Презентация дымковская игрушка конь

Обновлено: 05.05.2024

Презентация знакомит детей с разнообразием дымковской росписи и игрушек и раскрывает поэтапное нанесение узора.

ВложениеРазмер
risuem_dymkovskuyu_loshadku.ppt 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Составитель: Ракевич З.Ю.

Это – лошадь с жеребёнком, Мама с миленьким ребёнком.

Вот какие разные – лошадки прекрасные!

А теперь – порисуем!

Чёрным – хвост, гриву и копытца. Красным – ушки.

Большие голубые кружочки - сверху-вниз.

Внутри голубых – маленькие жёлтые.

И добавим ровные рядки красных.

Без особого труда – получилась красота!

Попробуй дома с мамой разукрасить оленя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму.


Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие· Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш.


Дымковские лошадки

Дымковская роспись лошадки ватными палочками с игровыми элементами.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих .

Презентация "Дымковская игрушка" - происхождение, история, рисуем лошадку.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka.ppt 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История дымковской игрушки Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары.

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек .

В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время - лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках возрождения некоторых народных промыслов была оказана поддержка возрождению и промысла дымковской игрушки. Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

Дымковская лошадка Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой. Может плавать и скакать, Ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку…

Ознакомление с процессом изготовления и росписи дымковской игрушки.

ВложениеРазмер
prezentatsiyadymk._igrushka_loshadka.pptx 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дымковская и г р у ш к а

ФИГУРКА ИЗ ГЛИНЫ барышня

Игрушка л о ш а д к а

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих .


Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.



Курс профессиональной переподготовки

Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 254 человека из 57 регионов

«Тревога: инструкция по применению»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:


Дымковская игрушка появилась в Дымковской слободе небольшого городка Вятка.

Дымковская игрушка появилась
в Дымковской слободе
небольшого городка Вятка
в начале 20 века благодаря
богатым месторождениям красной
глины по берегам реки и мастерству
местных мастериц, делающих
яркие нарядные игрушки
для своих детишек и на продажу
к весенней ярмарке.


Чаще всего мастерицы изображали фигурки домашних животных, а также сцены с.

Чаще всего мастерицы изображали
фигурки домашних животных, а также
сцены сельской жизни и образы деревенских
барышень и кавалеров.

Подчас встречались и сложнейшие композиции, рассказывающие о сельской жизни.

Подчас встречались и сложнейшие композиции,
рассказывающие о сельской жизни.


ЛЕПКА ПОБЕЛКА РОСПИСЬ ОБЖИГ 1234ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И.

ЛЕПКА
ПОБЕЛКА
РОСПИСЬ
ОБЖИГ
1
2
3
4
ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШЕК ИЗ ГЛИНЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ЛОШАДКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНАПЛАСТИЛИН СТЕКИ КЛЕЁНКА САЛФЕТКИ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ЛОШАДКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
ПЛАСТИЛИН
СТЕКИ
КЛЕЁНКА
САЛФЕТКИ

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ЛОШАДКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНАТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ: РАЗМЕ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ЛОШАДКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ:

СОЕДИНЕНИЕ
ДЕТАЛЕЙ
( примазыванием )
4 бруска
пластилина
голова, шея, тело
передние ноги
задние ноги
уши, хвост, грива
ЭТАП - ЛЕПКА
1

2ЭТАП - ПОБЕЛКАТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИПОКРАСКА игрушки грунтом белого цвета.

2
ЭТАП - ПОБЕЛКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
ПОКРАСКА игрушки грунтом
белого цвета в 2 слоя,
с обязательной полной просушкой
предыдущего слоя, начиная
с нижней части игрушки
Для грунта используются:

Краска ДВП или смесь гуаши
белого цвета с клеем ПВА.
Широкая мягкая кисть.

3ЭТАП - РОСПИСЬТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ:– выполнить упражнения на освоение о.

3
ЭТАП - РОСПИСЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ:
– выполнить упражнения на освоение основных узоров и
приемов росписи.
2. – нанести равномерно кружки
по всей поверхности лошадки.
3. – нанести окраску на гриву ,
хвост, ушки.
4. – дорисовать мелкие детали
окраски: точки, штришки
на кружочках .
5. – тонкой кистью нанести
детали: глаза, изображения
уздечки, носа, копыт.

Игрушки радовали своими затейливыми формами и яркими нарядными узорами в.

Игрушки радовали своими затейливыми формами
и яркими нарядными узорами в виде полос и
кружочков – символов плодородной земли – пашни,
воды и солнышка.

Вот и всё! Наша фигурка готова!

Вот и всё! Наша фигурка готова!

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:http://dimkovo.ru/ http://img-fotki.yandex.ru/get/3612/.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2016 3965
  • PPTX 7.8 мбайт
  • 177 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Варварина Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

113 минут

«Техники критического мышления»

123 минуты

«Коммуникативный педагогический тренинг: Способы взаимодействия с разными категориями учащихся»

80 минут

«Дедлайн 20.20 vs 20.35: как не ошибиться в установках на будущие компетенции и профессии»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Общими силами скалы ворочают

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Общими силами скалы ворочают

Общими силами скалы ворочают

Дымковская игрушка.Лошадка

Задачи:Познакомиться с Дымковской игрушкой Научиться изготавливать из пласти.

Задачи:
Познакомиться с Дымковской игрушкой

Научиться изготавливать из пластилина Дымковскую игрушку



Игра «Самый внимательный»

Игра «Самый внимательный»



Правила работы с пластилином1.Соблюдай порядок на рабочем месте. 2.Пластилин.

Правила работы с пластилином
1.Соблюдай порядок на рабочем месте.
2.Пластилин и стеку нельзя подносить к лицу, брать в рот.
3.Клади пластилин на специальную дощечку. Лепку выполняйте только на дощечке.
4.Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
5.Не касайтесь грязными руками лица, глаз, одежды.

Подружись с пластилиномЗаставьте себя ощутить кусок пластилина таким, какой о.

Подружись с пластилином
Заставьте себя ощутить кусок пластилина таким, какой он есть сейчас, — подружитесь с ним. Возьмите его и подержите. Теперь отложите его и отщипните кусочек. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте кусочки медленно.

-Теперь быстрее. Отщипывайте большие и маленькие кусочки. Сожмите ваш пластилин. Теперь разгладьте ее. Используйте большие пальцы, другие пальцы, ладонь и тыльную поверхность кистей рук. После того как вы разгладите пластилин, ощупайте места, которые вы разгладили.

-Соедините все вместе, чтобы получился шар. Пошлепайте по ней. Пощупайте гладкие места, которые образовались после похлопывания.
-Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.

1. Разделим кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше. 2. Выпол.

1. Разделим кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше.

2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

5. Ушки делаем защипыванием.

6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.

7. Украшаем нашего коня различными узорами, вылепленными из пластилина.

Читайте также: