Права на велосипед игрушечные

Обновлено: 27.04.2024

Если Вы – владелец электровелосипеда, то вопрос о том, нужны ли на него водительские права, – актуален, как никогда. Естественно, лучше заранее позаботиться о получении прав, чтобы ездить спокойно и не бояться быть остановленным сотрудником ДПС.

Что говорит об этом Закон?

Известно, что до выхода Постановления Правительства РФ от 22 марта 2014 года за №221 в Законодательстве России не существовало какой-либо официальной характеристики электровелосипеда. С выходом Постановления электровелосипед приравняли к обычному велосипеду, но только в том случае, если он имеет «электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Иными словами, становится ясно, что если электробайк оснащен мотором мощностью 250 Вт и меньше, то он приравнивается к велосипеду и прав на него, соответственно, не нужно.

Как правило, транспортные средства с электродвигателями мощностью до 250 Вт – маломощны, большой скорости не развивают, и на них спокойно можно ездить, не заботясь о получении прав.

Нужны ли права на электровелосипеды мощностью свыше 250 Вт?

Разумеется, в России можно встретить модели электрических велосипедов с мощностью, превышающей 250 Вт. Так, например, сегодня можно без проблем купить электровелосипед мощностью 350 Вт, 500 Вт, 1000 Вт и даже выше. Нужны ли права на управление данными транспортными средствами?

Вновь обратимся к Постановлению Правительства РФ от 22 марта 2014 года за №221, которое определяет транспорт с электродвигателем «номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт» и «максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч» как мопед . Соответственно, для управления подобными видами транспорта требуются водительские права категории М. Данная категория предусматривает право езды на мопеде.

В соответствии с законом РФ, любое транспортное средство, оснащенное электродвигателем мощностью свыше 250 Вт требует наличия прав на управления мопедом – категории М.

Однако, если электровелосипед оснащен мотором мощностью свыше 250 Вт, то вы можете иметь водительское удостоверение любой категории – A, B, C, M, если остановят сотрудники ДПС, это не принципиально.

Права на электровелосипеды мощностью свыше 4 кВт

Электробайки, мощность которых свыше 4000 Вт – это уже полноценные мотоциклы и, следовательно, требуют наличия прав категории А. В этом случае необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе, сдать экзамены в ГИБДД, как полагается.

Как обстоят дела в реальности?

По сути, у большинства электровелосипедистов, катающихся ни один год, ни разу не случались инциденты с инспекторами ДПС. Объясняется это просто: стандартный электрический велосипед внешне мало отличается от обычного и, если соблюдать правила дорожного движения и ездить аккуратно, то лишнего внимания не привлечешь.

Но, раз существующий Закон обязывает велосипедистов-владельцев транспортных средств с мощностью двигателя свыше 250 Вт иметь права категории М, то получить их необходимо. Иначе, за нарушение данного предписания может грозить ответственность и штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Транспортное средство же будет перенаправлено на штрафстоянку, забрать с которой его может только человек, имеющий водительские права.

Все в детстве мечтают управлять настоящей машиной, но увы, возраст и рост не позволяет. Пока доступен только велосипед. А как же хочется сдать экзамен и с гордостью возить в кармане водительские права.
И большинство детей выдумывает где и как нарисовать себе документ. Многие рисуют на картоне похожие символы и выводят свои имя и фамилию.

Мы тоже в детстве играли в нарушителей. Были поделены игроки пополам. Половина – милиционеры, а вторая половина – водители. Милиционеры стояли на углах улиц, а водители ездили мимо них, соблюдая правила дорожного движения. Если были выявлены нарушения, то стражники закона должны были остановить передвигающийся транспорт, рассказать о нарушениях и попросить предъявить водительские права. К ним прилагался штрафной талон, где проколом фиксировали серъёзные нарушения. Худшим водителем считался тот у кого было много проколов в талоне, а лучшим милиционером тот, кто задержал много нарушителей.
В таких играх незаменимым станет родительская помощь в оформлении водительских прав для детей и их друзей. Выдавать их желательно после сдачи экзамена для вождения. Нами был проведен День рождения по сценарию «Юный водитель» на котором удачно был опробован такой экзамен и выдача прав с обязательством не нарушать правила дорожного движения.
В этой статье мы предлагаем Вам образец водительских прав для детей. Они были небольшого размера с текстом на обеих сторонах, с местом для подписи и частично заламинированы скотчем. Особенно всех удивило наличие фотографии и личных данных. Всем детям права очень понравились, каждый забрал их домой и с гордостью показывал родителям.

Заготовки для детских водительских прав


Шаблоны детских водительских прав Вы можете скачать здесь.
Если организовать детям выдачу таких водительских прав, рассказать им о вариантах использования в игре, то потом можно наслаждаться детским азартом и ролевой игрой.
Творите для детей!
Удачи!
Елена и Юрий Бредюк

Права нa вeлосипeд. 1968 год СССР, История СССР, Черно-белое фото, Сделано в СССР

Те кто говорят, что сейчас тоже нужно ввести права на велосипед, не понимают, что тогда надо будет делать и полноценную инфраструктуру для них, а раньше без нее справлялись потому что машин было на порядок меньше и тебе не приходилось бояться, что таксист тебя подрежет, а камаз переедет, да и скорости выросли.

В техническом плане тоже все выросло и безопасность в машинах и оснащение дорог, а некоторые до сих пор считают, что велосипедисту нужно только 20см пыльной дороги в крайней полосе

А что, такие надо самокатчикам давать. вот где террор и пешеходов и Автолюбителей.

Бля, раньше на велосипед права нужны были, а сейчас по тротуарам носятся упыри на электротележках размером с трактор Беларусь, и вряд ли они про ПДД где-то читали.

Хорошая мысль. Как минимум самокатчики и фиксеры должны сдавать ПДД. Из-за них ненавидят МТБшников и шоссеров при том, что мы, в отличие от самокатчиков и фиксеров соблюдаем ПДД и не мешаем движению

Пора такие для электросамокатов делать.

Я в Латвии так и не сдал, два раза пробовал по 3 ошибки и забил, было лет 13-14, ps на машину сдал без ошибок)

У нас в конце девяностых техпаспорта на велики раздавали. По деньгам в районе шоколадки выходило.

У моего быти такие же, в альбом семейный вклеены. Говорил что чуть на мелкого не наехал когда молодым был и это заметили менты, вот и пришлось сдавать на велосипедные права.

Ех. насколько бы чище было на улицах если бы вернули "как было". Сколько там штрафов водятлу можно собрать было чтобы прав лишиться?

В 90-е были тоже номера на велик. Можно было сдать экзамен и получить их, а также права.

Ну норм. Ещё права на выход из дома и номер на лоб.

Ох уж эти сокращения от размашистого красивого почерка. А сейчас вообще не понимаю, букв чтоли жалко им

Были такие. С 16 лет ставили вторую печать и писали ", Права на мопед". И можно было на дорогу выезжать.

Да, и номер ещё был)

Про выездные визы напиши

имхо - надо, что бы муниципалитете имели право вводить или отменять наличие велоправ/номеров на велосипеде и номеров для мопедов.
Сдал экзамен - получи права М1 или любую категорию выше, по правам выдавать личный номер. Номер табличкой вешай на велосипед/мопед, а за езду без номера отвественность.

Введенский, фамилия многообещающая.


Детское питание. Рецепты из детства⁠ ⁠

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Детское питание. Рецепты из детства.

Книга принадлежала моей бабушке. Год издания 1958.

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Мне всегда нравились иллюстрации и фото из этой книги.

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Кто не знаком с этой книгой: тут старые добрые советы по детскому питанию от рождения. Рецепты, меню, рассказы и статьи в тему. Читать очень интересно.

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Кое-что устарело, но большая часть актуальна и таковой и останется.

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост

Некоторые рецепты у нас в ходу с тех самых пор.

Детское питание. Рецепты из детства Книги, Чтение, Литература, Обзор книг, Детское питание, Старое-доброе, Полезное, Рецепт, Здоровое питание, Правильное питание, Ретро, Библиотекарь, СССР, Сделано в СССР, Длиннопост


Мушкетеры в свободное от битв время⁠ ⁠

Мушкетеры в свободное от битв время СССР, История СССР, Черно-белое фото, Актеры и актрисы


Заброшенный символ девяностых Самары⁠ ⁠

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Самый ожидаемый долгострой нашего города.

После торжественного открытия, Колизей в Самаре принимал в себя ежедневно несметное количество желающих.

Прототип Римского большого брата.

В девяностые только в Колизее можно было прикупить качественные импортные вещи. Фешенебельные одежда и обувь.

В Колизей сбегали все.

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Казалось бы, что может помешать обустраиваться и развиваться нашему герою? А ведь его «капитально» возводили, по-советски.

Фундамент до сих пор пробить не могут. А балки, перекрытия, стены? Мучительно, несколько месяцев ломают тракторишкой.

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Совсем скоро пройдет эпоха локального Римского прототипа в Самаре. Она была кратковременна, всего один десяток лет и пришёл занавес.

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Заброшенный символ девяностых Самары Заброшенное, Самара, Колизей, Урбанфото, Урбанфакт, Сделано в СССР, Путешествие по России, Заброшенный дом, DJI, Сталкер, Диггер, Советское, СССР, Самарская область, Торговый центр, Рынок, Архитектура, Снос, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Дворовой хоккей в СССР⁠ ⁠

Дворовой хоккей в СССР СССР, История СССР, Черно-белое фото, Воспоминания из детства, Хоккей

В те времена хоккей был повсюду. Не случайно мы знали наших хоккеистов не хуже, чем космонавтов. Тогда в хоккей играли не только "настоящие мужчины", но и все пацаны.


Плакат, посвящённый строительству Асуанской плотины⁠ ⁠

Плакат, посвящённый строительству Асуанской плотины Экология, СССР, Сельское хозяйство, Советские плакаты, Египет, Пропаганда, История СССР, Плотина, Гидроузел

Асуанский гидроузел — крупнейшая комплексная гидротехническая система сооружений в Египте на реке Нил, близ Асуана — города на первом пороге Нила. Главный инженер проекта — Николай Малышев. Две дамбы преграждают реку в этом месте: новая «Асуанская верхняя дамба» (известная как Высотная Асуанская плотина) (араб. السد العالي, Ас-Сад эль-Аали) и старая «Асуанская дамба» или «Асуанская нижняя дамба».

Нил берёт начало у оз. Виктория на юге Африки. Протекая на север до Средиземного моря, река разделяет материк на западную и восточную части, пересекая на своём пути Уганду, Эфиопию, Судан и заканчивая Египтом. Каждое из этих государств имеет свои интересы в использовании её водных ресурсов. Без водохранилища Нил выходил из берегов каждый год в течение лета, переполняясь потоком вод востока Африки. Эти наводнения несли плодородный ил и минералы, которые сделали почву вокруг Нила плодородной и идеальной для сельского хозяйства. Поскольку население по берегам реки росло, то возникла потребность управлять потоками воды, чтобы защитить сельхозугодья и хлопковые поля. Среднегодовой сток Нила в районе Судана и Египта оценивается в 84 млрд м. куб. Среднегодовой сток реки подвержен значительным колебаниям. Снижение стока в отдельные годы достигает 45 млрд м. куб., что приводит к засухам, подъём до 150 млрд м. куб. вызывает наводнения. В многоводном году целые поля могли быть полностью смыты, в то время как в низководном году был широко распространён голод вследствие засухи. Цель этого водного проекта состояла в том, чтобы предотвратить наводнения, обеспечить Египет электричеством и создать сеть оросительных каналов для сельского хозяйства.

Добрый день! Как вы знаете, мое хобби создание электрических велосипедов, и вот этим летом я сделал принципиально новый транспорт. Электрический трех колесный велосипед, или веломобиль, или беговел, или самокат, или бегосамовел, в общем то не плохо было бы разобраться как с тем что я сделал, так и с тем какие права и обязанности у меня возникли. И не нарушу ли я чего выезжая на дорогу на своем творении.

Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ. Электровелосипед, Мопед, Права, ГИБДД, Электротранспорт, Юристы, Видео, Длиннопост

И чтобы разобраться в вопросе я отправил официальное обращение 789291 в "УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области". В тексте обращения я задал интересующие меня вопросы, а именно:Можно ли ездить на самодельных велосипедах. Можно ли ездить на самодельных мопедах. Какие документы нужно предъявлять на дороге управляя велосипедом или мопедом? Предусмотрена ли процедура допуска велосипеда до участия в дорожном движении? В каких случаях нужно предъявлять сертификат на велосипед или мопед?На что получил официальный ответ вх. No 3/197803585978 от 10.06.2019г. следующего содержания. Все транспортные средства подлежат сертификации, для управления мопедом нужна категория М или любая другая. Очевидно, что я не получил ответы на основные вопросы, тут возможны две причины. Первая может заключатся в том, что они очевидны. Что не запрещено то разрешено, почитай правила там все написано. Вторая, что давая ответ в стиле строй что хочешь и езди ГАИ возьмет на себя большую ответственность и откроет ящик пандоры.

Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ. Электровелосипед, Мопед, Права, ГИБДД, Электротранспорт, Юристы, Видео, Длиннопост

Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ. Электровелосипед, Мопед, Права, ГИБДД, Электротранспорт, Юристы, Видео, Длиннопост

В вело магазинах не всегда есть сертификаты на велосипед, и никогда и никому при покупке велосипеда продавец не предоставлял сертификат. Если вам дали напишите о вашем уникальном случае.Таким образом получается, что сертификация заводских ТС вроде быть должна, но не существует как запрета пользованием велосипедом без сертификата, так и наказания за это. Возможно в случае ДТП суд может запросить сертификат и при его отсутствии связать причину с отсутствием, это единственный случай когда это может быть полезно. Что же с возможностью эвакуации велосипеда или мопеда? Правила предоставляют исчерпывающий список неисправностей, при которых водитель мопеда или велосипеда может быть наказан согласно КОАП методом запрета эксплуатации (эвакуации) транспортного средства. Это использование красных огней спереди, использование спец сигналов, нанесение цветографических схем служб, не работающие тормоза. Причем замечу что оценка эффективности тормозов велосипеда в полевых условиях не определена. Вам кажется, что я написал очевидные вещи, но я часто вижу комментарии к своим работам о том что велосипеды, или пусть даже мопеды полностью не законны. Отвечу обратным, согласно нашим законам все что не запрещено - разрешено. Правила устанавливают четкий список требованиям к велосипедам, мопедам их их водителей.А попытки некоторых инспекторов спрашивать сертификаты, договоры купли продажи, чеки, по сути лежат в области незаконных требований. Конечно, инспектора могут решить что ваш транспорт имеет мощность свыше 4000вт номинальной мощности, и предложить забрать ваш проект на экспертизу если у вас нету документа в котором эта мощность прописана, например инструкции или чека на двигатель. Только наврядли они будут это делать, ведь на данный момент не существует методики оценки мощности, а если она и будет, то имея двигатель мощностью даже в 3000вт (а мощнее мало кому и нужно) переживать не о чем. Любая экспертиза покажет что это не мотоцикл, не самолет, не малый наземный спутник связи а велосипед или мопед, и он с позором будет возвращен владельцу. Поэтому наверное на данный момент нету ни одного случая такой проверки, что подтверждается поиском по судебным решениям которые находятся в открытом доступе.

Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ. Электровелосипед, Мопед, Права, ГИБДД, Электротранспорт, Юристы, Видео, Длиннопост

С другой стороны, следует понимать, что если вы используете не сертифицированный транспорт, купили его на али экспресс или собрали своими руками, то вы ответственны за любой ущерб который он сможет причинить вам или окружающим.Замечу только что велосипеды или мопеды не являются источником повышенной опасности, согласно закону, однако я считаю что при культуре вождения в нашей стране, они как раз, к сожалению, самые опасные, что подтверждается печальной стастистикой по авариям.Тем не менее, техническое творчество не находится под запретом. Стойте сами, стройте как мы, стройте лучше нас :)Кстати, интересный факт. ГИБДД официально считает что самокаты не являются транспортным средством. Что подтвержается официальным запросом."С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами. Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации П.И. Бугаев "Таким образом, если вы в принципе не хотите участвовать в дебатах о классе своего транспортного средства, велосипед это или мопед, но имеете возможность передвигаться отталкиваясь ногами или работая двигателем, просто объявите себя самокатом и продемонстрируйте движение отталкиванием.Замечу, что все таки двигаться по дороге на самокате, велосипеде, мопеде или гироскутере очень опасно! Да, вы можете делать это на законном основании если вы собрали, купили его в магазина или на алиэкспрессе, но водители на наших дорогах не привыкли к тому, чтобы замечать такие маленькие объекты. Берегите себя и выбирайте безопасные маршруты!В заключении привожу ролик, краткое содержание которого я вам только что рассказал. Заодно те, кто не видел мой электрический велосипед, веломобиль, самокат, или как там его, могут его заценить :)

WhatsApp

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах. И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта. О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2022 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

    Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2022 году отнести уже нельзя.

    А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

    Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

    Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

    Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

    Новый закон 2022 года об экзамене для езды на вело

    Если велосипед с мотором?

    То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

    Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2022 год нужны права.

    Когда подойдут права любой категории?

    Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав "M". И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

    Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

    • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
    • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
    • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

    Когда нужна категория A?

    А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав "A" вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

    • вам нужны права "A" категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
    • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
    • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

    Самодельный велосипед с бензиновым мотором, на который в России нужны права водителя

    Особенности измерения мощности мотора

    Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

    • номинальная мощность мотора,
    • максимальная мощность.

    То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

    Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

    Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

    С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

    Что в итоге?

    Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

    1. вам не нужны права на велосипед в 2022 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
    2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 "кубиков", а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
    3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории "A" или подкатегории "A1".

    Управление велосипедом с электрическим двигателем

    Какой штраф?

    В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2022 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

    Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

    Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

    Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

    На практике могут, но по закону не должны.

    Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина "пешеход" в пункте 1.2 ПДД).

    Читайте также: