Презентация делать мягкую игрушку

Обновлено: 25.04.2024

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учреждений дополнительного образования и для проведения занятий по предмету " Технология" в рамках раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" с учащимися учреждений общего образования 2-7 классов. В предложенной разработке представлена схема проведения занятия, рассматриваются вопросы, связанные с техникой безопасности при раскрое и пошиве мягких игрушек. Дается краткий экскурс в историю игрушек и инструментов. Подробно разобран технологический процесс раскроя и пошива мягкой игрушки. Предложенные приемы выполнения доступны для широкого круга детей. Приведенный материал проиллюстрирован фотографиями работ, выполненных автором, учащимися, педагогами и народными умельцами. Подобраны вопросы по закреплению материала.Может быть рекомендована как методическое пособие для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальной и коррекционной школ, воспитателей, самостоятельной работы учащихся.

ВложениеРазмер
raskroy_i_poshiv_igrushki.pdf 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развернутый план занятия "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игр.


Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома".


МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн.

Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Цель: Формировать знания и умения учащихся в области технологии пошива мягкой игрушки.Задачи: Обучающие:Закрепить шов «петельный» при изготовлении простейшей мягкой.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател.


Мастер-класс по теме: «Игрушка - Домовушечка - подушечка», в технике объёмная мягкая игрушка

Мастер-класс по теме: «Игрушка - Домовушечка - подушечка», в технике объёмная мягкая игрушкапедагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества»Терещенко Е.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МЯГКАЯ ИГРУШКА- СОВУШКИ Презентацию подготовила учитель технологии Трошина.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЯГКАЯ ИГРУШКА- СОВУШКИ Презентацию подготовила учитель технологии Трошина.

Презентацию подготовила учитель технологии
Трошина С.А.

Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха или ткани, предназна.

Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха или ткани, предназначенная для игры

Из истории игрушкиПо мнению археологов, уже в ІІІ тысячелетии до нашей эры иг.

Из истории игрушки
По мнению археологов, уже в ІІІ тысячелетии до нашей эры игрушки появились в Древнем Египте. Это были маленькие фигурки кошек, собак, тигров, коров, сделанные из дерева.
В Древней Греции и Риме были очень популярны трещотки и погремушки. Матери были убеждены, что подобные игрушки оберегают их малышей от зла.
На территории Сибири были найдены фигурки мамонтов, носорогов, медведей, птиц. Они сделаны из мягкого камня – мергеля.
Из всех видов игрушек, мягкая игрушка – самая поздняя. Из разноцветных лоскутов мамы шили детям игрушки наполняя их опилками или соломой. Самой распространенной игрушкой на Руси были тряпичные куклы.
В том виде, какой мы привыкли видеть мягкую игрушку, она появилась только в XIX веке.

Из истории мягкой игрушки В 1879 году жительница немецкого города Гинге.

Из истории мягкой игрушки
В 1879 году жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных слоников для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились не только детям, но и взрослым. Вскоре у Маргарет Штайфф было много заказов. Отец рукодельницы открыл мастерскую. Через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мягкая игрушка.pptx

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект
по технологии

Выполнила
ученица 4-А класса
МБОУ СШ №15 г.Волгодонска
Хунузиди Мария

Гипотеза.
Изготовление мягкой игрушки своими руками –
доступное и интересное занятие
Цель :
изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:
1. Изучить историю создания мягкой игрушки.
2. Узнать о том, из чего изготовляют мягкие игрушки, выбрать безопасные материалы.
3. Изучить правила безопасности при шитье.
4. Научиться по выкройке шить игрушку.

Анализ литературы по теме исследования

История развития игрушки

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы.
Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.
Игрушки на Руси

История развития игрушки

Разработка различных вариантов

Дизайн – анализ
Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить игрушку-лисичку. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но такая игрушка приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет для игры.

Выявление основных требований к изделию
Моя игрушка должна быть:
Красиво и качественно изготовлена;
Небольшого размера;
Из мягкой ткани;
Яркого цвета;
Безопасной для ребенка;
Выполнена из экологически чистых материалов;
С низкой себестоимостью.

Материалы и инструменты
Иглы ручные
Ножницы
Сантиметровая лента и линейка
Утюг
Шаблоны, выкройка
Ткань (фетр)
Нитки
Портновские булавки
Мел
Синтепон

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

Технология выполнения изделия

2. Перевод выкройки на материал
Изготовление
лекалы
3. Кройка деталей

РАБОТЫ
4. Сборка и шитье деталей
5. Набивка и оформление игрушки

ВЫВОДЫ
Закончена работа над проектом
Задача, поставленная мною, полностью выполнена.
Изделие отвечает задуманным требованиям.
Я думаю, эта игрушка замечательный подарок, и будет радовать не только членов семьи, но и наших гостей.
Также я лучше стала выполнять разные виды швов.
Я узнала, что существует много других техник выполнения мягкой игрушки.

Давыдова М.В. Мягкая игрушка 2012г.
Годельшина Л. Диана креатив №1,2014г.
Муханова М. Диана креатив №8, 2014г.
Пец С. Диана креатив №7,2013г.
Савинова Н. Лена креатив, №1, 2014г.
Хаметова Л.В. Мягкие игрушки,2013г.
Николенк Н.М. Декоративно-прикладное творчество, 2013г.
Тарасенко С.Ф. Поделки из носка, 2012г.

Выбранный для просмотра документ проект.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №15 г.Волгодонска

Творческий проект по

”Мягкая игрушка”

ученица 4-А класса

Хунузиди Мария

Руководитель проекта:

Романова Наталья Викторовна

г.Волгодонск

I . Введение.

За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась н а мягких игрушках. Потому что и грушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка всегда сопутствовала человеку.

Пересмотрев несколько книг, журналов по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Изготовление мягкой игрушки своими руками - доступное и интересное занятие

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить историю создания мягкой игрушки.

2. Узнать о том, из чего изготовляют мягкие игрушки, выбрать безопасные материалы.

3. Изучить правила безопасности при шитье.

4. Научиться по выкройке шить игрушку.

Методы исследования:

Анализ литературы по теме исследования

II . Основная часть.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X - XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV - XVII вв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек. И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на лисичке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для ребѐнка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьмѐт их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Технологический этап.

3.1. Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

v Сантиметровая лента и линейка

v Портновские булавки

v Бумага для выкройки-картон

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объѐмных комбинированных.

Для выполнения объѐмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, напѐрстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

3.2. Организация рабочего места

Прежде чем приступить к выполнению работы я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой.

Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц материалов, с которыми работаем.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.

3.3. Санитарно-гигиенические требования.

1. Нельзя перекусывать нитки зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

2. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

При работе с ножницами

1. Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.

2. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

3. Передавая ножницы, держать за сомкнутые лезвия.

4. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

При работе с утюгом

1 . Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сооб­ щайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

Требования безопасности во время работы с тканью

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

Шить иголками только с наперстком.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в на­правлении от себя.

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнуты­ми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во из­бежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

3.4. Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Изготовление лекалы

2. Перевод выкройки на материал

3. Кройка деталей

4. Шитье деталей

5. Наполнение наполнителем

6. Сборка деталей

7. Оформление игрушки

Заключение. Выводы

Закончив проект, я с удовлетворением могу сказать, что справилась с поставленной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть: яркой, изготовленной из экологически чистых материалов, мягкой.

Кроме того, благодаря проекту, я узнала много интересного об игрушке: её появлении, её назначении. Я теперь имеем представление о её видах и техниках изготовления.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получиться такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому – нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.

После проведённой работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение.

Творческий проект по технологии ”Мягкая игрушка” Выполнила: Тишкина Светлана Руководитель:Ческидова В.Г.

Обоснование возникшей проблемы За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки. Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал. Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе. Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение. Задачи: 1. Изучить развитие игрушки дней. 2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки. 3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

История развития игрушки И грушки прошлого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, тряпичные куклы.

Разработка различных вариантов Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек: Птичка Петушок Медвежонок Щенок Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Материалы и инструменты Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: Иглы ручные Ножницы Сантиметровая лента и линейка Утюг Шаблоны Мех, ткань Нитки Портновские булавки Мел, карандаш Бумага для выкройки-картон Синтепон Цветные ленты, пуговицы

Технология выполнения изделия Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последователбность изготовления : 1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно. 2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из основного меха. 3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи .Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка». 4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент – вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие – при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы. 6. К деталям туловища пришейте детали животика, потом до того как линия спины не зашита изнутри сшейте части живота вместе. 7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие. 8. Носик можно сделать из бусинки или сшитого «мешочка»,глаза - из белых бусин или клеенки и прикрепить их на переднюю часть головы. 9.Пришейте язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложите пополам и пришейте. 10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтепоном , присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками – «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать . Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку. 11.Украсить игрушку бантом.

Экономическое обоснование Наименование материала Цена(руб.) Расход, затраты Стоимость(руб.) Реальные Ткань коричневая (метр) 245 руб. 0,4 м. 98 руб. 98руб. Ткань бежевая (метр) 175 руб. 0,2м 35 руб. 35 руб. Синтепон (метр) 30 руб. 0,2 м. 6 руб. Имелось в наличии. Глаза 10 руб. Пара глаз 10 руб. 10 руб. Нитки 5 руб. 1 шт. 5 руб. Имелось в наличии. Итого: 154руб. 143руб.

Экологическое обоснование Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определѐнном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

Реклама Моя работа лучше всех, Обеспечен ей успех! Тебе в подарок безделушка - Вот эта мягкая игрушка.

Самооценка В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела еѐ видеть.

Используемая литература. 1.М. Вентана . Учебник по технологии. М. “Граф” 2005. 2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995. 3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"

Причины изучения одарённости - сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,- умеющие искать новые пути решения предложенных задач,- находить выход из проблемной ситуации.


"Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"

В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка".


Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"

В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год.

Творческий проект "Мягкая игрушка своими руками"

Творческий проект по технологии.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател.


Творческий проект «Мягкие игрушки»

Творческий проект "Мягкие игрушки" для участия в районном конкурсе по предмету технологии для учащихся 9 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация творческого проекта "Изготовление мягкой игрушки".Игрушка-заяц.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Мягкая игрушка".»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мягкая игрушка»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Мягкая игрушка»

ПРОБЛЕМА На каникулы мне задали изготовить игрушку. Я задумался: «Какую же игрушку мне изготовить?» Хотелось бы, чтобы мой труд не пропал даром, и сделанная мною вещь была красивой и пригодилась в дальнейшем. Игрушки – это предметы, предназначенные для игры. Существует множество различных игрушек, изготовленных из самых разных материалов: соломы, дерева, металла, пластмассы, и так далее. Возникла проблема выбора материала и варианта игрушки. Ведь каждый материал требует определённых навыков работы с ним и не с каждым материалом можно работать в домашних условиях. А также хотелось бы, чтобы игрушка получилась привлекательной и современной.

  • На каникулы мне задали изготовить игрушку.
  • Я задумался: «Какую же игрушку мне изготовить?» Хотелось бы, чтобы мой труд не пропал даром, и сделанная мною вещь была красивой и пригодилась в дальнейшем.
  • Игрушки – это предметы, предназначенные для игры.
  • Существует множество различных игрушек, изготовленных из самых разных материалов: соломы, дерева, металла, пластмассы, и так далее.
  • Возникла проблема выбора материала и варианта игрушки. Ведь каждый материал требует определённых навыков работы с ним и не с каждым материалом можно работать в домашних условиях.
  • А также хотелось бы, чтобы игрушка получилась привлекательной и современной.
  • Получить навыки по изготовлению игрушек, познакомиться с материалами, особенностями работы с ними.
  • Работа по изготовлению игрушек очень кропотливая. В процессе выбора варианта поделки развивается мышление, воображение, формируется эстетический вкус. Изготовление игрушек требует ловкости, внимательности, аккуратности и ответственного отношения к работе.
  • Кроме того, сделанная мною игрушка может служить подарком для детей.

ИЗ ИСТОРИИ ИГРУШЕК

Вредные игрушки

  • Иногда игрушка может таить в себе опасность для здоровья детей.
  • Потенциальный вред несут игрушки из пластмассы.
  • Чем ярче и привлекательнее детская пластмассовая игрушка, тем больше вредных для здоровья веществ и добавок в ней содержится:
  • Чем мягче материал игрушки, тем больше вероятности, что в нём огромное количество вредоносных добавок.
  • Чем резче запах от игрушки, тем больше химического вещества под названием «фенол» входит в её состав.
  • Вреда от мягких игрушек меньше.
  • Самыми безвредными материалами, из которых может быть изготовлена «полезная» игрушка являются натуральные материалы и дерево.
  • Дешёвая игрушка не может быть качественной. Но и высокая стоимость — не гарантия качества.
  • Настоящая качественная и безвредная игрушка будет стоить в два-три раза дороже, чем та, к которой таится опасность.

Результаты социологического опроса

  • По результатам проведённого опроса можно сделать вывод о том, что почти у всех были любимые мягкие игрушки, многие их ремонтировали, и поэтому они сохранились до настоящего времени.
  • Игрушки в магазине сейчас стоят дорого.
  • Мягкая игрушка может быть прекрасным подарком моей кузине на день Рождения и поэтому я решил изготовить понравившуюся всем мягкую игрушку – зайца.

Определение требований к игрушке

Требования к игрушке

Разработка вариантов и идей 2 3 1

Разработка вариантов и идей

Оценка вариантов и выбор лучшего № п/п № идеи 1 Критерии оценки 2 1 Простота в изготовлении 2 Наличие необходимых инструментов и приспособлений - 3 + Экономичность - 4 3 Привлекательный внешний вид + - + 5 + + 6 - Наличие материала - Оригинальность 7 + - - - + Безвредность - + - + + +

Оценка вариантов и выбор лучшего

№ идеи

Критерии оценки

Простота в изготовлении

Наличие необходимых инструментов и приспособлений

Привлекательный внешний вид

Планирование

Инструменты и приспособления:

линейка, карандаш, игла, ножницы, портняжные булавки, нитки, мулине, швейная машина

Изготовление мягкой игрушки Выкройки для изготовления мягкой игрушки я нашёл в интернете.

Изготовление мягкой игрушки

Вот такая у меня получилась игрушка!

Технологическая карта

Последовательность выполнения операций

Инструменты и оборудование

Наложить выкройки на изнаночную сторону искусственной меховой ткани, закрепить их булавками, обвести по контуру простым карандашом, сухим мылом или мелом.

Ножницами вырезать детали по начерченному контуру.

Карандаш, мел, булавки

Присоединить ушки к верхушке головы, приметать.

Иголки, нитки, швейная машина

Иголка, нитки, швейная машина

Сшить две детали головы.

Присоединить верхушку с ушами к голове и прошить шов носа до отметки, показанной на выкройке.

Иголка, нитки, швейная машина

Иголка, нитки, швейная машина

Пристрочить деталь подбородка.

В местах, обозначенных на выкройке, закрепить глазки и носик.

Иголка, нитки, швейная машина

№ п/п Последовательность выполнения операций 9 Инструменты и оборудование Соединить лапы с передом лицевой стороной внутрь, приметать, прошить. 10 Иголка, нитки, швейная машина Соединить задние лапы с передом лицевой стороной внутрь приметать, прошить. 11 12 Иголка, нитки, швейная машина Присоединить готовые перед и лапы к туловищу 13 Изготовить хвост. Иголка, нитки, швейная машина 14 Иголка, нитки, швейная машина Присоединить хвост к туловищу и приметать. 15 Сшить задний шов от основания до шеи. В основании оставить отверстие. Иголка, нитки, швейная машина 16 Иголка, нитки, швейная машина Вставить голову внутрь туловища (голова вывернута на лицевую сторону). Прострочить вокруг шеи. Вывернуть изделие. Иголка, нитки, швейная машина Наполнить зайца наполнителем, начиная с передних и задних лапок и головы.

Последовательность выполнения операций

Инструменты и оборудование

Соединить лапы с передом лицевой стороной внутрь, приметать, прошить.

Иголка, нитки, швейная машина

Соединить задние лапы с передом лицевой стороной внутрь приметать, прошить.

Иголка, нитки, швейная машина

Присоединить готовые перед и лапы к туловищу

Иголка, нитки, швейная машина

Иголка, нитки, швейная машина

Присоединить хвост к туловищу и приметать.

Сшить задний шов от основания до шеи. В основании оставить отверстие.

Иголка, нитки, швейная машина

Иголка, нитки, швейная машина

Вставить голову внутрь туловища (голова вывернута на лицевую сторону). Прострочить вокруг шеи. Вывернуть изделие.

Иголка, нитки, швейная машина

Наполнить зайца наполнителем, начиная с передних и задних лапок и головы.

Последовательность выполнения операций

Инструменты и оборудование

Иголка, нитки, швейная машина

№ п/п Последовательность выполнения операций Инструменты и оборудование 9 Соединить лапы с передом лицевой стороной внутрь, приметать, прошить. Иголка, нитки, швейная машина 10 Соединить задние лапы с передом лицевой стороной внутрь приметать, прошить. Иголка, нитки, швейная машина 11 Присоединить готовые перед и лапы к туловищу Иголка, нитки, швейная машина № п/п Последовательность выполнения операций Инструменты и оборудование 9 Соединить лапы с передом лицевой стороной внутрь, приметать, прошить. Иголка, нитки, швейная машина 10 Соединить задние лапы с передом лицевой стороной внутрь приметать, прошить. Иголка, нитки, швейная машина 11 Присоединить готовые перед и лапы к туловищу Иголка, нитки, швейная машина

Читайте также: