Презентация на тему игрушки по развитию речи

Обновлено: 17.05.2024

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр коммуникация познание Художественно- эстетическое развитие социализация Физическая культура Художественная литература.

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?»,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож»,»Кто больше заметит небылиц». «А что потом?», «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр.

Здесь представлены настольно-печатные игры которое есть у нас, и которые мы используем в работе. Это настольная игра «Лото», «Чей малыш?», «Путаница».

Слайд 7 «Большие и маленькие», «Котята», «Фрукты».

Игры с предметами.

Словесные игры : Игра «Волшебные слова».

«Волшебный цветок»

«Мягкие кубики»

Пособия, которые помогают воспитателям в работе с детьми.

Это Опорные картинки для пересказов текстов. Выпуск №1 и 2

Наглядно - дидактические пособия.»Развитие речи с детьми 3-4 лет», «Правильно или неправильно», «Развитие речи с детьми 2-4 лет» и другие.

Стихи и речевые упражнения по темам: «Птицы» «Дикие животные» И др.

А так же очень эффективна в работе по развитию речи Артикуляционная гимнастика, гимнастика на формирование мелкой моторики рук.

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :

- повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

- обеспечивается психологический комфорт;

- дети запоминают большое количество речевого материала;

- активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста» Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

Презентация на тему «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» М. Горький Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые дидактические игры Перспективный план работы по развитию речи через речевые дидактические игры СЕНТЯБРЬ «Японская печатная машинка» Совершенствовать фонематический.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний».

Презентация «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Данная презентация была создана мною в 2012 году для подтверждения первой квалификационной категории воспитателя. Она отражает мой опыт.

Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Для развития произвольного внимания.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 Игрушки


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Игрушки

Отгадай загадку Я строю все, что захочу! Кладу кирпичик к кирпичу. Построю я.

Отгадай загадку Я строю все, что захочу! Кладу кирпичик к кирпичу. Построю я высокий дом И поселю зверюшек в нем. ?

Отгадай загадку ? Кручусь-верчусь, и мне не лень Вертеться даже целый день.

Отгадай загадку ? Кручусь-верчусь, и мне не лень Вертеться даже целый день.

Отгадай загадку По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня.

Отгадай загадку По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в… ?


Большой - маленький Катя Вова

Большой - маленький Катя Вова

Катя собрала большую пирамиду, а Вова маленькую … (пирамидку)

Катя собрала большую пирамиду, а Вова маленькую … (пирамидку)

У Кати большой мяч , а у Вовы маленький … (мячик)

У Кати большой мяч , а у Вовы маленький … (мячик)

Вова катал маленькую машинку, а Катя большую… (машину)

Вова катал маленькую машинку, а Катя большую… (машину)

Вова играл маленькой куколкой, а Катя большой… (куклой)

Вова играл маленькой куколкой, а Катя большой… (куклой)

Катя катает большой паровоз, а Вова маленький … (паровозик)

Катя катает большой паровоз, а Вова маленький … (паровозик)


Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны раз.

Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Скажи наоборот мягкий, а – ………

Скажи наоборот мягкий, а – ………

Скажи наоборот тяжёлая, а – ………

Скажи наоборот тяжёлая, а – ………

Скажи наоборот новый, а – ………

Скажи наоборот новый, а – ………

Скажи наоборот большая, а – ………

Скажи наоборот большая, а – ………

Скажи наоборот длинный, а – ………

Скажи наоборот длинный, а – ………

Скажи наоборот высокая, а – ………

Скажи наоборот высокая, а – ………

Узнай по силуэту

Узнай по силуэту

Что лишнее

Что лишнее

Что лишнее

Молодцы! Вы выполнили все задания!

Молодцы! Вы выполнили все задания!

Краткое описание документа:

Презентация по развитию речи для детей дошкольного возраста.

Цель: уточнение и актуализация знаний по теме "Игрушки"; развитие умения использования антонимов; развитие пространственной ориентировки; развитие внимания памяти и мышления.

Презентация предназначена для формирования у детей предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению по ФГОС. Материал будет полезен воспитателям, дефектологам и логопедам в детском саду.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2020 271
  • PPTX 16.5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шайкина Ксения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

28 минут

«Навыки эффективного решения проблем»

67 минут

«Наставничество в образовании как управление траекторией развития обучающихся»

33 минуты

«Кубанский свадебный фольклор»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Составил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №120» г.о. Самара Артищева М.В.

Курс профессиональной переподготовки

Предоставление и продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания


Курс повышения квалификации

Тьютор в инклюзивной школе


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №120» г.о. Самара Артищева М.В.

Составил: учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №120»
г.о. Самара
Артищева М.В.
ИГРУШКИ

Отгадай загадку

Производство игрушек

Деревянные игрушки

Пластмассовые игрушки

Игрушки из ткани

Игрушки из ткани

Металлические игрушки

Назови ласково







  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2017 6056
  • PPTX 3.5 мбайт
  • 388 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Артищева Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

22 минуты

«Уроки. Как их делать наиболее эффективно?»

65 минут

«Как помочь подростку сделать правильный профессиональный выбор? Типичные ошибки выбора профессии»

106 минут

«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

презентация по лексической теме: формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи.

ВложениеРазмер
игрушки 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: ИГРУШКИ Бышкина С.В., учитель-логопед Екатеринбург 2014

Задачи: Закрепить обобщающего понятия, Учить выделять и называть части предмета, Учить образовывать уменьшительную форму, форму множ.числа существительных, Развивать зрительное восприятие, Закрепить правильное употребление предлогов (на, под, над, рядом, около и др.) Учить составлять описательный рассказ.

Назови одним словом

Расскажи по схеме

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

1. Организационный момент Упражнение:«Сова ». Поднять вверх правое плечо и повернуть голову вправо, одновременно делая глубокий вдох; левой рукой захватить правую надкостную мышцу и на выдохе опустить плечо. Разминать захваченную мышцу, выполняя глубокое дыхание и смотря как можно дальше за спину. То же — с левым плечом правой рукой. 2 .Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку: Не люблю лежать на месте И пускаюсь часто вскачь С детворой веселой вместе… Ты узнал меня – я ….. (мяч).

3 .А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик ». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Еве). Ева берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка. - Как зовут твою игрушку? - Кто тебе её подарил? - Когда она у тебя появилась? - Где она «живет» у тебя дома? - Как ты с ней играешь? - Как ухаживаешь за ней? и одновременно отдает мячик по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки. 4. А сейчас мы проведем с вами викторину. Давайте вспомним стихи , которые вы знаете. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку. Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем. -

Игрушка, которая промокла под дождем ( Зайка ) - Игрушка, которая идет, качается ( Бычок) - Игрушка, на которой можно ехать в гости ( Лошадка) - Игрушка, которую опрокинул кот ( Грузовик) - Игрушка, которая не тонет ( Мяч) - Игрушка, которой оторвали лапу ( Мишка ) - Игрушка, которая не хочет спать ( Слон) Смотрим картинки игрушек.

5.Физкультминутку «Мячики»: Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной: Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают. Повторяем три раза. Молодцы, ребята. Сегодня вы красивые, Сегодня вы счастливые, Сегодня вы чудесные И очень интересные!

6 . «Собери игрушку» Детям предлагаются разрезные карточки. По ним нужно собрать игрушку целиком, дать её название .(кукла) 7 . Беседа об истории возникновения игрушки. - Кто знает, когда появились первые игрушки? - Что это была за игрушка? Одной из первых среди игрушек была кукла. Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки напоминали человеческие фигуры. Первые куклы облегчили жизнь первых людей: оберегали от болезней, несчастий, плохой охоты, голода. Затем куклы стали добрыми утешителями и воспитателями детей - игрушками, а также яркими сувенирами - игрушками для взрослых.

Очень интересный праздник, связанный с куклами, был в Японии. Вот уже почти 1000 лет в мае отмечают праздник девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают императора с императрицей и придворных в богатейших нарядах. Первые производственные куколки были деревянными, но красиво отделанными, в нарядной дорогой одежде. Но скоро кукольные головки стали делать не только из дерева, но из терракоты, алебастра, воска. Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны. - Скажите, ребята, а меняются ли игры и игрушки с течением времени? - Что с ними происходит? - Почему на смену одним игрушкам приходят другие? - Правильно. Техника развивается и игрушки тоже изменяются. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолёты, танки, роботы и т. д. Но назначение игрушки осталось то же самое, что и 1000 лет назад. -

Кто знает, какой путь надо проделать игрушке, чтобы попасть к нам домой? - Немало труда люди вложили в изготовление различных игрушек. Большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой, яркой, любимой игрушкой. - А что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ответы детей) 8. Итог - Что узнали нового для себя? - Подумайте, как будете относиться с сегодняшнего дня к своим игрушкам.

Читайте также: