Презентация на тему технические игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Презентация на тему: " Тема: Игрушки. История возникновения. Виды игрушек и их значение." — Транскрипт:

1 Тема: Игрушки. История возникновения. Виды игрушек и их значение.

2 Цель: Теоретически обосновать значение игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Теоретически обосновать значение игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Изучить краткую историю возникновения игрушки. Изучить краткую историю возникновения игрушки. Определить виды и назначение игрушек. Определить виды и назначение игрушек. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском дошкольном учреждении. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском дошкольном учреждении. Помочь мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность становления человека. Помочь мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность становления человека.

3 Литература: Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В. М.: Просвещение, Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А.В. и Давыдова В.В. М.: Просвещение, Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, 3. – 8–15 с. Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, 3. – 8–15 с. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, 9. – 82 –85 с. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, 9. – 82 –85 с. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д.В. – М.: Просвещение, Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д.В. – М.: Просвещение, Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, «Игра дошкольника» (под редакцией С.Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» «Игра дошкольника» (под редакцией С.Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» 1989.

4 Игра дошкольника. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В.М.: Просвещение, Игра дошкольника. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В.М.: Просвещение, Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. – М.: Просвещение, Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. – М.: Просвещение, Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т.А. – М.: Просвещение, Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т.А. – М.: Просвещение, Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, 2. – 123–128 с. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, 2. – 123–128 с.

5 Классификация игрушек по возрасту детей Игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет; для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет. для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет.

6 Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет).

8 Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

10 Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет).

12 Классификация игрушек по педагогическому назначению Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Дидактические игрушки. Дидактические игрушки. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия.

13 Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Игрушки-забавы. Игрушки-забавы.

14 Классификация игрушек по материалу. Игрушки подразделяют на: - металлические, - пластмассовые, - деревянные, - резиновые, - мягконабивные, - керамические.

15 Отдельную подгруппу составляют: - настольные игры, - елочные украшения и карнавальные принадлежности.

Значение технических игрушек: Открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями; подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?); Стимулируют развитие технического мышления; формируют представление о профессиональной деятельности взрослых; имеют большое значение для формирования умственных способностей; развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

Слайд 16 из презентации «Значение, виды игрушек»

Похожие презентации

«Русская игрушка» - С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В народе считалось, если дети небрежно обращаются с игрушками- быть беде. Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Самокат, велосипед, коньки … Ненецкая кукла имеет богато разукрашенную одежду. На великолепно выполненную игрушку приятно просто смотреть.

«Любимая игрушка» - Источник. Сочинение-миниатюра. Я приглашаю вас в Музей старинных и современных игрушек. Моя пчёлка Юля. Моя любимая игрушка сидит на пианино и слушает музыку. Тихон завязал на шее бантик, как у кота Леопольда. Мышонок – моя любимая игрушка. Современные игрушки. Музей игрушек в Праге. Всё есть у моей игрушки, а вот длинного хвоста нет.

«Физика и игрушки» - Звуковые игрушки. И не только дети – взрослые с удовольствием играют. А Ванька не хочет – приляжет и вскочит, уляжется снова и вскочит опять… Гироскопические игрушки. То тихо, то громко звучит камертон. Может петь как сверчок… Физика и детская игрушка (урок – выставка). Неваляшки. Заводные игрушки. Инерционные игрушки.

«Французские игрушки» - UN BALLON. DES POUPEES RUSSES. DES CUBES. UNE PYRAMIDE. UN CHEVAL A BASCULE. UNE TOUPIE. LES JOUETS. Французский язык. UN LOTO. UN NOUNOURS. Игрушки. UNE VOITURE. UN TRAIN. UNE POUPEE. LES SEAUX ET UNE PELLE. UN TAMBOUR.

«Филимоновская игрушка» - Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла. Да, из красной обычной глины Появляются вдруг на свет Зайцы, коники, павлины И солдатиков войско цвет. Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7- 8 лет. Расписывают свистульки прямо по белой обожжённой глине.

«Каргопольская игрушка» - Использование новых форм и сюжетов. Символика и цвет в Каргопольской игрушке. После обжига раскаленное изделие погружали в «болтушку» густой мучной раствор. Так появились многофигурные композиции тройки, возки, охоты и др. Фигурка Тяни-толкая состоит из двух коней - черного и белого. Сувенир. Первоначально игрушки, как и посуда, были «обварными».

Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Слайд 5 из презентации «Роль игры в жизни ребенка»

Похожие презентации

«Новогодние игрушки» - А есть ли модные игрушки? И положите под елку пучок моркови для Кролика. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками. Военная новогодняя игрушка… На елки вешали фигурки танков, сталинских броневиков. Но Новый год сделали советским праздником — соответственно, изменились и новогодние игрушки. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику.

«Каргопольская игрушка» - Фигурка Тяни-толкая состоит из двух коней - черного и белого. Современная каргопольская игрушка. Так появились многофигурные композиции тройки, возки, охоты и др. Конь- одно из самых почитаемых у славян животных. Участвовала вся семья: и мужчины, и женщины, и дети. Полкан - знак Солнца. Первоначально игрушки, как и посуда, были «обварными».

«Филимоновская игрушка» - Горны вырывали почти у каждого дома, поделки обжигать. Да, из красной обычной глины Появляются вдруг на свет Зайцы, коники, павлины И солдатиков войско цвет. Современные филимоновские мастерицы стараются разнообразить сюжеты, сделать игрушку более нарядной. Филимоновская деревушка Синий лес, холмы, косогор Лепят там из глины игрушку И расписывают до сих пор.

«Деревянные игрушки» - А вот ручная работа гораздо сложней. Богородска игрушка. Заготовку изделия сначала вырубают топором или выпиливают ножовкой по шаблону. Изделия бывают токарной и ручной обработки. Деревянная игрушка. “Рождение” игрушки. Позже артель получила название “Богородский резчик”. История. История богородской игрушки начинается с легенды.

«Ёлочные игрушки» - Сюжетные игрушки. Игрушки из картона, плоские и объемные. М.П. Старостина», хранитель фондов. А Деды Морозы и Снегурочки! Основные даты: В дело шли отходы производства, но из отходов получались великолепные работы. Игрушки из пенопласта. С начала 50-х годов стали изготавливать подарочные наборы игрушек – «малюток».

«История игрушек» - Куклам давали названия Кукла из золы - БАБА. 1.Детская игрушка в виде фигурки человека. Игрушек. Во все века кукла была самой любимой игрушкой детей. Кукла "десятиручка" помогала в хозяйстве. Неваляшка. Значения слова КУКЛА: Кукла-стригушка - из стриженой травы. История. Из кости, ткани, дерева или глины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н.


Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда.


Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств.


Сценарий новогоднего праздника "Карнавал игрушек"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы.

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел.

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности.

Значение, виды игрушек Презентацию выполнила Косенкова О.А.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка : « учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина ). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника .

Виды игрушек 1. Сюжетные (образные) игрушки: Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Значение сюжетных игрушек игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры; способствуют усвоению половой роли; развивают творчество; уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт ; помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение ; помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

2.Дидактические игрушки : погремушки , матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания; головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика ); мозаики , настольные и печатные игры с правилами; перспективная игрушка с электронными , в т. ч. микропроцессорными, устройствами.

Значение дидактических игрушек: дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей; сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры; играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку); ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны; действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность; яркость , гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.

3. Спортивные (спортивно-моторные) игрушки: блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки , велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

Значение спортивных игрушек: предназначены для реализации задач физического воспитания; способствуют развитию ловкости и меткости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики; способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания; способствуют развитию таких волевых качеств, как выдержка, смелость, инициативность, организованность.

4. Строительно - конструктивные игрушки: Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения —«LEGO».

Значение строительно - конструктивных игрушек: строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство; развивают конструктивные навыки способности, мышление; используются на занятиях по конструированию, в строительных играх.

5. Музыкальные игрушки: Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.; сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Значение музыкальных игрушек: предназначены для развития музыкального слуха; используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх; ребенок подчиняет ритму свои движения; совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

6. Театрализованные игрушки: куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; все виды театров

Значение театрализованных игрушек: используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях ; не являются предметами повседневного использования; сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости. вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание; выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

7. Технические игрушки: технические приспособления; технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств; детские швейные, вязальные и ткацкие машины; детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда; игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; наборы для художественно-декоративных и печатных работ.

Значение технических игрушек: открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями; подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?); стимулируют развитие технического мышления; формируют представление о профессиональной деятельности взрослых; имеют большое значение для формирования умственных способностей; развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

8. Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

9. Игрушки – забавы: дергунчики ; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.); к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Значение игрушек – забав: « веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной , используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.

Читайте также: