Презентация для 1 класса по изо дымковская игрушка

Обновлено: 30.04.2024

Особенности дымковской игрушки, история возникновения промысла, узоры для росписи.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka.ppt 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДЫ М КО В С КА Я Г ЛИ НЯ НА Я И Г РУ Ш КА

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ? Дымковские игрушки делают в городе Кирове.

С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.

Так Дымковская слобода выглядит сегодня. А цеха, в которых изготавливали игрушки, переехали в центр города Кирова. Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ?

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки. Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку. Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки.

Смотри какие разные и красивые дымковские игрушки.

Почтеннейшие господа, Посмотрите вы сюда, Игрушки дымковские на все манеры Вот вам барышни и кавалеры

ВО Т КА КИ Е Я Р КИ Е И К РА СИ ВЫ Е ДЫ М КО В С КИ Е И Г РУ Ш КИ ! Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. (В.Фофанов)

б е л ы й г л и н а г е о м е т р и ч е с к и й д ы м к о в о с в и с т у н ь я в я т к а

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"

План-конспект урока с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану.".


Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."

Групповая форма работы, применение разноуровневых задани.


Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."

Групповая форма работы, применение разноуровневых задани.


Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Узоры, которые придумали люди. Роспись тарелки."

Представлен конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского. Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Д.


Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.

Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией.


КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Узоры, которые создали люди"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "УЗОРЫ, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ЛЮДИ".

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры, которые придумали люди. Импровизация на тему Дымковской игрушки».

Знакомство с историей возникновения и собенностями росписи дымковской игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка Проектная работа 1 класса «Б».


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка Проектная работа 1 класса «Б».

Дымковская игрушка
Проектная работа 1 класса «Б»
ГБОУ СОШ № 1159
2014/2015учебный год
Руководитель: Григуленко Светлана Лерасовна

Мягко падает, вьётся голубой снежок, Дым идёт из труб столбом, точно в дымк.

Мягко падает,
вьётся голубой снежок,
Дым идёт из труб столбом,
точно в дымке всё кругом,
Голубые дали и село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимой так длинны,
и лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
а волшебно расписные.
Белоснежные, как берёзки,
кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы – простой узор,
но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава…

Говорят о них повсюду, Удивительному чуду мы поклонимся не разИ о дымковской.

Говорят о них повсюду,
Удивительному чуду мы поклонимся не раз
И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ…

Дымковская игрушка существует на вятской земле более 400лет. Это один из русс.

Дымковская игрушка существует на вятской земле более 400лет.
Это один из русских народных глиняных художественных промыслов.
Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка
(ныне на территории г. Кирова).
Возникновение дымковской игрушки связывают с весенним праздником
свистунья («свистопляска»), к которому женское население слободы Дымково
лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.
Позднее праздник потерял своё значение, а промысел не только сохранился,
но и получил своё дальнейшее развитие.
Дымковскую игрушку лепят из глины, обжигают и по грунту раскрашивают,
включая сусальное золото. Игрушки эти просты.
Но каждая -это авторская творческая работа мастериц ручной лепки
и росписи, и существует в единственном экземпляре.
В далёком прошлом дымковская игрушка служила убогим средством
заработка на жизнь.
Сегодня - это самостоятельная часть народного искусства, которое знают
и любят далеко за пределами нашей страны.
Дымковскую игрушку покупают как сувенир, ей украшают интерьер комнаты.

Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил Вот так небылица. Что за чудо-пти.

Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил
Вот так небылица.
Что за чудо-птица?
У меня есть дружок -
Златогривый конюшок,
Эх, свистну, гикну, прокачусь
И обратно вернусь.

Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда! Игрушки вятские на все манеры, Вот.

Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские на все манеры,
Вот вам барышни и кавалеры.

Шляпка грибком, Руки крендельком – Ходит барышня красавица По улице пешком.

Шляпка грибком,
Руки крендельком –
Ходит барышня красавица
По улице пешком.

Кони глиняные мчаться На подставках. Что есть сил. И за хвост не удержаться Е.

Кони глиняные мчаться
На подставках. Что есть сил.
И за хвост не удержаться
Если гриву отпустил.

Индя-индя, индючок, Ты похож на сундучок. Сундучок не простой, Красный, белый.

Индя-индя, индючок,
Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.

Здравствуйте, гости-господа, Мы пришли из далека. Чтоб на ярмарку позвать И и.

Здравствуйте, гости-господа,
Мы пришли из далека.
Чтоб на ярмарку позвать
И игрушки показать.



Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил Вот так небылица. Что за чудо-пти.

Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил
Вот так небылица.
Что за чудо-птица?
У меня есть дружок -
Златогривый конюшок,
Эх, свистну, гикну, прокачусь
И обратно вернусь.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:















  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика (в 3-х частях)», Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
  • Учебник: «Английский язык. Starlight», В. Эванс, Д. Дули, Баранова К. М., Копылова В. В., Мильруд Р. П.
  • Тема: 1c. Culture Corner

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 02.10.2020 169
  • PPTX 1.6 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жарикова Зинаида Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

76 минут

«Воспитательная деятельность классного руководителя»

61 минута

«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

60 минут

«Политическая карта как объект изучения в школьном курсе географии. Объекты и субъекты, уникальные характеристики, динамизм и изменчивость политической карты»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная презентация рассказывает о месте появления промысла, его истории, особенностях изготовления и росписи.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka.ppt 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Дымковская игрушка"

На уроке дети знакомятся с мастерами села Дымково, учатся рисовать дымковские узоры, затем украшать ими игрушки.

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"

Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства или технологии, посвящённых изучению народных промыслов.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен.

Дымковская игрушка (презентация проекта).

Данная работа выполнялась в 1 классе и была приурочена к юбилею школьного музея русского быта "Россиянка".


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн.


Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках.


Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.


Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.


Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.


После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья.


Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность.


Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.


Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Водоноска


Девушка с самоваром


Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю. Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю.


Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских «барынь» нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды. Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских «барынь» нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды.



Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в художественных (прежде всего детских) произведениях (например, мультфильм «Вернулся служивый домой», режиссёр Владимир Дегтярёв, 1959). Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в художественных (прежде всего детских) произведениях (например, мультфильм «Вернулся служивый домой», режиссёр Владимир Дегтярёв, 1959).


В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки. В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки.

Читайте также: