Презентация рисование с натуры игрушечного домика

Обновлено: 05.05.2024

Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование игрушечного домика".

ВложениеРазмер
risovanie_domika.docx 356.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование с натуры игрушечного домика.

Цели: Учить рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные ученикам геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник); учить построению осевых линий; Развивать и корригировать память на основе повторения построения осевых линии; Прививать интерес к рисованию.

Оборудование: набор иллюстраций разных строений (частный дом, высотные дома, дачи), графическое изображение с поэтапным рисованием игрушечного домика, альбом, ластик, карандаши

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вновь видеть вас на уроке рисования. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку – альбом, карандаши, ластик, ваши знания. Садитесь.

II. Вводная беседа

- Тему урока вы узнаете, отгадав загадки

1. Между веток новый дом,

Нет и двери в доме том.

Только круглое окошко –

Не пролезет даже кошка.

- Кто отгадал загадку? Правильно, скворечник

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Что это? Правильно, автобус.

3. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

- А эта загадка о чём? Правильно, о портфеле.

-Ребята, вы правильно отгадали загадки. Молодцы

- А какое слово вы чаще всего слышали во время чтения загадок? (дом)

- Правильно! Сегодня мы будем с вами говорить о домах и рисовать тоже будем дом, только игрушечный.

Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?

Правильно! Вы назвали дома, строения. Всё это нужно было построить. Можете ли вы назвать из какого материала строят дома? (из дерева, из кирпича, из блоков)

- Правильно! Значит, дома бывают деревянные, кирпичные, блочные, панельные. Представьте, построили мы дом, можно сразу в нем жить? (Нет.Нужно вставить стекла, покрасить, провести внутренние работы)

- Нужно ещё его отделывать, штукатурить, белить, стелить пол, красить.

- Кто строит дома, здания? (строители)

- Ребята, строитель – это общее название профессии. Это и бетонщик, он кладёт фундамент (это основание дома). Это каменщик, который кладёт кирпичи. Это штукатур, он замазывает щели. Это маляр, он красит и клеит обои. Это плотники, они вставляют рамы и стелют пол. Как вы думаете, что делает стекольщик? (Стекольщик стеклит окна)

- Вот что значит построить дом!

- И все эти строения делают для блага всех людей, чтобы всем жилось тепло и комфортно.

III. Основная часть урока

- Мы сегодня тоже будем строить дом, только на бумаге. Внимательно посмотрите на этот игрушечный домик. Он сборный.

- Смотрите, сначала идёт фундамент – подставка, затем столбы, между ними – бревна, окошко, крыша, труба.

- Ребята, посмотрите и скажите, из каких фигур состоит домик?

(прямоугольник, квадрат, треугольник)

  1. Определение последовательности выполнения рисунка

- А сейчас посмотрите внимательно на доску. Вы видите поэтапное рисование домика.( подробное объяснение и показ учителя)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Рисование с натуры игрушечного домика.

Цель: научить рисовать с натуры игрушечный домик.

Задачи: 1. Учить анализировать объект изображения; закреплять навыки ориентировки на плоскости листа;

2.Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

3. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: карточки с последовательностью выполнения, дид. игры, кор. упр-я, образец

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Найдите общее и отличия в «домиках»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

I .Подготовительная часть

1.Введение в урок

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Какой у нас сейчас урок?

-Чему мы учимся на уроках изобразительного искусства?

2. Введение в тему.

Живая избушка у Бабы Яги:

У этой избушки — две курьих ноги.

Торчат её ноги наружу —

И мёрзнут в январскую стужу.

-В каких сказках говорится об избушках, сказочных домиках?

Сегодня мы будем рисовать игрушечный домик.

Я научу вас правильно располагать рисунок на листе и раскрашивать.

-Чему вы хотите научиться?

II . Основная часть

Игрушечные домики очень похожи между собой.

У всех домиков и домов есть общее и отличия.

2.Анализ объекта изображения.

-Из каких частей состоит?

-Какой формы эти части? Размер? Цвет?

3.Определение последовательности выполнения рисунка.

-С чего начнём работу?

Расположите карточки с этапами выполнения рисунка по порядку.(Проговаривание каждого этапа выполнения)

4. Указания к началу работы.

-В какой части листа располагаем рисунок?

-Какие правила раскрашивания вы знаете?

При оценивании работы будет учитываться…

Разминка кистей рук.

5. Практическая работа.

III . Заключительная часть.

-Что вы сегодня рисовали?

-Что было трудно?

На подвесной рейке картинки

Объект «игрушечный домик»

Карточки с этапами выполнения рисунка


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


«Искусство детям - увлекательно и просто: Первобытное искусство»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2015 3252
  • DOCX 98.1 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юнг Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Кризис подросткового возраста: суть, причины, проявления»

41 минута

«Религия на Кубани»

83 минуты

«Дружественная к родителям среда в образовательной организации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок изобразительной деятельности в 1 классе 17 февраля 2017 года


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительной деятельности в 1 классе 17 февраля 2017 года

Урок изобразительной деятельности в 1 классе

17 февраля 2017 года

Девиз нашего урока: С малой удачи начинается большой успех.

Девиз нашего урока:
С малой удачи начинается большой успех.

Время года – зима.

Время года – зима.

Мы рисовали несложный предмет (геометрическую фигуру -прямоугольник) по шабл.

Мы рисовали несложный предмет (геометрическую фигуру -прямоугольник) по шаблону и по опорным точкам.

Геометрические фигуры.

Низкий домик по шаблонам из геометрических фигур.

Низкий домик по шаблонам из геометрических фигур.

Дома бывают деревянные и кирпичные.

Дома бывают
деревянные и кирпичные.

Высокие и низкие.

Высокие и низкие.

Большие и маленькие.

Большие и маленькие.

- Из каких геометрических фигур состоит домик? - Какого цвета прямоугольник.

- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Какого цвета прямоугольник? Какого цвета треугольник? а в центре квадрат-это окно.

Посмотри, какие могут быть домики из геометрических фигур.

Посмотри, какие могут быть домики из геометрических фигур.


Этапы рисования домика.

Этапы рисования домика.

Наш домик.


Выставка.

Рефлексия.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2017 1741
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 41 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Покровских Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

87 минут

«Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности»

60 минут

«Тенденции развития образовательной организации: обновление управленческих практик»

61 минута

«Профилактика психических расстройств и психологических проблем в школах с помощью когнитивно-поведенческих методов (КБТ, РЭПТ, DBT)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рисуем домики для сказочных героев.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


«Искусство детям - увлекательно и просто: Первобытное искусство»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рисуем домики для сказочных героев.

Рисуем домики для сказочных героев.

«Лиса и заяц»

«Теремок»

«Снежная королева»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»




«Винни пух и все, все, все»

«Винни пух и все, все, все»

Рисуем замок для Спящей Красавицы, он большой, высокий, поэтому располагаю ли.

Рисуем замок для Спящей Красавицы, он большой, высокий, поэтому располагаю лист вертикально. Если домик будет не высокий, то лист лучше расположить горизонтально.

Намечаем высоту своего будущего дома.

Намечаем высоту своего будущего дома.

Сначала рисуем крупные детали: основание, стены, крышу, башенки, сильно на ка.

Сначала рисуем крупные детали: основание, стены, крышу, башенки, сильно на карандаш не нажимаем.

Продолжаем работу: рисую купола на крыше этого дома, красивые резные окна.

Продолжаем работу: рисую купола на крыше этого дома, красивые резные окна.

Приступаем к работе с акварельными красками.

Приступаем к работе с акварельными красками.

Мелкие детали прорисовываем тонкой кисточкой. Возле дома можно нарисовать раз.

Мелкие детали прорисовываем тонкой кисточкой. Возле дома можно нарисовать различные деревца, а также радостное солнце, облака.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

Оставьте свой комментарий

  • 24.05.2019 703
  • PPTX 4 мбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Носова Анастасия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

47 минут

«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 1. Теория

70 минут

«Детское восприятие горя. Признаки и профилактика учебной тревожности»

109 минут

«Особенности развития и организации внимания ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

– воспитывать любовь к родному дому.

– воспитывать интерес и любовь к сказкам.

– воспитывать творческую активность

– воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Рисунок - дом» »

Тема урока: «Рисунок - дом» 05.02.2015г.

Задачи
Образовательные:

- уточнение знаний детей о различных видах жилья;

– учить детей находить композиционное и цветовое решение при изображении домика;

– создание предметного изображения в цвете;

– учить выделять составные части домов: стена, крыша, окна, труба, дверь;

– совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;

– развитие творческого воображения, памяти, речи, мышления

– коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

– воспитывать любовь к родному дому.

– воспитывать интерес и любовь к сказкам.

– воспитывать творческую активность

– воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, предметные картинки.

Для учеников: лист белой бумаги, краски, кисти, простой карандаш, шаблоны

I . Организационный момен:

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока:

- Отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Картинка №1

Сегодня мы с вами будем рисовать дом.

- Дом – это жилище человека.

III. Основная часть:

Кто стороит дом? (Строители)

Картинка №2

Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

А по высоте? (Высокие и низкие)

Картинка №3

По расположения на местности? (деревенские и городские)

Картинка №4,5

Из каких же материалов строят и дома и как они называются?

Если дом строят из кирпичей значит его называют…? (кирпичный)

Если дом из панелей? (панельный)

Если из брёвен то такой дом называется…? (бревенчатый)

Картинка №6,7,8

Ребята ,из каких основных частей состоит дом? (крыша, стены, двери, окна)


- Сейчас мы с вами попытаемся определить кто хозяин этих домиков и из каких они сказок.

Сегодня мы с вами нарисуем деревянный, бревенчатый домик. Но сначала давайте рассмотрим, поэтапное рисование домика.

- С чего будем рисовать дом? (Стены)

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуры возьмем за основу? (Квадрат)

Дальше что нарисуем? (Крышу).

- Какую геометрическую фигуру будем использовать? (Треугольник)

- На крыше что обязательно должны нарисовать? (Трубу)

- В виде какой фигуры? (В виде прямоугольника)

- Что еще не хватает нашему домику? (Окна)

-В окне рисуем «крестик» – это рама.

- Изображаем «пружинку» из трубы – это дым.

- Мы с вами рассмотрели основные этапы, с помощью которых рисуется домик.

- Давайте еще раз повторим, из каких частей состоит дом на примере макета. (показ макета дома)


На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Читайте также: