Презентация на тему игрушки для детей раннего возраста

Обновлено: 16.05.2024

Презентация на тему: " Проект « Любимые игрушки» 1 младшая группа Выполнила : воспитатель Попова С.Н. МБДОУ 99." — Транскрипт:

1 Проект « Любимые игрушки» 1 младшая группа Выполнила : воспитатель Попова С.Н. МБДОУ 99

3 Воспитатель Дети Музыкальный руководитель Родители

4 ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); воспитание навыков бережного отношения к игрушкам. обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; Цели:

5 Задачи Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.). Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. Раскрыть особенности развития предметно- действенной игры детей раннего возраста. Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста.

6 1 этап – подготовительный Организация предметно - развивающей среды в группе : Мы играем

9 2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.

12 3 этап – завершающий Воспитатели + родители Подготовили: 1)Информационный блок для родителей (воспитатели) : Особенности развития эмоциональной сферы; Игрушки своими руками; Особенности предметно - отобразительной игры; История возникновения игрушки; Игрушка как часть народной традиции; Альбомы с любимыми игрушками ;

16 Результаты проекта: Созданы условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей второго года жизни в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. Дети стали самостоятельны, отзывчивы и внимательны к друг другу, постоянно находящимся в группе игрушкам, людям которые окружали ребят. Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; Проявляют заботливое и ответственное отношение к друг другу.

Игрушка помогает малышу познавать окружающий мир, способствует развитию памяти, речи, эмоций.

ВложениеРазмер
vybiraem_igrushki_dlya_detey_rannego_vozrasta.pptx 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выбираем игрушки для детей раннего возраста Презентацию подготовила в оспитатель ГБДОУ д/с 33 Петродворцового района Смирнова Т.В.

Игрушка –предмет, предназначенный для игры. Игрушка помогает малышу познавать окружающий мир, способствует развитию памяти, речи, эмоций.

По данным ученых, в III веке до нашей эры в Древнем Египте появились первые игрушки. Ими были фигурки животных из дерева. Затем стали появляться игрушки с двигающимися частями. Само слово «игрушка» возникло в эпоху Ренессанса. Мамы шили детям игрушки, набитые соломой. Стали появляться первые куклы, которые были «помощниками» портных для примерки готовой одежды. В XIX веке уже начало появляться производство мягких игрушек. В России до XVIII века игрушка называлась «потеха». Это были деревянные фигурки. Одной из первых игрушек был мячик с бубенцами.

В наше время приобретение игрушек для малыша одна из сложных задач, стоящих перед родителями. Как правильно выбрать игрушку для малыша? Для детей раннего возраста игрушки должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики и речи. Игрушки для развития ходьбы и бега Большие мячи Каталки Детские коляски Грузовики

Игрушки для малыша, который уверенно ходит На веревочках Игрушки для развития крупной и мелкой моторики Строительные кубики Мячи средних размеров Пирамидки Матрешки Мисочки Формочки

Игрушки для развития речи Куклы Игрушечные животные Машинки Игрушки – заместители Настольные игры

Выбирая игрушку необходимо учитывать возрастные особенности малыша Размер игрушки не должен быть слишком большим или слишком маленьким Рекомендации, которые помогут выбрать игрушку для малыша Игрушка должна быть безопасной и прочной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки для детей раннего возраста

К началу раннего возраста ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. Общение ребёнка со взрослым теряет свою непосредственность: оно н.

Игрушки для детей раннего возраста

Игрушки для детей раннего возраста.Гармоничное развитие ребенка подразумевает всестороннее развитие – это и физическое, и умственное, и социальное. Современные игрушки должны соответствовать этим трем.


Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, па.


Консультация - Подбор игрушки для детей раннего возраста

Консультация - Подбор игрушки для детей раннего возраста.


ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ)

В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброж.


Игрушки для детей раннего возраста.

Общение с взрослым уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновреме.

Игрушки для детей раннего возраста

Для воспитателей дошкольных учреждений будет полезно знать, какие игрушки необходимы для развития детей раннего возраста.

Игры и игрушки в жизни ребенка раннего возраста . У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь .

Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.

Виды детской игры:

Игры со строительным материалом

Роль игрушки в жизни ребенка: Развивать : зрение, зрительное восприятие, слух, осязание, сенсомоторику (чувство формы, размера, определение цвета, моторики), зрительно-двигательную координацию, тактильные ощущения, глазомер и точность движения, логику, фантазию, речь и навыки общения. Т.е. те качества. которые необходимы в дальнейшей жизни ребенка. Тренировать : мелкую моторику пальцев рук, ловкость рук, сноровку и координацию движений Учить : фокусировать взгляд, слаженности и точности движений, понимать взаимосвязь слов и изображений, распознавать и различать разные формы, чувству ритма, фокусировать свое внимание, соединять зрительные образы со слуховыми, видеть связь между своими действиями и результатами этих действий Дать малышу как можно больше новых впечатлений: зрительных, звуковых, тактильных Стимулировать развитие умственных способностей ребенка.

Играйте с детьми как можно чаще!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки для детей раннего возраста

К началу раннего возраста ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. Общение ребёнка со взрослым теряет свою непосредственность: оно н.

Игрушки для детей раннего возраста

Игрушки для детей раннего возраста.Гармоничное развитие ребенка подразумевает всестороннее развитие – это и физическое, и умственное, и социальное. Современные игрушки должны соответствовать этим трем.


Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, па.


Консультация - Подбор игрушки для детей раннего возраста

Консультация - Подбор игрушки для детей раннего возраста.


ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ)

В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброж.


Игрушки для детей раннего возраста.

Общение с взрослым уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновреме.

Игрушки для детей раннего возраста

Для воспитателей дошкольных учреждений будет полезно знать, какие игрушки необходимы для развития детей раннего возраста.

В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта .

ВложениеРазмер
prezentaciya.pptx 1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по проекту НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»

Автор проекта Степанова Ю лия Николаевна Г.Б.Д.О.У. «Радуга» Центрального района г.С.п.б . Возрастная группа: группа раннего возраста. Вид проекта: межпредметный , коллективный.

Задачи проекта: Дать представления о предметах ближайшего окружения. Различать близкие предметы, точно соотнося названия с предметом. Поддерживать положительный, эмоциональный настрой в группе.

Цели проекта: Формировать бережное отношение к игрушкам. Развивать игровые навыки детей. Развивать положительные взаимоотношения между детьми во время игры и игровых ситуациях. Расширять представления детей о детском саде и игрушках. Формировать обобщенное понятие «Наши игрушки». Активировать речь детей.

Форма итогового мероприятия: Стенд фотографий для родителей и детей на тему: «Наши любимые игрушки». Музыкальный досуг: «Путешествуем с мишкой в мир любимых игрушек».

Интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Физическое воспитание Художественное творчество «Лепка», «Рисование» Познание Музыка

1 этап: Мотивационно-диагностический Совместная деятельность: Игровая ситуация: «Наш мишка загрустил» Беседа на тему: «Для чего нужны игрушки?»

Развивающая среда: Внесение для рассматривания картинок на тему: «Наши игрушки»

Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Любимые игрушки малыша»

2 этап: Проблемно-деятельностный Совместная деятельность: Чтение А. Барто «Игрушки» Рассматривание картинок на тему: «Игрушки» Игры с большими и маленькими мячами Лепка: Мячик для кошки Игра - эксперементирование: «Мяч тонет, не тонет?» Игровая ситуация: «Поставь машины в гараж» Подвижная игра: «Автомобили» Рисование: Укрась машину» Прослушивание детских песенок Чтение стихотворения З. Алексан д ровой: «Мой мишка» Беседа на тему: «Твои любимые игрушки» Дидактическая игра: «Собери игрушки»

Развивающая среда: Внесение игровых пособий и шнуровок на тему: «Наши игрушки» Внесение больших и маленьких мячей в физкультурный уголок Внесение игры: «Спрячем и найдем игрушку» Внесение для рассматривания картинок с мячами, книжек-малышек, картинок на тему: «Наши игрушки» Внесение атрибутов для игры: руль, машины… Сюжетно-ролевая игра: «Машины привезли игрушки в детский сад» Внесение цветных кубиков для обыгрывания игровых ситуаций Внесение музыкальных игрушек в музыкальный уголок Внесение разрезных картинок: «Собери машину…» Внесение больших и маленьких пирамидок для игр детей

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации на тему: «Как выбрать игрушку для ребенка» Беседа на тему: «Какую игрушку лучше подарить ребенку на день рождения» Беседа на тему: «Где лучше купить игрушку для малышей» Анкетирование родителей на тему: «Какие музыкальные игрушки у вас есть дома?» Индивидуальные консультации на тему: «Развивающие игрушки дома» Консультации на тему: «Как играть с ребенком дома»

3 этап: Творческий Совместная деятельность: Музыкальный досуг: «Путешествуем в мир любимых игрушек»

Развивающая среда: Внесение стенда фотографий для родителей и детей на тему: «Наши любимые игрушки»

Презентация на тему: " Воспитатели: Титова Т.В. Паткина Е.А.. Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные." — Транскрипт:

1 Воспитатели: Титова Т.В. Паткина Е.А.

2 Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении ; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

3 1.Побуждать детей к совместной игровой деятельности со взрослыми. 2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4. Вовлекать родителей в организацию совместной игровой деятельности. 5. Использовать методы педагогической интеграции. Условия:

4 Задачи проекта: 1.Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2.Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3.Составить план-схему реализации игрового проекта «Любимые игрушки». 4.Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5.Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. 6.Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).

5 План-схема проекта Изучить педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста. Провести презентацию проекта «Любимые игрушки» Разработать перспективный план игр – занятий: С куклами. Строительным материалом. Машинками. Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по темам: Особенности предметно-отобразительной игры. История возникновения игрушки. Игрушка как часть народной традиции. Об истории кукол. Провести игры-занятия

6 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе : Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. Мы играем

7 Учимся строить Крупный строительный конструктор. Средний строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, специальный транспорт).

8 2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек», игры для развития мелкой моторики – «Весенняя капель» - рваная аппликация, «Дед Мороз», аппликация с использованием пластилина. Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.

13 Интеграция областей знаний познавательно-речевого направления Практическая реализация задач направления по теме «Обед для кукол» ( выращиваем овощи для кукол). > экология, трудовая деятельность > посадка овощей, наблюдение и уход, прополка и полив.

17 3 этап – завершающий Воспитатели + родители Подготовили: 1) (воспитатели) информационный блок для родителей: Особенности предметно - отобразительной игры. История возникновения игрушки. Игрушка как часть народной традиции. Об истории кукол.

18 2) (родители) – подготовили фотоматериал: об игрушках из бросового материала. - сделали игрушки своими руками:

Читайте также: