Презентация на тему абашевская игрушка

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Абашевская глиняная игрушка Выполнила : Студентка группы 15ОА11к ГАПОУ ПО ПМП.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подсолнухи Ван Гога»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Абашевская глиняная игрушка Выполнила : Студентка группы 15ОА11к ГАПОУ ПО ПМП.

Абашевская глиняная игрушка Выполнила : Студентка группы 15ОА11к ГАПОУ ПО ПМПК отделение архитектура Васькова Валерия

История АБАШЕВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА, свистулька, дудка изготавливалась гончар.

История АБАШЕВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА, свистулька, дудка изготавливалась гончарами села Абашево Наровчатского уезда пензенской губернии (ныне Беднодемьяновский район). Время возникновения промысла – середина XIX века. Первоначально игрушка изготавливалась гончарами попутно для детских игр. К началу XX века «дудки» стали основной продукцией отдельных мастеров. Их делали в 12 дворах 16 человек.

Абашевские гончарные игрушки выделялись среди других изделий подобного рода п.

Абашевские гончарные игрушки выделялись среди других изделий подобного рода пластической выразительностью, лаконизмом скульптурного языка, образностью решения, отходом от натурализма. Отличительной особенностью почерка наиболее талантливых мастеров являлся сатирический характер части традиционных изделий: городовой со взятками, городовой на свинье и так далее. Чем интересна форма абашевской игрушки?

Абашевская игрушка «Городовой»

Абашевская игрушка «Городовой»

Какие цвета для росписи фигурок используют абашевские мастера? Для абашевской.

Какие цвета для росписи фигурок используют абашевские мастера? Для абашевской игрушки характерна окраска яркими масляными красками , сложившаяся в 1930-х гг., и особые культурные приёмы в изображении животных , нередко имеющий сказочный облик.

размер игрушки Традиционный размер игрушки – в ладонь. «Дудки» раскрашивались.

размер игрушки Традиционный размер игрушки – в ладонь. «Дудки» раскрашивались масляной краской, «оживлялись» пятнами бронзы, «серебрянки». Основные мотивы изделий – домашние животные, офицеры, барыни-«дуры».


Кто открыл абашевскую игрушку? Открыл абашевскую глиняную игрушку для искусст.

Кто открыл абашевскую игрушку? Открыл абашевскую глиняную игрушку для искусствоведов известный собиратель Н.М. Церетели (1890-1942). Он собрал первую коллекцию дудок, особо выделив талантливого мастера Л.Ф. Зоткина (1979до 1933). Коллекция Церетели позже разошлась по центральным музеям. Н.М.Церетели

Производство Производство игрушки развивалось внутри старинного гончарного пр.

Производство Производство игрушки развивалось внутри старинного гончарного промысла в приволжских селениях. Угасание гончарства обусловило выделение игрушки в самостоятельный промысел, который получил известность в 1930-е гг.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 15.03.2016 2937
  • PPTX 962.7 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васькова Валерия Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Как поддержать и уберечь подростка на первых трудовых шагах»

71 минута

«Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности»

58 минут

«Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействию СМИ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Ели спят у большака в инее седом, Спят деревья, Спит река, скованная льдом…


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


Курс повышения квалификации

Кубановедение: история, культура и традиции народов Кубани


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


«Основы финансовой грамотности с детства»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ели спят у большака в инее седом, Спят деревья, Спит река, скованная льдом…

Ели спят у большака в инее седом, Спят деревья, Спит река, скованная льдом…








 Гончар извлекает изделия из горна.

Гончар извлекает изделия из горна.

Мастер с готовыми изделиями

Мастер с готовыми изделиями


Родился в 1910 году. Гончарному делу обучался у отца, также как и его братья.

Родился в 1910 году. Гончарному делу обучался у отца, также как и его братья. В 1941 году ушёл на фронт, в 1942 году был контужен и пришел домой. И вспомнил он отцовское ремесло, стал лепить игрушки и продавать их. Лепил он игрушки и большие, и маленькие. Мастерил коней, кукол, баранов, оленей, коров.Умер Александр Игнатович в 1970 году. Всадник на трехглавом коне. 1969 год.

Научился делать посуду и игрушку у своего отца. Его посуда: кувшины, корчаги.

Научился делать посуду и игрушку у своего отца. Его посуда: кувшины, корчаги, балакари отличаются тонкостью и совершенством исполнения. Игрушки его легки, изящны, вобрали в себя доброту и чистоту души мастера. Сын его Василий Иванович (1935) научился лепить у отца. Живет в Москве. Оленьи козлик, 1969 год.

Родился 19 августа 1909 года в селе Абашево. С детства был приучен к труду.

Родился 19 августа 1909 года в селе Абашево. С детства был приучен к труду, зарабатывая себе на жизнь. В свободное от работы время любил Максим Павлович засиживаться за гончарным кругом, выделывая балакари – так называют в селе глиняные горшки. Зимой лепил, весной обжигал, красил и вез горшки на базар. Умер Максим Павлович 21 марта 1992 года.

Малышев Диней Трифонович родился в 1920 году. Лепить начал с 12 лет. Отец ег.

Малышев Диней Трифонович родился в 1920 году. Лепить начал с 12 лет. Отец его , Трифон Петрович, тоже лепил, а возить игрушки на базар помогали ему сыновья. Началась Великая Отечественная война, Диней вместе с братьями пошел на войну, Аверьян и Дмитрий погибли. После войны Диней Трифонович работал трактористом, а в свободное от работы время, лепил свистульки-кукол, баранов. Краску для свистулек делали сами: разводили порошки на молоке, яйце.

Исай Фёдорович родился в 1919 год. С детских лет стал возиться с глиной. В с.

Исай Фёдорович родился в 1919 год. С детских лет стал возиться с глиной. В семье делали горшки и лепили игрушки свистульки. В1939 году ушел в армию, а затем попал на фронт. Был ранен, попал в плен, бежал. В 1945 году пришёл домой и снова стал заниматься гончарным ремеслом вместе с женой. Его игрушки даже побывали на выставке в Москве, откуда приходило благодарственное письмо за участие в выставке. Умер в 1976 году.

Родился 1 января 1947 года. Игрушки начал лепить с ранних лет, обучаясь маст.

Родился 1 января 1947 года. Игрушки начал лепить с ранних лет, обучаясь мастерству у отца. Впоследствии стал учеником Зоткина Т.Н. Вместе с ним работал в филиале Беднодемьяновского керамического цеха. Он - мастер своего дела. Его игрушки привлекают внимание тонкостью работы. Его игрушки не раз побывали на выставке в г. Беднодемьяновске, в Пензе.

Блинов Василий Егорович (1872-1942) Голяшкин Аким Лаврентьевич (1875 – 1957).

Блинов Василий Егорович (1872-1942) Голяшкин Аким Лаврентьевич (1875 – 1957) Липаткин Лукьян Павлович (? –1945) Липаткин Пётр Лукьянович (1906 – 1933) Матвеев Диней Иванович (1891 – 1971) Матвеева Марфа Мироновна (1900-1993) Нагаев Алексей Ильич (1870-1942) Петрин Василий Семенович (1852-1927) Чернышов Павел Ермолаевич (1885-1923)

Известная династия Зоткиных ведет свой отсчет с середины 19-го века. Родонача.

Известная династия Зоткиных ведет свой отсчет с середины 19-го века. Родоначальником ее стал Фрол Зоткин (1850 -1913). После продолжили семейное дело братья Ларион и Акинфий, Николай и Тимофей, Василий, Степан. Это только одна династия абашевских игрушечников.

Родился в 1898 году. С 12 лет лепил дудки. Возил их на ярмарку в Торбеево, В.

Родился в 1898 году. С 12 лет лепил дудки. Возил их на ярмарку в Торбеево, Вадинск, Наровчат, Кириллово. К старости зрение стало портиться и он ослеп. Но даже будучи слепым, просил глины и мастерил игрушку. Умер он в 1976 году. Козел. 1969 год.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема: «Народные промыслы Пензенско.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подсолнухи Ван Гога»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема: «Народные промыслы Пензенско.

Урок изобразительного искусства в 5 классе
Тема: «Народные промыслы Пензенской области. Абашевская игрушка»
Сущева Елена Геннадьевна,
Учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ №2 города Кузнецка

Время возникновения промысла – середина XIX века. Первоначально игрушка изгот.

Время возникновения промысла – середина XIX века. Первоначально игрушка изготавливалась гончарами попутно для детских игр. К началу XX века «дудки» стали основной продукцией отдельных мастеров. Их делали в 12 дворах 16 человек.
АБАШЕВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА, свистулька, дудка изготавливалась гончарами села Абашево Наровчатского уезда Пензенской губернии (ныне Беднодемьяновский район).

Традиционный размер игрушки – в ладонь. «Дудки» раскрашивались масляной краск.

Традиционный размер игрушки – в ладонь. «Дудки» раскрашивались масляной краской, «оживлялись» пятнами бронзы, «серебрянки». Основные мотивы изделий – домашние животные, офицеры, барыни-«дуры».

Открыл Абашевскую глиняную игрушку для искусствоведов известный собиратель Н.М. Церетели (1890-1942). Он собрал первую коллекцию дудок, особо выделив талантливого мастера Л.Ф. Зоткина (1979до 1933). Коллекция Церетели позже разошлась по центральным музеям.
В 1930-е годы в селе Абашево была организована гончарная артель. В 1962 году в Беднодемьяновске открылась керамическая фабрика, использовавшая абашевскую глину для литья бытовой скульптуры малых форм. В 1968 году на фабрику был привлечен для ручного изготовления игрушек мастер А.Ф. Зоткин (1883-1974). С 1972 года эту работу продолжили Т.Н. и В.А. Зоткины, И.Ф. и П.И. Краюшкины, В.В.Челышев, И.И. Зюзенков, Т.Н. Зоткин, наметивший новые пути развития народного промысла. В Беднодемьяновске организован музей народного творчества, в селе Абашево – керамическая лаборатория.

Значение абашевской игрушкиАбашевские игрушки традиционны: испокон веков прин.

Значение абашевской игрушки
Абашевские игрушки традиционны: испокон веков принято создавать образы домашних животных, птиц, оленей, барынь, всадников. Однако каждому мастеру свойственно пропускать эти образы через себя, вкладывать в фигурки частичку своей души. Примечательно также, что для лепки абашевской игрушки используется особая глина – лечебная. Именно поэтому абашевские игрушки снимают состояния тревожности, стрессов, оберегают их обладателей от дурного воздействия темных сил.

Глиняная игрушка «Олень» высотой 9 см, длиной 6,5 см символизирует непрекраща.

Глиняная игрушка «Олень» высотой 9 см, длиной 6,5 см символизирует непрекращающееся творение, возрождение, величие и благородство. Обладает функцией оберега от злых духов.

Абашевская глиняная игрушка, изображающая кошку, размером 14 на 12 см (высота.

Абашевская глиняная игрушка, изображающая кошку, размером 14 на 12 см (высота и длина соответственно) является символом независимости, святости, торжества магических сил Природы. Считается, что обладатель абашевской игрушки «Кошка» получает в дар повышенную интуицию, магические способности. Игрушка – оберег от темных сил.

Абашевская глиняная игрушка в виде барыни высотой 23,5 см шириной 8 см, симво.

Абашевская глиняная игрушка в виде барыни высотой 23,5 см шириной 8 см, символизирует плодородие. Игрушка «Барыня» считается хранительницей очага, оберегает своего обладателя от злых духов, темных сил.

Абашевская глиняная игрушка-свистулька «Курочка» размером 10 на 6,5 см служит.

Абашевская глиняная игрушка-свистулька «Курочка» размером 10 на 6,5 см служит оберегом от злых духов. Традиционно игрушка в виде курочки считается хранительницей очага и семейного счастья, благополучия

Абашевская глиняная игрушка-свистулька в виде коровки высотой 9 см длиной 6,5.

Абашевская глиняная игрушка-свистулька в виде коровки высотой 9 см длиной 6,5 см обладает множественным, собирательным значением. «Коровка» символически воплощает Великую Мать, всех богинь Луны (важен их питательный аспект), продуктивную силу Матери Земли.

Всадник означает силу, выносливость, стремительность, для девушки - жених.

Всадник означает силу, выносливость, стремительность, для девушки - жених.

Сама птица красная, а перышки, ожерелье и оборка по краю крыла у нее золотые.

У самого известного мастера абашевских игрушечников Василия Зоткина в игрушках обилие вариантов небольшого круга одних и тех же тем и сюжетов (домашние животные, офицеры, барыни-«дуры»). Свистульку "птичку-бабочку" сделал Тимофей Зоткин. На голове у птицы корона, шею охватывает ожерелье, а грудь вся в пышных перьях.

Абашевская игрушка-свистулька. 1. КОРОВКА - символ плодородия, материального.

1. КОРОВКА - символ плодородия, материального достатка, для девушек, кормилица в доме.
2. БАРАШЕК - "Золотое руно" - достаток, на руках остается золотая пыльца.
3. ОЛЕНЬ - "Серебрянное копытце" - гармония с природой, передвижения по жизни.
4. ВСАДНИК - означает силу, выносливость, стремительность, для девушки - жених.

 В Спасском районе дети учатся лепить абашевскую игрушкуВ образовательных учр.

В Спасском районе дети учатся лепить абашевскую игрушку
В образовательных учреждениях Спасского района началась реализация муниципального проекта «Абашевский промысел. Ремесло. Профессия. Жизнь». Основная цель проекта - развитие традиционного промысла с помощью приобщения молодого поколения к гончарному ремеслу.
С начала учебного года в школах для учеников 1-11-х классов введен курс «Народные промыслы. Абашевская игрушка». В Доме детского творчества в программу «Возрождение народных промыслов Спасского района» включен курс «Абашевская игрушка». Уроки проходят один раз в неделю. Даже воспитанники старших и подготовительных групп в детских садах района на занятиях по лепке учатся изготовлению народной свистульки.

Закрытое акционерное общество «Абашевская керамика», расположенное в Спасском.

Закрытое акционерное общество «Абашевская керамика», расположенное в Спасском районе Пензенской области, после двухлетнего перерыва возобновило выпуск традиционной абашевской грушки.
Планы у новых владельцев амбициозные – занять свою нишу на рынке не только областном, но и всероссийском. Уже начали реализацию своей продукции в Москве. В перспективе – Пенза, Ульяновск, Воронеж и другие города. В ближайшее время в Спасске и Пензе появились небольшие магазины с абашевской игрушкой.

Каждая Абашевская игрушка-свистулька имеет свой паспорт с датой изготовления.

Каждая Абашевская игрушка-свистулька имеет свой паспорт с датой изготовления, подписанный мастером!
Паспорт Абашевской игрушки-свистульки выполнен из толстого гланцевого картона, все надписи в нем выполнены серебрянной краской.
Игрушки из глины абашевских мастеров экспонировались в Москве, Лондоне, Париже.

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 1

Село Абашево большое, И хоть немного здесь садов, Здесь много делают игрушек Для разных наших городов. Здесь много разных мастеров Гончарного изделия Трудолюбивый был народ, Он не любил безделья. Лепил кто дудки, кто горшки. Лепили всё на все лады, И были птички, и зверьки Себе на счастье - без беды!

Слайд 3

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 3

История промысла
Происхождение абашевской игрушки пока не выяснено, существует даже предположение о связи её со старообрядчеством или даже язычеством. Считается, что гончарный промысел в селе Абашево Пензенской области возник в XVIII веке, когда неподалёку была найдена необыкновенно эластичная, устойчивая к обжигу глина. Самые старые из ныне сохранившихся игрушек относятся к началу XX века, но тот тип игрушки, что существует сейчас, был создан в 30-е годы XX века.

Слайд 4

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 4

Слайд 5

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 5

В Абашеве игрушечным промыслом занимались мужчины. Сначала из глины лепили посуду: горшки, кувшины, блюда, корчаги. Посуда получалась прочной и красивой. Её с удовольствием покупали жители соседних сёл. Позднее некоторые гончары начали лепить и игрушки, в том числе игрушки-свистульки или, как их звали в Абашеве, «дудки». Мастера-«дудочники» лепили то, что видели вокруг себя. Лепили глиняных собачек, коней, баранов, козлов, коров, петухов и прочих зверушек и птиц, лепили всадников-солдат на конях и дам-барынь в шляпах.

Слайд 6

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 6

В лепке используются особые скульптурные приемы: животные имеют сказочный облик (небольших или довольно крупных размеров всадники, олени, львы, петухи, утки, коровы, бараны, козлы или сатирический характер (городовой со взятками, городовой на свинье и т.п.)

Слайд 7

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 7

Лепка абашевского коня
Берём большую колбаску, раскатываем прямыми движениями. Затем стекой делаем надрезы с обеих сторон (так чтобы ноги животного по толщине были одинаковы). Пальчиками формируем ноги, т.е. сглаживаем острые края. Затем подставляем два больших пальца и сгибаем туловище дугой. Голову и шею делаем из маленькой колбаски (предварительно отрезав от неё кусочек для ушей и хвоста). Раскатываем две колбаски, отгибаем головку и соединяем шею с туловищем, хорошо примазываем место соединения. Из двух маленьких колбасок лепим уши и примазываем их к голове. Делаем две круглые дырки на голове– это глаза и прорезь – это рот.

Слайд 8

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 8

В старину изделия из глины в Абашеве обжигали в горнах - сооружениях округлой или овальной формы, выложенных из огнеупорного кирпича шириной 1,5 м и высотой 2 метра. Мастер залезал в горн, а его жена подавала ему сверху кувшины и горшки. Сверху изделия закладывали "каланчиками" (осколками битой посуды).
Обжигали глинянные изделия березовыми или дубовыми дровами. После окончания обжига традиционно пекли картошку.

Слайд 9

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 9

На современном производстве об­жиг керамики производят в муфельных печах с большими обжиговыми камерами.
Обжиг игрушек

Слайд 10

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 10

«Дудки» раскрашивались масляной краской, «оживлялись» пятнами бронзы, «серебрянки». Раскраска однотонная, чаще всего три основных цвета: синий – небо, красный – жизненность, зеленый – плодородие. Добавляются лишь золотые и серебряные детали. Та часть свистульки, которую берут в рот для того, чтобы посвистеть, не окрашена и имеет естественный розоватый цвет обожженной глины.
Роспись игрушек

Слайд 11

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 11

Основные мотивы изделий – домашние животные, офицеры, барыни-«дуры». Абашевская игрушка считается оберегом: баран – символ достатка, благополучия; корова – символ плодородия; барыня олицетворяет женскую чистоту и целомудрие.

Слайд 12

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 12

Особенности абашевской игрушки
У абашевской игрушки свой оригинальный «характер» и особенная пластика. Многие черты этих ранних игрушек сохранились в абашевской пластике до наших дней. Традиционный размер игрушки – в ладонь. «Козлик, корова, олень, лев отличаются друг от друга порой лишь моделировкой головы».

Слайд 13

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 13

Лица всадников выполнены защипом глины между двумя пальцами, в результате чего получается тонкий нос и впалые щёки. Три круглые дырки на лице – это рот и глаза. Головы коней – непропорционально маленькие на непропорционально длинных шеях, с ушами, о которых хочется сказать: «ушки на макушке» и в прямом, и в переносном смысле. Тела всадников слиты с конём в одну фигуру — ног у них нет, есть только верхняя половина туловища, как бы вырастающая из спины коня (как у кентавра).

Слайд 14

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 14

Дамы более традиционны: в шляпе с полями и лентой на спине, в кофте и юбке-колоколе. Лицо условно: круглые дырки — глаза, щель — рот, только нос вылеплен более-менее реалистично.

Слайд 15

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 15

Олень – излюбленный «персонаж» абашевских гончаров — был для древних людей не только одним из объектов охоты, но и символом небесной сферы и солнца. Большие и крепкие рога символизировали плодородие, здоровье, крепость духа и связь с высшим законом.

Слайд 16

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 16

Вопросы для повторения
Где и когда возник народный промысел абашевская игрушка? Какая характерная особенность данного промысла? Какие основные мотивы изделий? 4. Как в старину обжигали изделия из глины в Абашеве?

Слайд 17

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 17

5. Каков размер игрушки? 6. Как оформляется лица людей? 7. Чем раскрашивают игрушки? 8. Какие основные цвета используют при росписи?
Вопросы для повторения

Слайд 18

Народный промысел «Абашевская игрушка», слайд 18

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Абашевская игрушка. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Стихотворение про село Абашево Село Абашево большое, И хоть немного здесь садов, Здесь много делают игрушек Для разных наших городов Здесь много разных мастеров Гончарного изделия Трудолюбивый был народ, Он не любил безделья. Лепил кто дудки, кто горшки. Лепили всё на все лады, И были птички, и зверьки Себе на счастье - без беды!

526099 526089 526104 526083 526110 526107 526098 526100 526109 526097 526090 526092 526088 526086 526085 526101 526105 526093 526102 526096 526084 526087 526108 526081 526106 526103 526095 526094 526082 526091

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: