рожки). Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка. Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щёки.

А так же мастерицы делали маленьких птичек – дети в них не только играли, но и свистели. Поэтому их называли свистуньи. А иногда устраивали такие праздники, на которых свистели в свистуньи не только дети, но и взрослые. А вы хотите посвистеть?

Дети берут игрушки – свистуньи и свистят.

Воспитатель: Весело у вас на каруселях кататься.

А можно ли на ярмарке ремеслу обучаться?

Петр. На нашей ярмарке есть площадь мастеров.

Там ремеслу обучат — будь здоров!

Воспитатель: Охота бы и нам с ребятами там побывать,

Чему-нибудь поучиться да свое уменье показать.

Ребята, интересно вам посмотреть, как создавалась дымковская игрушка мастерицами? Проходите на площадь мастеров. Здесь мастерицы приготовили подсказки(картинки),как они работают над игрушкой.

Беседа по 1-й иллюстрации.

Воспитатель: Что вы видите на картинке? (лепить из глины).

Воспитатель предлагает детям засучить рукава - приготовить руки для работы и поставить локти на стол.

Пальчиковая гимнастика: (дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).

Глину мягкую замесим,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Барышню лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Юбку - раскатаем.
Юбка словно колокол,

Прищипнём вверху кокошник,

Руки ей приладим,
А затем возьмем в ладошки,
Пальчиком загладим.

Воспитатель: Вот и готова наша глиняная барышня. Глина еще сырая, игрушку нужно немного подсушить. Давайте подуем на нее (дети дуют на воображаемую поделку, свои ладошки).

  • А что дальше делают с вылепленными игрушками?(2-я иллюстрация)
  • Правильно, ставят в специальную печь - обжигают. Для чего? (чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались).

Воспитатель: А как вы думаете, они могут разбиться?

Дети: Если их уронить, то они разобьются.

Воспитатель: Как с ними надо обращаться?

Дети: С ними надо обращаться аккуратно, бережно.

  • А что дальше делают с в игрушками?(3-я иллюстрация)

Затем покрывали белой краской

Воспитатель: А затем? мастерицы. правильно, расписывали. (4-я иллюстрация)

Узоры были особенные и неповторимые.

Вот и задание от мастериц «Собери узор» (узор ,который будет на юбке барыни)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии – воду, пересечённые прямые линии – землю.

-5-я иллюстрация – готовая работа мастеров -барышня расписная.

Воспитатель : Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Рядом, на столе лежат несколько барынь- незаконченная работа мастеров.

Воспитатель Посмотрите Мастера не успели расписать своих барышень! Обратили ли вы внимание , что у барынь на юбке нет украшений?

(Дети рассматривают варианты)

Воспитатель: Как же барышни без красивой юбки?

Воспитатель ненавязчиво побуждает детей помочь мастерам - украсить наряд барышень.

Дети предлагают помощь.

Петрушка: У меня есть в сумочке украшения.

Дети высыпают пуговицы (украшения).

Обращаю внимание на таблицу «Дымковская роспись».

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним- какие узоры мы будем рисовать.

Украшать будем по-особенному, печатать пуговицами круги, а точки и линии нарисуем ватной палочкой.

Дети украшают юбки, звучит народная музыка. После выполнения работы дети надевают барынь на правую руку и становятся на импровизированную улицу (в круг).

Воспитатель: Дети, вам понравилось быть мастерами? Какие наряды у нас получились?! Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какая юбочка вам понравилась больше всех? Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли мастерам.

Воспитатель: Ребята, есть народный танец «Барыня». Давайте вместе с нашими барышнями его исполним .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.Познавательно – творческий проект «Мир дымковской игрушки» для детей среднего дошкольного возраста проводился с целью формирования у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – творческий проект «Мир дымковской игрушки» для детей среднего дошкольного возраста»

познавательно – творческий проект «Мир дымковской игрушки»


для детей среднего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми видов народного декоративно-прикладного искусства, как занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, развлечений, организации различных выставок.

Цель: Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Развивать умение рисовать простейшие элементы.

-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи.

У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.

Читайте также: