Праздничные краски узоров дымковской игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Такие красивые нарядные глиняные игрушки делают и по сей день в заречной слободе Дымково, что недалеко от реки Вятки. А игрушки называют – дымковские.

ВложениеРазмер
dymkovo.docx 17.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИЧНЫЕ КРАСКИ УЗОРОВ

Познакомить с красотой и своеобразием дымковской игрушки.

Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, развивая чувство прекрасного, от соприкосновения с декоративн -прикладной игрушкой.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета.

Формировать графические навыки в изображении элементов геометрического узора по народным мотивам, приемы кистевой росписи.

  1. Оргмомент
  2. Введение нового материала.

Ребята у всех вас есть дома игрушки.

А из чего они сделаны? (Из современных материалов: пластмассы, резины, металла, меха).

А в старину люди делали игрушки из подручных материалов: лоскутков ткани, соломы, дерева или глины.

Вот такие красивые нарядные глиняные игрушки делают и по сей день в заречной слободе Дымково, что недалеко от реки Вятки. А игрушки называют – дымковские.

В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Электронное приложение к учебнику «Дымковская игрушка»

Что лепят дымковские мастерицы?

Как получаются такие красивые и нарядные игрушки?

Что общего у всех этих игрушек?

Белый фон, яркие краски, геометрические узоры.

Какой краской сначала покрывают игрушку?

Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.

Из чего состоят узоры на игрушках?

Клеточки, кружочки, точки, полоски и др.

Как называются такие узоры?

Каждый элемент узора что-то означает. Давайте посмотрим.

3 слайд электронного приложения.

Составление геометрического орнамента.

  1. Последовательность выполнения росписи дымковской игрушки.

Электронное приложение к учебнику 2 слайд

Как окрашивают головные уборы и одежду барынь?

Окрашивается одним ярким цветом.

Каким образом украшается юбка барыни?

Широкая юбка и другие детали костюма украшаются узорами.

Как рисуют мастерицы лицо?

На белом лице рисуют круглые пятна щек и рта, дужки бровей над точками-глазками. Волосы окрашивают черным или коричневым.

В рабочем альбоме по искусству раскрасить барыню.

Как называется игрушка, которую сегодня рисовали на уроке?

Из чего лепят дымковские игрушки?

В чем особенность игрушки?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия «Дымковская игрушка – Вятский народный промысел »

Развитие мотивации воспитанников к декоративно прикладному творчеству, знакомство с дымковской игрушой. .


Связь времён в народных русских игрушках. Роспись дымковской игрушки


Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка".


Конспект урока "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА. ПРАЗДНИЧНЫЕ КРАСКИ УЗОРОВ."

Познакомить с дымковским промыслом и элементами оформления дымковской игрушки; научить выполнять элементы росписи дымковской игрушки, используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка; об.


урок по теме Древние образы в современных народных игрушках ( на примере Дымковской игрушки)

для учителей искусства.


Мастер класс для учащихся 4 класса.Тема: Украшение узором дымковского петушка.

Мастер класс рассчитан на учащихся 4 класса. Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку. Задачи: учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры; развивать.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРАЗДНИЧНЫЕ КРАСКИ УЗОРОВ

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Цели и задачи

Познакомить с красотой и своеобразием дымковской игрушки.

Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, развивая чувство прекрасного, от соприкосновения с декоративно -прикладной игрушкой.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета.

Формировать графические навыки в изображении элементов геометрического узора по народным мотивам, приемы кистевой росписи.

1. Оргмомент

2. Введение нового материала.

Ребята у всех вас есть дома игрушки.

А из чего они сделаны? (Из современных материалов: пластмассы, резины, металла, меха).

А в старину люди делали игрушки из подручных материалов: лоскутков ткани, соломы, дерева или глины.

Вот такие красивые нарядные глиняные игрушки делают и по сей день в заречной слободе Дымково, что недалеко от реки Вятки. А игрушки называют – дымковские.

3. Беседа о красоте дымковской игрушки.

В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Электронное приложение к учебнику «Дымковская игрушка»

1 слайд

Что лепят дымковские мастерицы?

Как получаются такие красивые и нарядные игрушки?

Что общего у всех этих игрушек?

Белый фон, яркие краски, геометрические узоры.

Какой краской сначала покрывают игрушку?

Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.

Из чего состоят узоры на игрушках?

Клеточки, кружочки, точки, полоски и др.

Как называются такие узоры?

Геометрические

Каждый элемент узора что-то означает. Давайте посмотрим.

3 слайд электронного приложения.

4. Фронтальная работа.

Составление геометрического орнамента.

5. Последовательность выполнения росписи дымковской игрушки.

Электронное приложение к учебнику 2 слайд

Как окрашивают головные уборы и одежду барынь?

Окрашивается одним ярким цветом.

Каким образом украшается юбка барыни?

Широкая юбка и другие детали костюма украшаются узорами.

Как рисуют мастерицы лицо?

На белом лице рисуют круглые пятна щек и рта, дужки бровей над точками-глазками. Волосы окрашивают черным или коричневым.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дидактическая модель занятия ИЗО судии «Этюд»

ЦРТДЮ со средней группой учащихся

по теме «Праздничные краски узоров».

Автор: Адушкина Н.В. – педагог

Координаты автора: г.Новотроицк

МАУ ДО «Центр развития творчества

детей и юношества»

Тема занятия: Праздничные краски узоров Дымковской игрушки. Составление эскизов.

Количество часов – 3

Тип занятия: введение в тему «Праздничные краски узоров Дымковской игрушки. Составление эскизов» и закрепление навыки передачи настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Технология: проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наглядное пособие: карточки с изображением дымковских игрушек, материалы и инструменты: лист бумаги, краски, кисть, баночка с водой, палитра, салфетка.

Познакомить с красотой и своеобразием дымковской игрушки.

- Познакомить обучающихся с различными видами народного орнамента.

- Формировать графические навыки в изображении элементов геометрического узора по народным мотивам.

- Показать способ росписи глиняной игрушки.

- Формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели.

- Инициировать поиск способов изображения различных элементов орнамента.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и цвета.

- Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, развивая чувство прекрасного, от соприкосновения с декоративно –прикладным творчеством

Содержание занятия

1. Организационный момент (2 мин).

Добрый день ребята. Я очень рада всех вас сегодня видеть . Молодцы, самостоятельно п одготовили свои рабочие места к сегодняшнему занятию.

А скажите, пожалуйста, какие материалы вы подготовили? ( лист бумаги, краски, кисть, баночка с водой, палитра, салфетка ).

А для чего нам в работе будут нужны палитра, салфетка ? (предполагаемые ответы детей: палитра для смешивания красок, салфетка чтобы вытирать кисть и убирать лишнюю воду.).

2. Закрепление пройденного материала (5 мин).

Ребята, а кто вспомнит и расскажет какие бываю цвета? (теплые и холодные). Какие виды цветовых сочетаний вы знаете (контрастные и родственные). Что такое композиционный центр и как его можно выделить (главная часть в рисунке, можно выделить цветом, размером, проработкой деталей).

Ну и самое главное, что нельзя делать при работе с красками и кистями ? (правила ТБ).

3. Работа по теме (5 -7 мин).

Ребята у всех вас есть дома игрушки.

А из чего они сделаны? (Из современных материалов: пластмассы, резины, металла, меха).

А в старину люди делали игрушки из подручных материалов: лоскутков ткани, соломы, дерева или глины.

Вот такие красивые нарядные глиняные игрушки делают и по сей день в заречной слободе Дымково, что недалеко от реки Вятки. А игрушки называют – Дымковские.

Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья или Свистопляска, к которому мастера слободы Дымково лепили глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток. Потому и узоры и краски дымковской игрушки очень яркие и нарядные- праздничные.

Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый. Черная краска используются в минимальном количестве для придания акцента на отдельных участках. Фон дымковской игрушки всегда белый, этим она и отличается от остальных глиняных игрушек.

Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо.

Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Коллекционеры ценят фигурки, при помощи которых можно создавать определенные сюжетные композиции.

Дымковская игрушка, несмотря на каноничность, является эксклюзивной. Дело в том, то каждая мастерица пытается привнести в изделие свои авторские наработки. Поэтому невозможно найти две абсолютно идентичные игрушки.

Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:

Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;

Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали;

Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».

Кавалер- молодой человек в ярком праздничном кафтане, может с гармошкой или гитарой в руках.

Для росписи этих игрушек мастера всегда использовали строгий геометрический орнамент. Дымковская роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий. Непременно используются круглые пятна, клетки и просто точки.

Элементы дымковской росписи также включают в себя ромбики, выполненные из сусального золота либо потали, которые наклеиваются поверх уже нанесенного узора. Каждый мастер наносит элементы орнамента на фигурку в соответствии с личными пожеланиями, в разном порядке и различных комбинациях. При этом изделие может быть практически полностью покрыто рисунком, а иногда прослеживается авторская лаконичность. Именно поэтому среди всего многообразия дымковских игрушек просто невозможно найти две одинаковые фигурки. Все узоры традиционной росписи Дымки связаны с природой и различными оберегами. При этом каждый элемент рисунка имеет свое скрытое значение. Так, волнистая линия является символом воды. Перекрещенные прямые полоски означают колодезный сруб, а круг со звездой в серединке олицетворяет солнце.

А теперь давайте рассмотрим приемы росписи игрушек. Как мы уже с вами узнали дымковская игрушка всегда имеет белый фон, поэтому после обжига глиняной заготовки ее всегда сначала покрывают белой краской, а затем наносят узоры. Узоры на игрушку наносят при помощи кисти, то есть кистевым способом. Широкие линии проводят всей кистью, а тонкие только ее кончиком. Иногда при росписи игрушек используется метод «тычка» (вата накручивается на палочку и макается в краску).

Ребята, мы с вами знакомы с приемами кистевой росписи, вы очень хорошо их знаете и применяете в работе.

1. Сегодня мы с вами познакомимся со способами росписи глиняной игрушки .

2. Будем учиться правильно передавать ритм и настроение орнамента.

3. Выполним эскиз праздничного дымковского орнамента

Вы готовы приступить к работе? Что мы должны сделать перед началом работы (пальчиковую гимнастику).

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

4. Объяснение – показ (5 мин).

Ребята, мы сегодня с вами выполним эскиз праздничного дымковского орнамента для этого давайте теперь разделимся на 3 группы, каждая из которых получит свое задание.

1 группа будет выполнять эскиз дымковской барыни, 2 – кавалера, 3- игрушки лошадки.

Для работы сейчас вам понадобятся: лист бумаги, ластик и карандаш. Бумагу располагаем горизонтально, мысленно делим лист на две половины, справа у нас будет располагаться рисунок дымковской игрушки, а с лева орнамент, которым будет расписываться эта игрушки.

Сначала начинаем рисовать изображение игрушки, для этого намечаем ее расположение на листе тонкими линиями, а затем приступаем к прорисовке деталей. После этого перемещаемся на правую сторону нашего рисунка и начинаем разрабатывать орнамент. Какие цвета мы должны использовать для нашего орнамента чтобы он был праздничным? (Яркие: красный, желтый синий) А какие элементы? (круги, полоски, волнистые линии). Орнамента должен быть не менее трех видов. После этого переносим разработанный нами орнамент на рисунок игрушки.

После карандашного рисунка начинаем работу в цвете. Для этого нам понадобится: гуашь, кисти и палитра. Раскрашивать мы начинаем с образцов орнамента, краску наносим тонкой кистью, аккуратно проводя ей по листу. А затем переходим к росписи эскиза игрушки.

5. Самостоятельная работа (20 мин).

Я вижу устали ваши спины и шеи. Давайте на минуточку отвлечёмся. Повторяйте за мной:

Если весело живётся, делай так! (наклоны головой в стороны)

Если курица клюёт то делай так! (наклоны головой вперёд-назад)

А ворона распоётся, делай так! (сжимание – разжимание пальцев)

Если соня вдруг проснётся, делай так! (поднятие рук вверх)

Немного отдохнули, а теперь продолжим работу!

6. Итог занятия (4 мин).

Ребята, у вас получились прекрасные эскизы дымковских игрушек. У каждого получился свой неповторимый орнамент. А возникали ли трудности во время работы? Как вы их решали?

Какие существуют виды орнаментов?

Какой вид вы использовали на занятии? Какие существуют виды игрушек? Какая вам понравилась больше и почему?

Вы как настоящие мастера выполняли свой замысел, советовались друг с другом, именно так происходит в мастерских у ремесленников.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.

ВложениеРазмер
izo_2_klass.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Большекарайская средняя общеобразовательная школа села Большой Карай Романовского района Саратовской области

Урок изобразительного искусства во 2 классе

«Праздничные краски узоров» - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о её красоте.

Выполнила: учитель начальных классов, I категория

Цели: воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки;

развивать эстетическое восприятие, чувства ритма;

познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);

развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки;

упражнения в приемах рисования кистью элементов узора дымковской игрушки

Оборудование урока: листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, презентация.

1 проверка организации рабочих мест;

2 ознакомление с дымковской игрушкой, с характером её росписи;

3 объяснение последовательности упражнений и демонстрация приемов рисование кистью;

4 подведение итога урока, коллективное обсуждение детских работ

Ребята, вспомните, где мы с вами были три дня тому назад?

(На выставке «По следам народного творчества»)

Что мы там видели? А кто все это сделал?

Вот видите какие «золотые» руки у наших односельчан. Когда-то, ребята, наше село славилось гончарами. А кто такие гончары вы узнаете, послушав стихотворение С. Я. Маршака ( 1 слайд)

Русь издавна славилась народными мастерами. Русские люди любят и умеют создавать своими руками такие вещи, которые не изготовит ни одна машина и не выточит ни один станок.

В далекие- далекие времена бедные люди не могли позволить себе купить дорогую посоду, а детишкам игрушки. Поэтому они покупали посуду и игрушки из глины и дерева. А делали это все народные умельцы. Чтобы эти изделия выглядели красиво, их разрисовывали яркими красками. Так на Руси и появились филимоновские, карговпольские, дымковские игрушки, посуда из Хохломы, матрешки из ПолоховМайдана. (2 слайд)

Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с дымковской игрушкой. Узнаем, как её делают и разрисовывают.

(3 слайд) Посмотрите на эти фотографии. Это и есть дымковская игрушка. Сделана она из глины и расписана яркими узорами. Дымковская игрушка называется так, потому что изготовляли её народные умельцы в слободе Дымково, это недалеко от города Вятка. Вроде бы игрушки эти не очень большие, но труда они требуют немалого. Сначала надо правильно приготовить глину, потом слепить игрушку. Затем её надо высушить и обжечь в специальных печах, потом её белят и только потом расписывают красками.

Для росписи игрушек дымковские мастера используют простые узоры: кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии, точки-горошины. Выполняется этот узор яркими красками: красной, желтой, зеленой, синей, оранжевой, черной, сочетания их между собой. Но не смешивая и чтобы узоры на игрушках получились нарядные. (Слайд 4)

Сегодня на уроке вы тоже поучитесь писать кистью такие узоры. Но сначала надо освоить отдельные элементы. Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И к себе скорей прижмем,

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Какие элементы узора используют дымковские мастера в росписи своих игрушек?

А какие краски им нужны?

Ребята, а сейчас возьмите и положите перед собой белые листы бумаги. Я вам буду показывать отдельные элементы росписи игрушки на доске, а вы это делайте на своих листах. Кисточки мочим в воде не очень сильно, чтобы краски не расплывались.

1 Учимся писать прямые линии (вертикальные и горизонтальные)

2 Волнистые линии.

3 Кружки и колечки.

4 Точки – горошины

Если соединить эти элементы по цвету, то получится узор дымковской игрушки

Ваша задача сегодня- расписать дымковскую игрушку «Барыня». Откройте свои альбомы. Вы видите, что там обведена «Барыня». Расписывая эту игрушку, вы можете составить свой узор, но при этом помните: какие элементы используют, и какие краски.

Работы ваши должны быть аккуратными, узор должен быть правильным. Прежде чем приступить к работе, давайте произнесем волшебные слова

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом

И не просто машет,

Красит в разные цвета

Ух, какая красота.

Самостоятельная работа учащихся.

А сейчас, ребята, посмотрите все ваши рисунки. Многие из вас составили свой узор. Молодцы! Посмотрите на эту работу. Что можно сказать о рисунке? Да, рисунок выполнен аккуратно, узор составлен верно. А что можно сказать про эту работу? Какие ошибки допущены?

Итог урока. Рефлексия.

И так урок наш подошел к концу. Чем же вы занимались на уроке? Что узнали о дымковской игрушке?

Конспект занятия «Праздничные краски узоров-рисование элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку»

Оборудование: альбом, кисть, краски, плакаты.

Сегодня мы познакомимся с вами с дымковской игрушкой, элементами ее росписи и сами распишем фартук геометрическими узора дымковской игрушки.

Беседа о дымковской игрушке. Дымковскую игрушку из города Кирова знают взрослые и дети не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково. Разными ремеслами занимались ее жители, но игрушечное дело привилось здесь лучше всего.

Игрушки дымковских мастеров были самыми яркими украшениями ярмарки, на которой проходило праздничное гуляние с озорным и веселым названием Свистунья.

Вы спросите почему Свистунья? Да потому, что на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек. Свистели все: и взрослые, и дети. Обычно свистульки были в виде сказочных животных. Но не только в виде животных, можно было увидеть нарядные барыни, скромные кавалеры.

Красивые дымковские игрушки, не правда ли? Пока игрушка станет вот такой, надо приложить много труда. Вначале вылепить, затем обжечь, затем раскрасить.

Основными элементами росписи дымковской игрушки являются точки, палочки, кружки. Перед вами дымковского орнамента. Обратите внимание, какие цвета являются преобладающими: красный, синий, оранжевый, черный, желтый цвета на белом фоне. Сейчас мы нарисуем фартучек и распишем его используя элементы дымковского орнамента.

Выставка работ их анализ.

Рисование с группой детей 4–6 лет «Три волшебных краски»

Рисование с группой детей 4–6 лет «Три волшебных краски» Рисование с группой 4-6 лет. Для детей каждое маленькое открытие - чудо. Как приятно видеть в их глазах изумление! Именно на этом занятии.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос» Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Проект по эстетическому воспитанию и формированию художественного вкуса «Лепим дымковскую игрушку» Проект. «Лепим дымковскую игрушку» Введение. Народное декоративно-прикладное искусство одно из средств эстетического воспитания помогает.

Проект «Волшебные краски». Рисование Проект «Волшебные краски». «Общение с цветом делает образ мыслей и вообще человека благороднее, оживляет чувство к природе и жизнь в.

Пластилинография. Конспект занятия «Элементы армянского узора» Пластилинография «Элементы армянского узора» Цель: Познакомить детей с культурой армянского народа, помочь увидеть красоту и неповторимость.

Читайте также: