Презентация на тему требования к игрушкам в доу

Обновлено: 28.04.2024

Общие требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям.

ВложениеРазмер
Санитарно-гигиенические требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям, раздаточному материалу, плакатам. 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект на тему: « Санитарно-гигиенические требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям, раздаточному материалу, плакатам .» Выполнила: Рогатина Н. В

Санитарно-гигиенические требования к мебели

Общие требования к детской мебели • Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра . • Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула. • Расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула - дифференция - равно разности высоты сиденья и высоты локтевой точки свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 4 см . • Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула - дистанция спинки должна превышать передне -задний размер грудной клетки ребенка не более, чем на 5 см • Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья - дистанция сиденья - должна быть только отрицательной, т. е. стул должен заходить за край стола на 4 см

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм) до 850 00 340 180 свыше 850 до 1000 0 400 220 с 1000 - 1150 1 460 260 с 1150 - 1300 2 520 300 с 1300 - 1450 3 580 340 с 1450 - 1600 4 640 380 . Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Расстановка мебели Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда . Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0, 45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0, 45 м.

Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см. Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см. Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см. Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м. Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют .

Оборудование групповых (игровых) комнат Мебель изготовляют из легких прочных материалов (сухой выдержанный лес, алюминий, пластмасса и др.), покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствам. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и др. округлыми или со смягченными гранями . Рекомендуется цветовая маркировка столов и стульев, чтобы ребенок мог самостоятельно находить стол и стул, соответствующие его росту. С этой целью мебель одного размера в каждой группе помечают одинаковым цветным рисунком или символом .

В соответствии с санитарными рекомендациями « Санитарноэпидемиологическая оценка игрушки» (2005) к игрушкам предъявляются следующие гигиенические требования : Игрушка по весу и размерам должна соответствовать силе ребенка, развивать его мускулатуру, способствовать развитию органов чувств. Форма и отделка игрушки должны исключить всякую опасность ранений и травм . Игрушка должны быть яркими и красочными. Краски должны быть хорошо фиксированы и не растворяться в воде, слюне и желудочном соке. Каждая игрушка должна легко подвергаться чистке и дезинфекции. Набивной материал мягких игрушек должен быть предварительно тщательно дезинфицирован. Заполнители из песка, гравия, металлических, деревянных и т. п. материалов не допускаются. Игрушиа , приходящие в соприкосновение со ртом (свистульки, дудки), не разрешаются для пользования в детских коллективах.

Наиболее гигиеничны резиновые и целлулоидные игрушки. Наихудшие – с гигиенической точки зрения – «мягкие» игрушки (плюшевые, меховые зайки и т. п. ) Мягкие игрушки быстрее и сильнее других обсеменяются микроорганизмами и труднее очищаются от бактериальной загрязненности при дезинфекции горячей водой и УФЛ. Поэтому они не должны допускаться в группы яслей и изоляторы детских учреждений. Игрушки из другого материала для детей грудного возраста должны быть индивидуальные. Следует широко рекомендовать применение бактерицидных ультрафиолетовых ламп для обеззараживания игрушки. При применении УФЛ для полной дезинфекции необходимо облучение всех поверхностей игрушки, для чего следует поворачивать игрушку и облучать не менее 30 мин . Мытье игрушки горячей водой при температуре не ниже 50 о необходимо для повседневного ухода за ними в детских учреждениях.

Наглядные пособия должны быть дидактически целесообразны, соответствовать программе ДОУ, а также возрасту детей. Наглядные пособия выполняют следующие функции - ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в ДОУ; - ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; - наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении им, технике безопасности; - наглядное представление о сравнении или измерении характеристик явления или процесса; - знаковое изображение этапов эксплуатации, изготовления или проектирования изделия; - ознакомление с историей науки и перспективами ее развития.

Основные требования к наглядным пособиям в ДОУ: - Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов; - Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 - 95%); - Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов. - Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные. - Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога. - Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей. - Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности. - В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.

Игрушка - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
( Дошкольная педагогика. Козлов С.А, Т.А.Куликова ).

Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр., умения согласовать свои действия.
(Дошкольная педагогика. В. И. Ядышко , Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др. )


Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам.
(Возрастная психология:феноменология,детство,отрочество . Мухина В.С. )

ВложениеРазмер
igrushki_shunina_n_compressed_1.pdf 669.39 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

По оценкам специалистов, примерно каждые три вида игрушек из пяти не соответствуют требованиям. Для определения степени опасности игрушек проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой. В презентации раскрыто значение игрушки в развитии ребёнка, все виды требований, которые необходимо соблюдать как при изготовлении игрушек, так и при их покупки для детей разного возраста.

ВложениеРазмер
Консультация для педагогов и родителей Безопасность игрушек 64.43 КБ
Презентация Безопасность игрушек 2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

для педагогов и родителей.

Подготовила: С.Ю. Скрипкина

По данным Роспотребнадзора систематически из проверенных тысяч игр и игрушек изымается из оборота 54,9% в связи с несоответствием данной продукции установленным требованиям безопасности. По оценкам специалистов, примерно каждые три вида игрушек из пяти не соответствуют требованиям.

К игрушкам предъявляется множество требований безопасности:

  • химическая безопасность
  • механическая безопасность
  • пожарная безопасность
  • требования к уровню шума
  • электрическая безопасность.

Для определения степени опасности изделия по каждому из критериев проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой: может поломать, а может и лизнуть. Изделие, предназначенное для детей, должно быть изготовлено из нетоксичных материалов, которые не разлагаются с течением времени с образованием токсичных веществ (например, при окислении металлических деталей). Содержание тяжелых металлов - кадмия, свинца, ртути - должно быть сведено к минимуму. Отдельно тестируются химические свойства металлических деталей, пластмассовых составляющих, красителей, упаковочных материалов и печатных чернил на упаковке и инструкциях.

  • Особые требования химической безопасности предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией и т.д. Во-первых, к таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, во-вторых, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, а в-третьих, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.
  • Механическая безопасность игрушек - довольно широкое понятие. Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Если внутрь крупногабаритного изделия можно залезть, оно должно иметь выходное отверстие, легко открываемое изнутри. Существует также опасность запутаться в веревках. Размер деталей игрушек для детей до 3-х лет не должен позволить им быть проглоченными. Кстати, вы обратили внимание, что сейчас почти все фломастеры имеют колпачки с отверстиями? Именно для возможности дышать в случае попадания в горло.

При проверке изделия на механическую безопасность обращают внимание на острые края, детали из фольги (которая может быть оторвана и проглочена), мелкие детали, погремушки (размер их "гремучей" составляющей и прочность корпуса - не могут ли, скажем, при повреждении корпуса высыпаться мелкие шарики ), колеса и шины (насколько легко их отломать), прочность крепежных элементов (гаек, шайб), прочность деталей моторов, пружины, нитки и эластичные ленточки.

Игрушки, предназначенные для использования в воде (круги, надувные звери), должны проектироваться так, чтобы нести вес ребенка, и чтобы риск потери плавучести был сведен к минимуму. Однако следует оговориться, что данная категория игрушек предназначена для использования на мелководье и исключительно под присмотром взрослых.

Игрушки, с помощью которых ребенок может передвигаться, должны иметь систему торможения, достаточно простую для использования ребенком и соответствующую кинетической энергии, развиваемой такой игрушкой.

Стреляющая игрушка (баллисты для игрушечных замков, например) должна быть спроектирована так, чтобы кинетическая энергия летящего "снаряда" исключала возможность получения травмы.

Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам (относится к погремушкам). Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

  • Пожарная безопасность игрушки включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества. Требования к пожарной безопасности предъявляются главным образом к карнавальным костюмам, мягким игрушкам, а также изделиям, внутрь которых ребенок может залезть. Если речь идет о химических игрушках (см. выше), то включенные в набор вещества не должны образовывать самовоспламеняемые и взрывоопасные смеси.
  • Требования к уровню шума предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел.

Примечательно, что испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

  • Электрические игрушки условно делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Особые требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Все контактирующие и способные контактировать с источником электричества детали должны быть изолированы. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.
  • Теперь немного о маркировке. На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности, если изделие сборное.
  • Ладошка на маркировке означает, что данное изделие развивает моторику и мускулатуру.
  • Маркировка CE — специальный знак, наносимый на изделие , который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского Союза , а также то, что продукт прошёл процедуру оценки соответствия директивам. Маркировка CE указывает на то, что изделие не является вредным (опасным) для здоровья его потребителей , а также безвредно для окружающей среды .
  • На игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.

О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа

  • Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.
  • Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
  • Привлекательность игрушки для ребенка.
  • Прочность и долговечность игрушки.
  • Использование экологически чистых материалов .
  • Качество описания игрушки.
  • Качество упаковки игрушки.

Значение игрушки в развитии ребёнка

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании

Социальная и психологическая безопасность игрушки

  • В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.
  • В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка .
  • Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
  • Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
  • Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно- нравственным ценностям

Необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

Что такое игрушка? Современный толковый словарь русского языка

Сердюковская Г. Н. Гигиена детей и подростков: Учебник

Степанова М.И. Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения" - д-р мед. наук, зав. отделом гигиены обучения и воспитания
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН

Требования к информации об опасностях и мерам, предпринимаемым при использовании игрушек, представляющих наибольшую опасность, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза

«О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Безопасность игрушек Подготовила воспитатель : Скрипкина Светлана Юрьевна 2013-2014 уч. год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41 г. Братск»

ИГРУШКИ… Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Требования к безопасности игрушки О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Прочность и долговечность игрушки. Использование экологически чистых материалов . Качество описания игрушки. Качество упаковки игрушки.

Требования к безопасности игрушки Химическая безопасность Механическая безопасность Пожарная безопасность Требования к уровню шума Электрическая безопасность

Химическая безопасность Особые требования предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией К таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

Механическая безопасность Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание , растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам . Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

Пожарная безопасность Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.

Требования к уровню шума Предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел. Испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

Электрическая безопасность Игрушки делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.

о маркировке На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности. Ладошка на маркировке означает, что данное Изделие развивает моторику и мускулатуру. Знак CE означает соответствие изделия директивам Европейского союза о безопасности.

Значение игрушки в развитии ребёнка Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Социальная и психологическая безопасность игрушки В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

Социальная и психологическая безопасность игрушк и Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

Основные критерии психолого-педагогической безопасности игрушек Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно- нравственным ценностям

Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н.


Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда.


Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств.


Сценарий новогоднего праздника "Карнавал игрушек"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы.

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел.

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Педагогические требования к игрушкеВыполнила: студентка группы СД-3а Устинова.

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС СОО


Курс повышения квалификации

Ресурсы системы М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педагогические требования к игрушкеВыполнила: студентка группы СД-3а Устинова.

Педагогические требования к игрушке
Выполнила: студентка группы СД-3а
Устинова Алина Сергеевна

Игрушки должны быть: Безопасными Необходим частый контроль за состоянием игр.

Игрушки должны быть:

Безопасными
Необходим частый контроль за состоянием игрового материала, своевременный их ремонт, изъятие из пользования детей игрушек с дефектом, сломанных. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т.д.

2. Эстетичными на вид.Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлен.

2. Эстетичными на вид.
Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка.
Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

3. Соответствовать возрасту. .В подборе игрушек следует исходить из особеннос.

3. Соответствовать возрасту. .
В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может.

Игрушки для первой младшей группы (2-3 года) (примерный список)Большая пирами.

Игрушки для первой младшей группы (2-3 года)
(примерный список)
Большая пирамидка
Волчки крупные
Все для игр с водой и песком: совки, формочки, фигурки людей, воронки, мельницы
Кубики деревянные
Куклы би-ба-бо
Погремушки разные, колокольчики
Предметы для игр с куклами (столики, кроватки, тазик для стирки кукольного белья, одеяла для кукол, постельное белье, зимняя предметы и летняя одежда, которая легко снимается)
Автобусы больших размеров, автомобили легковые и грузовые
Игрушки-животные
и многое другое


Игрушки для второй младшей группы (3-4 года) (примерный список)Детское домино.

Игрушки для второй младшей группы (3-4 года)
(примерный список)
Детское домино, лото
Калейдоскоп
Кегли
Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская)
Коляска для куклы, куклы-пупсы, кровать для куклы и прочая кукольная мебель
Посуда, одежда, предметы быта для кукол
Шнуровки
И многое другое


Игрушки для средней группы (4-5 лет) (примерный список)«Лошадки» (на палке с.

Игрушки для средней группы
(4-5 лет)
(примерный список)
«Лошадки» (на палке с колесиком) для езды верхом
Головоломки
Забавные фигурки с механизмами
Набор солдатиков
Пароходы, лодки, самолеты и вертолеты, подъемный кран, трамваи и троллейбусы
Фигурки людей разных профессий
И многое другое


Игрушки для старшей группы (5-6 лет) (примерный список)Деревянные сборные мо.

Игрушки для старшей группы
(5-6 лет)
(примерный список)
Деревянные сборные модели
Конструкторы для постройки домов, советские железные на гайках
Настольный футбол, баскетбол, хоккей
Шахматы, шашки
И многое другое


Игрушки для подготовительной группы (6-7 лет) (примерный список) Игрушки, из.

Игрушки для подготовительной группы
(6-7 лет)
(примерный список)

Игрушки, изображающие сельскохозяйственную, строительную, космическую технику.
Народные игрушки
Педальные автомобили
Фигурки птиц и животных
и многое другое


В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены.

В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков и т.д.

Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующ.

Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, сценическое оборудование, подиумы.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 01.08.2019 1213
  • PPTX 18.1 мбайт
  • 40 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Устинова Алина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

22 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Античность»

61 минута

61 минута

«Естественно-научное направление – одна из форм развития современного дошкольника»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


Курс повышения квалификации

Одарённые дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС СОО


Курс повышения квалификации

Ресурсы системы М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 г. КИРОВСКА»

Требования к ППРОС (предметно-пространственной развивающей образовательной среде), к играм и
игрушкам в соответствии с ФГОС

Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Харина Светлана Владимировна
Кировск, 2015год

Функции предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Образовательная
Развивающая
Воспитывающая
Стимулирующая
Организационная
Коммуникативная
Развитие самостоятельности
Развитие самодеятельности

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социально
Коммуникативное развитие

Должна обеспечивать
Образовательный
потенциал
пространства
Наличие материалов,
оборудования и, инвентаря
для развития детских
видов деятельности
Уединение
Общение
Двигательную
активность
Охрану, укрепление здоровья, коррекцию особенностей развития

Должна обеспечивать
Реализацию образователь-
ных программ
Условия для инклюзив-ного образования
Учет национально-культурных и климатических условий
Учет возрастных особен-
ностей
Продолжение

Принципы наполняемости предметно-пространственной развивающей образовательной среды
Целостность
Интеграция образовательных
областей
Стабильность и динамичность
Информативность
Современность
Специализированность
(для детей с ОВЗ)

Полифункциональная
Трансформируемая
Вариативная
Доступная
Безопасная
Насыщенная
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда должна быть…

Разнообразие материалов
Обеспечение свободы
выбора
Сменяемость игрового
материала
Разнообразие пространства
Появление новых предметов

Безопасность предметно-пространственной среды
Соответствие всем требованиям
безопасности
Обеспечение безопасности
жизни и здоровья

Доступность среды предполагает:

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда по ФГОС

Должна иметь – сертификат
качества
Должна отвечать

Игровая продукция наносящая вред психическому и физическому здоровью
Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка, агрессию, либо формирующие наклонности детей как поведение жертвы

Игрушки, моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного

Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

В игрушке не должно быть признаков,
вызывающих страх или тревогу

Игрушки должны быть

Факторы, которые необходимо учитывать при проектировании ППРОС
Психологи-
ческие
Психофизиологи-ческие
Физиологи-ческие
Зрительные ощущения
Слуховые ощущения
Тактильные ощущения
-Кинезиологические ощущения
Антропометрические

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2016 714
  • PPTX 2.5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Харина Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

34 минуты

38 минут

«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

98 минут

«Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: