Презентация лепка барашек по образу филимоновской игрушки средняя группа

Обновлено: 28.04.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Филимоновская игрушка родилась в селе Филимонове, Одоевского района , Тульской области.

Впервые упоминается в древних летописях XVI века, а на самом деле еще более древняя. Деревня находится около больших залежей глины.

История возникновения филимоновской игрушки Согласно существующей легенде, еще при царе Иване Грозном в том месте возникло великое ремесло — гончарство, и во владении у князя Воротынского был знаменитый гончар Филимон, в честь которого и прозвана данная роспись. Считается, что именно он смог найти качественную глину, которая потом расписывалась в превосходные филимоновские узоры или орнаменты Свое происхождение она имеет еще задолго до палеолита, так как были найдены древние гончарные черепки изделий, которые датируются именно к IX—XI вв. Более большого распространения достигла в XIX веке, потому как появились уже более качественные акриловые краски, которыми можно было пользоваться для совершенной росписи. Свое происхождение она имеет еще задолго до палеолита, так как были найдены древние гончарные черепки изделий, которые датируются именно к IX—XI вв. Более большого распространения достигла в XIX веке, потому как появились уже более качественные акриловые краски, которыми можно было пользоваться для совершенной росписи. Созданные игрушки-свистульки с филимоновской росписью хранятся в течение длительного времени. Они пережили множество различных событий. Их все лепили и разукрашивали. Начинали мастера из Филимоново это делать поздно осенью и сушили на печках, а затем в феврале и марте их обжигали. Затем брали краски и разукрашивали их. По традиции жители деревни Филимоново игрушками торговали на организованных ярмарках в Пасху и это был один из основных их заработков. Созданные игрушки-свистульки с филимоновской росписью хранятся в течение длительного времени. Они пережили множество различных событий. Их все лепили и разукрашивали. Начинали мастера из Филимоново это делать поздно осенью и сушили на печках, а затем в феврале и марте их обжигали. Затем брали краски и разукрашивали их. По традиции жители деревни Филимоново игрушками торговали на организованных ярмарках в Пасху и это был один из основных их заработков. Глину до сих пор добывают в окрестностях Филимоново и Одоева. Каждая игрушка делается из одного куска. В этих местах неплодородные земли, зато много уникальной синеватой глины. Поэтому жители занимались гончарным делом. Мужчины лепили горшки, а женщины - глиняные игрушки. Вообще производство игрушек всегда было побочным делом. Сейчас наоборот, посуда уже никого не интересует. Глину до сих пор добывают в окрестностях Филимоново и Одоева. Каждая игрушка делается из одного куска. В этих местах неплодородные земли, зато много уникальной синеватой глины. Поэтому жители занимались гончарным делом. Мужчины лепили горшки, а женщины - глиняные игрушки. Вообще производство игрушек всегда было побочным делом. Сейчас наоборот, посуда уже никого не интересует. Ещё недавно в одном из оврагов в Филимоново можно было увидеть развалины большого горна - гончарной печи. Теперь же игрушки обжигают в электрической и не такой большой Ещё недавно в одном из оврагов в Филимоново можно было увидеть развалины большого горна - гончарной печи. Теперь же игрушки обжигают в электрической и не такой большой Игрушка после печи посветлела, теперь нужно её раскрасить. Делается это анилиновыми красками. В промысле используются 3 цвета - желтый, малиновый и зелёный. Очень редко фиолетовый и синий. Желтый является основным. Его наносят широкими кистями и достаточно грубо У игрушек есть общие черты, определённые узоры и росписи -Зигзаги, ёлочки, солнце, ягоды. У игрушек есть общие черты, определённые узоры и росписи -Зигзаги, ёлочки, солнце, ягоды. Последовательность выполнения работы Лица либо не прорисовываются вообще, либо наносятся небольшими штришками. Это связано с тем, что в древности боялись сглазить человека, нарисовав лицо Все филимоновские игрушки-свистульки Филимоновские узоры бывают простые и сложные. Простые состоят из цветных чередующихся полос.

Сложные узоры это: ветвистая «елочка», «солнышко».

Некоторые игрушки удивляют своей фантазией. СЛОЖНЫМИ УЗОРАМИ УКРАШАЛИ фигурки людей. Рядом с женщиной, как правило, всегда изображали птиц. Именно птицы в старину считались образом воскрешения всего живого на Земле. Рассвет, пробуждение земли, природы - это все олицетворение птиц. Рядом с женщиной, как правило, всегда изображали птиц. Именно птицы в старину считались образом воскрешения всего живого на Земле. Рассвет, пробуждение земли, природы - это все олицетворение птиц. Ни одна из игрушек не похожа на настоящие фигуры зверей и птиц. Фигуры людей напоминают их очень отдаленно. Понять, кто из людей вылеплен из глины, можно только благодаря деталям одежды, на которых присутствуют определенные элементы филимоновской росписи. У женщины, как правило, одежда состоит из юбки-колокола и блузы, а у мужчины - яркая рубаха и штаны. У женщины, как правило, одежда состоит из юбки-колокола и блузы, а у мужчины - яркая рубаха и штаны. Филимоновская роспись очень необычная, смелая, завораживающая взгляд. Узоры на одежде говорят о самом главном - о связи человека с природой.

Филимоновская игрушка появилась в деревне Филимоново Тульской области. Там добывали отличную по качеству белую глину. Мастера –мужчины изготовляли из неё посуду, продавая её на рынке, а женщины лепили игрушки-свистульки.

После обжига в печи глина остается белой, и мастера расписывают игрушки анилиновыми красками .

Самая главная особенность филимоновской игрушки- длинная вытянутая шея, как у жирафа и маленькая голова. Мастера лепили животных-коней, оленей, баранов.

А также козликов и петушков. Роспись у филимоновской игрушки характерная: фон белый или ярко-желтый, а на нем зеленые, красные и малиновые полосы.

Давайте рассмотрим филимоновскую барыню У неё высокая колоколообразная юбка с расширением к низу. Верхняя часть туловища по сравнению с ней кажется меньше. Маленькая голова заканчивается изящной ш ляпкой.

А вот целые композиции- тройка лошадей с телегой и людьми, семья за чайным столом.

Игрушки украшают также ветвистой ёлочкой, лучистой звездочкой, а круг обозначает солнышко.

Нас лепили мастера, Нас расписывать пора. Кони, барышни, барашки- Все высоки и стройны. Сине-красные полоски на боках у нас видны .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст.


"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора.


«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст.


Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети .

Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек".

ВложениеРазмер
filimonovskaya_igrushka_barashek.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»

Города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка в средней группе.

Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Подготовила и провела

Воспитатель группы «Светлячок»

г. Новочебоксарск 2015г.

Цель: Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: Красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.

1.Сюрпризный момент "Приход почтальона с посылкой".

2.Рассказ истории филимоновской игрушки.

5.Показ приемов работы.

6.Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся.

7.Анализ детских работ.

Слоеное тесто, стеки, доски, филимоновские игрушки, подставка для демонстрации, карандаш для проделывания отверстия под свисток.

- Ребята, нам почтальон принес в группу посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из посылки филимоновские игрушки, предлагает детям их рассмотреть. Рассказывает, историю, как появились филимоновские игрушки.

История филимоновских игрушек.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из за неѐ, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из за бесполезной земли впроголодь.

Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи.

Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.

Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их ― свистулечницами , потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – еѐ еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьѐм – самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях. Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.

Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ об истории филимоновской игрушки.

Отвечают на вопросы:

- как называются эти игрушки?

- почему их так назвали?

- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

- как расписывали филимоновские игрушки?

- какие цвета использовали?

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя. (индюк )

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. ( баран )

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (козлик)

Про кого моя загадка?

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух)

Воспитатель достает из посылки задание для детей для мастеров-умельцев. (Они просят слепить им барашка, потому что сами не успевают).

Выносит слоеное тесто и рассказывает стихотворение.

Стихотворение «Веселая белая глина».

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назави-ка меня?

Дети: Филимоновская игрушка.

Физ. Минутка «Мы игрушки расписные».

Мы игрушки расписные (стоика прямо покачивания плечами)

Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотами)

Щеголихи слободские ( поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки (легкое касание щек)

С ними издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон).

Дети самостоятельно лепят филимоновского барашка.

- Вот какие молодцы помогли мастерам – умельцам. Давайте наши игрушки установим на подставку для сушки. Когда они будут готовы, мы отправим их на ярмарку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама - лучшая на свете».


КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка».


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.


Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на тему: «Филимоновская игрушка».

Знакомство детей с народными промыслами России, усвоение знаний о филимоновском промысле посредством игровой, изобразительной, художественной и экспериментальной деятельности.


Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Кто в домике живёт?»

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет) .


Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка".


Презентация по художственно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"

Презентация по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка".

Цель работы: Познакомить с историей возникновения филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями.

Задачи: учить детей лепить барашка, развивать воображение, фантазию, закреплять приёмы лепки. Вызвать положительные эмоции от работы.

Материалы и оборудование: филимоновская игрушка - барашек, пластилин, доска, стека - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстрации, чтение сказок, разгадывание загадок, беседы.

Ход НОД:

Воспитатель: Я вам сегодня расскажу про игрушки, которые назвали - филимоновские, по названию деревни, где их изготавливают. Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново, а игрушки филимоновскими. Делали их в основном зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

И нарядны, и новы!

(Рассказ сопровождается иллюстрациями).

По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки.

Как вы думаете, из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Правильно. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по выполнению.

Лепят в Филимонове барышень, солдат, коней, птиц, козликов и баращек.

Посмотрите дети, у филимоновской игрушки есть своя отличительная особенность. Какие?

Может, кто из вас догадался?

Дети: Длинные шеи.

Воспитатель: Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов.

Нас лепили мастера,

Нас расписывать пора

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны

На боках у нас, видны.

После обжига игрушки расписывают. Расписывают не кисточкой, а перышком. Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте назовем знакомые. Чаще всего украшают игрушки «ветвистой «елочкой», « звездочкой» лучистой или «солнышком». А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни. Лица у фигурок остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза и рот.

А теперь давайте рассмотрим филимоновского барашка. У него длинная вытянутая шея с маленькой головой, короткие ноги, рожки.

Воспитатель: А мы с вами сейчас превратимся в филимоновских мастеров и будем лепить барашков из пластилина.

Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета.

Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры?

Дети: Полосы, дуги, точки, солнышки.

Воспитатель: А теперь приступим к лепки. Из каких частей тела состоит барашек?

Сколько нам понадобиться кусочков пластилина? Какие цвета выберем для украшения?

Пальчиковая гимнастика:

Захотели утром рано

Пободаться два барана

Выставив рога свои

Бой затеяли они

Долго так они бодались

Друг за друга всё цыплялись

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись рога подняв.

Рефлексия: задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить барашка? Что запомнилось?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Филимоновская игрушка


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Филимоновская игрушка







Краткое описание документа:

Давным-давно в Тульской области появился русский художественный промысел. Название свое он получил от деревни Филимоново, где жили умелые мастерицы. Деревня находится недалеко от залежей хорошей белой глины. Легенда говорит, что в этих местах жил дед Филимон, он и делал игрушки. Мужчины изготавливали из нее посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Семьи мастеров продавали свои изделия на базаре.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2018 1654
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 40 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Султанова Евгения Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

46 минут

«Проблемы изучения и преподавания безопасности жизнедеятельности в колледжах, лицеях и средних школах»

27 минут

«Морское приключение – игра-путешествие для детей от 4-х лет»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: