Презентация на тему классификация игрушек

Обновлено: 19.05.2024

А.С.Макаренко – выделил 3 вида игрушек. 1 . Готовая игрушка - автомобиль, пароход, кукла хороша тем, что знакомит ребёнка со сложными видами, подводит к вопросам техники, вызывает деятельность воображения. 2. Полуготовая - разрезные картинки, кубики, конструктор, развивает логику мышления. 3 . Игрушка материал - глина, песок, куски дерева, бумага, развивает творчество.

Е.А. Аркин Классификация Звуковые игрушки - жужалки , бубенцы, погремушки. Двигательные - моторные (волчок, мяч, змей). Военные - лук, стрелы, бумеранги. Образные - животные, куклы, транспорт. Конструктивные - конструктор. Верёвочка, из которой делают различные фигуры. Технические, то что плавает, двигается. Общественные и бытовые.

Е.А Флёрина В основу своей классификации положила разные виды игр Сюжетные (образные) - люди, животные. Моторно-спортивные Технические (строительный материал) Музыкальные Дидактические. Весёлые (игрушки - забавы)

С.Л.Новоселова Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми - развлечениями. Современная классификация игрушек

1.Сюжетно - отобразительные игрушки, прообразом которых являются одушевлённые и неодушевлённые объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх. куклы фигурки людей фигурки животных предмет игрового обихода -театральные празднично - карнавальные технические

2 . Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи собственно - дидактические - основаны на принципе самоконтроля дидактические игры (наборы) с правилами, предназначены преимущественно для игр на столе. конструкторы и строительные наборы -игры - головоломки музыкальные игрушки 3. Спортивные игрушки 4. Игрушки - забавы

Готовые Сборно-разборные, состоящие из частей. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек - самоделок Набор различных материалов для создания игрушек самоделок. Игрушки по степени готовности

Деревянные Пластмассовые Металлические Из тканей, в том числе набивные Резиновые Из бумаги и картона Из керамики, фарфора, фаянса Из деревянных материалов, папье-маше. Из новых синтетических материалов. Игрушки по виду применяемого сырья

Мелкие (размером отЗ до 10 см) Средние (от 10 до 50 см) Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды) Игрушки по величине

Простые, без подвижных деталей С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами) Гидравлические. Пневматические Магнитные Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементарной основе) Электронные (на комп . основе) Наборы игрушек (или деталей) - совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей). Игрушки по функциональным свойствам

Реалистические Условные Конструктивные. Игрушки по художественно - образному решению:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Классификация игрушек Подготовил воспитатель Манюшкина О.Е.


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классификация игрушек Подготовил воспитатель Манюшкина О.Е.

Классификация игрушек Подготовил воспитатель Манюшкина О.Е.

В современной педагогике встречаются различные классификации игрушек. Классиф.

В современной педагогике встречаются различные классификации игрушек. Классификация игрушек: по видам по степени готовности по виду применяемого сырья по величине по функциональным свойствам по художественно-образному мышлению

По видам:. 1. Сюжетно-образные игрушки (используются преимущественно в сюжетн.

По видам:. 1. Сюжетно-образные игрушки (используются преимущественно в сюжетных играх, их прообразом являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира): куклы животные предметы игрового обихода театральные празднично-карнавальные технические.

2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании ил.

2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены развивающие (обучающие) задачи: автодидактические; настольно-печатные; игры-головоломки; конструкторы и строительные наборы; музыкальные игрушки;

3. Спортивные игрушки. 4. Игрушки - забавы.

3. Спортивные игрушки. 4. Игрушки - забавы.

По степени готовности: готовые; сборно-разборные, состоящие из трансформирующ.

По степени готовности: готовые; сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей; заготовки и полуфабрикаты для игрушек самоделок; наборы различных материалов для создания игрушек - самоделок.

По виду применяемого сырья: деревянные; пластмассовые; металлические; из ткан.

По виду применяемого сырья: деревянные; пластмассовые; металлические; из тканей, в том числе набивные; резиновые; из бумаги и картона; из керамики, фарфора и фаянса; из древесных материалов, папье-маше; из синтетических материалов.

По величине: мелкие (3-10 см.); средние (10-50 см); крупногабаритные (соразме.

По величине: мелкие (3-10 см.); средние (10-50 см); крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

По функциональным свойствам: простые, без подвижных деталей; с подвижными дет.

По функциональным свойствам: простые, без подвижных деталей; с подвижными деталями, механические; гидравлические; пневматические; магнитные; электрифицированные; электронные; наборы игрушек или деталей (совокупность игрушек связанных между собой по назначению или функциональным свойствам); игровые комплекты, объединенные единой темой.

По художественно-образному решению: реалистические; условные; конструктивные.

По художественно-образному решению: реалистические; условные; конструктивные.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2017 2306
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 44 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Манюшкина Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике»

51 минута

«Тайм-менеджмент для школьников»

91 минута

«Мотивация всех участников образовательного процесса на развитие Личности, через здравый смысл»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Современная классификация игрушек Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский са.


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современная классификация игрушек Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский са.

Современная классификация игрушек Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 12» г.Воронеж Троицких Н.В., 1 КК

Классификация Ефима Ароновича Аркина Е.А. Аркин выделил несколько групп игруш.

Классификация Ефима Ароновича Аркина Е.А. Аркин выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»: 1) звуковые игрушки - трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.; 2) двигательные игрушки - лук, стрелы, бумеранги и т.д.; 3) образные игрушки - изображения животных и куклы; 4) веревочку, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

Классификация Евгении Александровны Флериной игрушки моторно-спортивные (мяч.

Классификация Евгении Александровны Флериной игрушки моторно-спортивные (мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д.) настольные игры веселая игрушка (прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом и т.д.) техническая игрушка (различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. ) музыкальные игрушки игрушка сюжетная (люди, животные, транспорт, мебель и пр. ) творческая трудовая игрушка (строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п.) театральные игрушки

Классификация Валерии Сергеевны Мухиной Игрушки, воздействующие на нравственн.

Классификация Валерии Сергеевны Мухиной Игрушки, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (куклы, мягкие игрушки - изображения зайца, обезьяны, собаки и др.) Игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий);

Американский психолог Гарри Лэндрет Игрушки и материалы, необходимые для игро.

Американский психолог Гарри Лэндрет Игрушки и материалы, необходимые для игровой терапии, предлагает сгруппировать в три большие класса: Игрушки из реальной жизни. Игрушки, помогающие отреагировать агрессию. Игрушки для творческого самовыражения и ослабления эмоций.


Краткое описание документа:

Важная роль игрушки в жизни ребенка не могла остаться вне сферы пристального внимания отечественных и зарубежных педагогов и психологов, это отразилось в создании нескольких ее классификаций, имеющих разные основания.Рассмотренные классификации игрушек дают возможность педагогу представить все многообразие современных игрушек, понять, что они не только способствует развитию познавательных способностей, появлению у ребенка определенного типа поведения, возникновению различных эмоциональных состояний и развитию позитивных качеств личности (доброжелательность, способность к сопереживанию), но и помогают ребенку избавиться от уже сформированных нежелательных проявлений в поведении (тревожность, упрямство, замкнутость, гнев, враждебность и т.п.).

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация на тему: " Тема: Игрушки. История возникновения. Виды игрушек и их значение." — Транскрипт:

1 Тема: Игрушки. История возникновения. Виды игрушек и их значение.

2 Цель: Теоретически обосновать значение игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Теоретически обосновать значение игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Изучить краткую историю возникновения игрушки. Изучить краткую историю возникновения игрушки. Определить виды и назначение игрушек. Определить виды и назначение игрушек. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском дошкольном учреждении. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском дошкольном учреждении. Помочь мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность становления человека. Помочь мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность становления человека.

3 Литература: Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В. М.: Просвещение, Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В. М.: Просвещение, Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, 3. – 8–15 с. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, 3. – 8–15 с. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, 9. – 82 –85 с. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, 9. – 82 –85 с. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д.В. – М.: Просвещение, Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д.В. – М.: Просвещение, Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, «Игра дошкольника» (под редакцией С.Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» «Игра дошкольника» (под редакцией С.Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» 1989.

4 Игра дошкольника. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В.М.: Просвещение, Игра дошкольника. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В.М.: Просвещение, Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. – М.: Просвещение, Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. – М.: Просвещение, Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т.А. – М.: Просвещение, Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т.А. – М.: Просвещение, Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, 2. – 123–128 с. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, 2. – 123–128 с.

5 Классификация игрушек по возрасту детей Игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет; для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет. для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет.

6 Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет).

8 Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

10 Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет).

12 Классификация игрушек по педагогическому назначению Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Дидактические игрушки. Дидактические игрушки. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия.

13 Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Игрушки-забавы. Игрушки-забавы.

14 Классификация игрушек по материалу. Игрушки подразделяют на: - металлические, - пластмассовые, - деревянные, - резиновые, - мягконабивные, - керамические.

15 Отдельную подгруппу составляют: - настольные игры, - елочные украшения и карнавальные принадлежности.

А.С.Макаренко – выделил 3 вида игрушек. 1 . Готовая игрушка - автомобиль, пароход, кукла хороша тем, что знакомит ребёнка со сложными видами, подводит к вопросам техники, вызывает деятельность воображения. 2. Полуготовая - разрезные картинки, кубики, конструктор, развивает логику мышления. 3 . Игрушка материал - глина, песок, куски дерева, бумага, развивает творчество.

Е.А. Аркин Классификация Звуковые игрушки - жужалки , бубенцы, погремушки. Двигательные - моторные (волчок, мяч, змей). Военные - лук, стрелы, бумеранги. Образные - животные, куклы, транспорт. Конструктивные - конструктор. Верёвочка, из которой делают различные фигуры. Технические, то что плавает, двигается. Общественные и бытовые.

Е.А Флёрина В основу своей классификации положила разные виды игр Сюжетные (образные) - люди, животные. Моторно-спортивные Технические (строительный материал) Музыкальные Дидактические. Весёлые (игрушки - забавы)

С.Л.Новоселова Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми - развлечениями. Современная классификация игрушек

1.Сюжетно - отобразительные игрушки, прообразом которых являются одушевлённые и неодушевлённые объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх. куклы фигурки людей фигурки животных предмет игрового обихода -театральные празднично - карнавальные технические

2 . Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи собственно - дидактические - основаны на принципе самоконтроля дидактические игры (наборы) с правилами, предназначены преимущественно для игр на столе. конструкторы и строительные наборы -игры - головоломки музыкальные игрушки 3. Спортивные игрушки 4. Игрушки - забавы

Готовые Сборно-разборные, состоящие из частей. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек - самоделок Набор различных материалов для создания игрушек самоделок. Игрушки по степени готовности

Деревянные Пластмассовые Металлические Из тканей, в том числе набивные Резиновые Из бумаги и картона Из керамики, фарфора, фаянса Из деревянных материалов, папье-маше. Из новых синтетических материалов. Игрушки по виду применяемого сырья

Мелкие (размером отЗ до 10 см) Средние (от 10 до 50 см) Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды) Игрушки по величине

Простые, без подвижных деталей С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами) Гидравлические. Пневматические Магнитные Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементарной основе) Электронные (на комп . основе) Наборы игрушек (или деталей) - совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей). Игрушки по функциональным свойствам

Реалистические Условные Конструктивные. Игрушки по художественно - образному решению:

Читайте также: