Презентация развивающие игрушки для детей

Обновлено: 30.04.2024

Татьяна Фаланина
Презентация «Игрушки для развития мелкой моторики своими руками»!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Презентация «Игрушки для развития мелкой моторики своими руками»

1 Слайд Игрушки и игры для развития мелкой моторики чрезвычайно полезны, ведь с их помощью вы помогаете ребенку освоить и сформировать различные необходимые навыки. Но помимо этого, вы делаете косвенный вклад в развитие речи ребенка, его мышления, творческих способностей, памяти, координации движений и т. д.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В возрасте до трех-четырех лет нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, "Сорока", не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

Развивающие игрушки для детей можно купить (благо, сегодня они представлены в продаже в самом большом разнообразии, или сделать своими руками. Среди таких поделок могут быть:

• развивающие коврики или панно, на которых можно разместить любые задания и игры;

• сенсорные подушечки или другие предметы;

• липучки, замочки, кнопки, пуговки, крышечки, прищепки;

• развивающие книжки с множеством тактильных задач;

• игрушки для развития мелкой моторики с водой, крупами, песком;

3 Слайд Мелкая моторика — это умение ребёнка совершать мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног. Такие движения — следствие согласованного действия трё х важнейших систем организма: нервной, мышечной и костной. Поэтому развивать мелкую моторику очень важно для общего развития крохи, начиная даже не с года, а практически с первых дней жизни.

Малыш до года сперва просто рассматривает и изучает свои ручки, затем учится брать игрушки всей ладошкой; чуть позже -— двумя пальчиками… И вот он уже учится правильно держать ложку, карандаши или кисточку. Современные производители развивающих игрушек радуют сотнями экземпляров своей продукции, предназначенных именно для мелкой моторики, но подавляющее большинство из них стоят совсем не малые деньги. Поэтому для многих современных родителей актуален вопрос, нельзя ли сделать развивающие игрушки своими руками и заменить дорогостоящие развивалки модных брендов?

Ответ прост: можно. Игрушки для развития мелкой моторики совсем не обязательно должны быть дорогостоящими. Развивающие игрушки из подручных материалов могут стать прекрасной альтернативой дорогим и ярким от известных производителей.

То, из чего эти развивающие игрушки можно сделать найдётся в каждом доме, где у мамы и папы есть смекалка, руки и желание что-нибудь своими руками сделать для малыша. А фото для идей можно без труда найти в интернете.

Итак, чтобы сделать своими руками развивающие игрушки нам понадобятся :

Бусы с крупными бусинами, пуговицы разных цветов, размеров и форм, чем разнообразнее, тем интереснее, различные крупы. Горох, перловка, гречка, пшено и фасоль представляют собой отличные развивающие игрушки для детишек уже до года. Точно также вам пригодятся каштаны, жёлуди, шишки или орехи.

Бутылки с завинчивающимися крышками, с широким и узким горлышком. Лоскуты ткани разных фактур и цветов; иголки и нитки; молоток, нож, отвёртка и гвозди.

Если в вашем доме найдётся хотя бы часть из всего выше перечисленного, то вы вполне можете сотворить для своего ребёнка интересные самодельные развивающие игрушки для мелкой моторики, которые надолго станут для него любимыми.

5 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Логический куб» понадобятся разные нитки для вязанья, крючок, липучка, ткань «фетр», бусины. Свяжите из ниток 6 равных квадратиков. Желательно чтобы каждый был из разных цветов. Из этих квадратиков сшейте кубик и набейте его чем-нибудь вроде поролона. Получится замечательная игрушка, на которой малыш сможет тренировать тактильную чувствительность своих пальчиков.

Сделайте не один, а два или три таких кубика. Перед тем как сшить их, их можно нашить на квадратики из ткани остатки пуговиц и старые бусины. На каждую «грань» кубика — разное количество и пусть они будут также различными по размерам и форме. Малышу будет очень интересно ощупывать ткань и разные бусинки-пуговички. Так же из ткани на липучках сделать пирамидку, в виде домика (открыть дверку и закрыть) и др.

6 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Веселая полянка» понадобятся разные нитки для вязанья, крючок, липучка, ткань, кнопки. Связать цветы, у нас в первой младшей группе основных 4 цвета (красный, желтый, зеленый и синий). Божьи коровки таких же цветов. Игру можно обыграть посадить божью коровку на свой цветок. Так же во время игры разные потешки повторить.

Улети на небушко,

Там твои детушки.

Принеси мне хлебушка

Черного и блого,

Смотрим вдаль удаляющемуся жучку.

Ах, божья коровка,

Мы очень похожи:

Я красного цвета,

Ты – красная тоже.

– Ты путаешь все, мухомор,

У нас с тобой пятнышки

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (достать божью коровку)

С неба в гости прилетела.

На цветочек тихо села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

7 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Сенсорные дорожки» В изготовлении дорожек использовала фетр и разный сенсорный материал: бисер, декоративные пуговицы, проволока шенил, лента «липучка» для одежды, помпоны для поделок и декора.

Начинать упражнения с «шагов» указательным и средним пальцами. Далее «шагать» остальными пальчиками в следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный палец и мизинец.

8 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Шумелки» понадобятся нитки, крючок, коробочка из под киндер сюрприза, разные крупы или бусины. Обвязать нитками коробочку из под киндер сюрприза, наполнить разными крупами. Идет развитие слуха, так же речь, можно обыграть театр.

9 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Веселые гусеницы» понадобятся нитки, крючок, коробочка - контейнер из под киндер сюрприза, разные крупы или бусины, липучка или кнопки. Обвязать нитками коробочку из под киндер сюрприза, наполнить разными крупами. Для соединения можно использовать липучку или кнопки.

Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Цветной горох» понадобятся нитки, крючок, синтепон и кнопки. Связать прямоугольник, сшить в виде гороха, пришить замок, кнопки, связать горошины цветные, набить их синтепоном.

10 Слайд Чтобы изготовить своими руками вариант игрушки «Птенчики и птицы» понадобятся разных цветов шарики, проволока декоративная цветная для «червячков», прищепки для мам птичек, лотки для яиц. Обыграть, мама «прищепка», отнести птенчика в свое гнездо, или накормить птенчика червячком (декоративная проволока).

11 Слайд Все это можно творить и создавать в любом тематическом направлении, параллельно осваивая счет, буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов. Игрушка, сделанная своими руками, будет расти и видоизменяться по мере роста ребенка.

Приучайте малыша постепенно, начиная с раннего возраста. Сначала он попробует все детали и запчасти на зуб, поэтому позаботьтесь о безопасности и натуральности материалов. Но потом, потихоньку взрослея, ребенок начнет осваивать те или иные навыки: завязывать шнурочек, застегивать пуговки и замок и т. д. Даже такие простые умения пригодятся ему для самостоятельного обращения с одеждой. Не говоря о том, что тренировка мышц руки избавит вас от посещений логопеда и проблем с письмом в школе. Можно сделать даже целый стенд (из дерева или ДСП-панели, на который стоит прикрепить все, чем ребенок интересуется в «большой» жизни: выключатели, дверные замки или щеколды, телефонный диск, кнопки, ручки и прочее.

Как видите, развивающие игрушки для мелкой моторики можно легко изготовить самостоятельно, без каких-либо особенных навыков или умений. При этом, ваши денежные и временные затраты для этого будут минимальны, главное – вооружитесь желанием и фантазией.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет

Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет Детям очень нравятся игры с прищепками. Это спокойные игры, которые дают возможность сконцентрировать внимание и развивают мелкую моторику.

Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики

Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается.

Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками

Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками

Игрушка для развития мелкой моторики своими руками Игрушка для развития мелкой моторики своими руками. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики.

Игры для развития мелкой моторики своими руками

Игры для развития мелкой моторики своими руками Предлагаю Вашему вниманию итог нашей работы с родителями наших маленьких воспитанников. На родительском собрании я выступила с докладом.

Игрушки для развития мелкой моторики из бросового материала

Игрушки для развития мелкой моторики из бросового материала Главное - смастерить из того, что есть под рукой, чтобы было не очень дорого, не очень долго и нравилось карапузам. Карапузы этак 3 - 4.

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Пособие для развития мелкой моторики своими руками Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов,.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики,память,речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы.

Развивающие книжки своими руками для развития мелкой моторики рук в первой младшей группе

Развивающие книжки своими руками для развития мелкой моторики рук в первой младшей группе Я работаю в первой младшей группе. Развитие мелкой моторики- одно из важных направлений в работе с детьми. Развивая детские пальчики мы.

Работая на группе раннего возраста, обратила внимание на то, что родители покупают много разных игрушек. Дети играют, некоторыми из них, всего несколько минут. Дома скапливается их великое множество. как помочь родителям ориентироваться в огромном количестве игрушек на прилавках магазинов, как выбрать ту игрушку, которая заинтересует вашего ребенка, в этом им поможет презентация. созданная мной "Развивающие игрушки для детей ". С данной презентацией познакомила родителей на групповом родительском собрании. Результат был поразительный. Многие вообще покупали ту игрушку, на которую пальчиком показал ребенок. Сейчас к покупке игрушки относятся более серьезно.

ВложениеРазмер
trebovaniya_k_igrushkam.pptx 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развивающие игрушки Для детей Миронова Т.И. воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ д /с №3 г.Зея Амурской области

Игрушка должна быть безопасна

Игрушка должна быть безопасна

Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребенка

Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие

Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями

Игрушка должна быть полифункциональной

Игрушки, необходимые для ребенка раннего возраста

Игрушки для развития предметной деятельности

Динамические К рутящиеся

Л азающие и кувыркающиеся Шагающие

Игрушки для сюжетных и подвижных игр

Игрушки для игр, развивающих познавательную деятельность

Игрушки для развития речи

Игрушки для формирования продуктивных видов деятельности

Игрушки для игр, развивающих мелкую моторику рук

Игрушки для развития навыков самообслуживания

Классификация Звуковые (погремушки, бубенцы, свистульки..) Двигательные (мяч, волчок, лодочка..) Оружие и орудия труда (Лук и стрелы, меч, ведерко, лопата..) Образные (изображения животных, куклы) Конструктивные (песок, глина, камушки, брусочки..)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей «Развивающие игрушки для детей своими руками»

Чем занять ребенка в наше стремительное время, чтобы он меньше находился перед компьютером и телевизором? Очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми. В субботние и воскресные дн.

Развивающие игрушки для детей 3 – 4 лет

Развивающие игрушки для детей 3 – 4 лет.


Развивающие игрушки для детей от 0 до 5 лет

В статье приводятся рекомендации по выбору игрушек для детей.


Развивающие игрушки для детей от рождения до 1 года

Развивающие игрушки для детей от рождения до 1 года.

Как выбрать детские развивающие игрушки для детей 4-5 лет

Как выбрать детские развивающие игрушки для детей 4-5 лет.

Самые необходимые развивающие игрушки для детей с интеллектуальной недостаточностью

Основной вид деятельности любого ребенка – это игровая деятельность. У детей с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточностью игровая деятельность, как правило, отсутствует. .


Консультация для родителей "Развивающая игрушка для детей от 0 до 3-х лет"

В данной консультации представлен материал для родителей, имеющих детей до 3-х лет.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

(На примере изготовления развивающих игрушек для кабинета «Монтессори» в К.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дополнительном образовании


Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

  • Сейчас обучается 224 человека из 57 регионов


Курс повышения квалификации

Особенности организации учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей технической направленности


«Кубанское казачество»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

(На примере изготовления развивающих игрушек для кабинета «Монтессори» в К.

(На примере изготовления развивающих игрушек для кабинета «Монтессори» в КОУ «Адаптивная школа-интернат №17»)

«Изготовление развивающих игрушек на уроках столярного дела, и на внеурочных занятиях – фактор развития, адаптации и здоровьесбережения учащихся с ОВЗ»

Цель нашего проекта - развитие, адаптация и здоровьесбережение учащихся с ОВ.

Цель нашего проекта - развитие, адаптация и здоровьесбережение учащихся с ОВЗ.

. В зависимости от заболеваний, мы делаем игрушки для разных коррекций. Эт.

В зависимости от заболеваний, мы делаем игрушки для разных коррекций. Это игрушки:
1. для развития мелкой моторики рук;
2. для развития координации движения;
3. для развития пространственного восприятия;
4. для развития логического мышления;
5. для развития знаний, умений, навыков по различным предметам

Развивающие игрушки для мелкой моторики рук.

Развивающие игрушки для мелкой моторики рук.













Вывод Если проанализировать результаты тестирования, то можно сделать следующ.

Вывод
Если проанализировать результаты тестирования, то можно сделать следующий вывод: у ребят, которые изготавливали на уроках трудового обучения духовные изделия, уровень нравственного воспитания выше. Из этого следует, что такую работу нужно продолжать, она очень полезна, так как нравственные молодые люди очень нужны как школе, так и после её окончания, государству, независимо от того какую профессию они выберут, и на каких должностях будут работать.

ВыводАнализируя результаты практических работ и тестирования, можно сделать в.

Вывод
Анализируя результаты практических работ и тестирования, можно сделать вывод, что у ребят, которые очищали лес от гниющих и больных деревьев, и изготавливали из этой древесины развивающие игрушки и поделки для пришкольного участка, лучше развиты творческие способности.
В дальнейшем для таких работ планируем привлекать большее количество классов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образовании»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания трудового права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2021 125
  • PPTX 12.6 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попов Сергей Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

67 минут

«Наставничество в образовании как управление траекторией развития обучающихся»

48 минут

«Буллинг: вызовы и решения в воспитании и образовании детей»

113 минут

«Виды мышления. Межполушарная асимметрия. Диагностика внимания»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Развивающие игрушки для детей раннего возраста. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

Для чего нужны развивающие игрушки? Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и развитым. Для этой цели и созданы различные развивающие игры и игрушки. Ведь в детском возрасте основным стимулом для развития ребенка является именно игра

Развивающие игрушки, моделируют творческий процесс и дают возможность для развития творческой стороны интеллекта ребенка. Основная задача развивающих игрушеĸ - усиленно стимулировать процессы развития у ребенĸа. Развивающие игрушки, моделируют творческий процесс и дают возможность для развития творческой стороны интеллекта ребенка. Основная задача развивающих игрушеĸ - усиленно стимулировать процессы развития у ребенĸа.

Игра Животные на магнитах Описание: Эта игрушка - самый первый пазл для вашего малыша. Развивающая игра «Животные на магнитах» - это крупные деревянные фигурки, состоящие из трех частей. Каждый фрагмент соответствует части тела животного: голова, туловище с лапами, хвост и скрепляется друг с другом с помощью магнитов

Для детей 1-3 лет. Игрушка – лабирит-забава Игра развивает мелкую ручную моторику, пространственное восприятие, зрительную реакцию, способность концентрации внимания. Развитие моторики рук напрямую влияет на развитие речи, мышления и памяти ребенка.

Детский пластилин с трафаретами Основной плюс занятий лепкой в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления.

Презентация на тему: " Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна." — Транскрипт:

1 Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна

2 Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

3 Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

5 На чем остановить свой выбор?

6 У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.

7 Первыми игрушками, которые входят в жизнь новорожденного, являются погремушки. Происходит это прежде всего потому, что на первом месяце жизни у крохи формируются слуховые реакции. Родители привлекают внимание малыша разговором, мимикой и поглаживаниями, а погремушка способна поддерживать непроизвольное внимание малыша.

8 Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств

9 Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики.

10 На втором году жизни малыш знакомится с дидактическими игрушками. Они заключают в себе способ использования. Это примитивные сборные и разборные игрушки, предметы для нанизывания. Малыш осваивает сенсорные эталоны и учится самостоятельности, пробуя своими усилиями достичь результата.

11 К 3 годам набор игрушек расширяется

12 Для развития ребенку дошкольного возраста необходимы образные игрушки, которые участвуют в психическом развитии малыша. Они дают ребенку положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки и солдатики и куклы.

14 У ребенка проявляется интерес к игрушкам- орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия.

15 К 4 годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

16 К 5 годам наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.

17 Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.

19 Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки

20 Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

22 Виды игрушек ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ «ВЫПЛЕСНУТЬ» АГРЕССИЮ ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ

23 При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ! ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЁ, КРОМЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ, НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ.

24 Запомните несколько принципов отбора игрушек: Безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно- эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

25 Есть поговорка: «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда… Но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и на Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Читайте также: