Правила обращения с игрушками для детей

Обновлено: 17.05.2024

2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи.

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1. Игра «Отгадай загадку» :

1. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2. На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3. Быстрее ветра я скачу,

" Цок-Цок"- копытами стучу,

Я громко " Иго-Го " кричу,

Садись на спину - прокачу. (лошадка)

4 Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

5 У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

6 Эта мягкая игрушка -

Ей морковку в лапку дай-ка

Ведь игрушка эта? (зайка)

7 Глазки голубые,

Губки розовые? (кукла)

8 Спит под крылечком,

В дом не пускает? (собака)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

Конспект занятия «Мои любимые игрушки»

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3. Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)


4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»


5. Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

7. Игра «Волшебный сундучок»


Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8. Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - «Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».


Беседа «Мои любимые игрушки» Цель: Закреплениеу детей знаний об игрушках: их значение, Правила пользования. Формирование умения употреблять существительные с обобщающим.

Фотоотчет «Семейный конкурс поделок «Мои любимые игрушки»

Фотоотчет «Семейный конкурс поделок «Мои любимые игрушки» Чтобы дети были умными, сообразительными, веселыми, родители должны организовать условия для игры и творчества. В процессе.

Конспект итогового мероприятия «Мои любимые игрушки» Задачи: обобщать и активизировать словарь по данной теме 1. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Задачи: 1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

Проект «Мои любимые игрушки» для младшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Мои любимые игрушки» Актуальность: «Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку.

Занятие «Мои любимые игрушки» Тема: "Мои любимые игрушки" Тип: Формирование новых знаний Форма организации совместной деятельности: подгрупповая Программные задачи:.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Степашка и плачет.

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Степашка? Почему ты грустный? И плачешь?»

Степашка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки.

Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть»

(показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Степашка ты наверное обижал свои игрушки?»

Степашка: «Да нет, не знаю…. я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,

Я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них колеса отлетели.

Воспитатель: «Вот видишь, Степашка а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается,

Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

Степашка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешения»

Воспитатель: «Не переживай, Степашка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

Игра : «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Степашка, в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку а другую Степашке и просит разрешения поиграть игрушкой.

Например: «Мария, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Мария дай мне пожалуйста, твою куклу поиграть», или Мария, можно я поиграю с твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Степашка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Степашка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

Игра : «превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.

Дети должны изобразить эту игрушку. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель

Превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом:

«Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет –расправляют руки в сторону, изображая полет;

Степашка: «Ой, ребята, как с вами хорошо интересно играть!»

Воспитатель: «Степашка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Степашка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а

вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Степашка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Игра : «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим

их в игрушки». Далее Степашка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет.

Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку,

Степашка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свиданья ребята!» Степашка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Степашка, когда он к нам пришел?» (грустное).

Просит детей изображать грустное настроение, - «А какое стало, когда он

Ушел от нас домой?» (радостное). Просит изображать радостное настроение,

«Молодцы ребята, вы помогли Степашка, и за это он вам оставил угощение».

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства Дорогие коллеги! Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями из детства… Приближался новогодний праздник! Хлопоты по украшению.

Елка с игрушками своими руками

Елка с игрушками своими руками Наступил Новый год! Несколько дней я предлагала Вашему вниманию игрушки для елки - сделанные своими руками. Коллекция собиралась не один.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Настольная дидактическая игра с сюжетными игрушками «Солдатские будни и праздники-2»

Настольная дидактическая игра с сюжетными игрушками «Солдатские будни и праздники-2» Актуальность. Данная игра формирует интерес и уважение к профессии военного - защитника Отечества. Назначение. Игра предназначена для.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона Актуальность. Пальчиковых игрушек существует великое множество. Можно купить готовые, а можно изготовить их своими руками. Пальчиковые.

Зимние композиции, в которые можно играть

Зимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать участие в труде и бережно относиться к результатам труда, необходимо раскрыть ему образ человека - труженика, пробудить высоко эмоциональное отношение к нему, восхищение его умелостью и настойчивостью.

Работа по формированию у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке велась в трех направлениях:

Первым направлением

работы было формирование у детей представлений об игрушке как результатах труда взрослых. В процессе формирования представлений об игрушках как результатах труда взрослых, последовательно реализовались следующие задачи:

1. Расширять представления о мастерстве человека труда, сложности и многогранности трудового процесса.

2. Направлять внимание детей на конечный результат труда и демонстрировать его значимость для удовлетворения потребностей людей.

В группе была организована мастерская «Умелые руки», в которой находились: коробка с различным материалом, цветная проволока, катушки, металлические пластинки, крупные шурупы, молоточек, а также старые поломанные игрушки: телефон, старая лампа, утюг и т. д. В мастерской организовывали выставку старых вещей, где проводились такие беседы, как «Откуда пришли игрушки».

Следующим шагом явилось проведение игры «Петрушка идет трудиться», целью которой было формирование умения классифицировать игрушки по функциональному назначению, закрепление названий профессий.

Далее была проведено занятие «Путешествие в прошлое игрушки», целью которого явилось знакомство детей с историей игрушки и беседа «Для чего этот предмет?», цель которой формирование у детей умение воспринимать, различать назначение и функции предметов ближайшего окружения (игрушки).

Следующим моментом работы было проведение дидактической игры «Ознакомление с трудом игрушечника», цель которого: познакомить детей с трудом игрушечника, подвести к пониманию того, что игрушечник трудиться для людей, свою работу он выполняет быстро, ловко, умело, старательно; воспитание у детей уважения к вещам, сделанными людьми - мастерами; доведение до понимания детей значимости данной профессии.

Таким образом, мы формировали у детей представления об игрушках как результатах труда взрослых. Дети получили знания о различных профессиях, увидели усилия, старания человека, направленные на создание игрушек.

Вторым направлением

работы было формирование у детей практического опыта бережного отношения к игрушкам, в процессе которого реализовывались следующие задачи:

1. Побуждать детей активно использовать правило «Каждой вещи - свое место».

2. Формировать навыки аккуратного обращения с игрушками, обогащать опыт проявления бережного отношения к игрушкам.

3. Приучать детей обращать внимание на неисправность игрушек, поломку, обращаться к взрослому, с просьбой устранить дефект.

Все задачи решались в процессе самостоятельной повседневной деятельности детей, а также при организации специально созданных ситуаций.

При знакомстве с каким-либо предметом мы следовали правилу «Каждой вещи – свое место», тем самым определяли место хранения, нахождения игрушки. Детям объясняли, для чего этот предмет нужен, почему он должен стоять именно здесь. Использовали такие приемы, как объяснение, напоминание, игровые моменты. Например, «Платье, где живет?» (в кукольном шкафчике); «Почему плачет мишка?» и т. д.

Особое внимание в работе уделялось отношению детей к игрушкам. Если сломалась игрушка, детям объясняли, напоминали о том, как много людей трудилось для того, чтобы сделать ее. Если у машины ломались колеса, в конце дня все машины и колеса собирались, дети подбирали к каждой машине колеса, относили домой, ремонтировали их с родителями, и игрушка вновь возвращалась в группу. Также дети поступали с другими игрушками, которые нуждались в ремонте. У детей процесс ремонта вызывал радость, гордость за своих родителей (папу, дедушку).

Следующим шагом работы было проведение дидактической игры «Устроим кукле комнату», целью которой явилось воспитание заботливого отношения к кукле, навыков бережного обращения с ней, радости игрового общения со сверстниками, привязанности к группе, ориентировки в условиях новой группы.

Третье направление

работы – это достижение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в формировании у детей бережного отношения к предметам ближайшего окружения. Для родителей была оформлена консультация «Семейная мастерская», где были даны советы, как с детьми отремонтировать игрушки, как привлечь детей к работе по дому. Провели «День открытых дверей», дети показали родителям мастерскую «Умелые руки», показали, как они умеют ремонтировать книги, игрушки. Некоторые родители не ожидали, что их дети умеют выполнять ту или иную работу.

Следующим шагом работы в этом направлении была организация «Круглого стола» с родителями. Родители рассказывали о том, как они поступают со старыми игрушками, делились советами, как отремонтировать игрушку, сделать ее более интересной. Была организована выставка поделок «Игрушки нашей семьи», на которой были представлены, различные вещи для игр на улице, сделанные мамами и папами вместе с детьми (пароходы, лодочки, каталки, самолеты, замки, машины из коробок).

Таким образом в результате совместных усилий педагогов и родителей у детей нашей группы было сформировано бережное отношение к игрушкам.

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей етодичечская разработка на тему : Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей» Ход игры: Дети входят в зал. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

hello_html_4b881ccd.jpg

Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко»

МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Беседа в младшей группе «Пчёлки»

на тему

hello_html_m4127a7a4.jpg

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность.


Задачи:
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- вспомнить правило пользования игрушками;
- учить отвечать на вопросы (полным ответом);

- обогащать словарный запас детей.

Игрушки ( зайка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, мишка, слон );

Иллюстрации к стихотворениям А. Барто

Предварительная работа:

чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

беседа «Наши любимые игрушки».

Ход беседы

Организационный момент:

Психологическая установка на занятие .

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это волшебный короб. А что же в нём? Послушайте моё стихотворение.

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный короб, а в нём лежат игрушки. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в волшебном коробе.

Игрушка, которая промокла под дождём. (зайка)

Игрушка, которая идёт, качается. (бычок)

Игрушка, на которой можно поехать в гости. (лошадка)

Игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)

Игрушка, которая не тонет в воде. (мячик)

Игрушка, которой оторвали лапу. (мишка)

Игрушка, который не хочет спать. (слон)

Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.

Дети берут в руки игрушки и рассказывают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

hello_html_507c538e.jpg

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

« Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

hello_html_7a3cc64c.jpg

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

hello_html_m4772de5a.jpg

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-Опрокинул грузовик.

hello_html_m42dbff08.jpg

«Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

hello_html_m6fadf61b.jpg

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

hello_html_402761dd.jpg

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

hello_html_m459f4866.jpg

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рвать и ломать игрушки?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Им больно. Они тоже обижаются.

Воспитатель: Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице?

Дети: Нет! Игрушек не останется.

Воспитатель: Ребята, а как играют куклами, чтобы они не сломались?

Дети: Одевают, качают, кормят, раздевают, расчесывают, катают на коляске. Нельзя бросать.

hello_html_m7ceb7241.jpg

Воспитатель: Ребята, а как играют машинками, чтобы они не сломались?

Дети: Надо её катать за верёвку, нельзя ложится на неё.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать?

Дети: Мыть, убирать на место, аккуратно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Дети: Могут сломаться и разбиться.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если они сломались, порвались?

Дети: Починить!

Воспитатель: Ребята, давайте починим наши игрушки!

Мишке пришьём лапу.

Зайку высушим.

Лошадку расчешем расчёской.

Мячик положим в специальный ящик.

Бычка поставим на полку.

Грузовик поставим в гараж.

Слоника положим в кроватку.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим игрушкам. Они радуются и говорят вам «спасибо!». Молодцы, ребята. Ведь у каждой игрушки есть своё место. И после игр мы должны все игрушки ставить на своё место. Запомните, ребята: игрушки надо беречь, их нельзя ломать, кидать, бросать, ставить на место после игры.

В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4года », с.114

Читайте также: