Презентация на тему игрушки для подготовительной группы

Обновлено: 14.05.2024

Задачи: Закрепить обобщающего понятия, Учить выделять и называть части предмета, Учить образовывать уменьшительную форму, форму множ.числа существительных, Развивать зрительное восприятие, Закрепить правильное употребление предлогов (на, под, над, рядом, около и др.) Учить составлять описательный рассказ.

Назови одним словом

Расскажи по схеме

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Презентация «Появление и развитие детской игрушки»

Выполнила: Шагадатова Анна Олеговна
Презентация «Появление и развитие детской игрушки»

Появление и развитие детской игрушки

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.

Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира .

В Древнем Египте игрушки делали из дерева , ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить» игрушку , передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету, например, игрушка с открывающейся пастью.

Некоторые игрушки дают представление о социальной структуре Древнего Египта : телесные наказания раба или работающий раб.

Тогда же возник и такой известный нам вид игрушки , как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего.

В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости , янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

Слово "погремушка" означает полый предмет, с размещенными внутри небольшими предметами типа бусин, камешков, семян растений, издающий звуки при встряхивании.

Самые древние погремушки относят к 8 тысячелетию до н. э.

Поскольку погремушка была широко распространенным в быту предметом и простым в изготовлении, то в археологических раскопках их находят очень много. В большинстве своем они сделаны из глины (поскольку этот материал хорошо сохраняется) .

На слайде представлена древняя египетская погремушка в виде рыбки середины 2 тыс. до н. э. она хранится в Бруклинском музее. Ее длина всего 11 см. Рыба в Египте - символ рождения и возрождения - один из самых распространенных детских амулетов .

Маленький поросенок, найденный на Кипре, из коллекции античной керамики Британского музея. Погремушки в форме свиньи очень символичны, поскольку эти животные связаны с Деметрой. Деметра «Мать-земля» в древнегреческой мифологии богиня плодородия, свинья означала возрождение и омоложение.

Три погремушки из Латинской Америки :

- погремушка доколумбийского периода, 1-2 в. до н. э. из каолиновой клины (Мексика, Халиско) ;

- погремушка индейцев Хиви (гуахибо) конца XIX века из тыквы, дерева и перьев из Венесуэлы;

- третья - из метала с каменной головой из Перу, 3 век до н. э.

Первоначально погремушка принадлежала миру взрослых. Это был один из первых атрибутов древних религий и одновременно - первый музыкальный инструмент. Ее можно встретить в шаманских обрядах. Погремушки должны были отгонять злых духов, очищать пространство и приносить в мир гармонию.

На слайде мы видим инструмент - систрум. В переводе означает "трясти", "встряхивать". На горизонтальные перекладины надевались металлические тарелочки, которые при встряхивании издавали очень приятный мелодичный звон. На иллюстрации - современная реконструкция египетского систрума, хеттский систрум первой половины 3-го тысячелетия до н. э., сделанный из меди (Метрополитен музей) и фрагмент росписи из храма Абу-Симбел в Египте, на котором изображена играющей на систруме Нефертари.

Древнерусские погремушки делались из дерева и глины, бересты внутрь вкладывались семена растений, бусины или камешки. Была распространена погремушка круглой формы на палочке, на нее наносились узоры в виде спирали и другие символы. Шар и круглая форма практически у всех народов ассоциировалась с солнцем, дающим жизнь, тепло и урожай. В Поморье делали погремушки-шаркунки - из бересты или палочек плели много кубиков, которые соединялись в большой кубик на палочке, в каждый маленький при этом вкладывли сушеную горошину.

Об игрушках можно судить по музейным коллекциям, имеющимся во многих странах мира. Сохранились игрушки , предназначенные для представителей знати и их детей. С тех времен сохранились кукольные дома с полной обстановкой, выполненной из дорогих материалов, часто с украшениями из драгоценных металлов, камней. Кукольные дома предназначались для украшения интерьера, увеселения гостей. Такие игрушки мастер обычно делал в единственном экземпляре. Многие их них – настоящие произведения искусства. Они хранились как фамильные ценности, передавались по наследству.

На слайде один из самых старых и ценных кукольных домов в Великобритании, изготовленный в 1740годах. Он сохранился в первозданном виде, так как никогда не нуждался в реставрации — детям не давали играть с такой ценной вещью.

На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно . Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны.

Расцвет игрушечных промыслов на Руси относится к XVI-XVII вв. В этот период получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки . Центрами гончарной игрушки стали село Гжель , Дымковская слобода, Каргополь, Тула. Крупный промысел деревянной резной игрушки сложился в селе Богородское. Первые упоминания о нем относятся к 1663 г. Для детей вырезали фигурки медведей, птичек и др.

Наиболее распространенной игрушкой для девочек была тряпичная кукла.

Бытовое название этой куклы – закрутка (от слова «крутить, закручивать» ).

Кукол дети начинали «вертеть» с пяти лет. Свертывали в «скалку» любой кусочек ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перетягивали льняной ниткой – и вот простейшая кукла готова. Лицо кукле не делали – она оставалась «безликой» . Безликой кукла долгое время оставалась потому, что люди боялись полностью уподобить ее человеку, поскольку считали, что кукла с «лицом» как бы обретала душу и могла навредить ребенку. Кукла «безликая» считалась предметом неодушевленным и не могла навредить ребенку.

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность , средства передвижения, техника в целом, следовательно, и появились новые виды игрушек . Появились игрушки , изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические , магнитные, электрофицированные игрушки . В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки ) . С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей . Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки . Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Появляются и становятся очень популярны компьютерные, виртуальные игры.

Таким образом, можно сказать, что история детских игрушек началась с древнейших времён и неразрывно связана с культурным развитием человечества .

Говоря об игрушке , важно помнить её образовательное и воспитательное значение для развития ребенка . Правильно подобранная игрушка , позволяет развивать малыша как умственно, так и физически.

Ушинский писал : «Дитя искренно привязывается к своим игрушкам , - любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет носа и лицо все вытерлось».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №.


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность: Презентация для дошкольников «История возникновения игрушек».
Составители: Наконечная Н.В.
Санкт-Петербург
Июль 2016 год

появилась первая игрушка в очень и очень далекие времена, когда на Земле еще.

появилась первая игрушка в очень и очень далекие времена, когда на Земле еще обитали первобытные люди. \ И была это погремушка - она помогала отпугивать зверей от детей

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, пало.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины.

Мастера в древнем египте старались передать в игрушке реальность окружающего.

Мастера в древнем египте старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-кошка с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое.

Некоторые игрушки могли рассказать о жизни людей

Некоторые игрушки могли рассказать о жизни людей

Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подв.

Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева

Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками.

Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками.

раньше игрушки были самодельными, \ а сейчас их делают на производстве

раньше игрушки были самодельными, \ а сейчас их делают на производстве

Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскут.

Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки.

А потом ребенок получал мячи, волчки, свистульки, куклы.

А потом ребенок получал мячи, волчки, свистульки, куклы.

когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки, популярными.

когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки, популярными стали Гжель,\
Дымковская игрушка,\ Городецкая.

Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские

Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские

На первый взгляд хлуднивская игрушка очень похожа на дымковскую, но это не та.

На первый взгляд хлуднивская игрушка очень похожа на дымковскую, но это не так. У дымковской и одежда, и лицо –все нарисовано, а у хлудневской все вылеплено и только потом расписано.

и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки

и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки

С развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игруше.

С развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. Стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта.

Виды игрушек

сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом.

сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры.

дидактические –обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаик.

дидактические –обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)

игрушки-забавы – предназначены для развлечения

игрушки-забавы – предназначены для развлечения

спортивные

музыкальные

театрализованные

технические

строительные и конструктивные

строительные и конструктивные

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2018 20995
  • PPTX 21.4 мбайт
  • 1448 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева (Наконечная) Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Актуальные проблемы по внедрению современных информационных педагогических технологий»

70 минут

«Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

85 минут

«Психосоматические проявления эмоционального выгорания. Телесные практики»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Расширение познавательной активности, преставлений старших дошкольников об окружающем. Формирование понятия "игрушки", истории создания игрушки от древности до наших дней.

ВложениеРазмер
istoriya_detskoy_igrushki.pptx 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История детской игрушки Презентация к виторине по познавательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы Подготовила воспитатель ГБДОУ №2 Петродворцового района СПб Зайцева Яна Хасаиновна

Первые игрушки древних цивилизаций. КАКИЕ ИГРУШКИ ВЫ ВИДЕТЕ НА ФРЕСКЕ -КАРТИНЕ?

кретала погремушки куклы ИГРУШКИ ДРЕВНОСТИ

Из чего сделаны древние игрушки?

Первая игрушка –конечно погремушка

ВАНЬКА-ВСТАНЬКА Что же эта за зверушка? Очень странная игрушка, Спать кладём,она встаёт И качается,поёт . Очень милая мордашка, Это,дети , -.

Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной. Пока верчусь, я не тужу, Кружу - жужжу, жужжу - кружу. (Юла)

МАТРЁНА-МАТРЁШКА Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

Самый известный медвежонок? Алана Александра Милна Винни-Пух Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. И еще, как говорится, Рад он медом подкрепиться.

Самый известная деревянная кукла герой сказки? У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это.

Пазлы - настольная игра – собери картинку из кусочков Пазлы – это то, что было придумано очень и очень давно, сотни, а то и тысячи лет назад. Люди подумали, что же будет, если взять картину, разрезать её, а потом снова собрать?

Конструктор- конструировать –создавать, строить из чего либо Это целая страна. Дарит чудеса она Всем, кто мастерит И строит. Побывать в ней Детям стоит.

Головоломка представляет собой пластмассовый куб, поворачивая грани куба, вернуть его в первоначальное состояние, когда каждая из граней состоит из квадратов одного цвета. КУБИК РУБИКА

Что такое ЙО-ЙО? Йо-йо — игрушка, состоящая из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скрепленных между собой осью, на которую верёвка надевается петелькой

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ? На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек. Позднее из бумаги и фольги. Первое специализированное стеклянное производство ёлочных игрушек было открыто под городом Клином в имении князя Меньшикова в начале 19 века.

КАКАЯ ИГРУШКА НОСИТ НАЗВАНИЕ «ФЁРБИ»? М алыш Ферби - это маленький пушистый зверек, который понравится и взрослым и детям. Он «пьет» из своей бутылочки, реалистично двигая клювиком, моргает, мило разговаривает, поет песенки, двигает ножками. Словарный запас, конечно, не очень велик, но зато озвучен малыш очень приятно. Голосок очень детский и приятный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным.

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер.

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций.

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п.


Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.

Образовательная область "Коммуникация".

Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.

Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства".


Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье.

презентация по лексической теме: формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи.

ВложениеРазмер
игрушки 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: ИГРУШКИ Бышкина С.В., учитель-логопед Екатеринбург 2014

Задачи: Закрепить обобщающего понятия, Учить выделять и называть части предмета, Учить образовывать уменьшительную форму, форму множ.числа существительных, Развивать зрительное восприятие, Закрепить правильное употребление предлогов (на, под, над, рядом, около и др.) Учить составлять описательный рассказ.

Назови одним словом

Расскажи по схеме

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушка пришла к нам из далёкого прошлого. Секреты её изготовления передавались по наследству, от отца к сыну, от матери к дочери. (3) Игрушки должны были развлечь, повеселить, порадовать детей, пока их родители заняты делами. Вот так выглядели погремушки с различным мелодичным звучанием их подвешивали над колыбелью (кроваткой) ребёнка. В те далёкие времена игрушки для своих детей родители делали сами.(4)

Для сыновей папы из дерева вырезали лошадок, лодочки, повозки (5), а для дочек мамы делали кукол из ткани – вот таких младенцев и куколок. А из соломы вот таких мальчиков и девочек, маму с детьми и вот такую барышню.(6) Послушайте загадку.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка? (МАТРЁШКА)(7)

(8)Давным – давно из далекой страны Японии в Россию привезли деревянную фигурку – добродушного лысого старичка Фукуруму, который был очень умным, таким умным, что его голова вытянулась от его постоянных раздумий вверх.(9) Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья. Поэтому выражение лица у Фукуруму было озабоченным, ведь всю семью надо как –то прокормить. Русским умельцам, народным мастерам заморский гость понравился.

(10)Решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Расписали русские художники игрушку: губки бантиком, румянец на щечках, прикрыл голову веселый платочек. И так захотелось этой игрушке русское имя дать! Только какое? Дуняша? Маняша? Матреша? И стали новые игрушки матрешками.

(11) Вот так выглядела самая первая российская восьмиместная матрёшка «Девочка с петухом» художника Сергея Малютина.

Ребята, а вы знаете из чего сделана матрёшка? (12) Для изготовления матрешек используют липу: она хорошо поддается обработке: сначала делают чурочки вот такие заготовки, затем их превращают в бочоночки поделённые на две неравные части.(13) После этого на специальном станке обрабатывают внутреннюю часть заготовок, делают углубление в которое будет прятаться меньшая по росту матрёшка.

(14)Когда всё подготовлено матрёшек расписывают – раскрашивают.(15) После этого матрёшек покрывают специальным лаком и сушат.

(16)В разных селах и городах стали делать матрешек. По названию того села или города, где сделана игрушка, и стали называть матрешек. Самая яркая и красивая матрешка – из Семенова. Она своеобразной формы, более стройная, вытянутая, на ее переднике всегда яркие букеты цветов.

(17) Посмотрите, какие красивые и разные бывают матрёшки. (18, 19, 20, 21, 22, 23). Красивые?

(24)Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Из чего раньше делали игрушки, из какого материала? А кто делал детям игрушки? Из какой страны к нам приехала матрёшка? У кого из вас есть эта игрушка дома? А хотели бы иметь? А у вас какая игрушка самая любимая?(25)

Читайте также: