Презентация на тему игрушки и дети

Обновлено: 14.05.2024

Игра- ключ к умственному и физическому развитию м алыша , она помогает крохе всесторонне и г армонично развиваться. Вот только в эпоху н астоящего изобилия прекрасных игрушек , н аправленных на развитие сюжета , творчества и фантазии , у современных детей почему – то с э тим большие проблемы. Им трудно придумать с южет , у них проблемы с фантазией и воображением о ни пассивны , заторможены и не заинтересованны в игре. А всё потому , что мы сами отбиваем у н аших детей охоту играть.

Мы покупаем много игрушек не ребёнку ,а себе. Вместо того , чтобы купить ребёнку ту игрушку , к оторая ему нравится , взрослые покупают то , ч то нравится им . Ситуация усугубляется , если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают , не зная меры. Но пресыщение влечёт за собой скуку и апатию. СОВЕТ : пусть лучше игрушек будет немного , но о ни будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша . Покупайте п ростые игрушки , которые дают ребёнку возможность п роявить фантазию , задействовать воображение.

Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех , ч то работают на батарейках. А простая кукла лучше г оворящей. Чтобы ребёнок не пересытился обилием и грушек , разделите их на три части. Две их них у берите подальше от детских глаз. Наблюдайте за е го игрой. Как только заметите , что какая – то и грушка ему надоела , он с ней больше не играет , з амените её подзабытой.

Малыш , сидящий подолгу у телевизора , привыкает п олучать готовые решения , становится творчески п ассивным. Он не может себя занять , придумывать и гры. СОВЕТ: строго контролируйте просмотр передач по ж анру и ограничивайте по времен . Тогда ребёнок н ачнёт охотно заниматься другими делами , у него п роявится интерес к познанию . Мы взрослые с овершаем ошибку , отдаём предпочтение обучению, а не игре. Чрезмерное увлечение ранним и нтеллектуальным развитием ведёт к п еренапряжению малыша.

Однако и в России , и на Западе всплеска массовой р анней гениальности не наблюдается. Напротив , и нтеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребёнок в своём развитии последовательно п роходит стадию за стадией. Ни занятия , ни учёба н е могут дать в возрасте от 0 до 6 лет столько , с колько легко и непринуждённо даёт игра. СОВЕТ: предоставьте своим детям безопасное п ространство (двор , лес , парк ,комнату) , н еобходимые предметы , игры и игрушки , время д ля себя самого и свободу самовыражения. И будьте г отовы научить его тому , что понадобится ему для продолжения игры.

При этом не следует пытаться развить то , до чего ребёнок ещё не дорос. Мы перестали подавать п ример , идеи , чтобы организовать любую и гровую деятельность , ролевую или предметную , п ридумать сюжет. Нужен образец! И дать его - наша с вами задача : придумать сюжет , подкинуть идею , р аспределить роли , дать вторую жизнь старым и грушкам. Знают ли наши дети те игры , в которые и грали мы ? Классики , прятки , догонялки , салки , р езиночки ? Нет. А откуда им знать , если никто не п окажет и не научит ? СОВЕТ : играть – это не обязательно часами к ататься по ковру и имитировать вой пожарной м ашины.

Время от времени интересуйтесь , чем з анят сейчас ваш ребёнок. И по ходу дела н епринуждённо и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После э того возвращайтесь опять к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею , п овернув свою игру в новое русло. Мы воспринимаем и гру с ребёнком как обязанность. Мало кто может п охвастаться тем . Что он обожает играть с детьми. Но к огда мы начинаем воспринимать игру как обязанность , и менно с этого момента она перестаёт быть игрой. Будьте уверены : дети интуитивно почувствуют отсутствие э нтузиазма , и это лишит их огромной части удовольствия о т игры.

Игра бурно развивает воображение ребёнка : из с тульев он сооружает поезд , машину , из кубиков гараж . Ребёнок постоянно импровизирует в игре , п ытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо к огда взрослые помогают придумывать сюжеты , а г лавное – непосредственно участвуют в игре. Этим о ни не просто доставляют ребёнку радость , а п омогают ему в развитии. Дети , наблюдая за в зрослыми , стремятся подражать им во всём , жить с ними на равных ,воспроизводя в игре . То что им б лизко и интересно (шофёр ведёт машину , лётчик с амолёт , мама учит дочку). Такие игры называются с южетно – ролевыми.

Для ценных в воспитательном отношении игр р ебёнку нужны разные игрушки : образные (изображающие людей и животных , предметы д омашнего обихода : посуда , мебель ), моторные , двигательные , конструктивные , строительные, д идактически – обучающие (матрёшки , башенки, м озаика , пазлы ) , чем разнообразнее виды игрушек у малыша , тем разнообразнее его игры. Э то не значит , что у ребёнка должно быть много и грушек. Обилие их не улучшит детской игры , н аоборот , приучает ребёнка играть без инициативы , без увлечения , небрежно обращаться с игрушками

Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам и девочкам. Если девочки играют только в куклы и н е имеют строительных , конструктивных , двигательных м оторных игрушек , родители лишают их радости такой и гры , в которой развиваются воображение . «В игре детей есть часто смысл глубокий» Фр. Шиллер.

В презентации рассматривается роль игрушек в развитии детей; даны рекомендации по правильному подбору игрушек для детей разного возраста.

ВложениеРазмер
Игрушки в жизни детей 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игрушки в жизни детей

Игра – основная деятельность ребёнка. Развитие богатого эмоционального мира немыслимо без игры. Именно она позволяет ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

К трём годам набор игрушек расширяется. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочным.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру , набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики , кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» « Лего »).

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками .

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, пазлы .)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы , боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы ( ваньки – встаньки , роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры , летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Формирование здорового образа жизни детей как направление социализации детей в дошкольном образовательном учреждении"

Данная статья раскрывает вопрос о сохранении и укреплении здоровья каждого отдельного ребёнка, формировании ценностных установок на здоровый образ жизни.


Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к.


Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми.

Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей.


В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».

В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста

Роль игрушки
в развитии детей дошкольного возраста

Характеристика игрушекИгрушки – специально изготовленные предметы, предназнач.

Характеристика игрушек
Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
В ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.
Игрушка, по образному выражению А.С.Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности.
Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка.
Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.
Игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка.
Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша.

Такие разные игрушки

Такие
разные
игрушки

Виды игрушекСюжетно-образные игрушки Предназначены для самостоятельных творче.

Виды игрушек
Сюжетно-образные игрушки
Предназначены для самостоятельных творческих игр.
Играя с ними, дети учатся действовать в воображаемой ситуации, творчески преобразовывать информацию, получаемую из разных источников, проявляют максимум самостоятельности и социальную активность.
куклы
фигурки людей
фигурки животных
предметы игрового обихода
театральные
празднично-карнавальные
технические

Виды игрушекДидактические игрушки собственно-дидактические – основаны на прин.

Виды игрушек
Дидактические игрушки
собственно-дидактические – основаны на принципе самоконтроля
дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и др.)
конструкторы и строительные наборы
игры-головоломки
музыкальные игрушки
Спортивные игрушки
Игрушки-забавы

Игрушки по степени готовностиГотовые. Сборно-разборные, состоящие из трансфор.

Игрушки по степени готовности
Готовые.
Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

Игрушки по виду применяемого сырьяДеревянные Пластмассовые Металлические Из.

Игрушки по виду применяемого сырья
Деревянные
Пластмассовые
Металлические
Из тканей, в том числе мягконабивные игрушки
Резиновые
Из бумаги и картона
Из керамики, фарфора и фаянса
Из древесных материалов и папье-маше
Из современных синтенических материалов

Игрушки по величинеМелкие (размером от 3 до 7 см) Средние (размером от 10.

Игрушки по величине
Мелкие
(размером от 3 до 7 см)

Средние
(размером от 10 до 50 см)

Крупногабаритные (соразмерные
росту детей в разные возрастные
периоды)

По функциональным свойствамПростые, без подвижных деталей С подвижными деталя.

По функциональным свойствам
Простые, без подвижных деталей
С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и иннерционными механизмами)
Гидравлические
Пневматические
Магнитные
Электрифицированные
Электронные (на компьютерной основе)
Наборы игрушек (или деталей)
Игровые комплекты

Игрушки по художественно-образному решениюРеалистические Образные Констру.

Игрушки по художественно-образному решению
Реалистические

Педагогические рекомендации по отбору игрушек

Педагогические рекомендации
по
отбору игрушек

Куклы. Фигурки людей и животных

Куклы. Фигурки людей и животных

Куклы. Фигурки людей и животных

Куклы. Фигурки людей и животных

Предметы игрового обихода

Предметы игрового обихода

Предметы игрового обихода

Предметы игрового обихода

Театральные игрушки

Празднично-карнавальные игрушки

Технические игрушки

Дидактические игрушки. Собственно дидактические игрушки

Дидактические игрушки.
Собственно дидактические игрушки

Дидактические игры (игровые наборы) с правилами

Дидактические игры (игровые наборы) с правилами

Конструкторы и наборы строительных материалов

Конструкторы и наборы строительных материалов

Музыкальные игрушки

Спортивные игрушки

История возникновения игрушки

История возникновения игрушки

Кукла – первая среди игрушекКувады - специальные обрядовые куклы, которых пел.

Кукла – первая среди игрушек
Кувады - специальные обрядовые куклы, которых пеленали и держали как младенца. Считалось, что именно в них вселяются злые духи, спутав их с настоящим новорожденным ребенком, и поэтому Кувад после родов сжигали во время специального обряда очищения.

Куклы СтолбушкиБольшое распространение в те времена получили так же куклы Сто.

Куклы Столбушки
Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок на молодежных гуляниях.

Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех.

Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. . Изготавливается она из ненужных, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек, тряпочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то кукла будет оберегать этого человека еще сильнее.
Кукла Берегиня

Кукла УбоженькаУбоженька - игровая тряпичная кукла. Изображает убогую старушк.

Кукла Убоженька
Убоженька - игровая тряпичная кукла. Изображает убогую старушку или юродивую: большая голова, маленькое туловище, тоненькие ножки, на ногах лоскутки ткани, ручек нет. Делалась для развития в детях нравственных качеств. Играя этой куклой у детей воспитывались такие качества как сострадание и восприятие людей такими, какие они есть.
Это игровая кукла, призванная воспитывать милосердие.

Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом дев.

Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей специальные обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре. Праздник похорон Костромы был одним из главных в цикле летних народных гуляний.
Кукла Кострома

Кукла УтешницаЭта Утешница была самым сильным и верным средством от детских с.

Кукла Утешница
Эта Утешница была самым сильным и верным средством от детских слез: до поры до времени куколку прятали, и когда ребенок начинал плакать так, что его трудно было успокоить, ее доставали… Изумленное дитя в миг забывало про слезы и капризы.
Кукла была хороша: высокая, статная, богато наряженная, с сережками и украшениями из малюсеньких конфет… Восхищению ребенка не было предела…

Кукла Коза Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была прин.

Кукла Коза
Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, чтобы лучше родился хлеб.
Коза – это амулет хорошего настроения. «Коза» - всегда весела, всегда беспечна. Она помогает очень серьезным людям посмотреть на мир немного веселее, она помогает чуть отстраненнее взглянуть на свои проблемы.

Первые игрушки из дерева стал резать основатель Троице-Сергиева монастыря С.

Первые игрушки из дерева стал резать основатель
Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский.
Русская крестьянская игрушка


МатрешкаПервая русская матрешка была выточена и расписана в московской игруше.

Матрешка
Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии.

"ПЕТРУШКА - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в крас.

"ПЕТРУШКА - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп" (В.Даль).

Перчаточные куклы, марионетки и Петрушка

Народные глиняные игрушки

Народные глиняные игрушки

Одновременно с незамысловатыми коньками существовали фарфоровые куклы в дор.

Одновременно с незамысловатыми коньками существовали фарфоровые куклы в дорогих нарядах идентичных настоящим, в руках у которых могли быть столь же настоящие веера или зонтики
Куклы 19 века

Куклы 50-х годов 20 векаПлюшевые мишкиЕлочные игрушки

Куклы 50-х годов 20 века
Плюшевые мишки
Елочные игрушки

Куклы 60-х годов 20 векаВ игрушках шестидесятых были отражены, как правило, д.

Куклы 60-х годов 20 века
В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин.

Игрушки 20-го века70-е годы80-е годы

Игрушки 20-го века
70-е годы
80-е годы

90-е годы 20 века (время зарубежных игрушек)

90-е годы 20 века (время зарубежных игрушек)

Педагогические требования к игрушкеигрушка должна содействовать развитию ребе.

Педагогические требования к игрушке
игрушка должна содействовать развитию ребенка
игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности
игрушка должна быть динамичной
игрушка должна быть безопасной для жизни и здоровья ребенка
игрушка должна быть эстетичной
игрушка должна приносить ребенку радость и удовольствие

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое.


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое.

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. подготовила: воспитатель Бекетова Л.В.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспеч.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

игрушка обязательный спутник жизни детей; участвуют в создании игры, влияют н.

игрушка обязательный спутник жизни детей; участвуют в создании игры, влияют на личность ребенка; отвечают потребности ребенка в активной деятельности в разнообразных движениях; помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными; часто подсказывают идею игры; влияют на воображение ребенка; развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, волевые качества; помогают воспитанию интереса детей к труду; пытливость, любознательность; способствуют воспитанию чувств патриотизма, симпатии, уважение людей разной национальности; объединяют детей, требуют совместной деятельности;

Сюжетные игрушки

Технические игрушки

Игрушки-орудия труда

Игрушки-забавы

КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ИГРУШКИ

ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ: Безопасной Эстетичной на вид. Соответствовать возрасту.

ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ: Безопасной Эстетичной на вид. Соответствовать возрасту. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Классификация игрушек по возрасту: для детей до 3 лет для детей от 3-5 лет

Классификация игрушек по возрасту: для детей до 3 лет для детей от 3-5 лет

для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет

для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуе.

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс “Настоящий ребенок” должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2019 1276
  • PPTX 9.4 мбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бекетова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

66 минут

«Профилактика насилия в школьной среде»

91 минута

«Мотивация всех участников образовательного процесса на развитие Личности, через здравый смысл»

60 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 2. Практика

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему

«Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка.

Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать.

Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица.

В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющим.

В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. По.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. К 3-м годам игрушки должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы.

К 4-5-ти годам интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей.

К 4-5-ти годам интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек, головоломки, атрибуты профессиональной деятельности, различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию.

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя пр.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть: безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана); эстетичной на вид; соответствовать возрасту; многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

 О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка Хотите узнать, кем станет ваш.

О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка Хотите узнать, кем станет ваш малыш? Присмотритесь к его любимым игрушкам. Играя, ребенок учится действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому игрушечные предпочтения позволяют не только лучше узнать его характер, но и заглянуть в будущее.

Конструктор Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны.

Конструктор Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логику, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Ребенок, с наслаждением возводящий сооружение из конструктора, как правило, любит точные науки. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики Солдатики - любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики спо.

Солдатики Солдатики - любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики способствует развитию полноценной личности, ведь это не просто игра, а целая игрушечная армия, которая требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к детям и учит смотреть на все со стороны. Игру с солдатиками любят дети с задатками лидеров и кем они станут в будущем трудно сказать, но на «вторых» ролях ваш малыш точно не останется.

Машинки В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют п.

Машинки В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители - это сильные и интересные люди, которые могут играючи управлять большими железными машинами. Машинки конечно не интеллектуальная игра, так как не дают простора творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит часто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Для того чтобы развить или привить малышу другие способности переключите его на другие игрушки.

Мягкие игрушки Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общител.

Мягкие игрушки Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого общение с другими людьми интереснее, чем предметы или явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» - их кормят, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка – идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведет себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии – филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Динозавры Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем в.

Динозавры Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных уроков или посещения музея. Такие дети смышленые и любознательные, они схватывают все на лету. Малыши начинают систематизировать полученные данные – смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами – будущий исследователь. Скорее всего сфера его интересов – естественные науки (биология, химия, физика).

Куклы для мальчика, машинки для девочки Если такое увлечение было не долгим.

Куклы для мальчика, машинки для девочки Если такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное. Если же вы наблюдаете постоянный интерес малыша к игрушкам противоположного пола, такое поведение действительно настораживает. Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растет в неполной семье или с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребенка не лишне показать психологу. Противоположный случай – девочка, с увлечением играющая в машинки, - встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже с.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Краткое описание документа:

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: