Познавательное занятие в средней группе на тему игрушки

Обновлено: 09.05.2024

Познакомить детей с игрушками и материалами, которыми они могут быть изготовленны.

ВложениеРазмер
tema_igrushki.doc 541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Только ещё выше скачет.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

- познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки.

- научить дополнять рисунок - соединять точки линией.

Развивающая

- развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

- развивать речь ребенка (зайчик из резины - резиновый).

- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», организованны выставки: «Народная игрушка», «Киндер страна», «Любимой игрушки».

Кукла, мяч, колокольчик, «волшебный» кубик, мелкие игрушки из разных материалов (резина, дерево, пластмасс, железо, коробочка с шестью карточками разного цвета с изображением игрушек, мягкие игрушки, аудиозапись игры «Речка волнуется раз», простые карандаши, «волшебное» стекло.

Ход занятия:

- Дети к нам сегодня в гости кто- то пришел, отгадайте загадку.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

- Куколка не простая, она знает все что происходит в нашей группе, у нее есть волшебное стекло. Через которое она все видит. Кукла, знает, что у нас в группе есть новые выставки, как они называются? (ответы детей)

- А зачем нужны игрушки? И где их берут? (играть, покупают в магазине).

- Девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки? (разные).

Д/и «Назови ласково»

- Мальчики, хотите узнать, в какие игрушки играют наши девочки? (да)

Девочки передают друг другу цветочек и называют свою игрушку ласково. (зайчонок, куколка и т. д.).

- А вы девочки, хотите узнать, в какие игрушки любят играть наши мальчики? (да)

Мальчики передают мяч друг другу, и называют свою любимую игрушку.

- Кукла знает что вы любите играть в разные игры.

Д/и «Волшебный кубик»

- В этом волшебном кубике, спрятались игрушки.

- Вы должны на ощупь узнать игрушку, и сказать, из какого материала она сделана (зайка из резины- резиновый, матрешка из дерева- деревянная и т. д.).

Физминутка «Речка волнуется раз» (дети танцуют со своими мягкими игрушками).

- Ребята куколка хочет чтоб вы прислушались к звукам в группе.

- Откуда раздается этот звук? (дети находят коробку)

На коробке написано: Нас совсем забыли, забросили. Мы ни кому ненужные, поломанные, рванные и мокрые.

- Как вы думаете, что в этой коробочке? Хотите узнать? (дети отвечают)

- В этой коробке картинки с игрушками, а что бы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под карточками.

- В зеленой карточке – игрушка, которая промокла под дождем. (зайка)

- В желтой карточке – игрушка, которая идет и качается. (бычок)

- В оранжевой – игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)

- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (мяч)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (мишка).

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости. (лошадка)

Каждый ребенок берет карточку по цвету, и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки».

- Ребята, мы нашли игрушки : порванные, мокрые, сломанные, обиженные. Как мы им можем помочь?

Д/и «Дорисуй- ка»

Рисование предмета путем соединения точек карандашом.

- Зашьем лапку мишке, пусть радуется.

- Сделаем зонтик зайке, пусть не промокает.

- Грузовику веревочку, чтоб больше не опрокидывался.

- Расческу для лошадки, чтоб всегда была красивой.

- Длинную доску, чтоб бычок не упал.

- Речку, чтоб мячик не утонул.

- Вот мы и помогли игрушкам они радуются!

- Но им все равно грустновато, ведь у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам? (да, конечно).

Ну теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Выставляют рисунки на нарисованную полочку, на магнитной доске.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали на этом занятии?

- Кого можно пригласить на наши выставки игрушек? (родителей, малышей, других ребят из дет. сада, друзей). О чем бы вы им рассказали?

- Молодцы ребята, куколка прощается с вами и желает вам, любить и беречь игрушки.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка» Тема «Игрушка-игрушечка» Цель: - стимулировать у детей стремление представлять свои знания об игрушках прошлого, об истории своей семьи.

Конспект открытого занятия в средней группе Моя любимая игрушка: Формирование представлений у детей о музее. Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка". Цели: •Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3» Конспект занятия по развитию речи «Моя.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка бабушки Арины» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». Задачи: • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый,.

Цель: Создать условие для положительного отношения детей к игрушкам.

- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

- Закреплять умение детей подбирать прилагательные;

- Закреплять знания детьми свойств предметов;

- Обучать детей отгадыванию загадок;

- Формировать у детей связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

- Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Учить детей подбирать прилагательные к существительным.

- Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер, внимание, мышление;

- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

Оборудование: картинки с изображением игрушек; мягкие, деревянные, керамические, пластмассовые игрушки; блоки Дьенеша, игрушка Мишка, листы с заданиями «Один – много», карточки-схемы к блокам Дьенеша.

Ход НОД:

Идите, дети, все ко мне, давайте друг другу улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение своим друзьям.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Дети подходим к столам. Обратите внимание, что на стульях у вас лежат картинки с изображением солнышка. Возьмите их и посмотрите внимательно, может, вы что-то захотите изменить на этих картинках?

(да, нарисовать солнышку рот)

Хорошо, молодцы. Только перед тем, как дорисовать солнышку рот, вспомните, что мы с вами делали, когда сейчас здоровались и нарисуйте это?

Посмотрите теперь на картинки, которые я буду вам показывать и назовите эти предметы?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (шары)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Это кукла… (неваляшка)

Показ предметных картинок по теме «Игрушки»

А как можно назвать все то, что изображено на картинках, одним словом (игрушки).

Вы любите в подарок получать игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто может рассказать о своей любимой игрушке?

(дети рассказывают о своих любимых игрушках)

Молодцы, дети, хорошо рассказали о своих любимых игрушках. А вы слышите, кто-то стучится к нам! (воспитатель берет Мишку)

Мишка: Здравствуйте, дети! Ой, сколько у вас игрушек? Это детский сад? Значит, я правильно к вам попал. Дети, я пришел к вам в гости не просто так, а за помощью. Моя знакомая Кикимора не поверила мне, что в детский сад ходят послушные и умные дети, которые все-все знают и умеют. Поэтому она послала меня к вам с заданиями, чтоб проверить, действительно ли в детский сад ходят такие умные дети. Вы поможете мне? Если вы выполните все задания, то Кикимора узнает, какие вы молодцы и я буду очень рад.

Но перед этим мы с вами отдохнем. Проведем физминутку

Физкультминутка (дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Задание 1 «Один - много»

Мишка: Возьмите, дети, с краю стола верхние листы со следующим заданием. Вам нужно соединить линиями игрушки. В левой колонке – по одной игрушке, а в правой колонке – по несколько игрушек. Ваша задача – соединить один – много, например: мяч – мячи.

Мяч - мячи, слон – слоны,

Машина – машины, кукла – куклы,

Солдатик – солдатики, мишка – мишки,

Зайка – зайчики, кубик – кубики,

Самолет – самолеты, матрешка – матрешки.

Воспитатель: дети, расскажите Мишке, как вы соединили игрушки. Дима, назови, что у тебя получилось.

(воспитатель опрашивает нескольких детей)

Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.

(проводится физкультминутка «Игрушки»)

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Ну что, дети, отдохнули? А ты, Мишка, отдохнула вместе с детьми?

Мишка: Можно теперь приступить к следующему заданию.

Задание 2 Игра «Назови ласково»

Идите, дети, все в круг. Я буду бросать вам мяч и называть игрушку, а вы, когда будете бросать мяч мне обратно, называйте эту игрушку ласково, например: «Мишка – Мишенька, игрушка - игрушечка».

Солдат – солдатик, машина – машинка,

Вертолет – вертолетик, погремушка - погремушечка,

Мяч – мячик, барабан – барабанчик,

Кукла – куколка, кот – котик,

Матрешка – матрешечка, совок – совочек.

Задание 3 Игра «Что из чего»

Мишка: Как много у вас на столах разных игрушек! Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (из дерева, пластмассы, резины, ткани, бумаги, железа). Мишка опрашивает детей (у всех детей игрушки разные)

Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная).

Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).

Если игрушка сделана из резины, то она какая? (резиновая).

Если игрушка сделана из бумаги, то она какая? (бумажная).

Если игрушка сделана из плюша, то она какая? (плюшевая).

Если игрушка сделана из стекла, то она какая? (стеклянная).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд, (хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино (загибают поочередно пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Задание 4 Игра «Блоки Дьенеша» (по картинкам)

Воспитатель: Вы какие все молодцы! Вот теперь Кикимора поверит Мишке, что в детском саду дружные и умные дети!

Давайте еще покажем, какие вы умелые. Пододвиньте к себе листы с заданиями и рассмотрите, что же на них нарисовано (игрушки)

Правильно. Выложите эти игрушки, используя блоки Дьенеша.

Мишка: Ой, какие молодцы! Все знаете, со всеми заданиями справились! Получите от меня подарочки! (дарит детям раскраски с изображением игрушек)

-Ребята о чем мы сегодня говорили?

-Кто к нам приходил в гости?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся Мишкой!

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Наши знакомые — насекомые» Тип исследования: коллекционирование. Комментарии: данное занятие проводится для обогащения представлений детей о насекомых, их разновидностях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые наши игрушки» Цели: Образовательные; - продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; - расширять и обогащать словарь; - продолжать учить осмысливать,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по ФЦКМ « Народная игрушка»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи :
Воспитательные:
• Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством;
Обучающие:
• Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

Развивающие:
• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование : матрешка, тряпичные куклы, дымковская барышня, деревянные ложки, свистульки, иллюстрации с изображением дымковских, филимоновских, городецких игрушек, предметные картинки «Народные промыслы», презентация «Народная игрушка».

Предварительная работа : чтение русских народных сказок, потешек, закличек, проведение подвижных игр в народном стиле, рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».

Технологии : здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, свистульки , «безликие куклы», подручный материал, древние обряды, гончар.

Ход НОД :

- Ребята, вы любите игрушки?

-А что вы с ними делаете?

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

-А раньше игрушки для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке. Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными игрушками, а какими, вы узнаете, разгадав мои загадки:

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)

Воспитатель: Верно! Это матрешки! (Показ матрешки, показ слайда 1).

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин. А сейчас, давайте рассмотрим матрешек.
Матрешка- старинная традиционная народная игрушка. Её не случайно называют народной, почему?(ответы детей)

-Правильно, потому, что она сделана добрыми руками русских людей.
-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек?(много)
-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
-Почему она расписная? (потому что ее расписывают, раскрашивают, сарафан украшен цветами). Послушайте стихотворение об этой игрушке:

Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще продавали на ярмарке.
Посмотрите, какие игрушки! (Показ слайдов дымковских игрушек 3-7).
Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Это, ребята, дымковские игрушки.

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. (Показ слайда 8). Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими. Обратите внимание - лепили их из глины, сюжеты для игрушек брали на улице. -А для чего лепили!? -Ч тобы украсить свой дом, порадовать друзей, детей).
- Глину привозили весной и хранили ее до осени. Затем ее замачивали, лепили игрушки , обжигали в печи и опускали в ведро с разведенным на молоке мелом. Расписывали. Краски брали самые яркие. -Какие!? -Красные, желтые, синие, зеленые .
- Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия)
Сверху покрывали белком яйца. Ни одна поделка не повторялась.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Еще на ярмарке продавали филимоновские игрушки. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. (Показ слайдов 9-12).

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Есть даже сказка «Про деда Филимона»: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеёк. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

-Известный народный промысел – Городецкая игрушка . (Показ слайдов 13- 16).

Эту удивительную деревянную игрушку делают в Горьковской области, городе Городце , отсюда и пошло название игрушки «Городецкая» . Материалом для изделий служит древесина лиственных и хвойных пород.

Игрушки изготавливают на токарных станках, а также с помощью ножей.

Роспись выполняется масляными красками и нитрокрасками. При окончательной отделке изделие покрывают плотной и прочной пленкой лака. Обратите внимание, углы у игрушек заостренные . -Какие основные цвета преобладают в изделиях? (Ответы детей).

- Характерная особенность Городецкого промысла – исполнение рисунка на цветных фонах : желтом, зеленом, голубом.

Воспитатель: Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.
(Показ слайда 17-19). Воспитатель: Тряпичная кукла была самой распространенной игрушкой. Кукол берегли: вырастает девчонка, становится мамой и передает свою куклу дочке. Тряпичная кукла жила в каждой семье. Дети делали их сами, они начинали «вертеть», т.е. делать куклу лет с пяти. Играя в куклы, девочки учились шить, вышивать, прясть.
Всех кукол наряжали в красивые платья, которые делались с особым смыслом – каждый наряд означал что-то своё. Но в любом наряде должен был присутствовать красный цвет. Красный цвет – цвет солнца, здоровья, радости, тепла, так же считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед.
(Показ слайдов 7- ). -Посмотрите внимательно на этих кукол, при их рассмотрении, кто-нибудь заметил одну особенность этих кукол? Чем они похожи? Что их объединяет?
-У кукол нет лица.
Все куклы делались безликими, т.е. не имели лица, считалось, что если у куклы нет лица, то никто не может навредить владельцу.
Вот какие интересные куклы из тряпочек. -Ребята, кукла из тряпочек значит она какая? -Тряпичная.
Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились, узнали из чего они сделаны.
Давайте вспомним с какими именно. -Матрешкой, дымковской, филимоновской, городецкой, тряпичной. -Из чего сделаны эти игрушки? - Из глины, дерева, ткани. -Что используют мастера- умельцы, чтобы игрушки стали красивые? - Раскрашивают их красками.
-А как нужно относиться к игрушкам и труду народных мастеров?
-Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы, будем играть с игрушками бережно и аккуратно .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект ООД в средней группе «Солнышко»

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

по теме: «Игрушки»

Программное содержание:

· систематизировать знания детей об игрушках;

· формировать обобщающее понятие «игрушки»;

· совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

· развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

· воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

· предметные картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал :

· конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

· Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;

· дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу. (Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ø Что изображено на картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

Ø Как можно играть с каждой из этих игрушек?

Ø Какие игрушки вы ещё знаете?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка. Игра «Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

· Мяч из резины – какой? (Резиновый.)

· Кукла из резины - …

· Машинка из дерева - …

· Погремушка из пластмассы - …

Ø Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

Ø Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

Ø Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Курс профессиональной переподготовки

Управление дошкольной образовательной организацией


Курс повышения квалификации

Основы первой помощи в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Специфика организации услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе-интернате

«Песочная терапия»

Краткое описание документа:

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей об игрушках;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

  • предметные картинки с изображением игрушек.
  • конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.
  • Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;
  • дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Раздаточный материал:

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Ход ООД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется?(Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу.(Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Беседа.

  • Что изображенона картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)
  • Как можно играть с каждой из этих игрушек?
  • Какие игрушки вы ещё знаете?

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка.Игра«Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующиеудары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

  • Мяч из резины – какой? (Резиновый.)
  • Погремушка из пластмассы - …

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

  • Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
  • Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
  • Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 174 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 2794
  • DOCX 301.2 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Роль социального педагога в инклюзивном образовании»

128 минут

«Охрана труда: актуальные вопросы СОУТ в 2022 году»

130 минут

«Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: