Презентация роль игрушки в психическом развитии ребенка

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое.


Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 3050 человек из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое.

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. подготовила: воспитатель Бекетова Л.В.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспеч.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

игрушка обязательный спутник жизни детей; участвуют в создании игры, влияют н.

игрушка обязательный спутник жизни детей; участвуют в создании игры, влияют на личность ребенка; отвечают потребности ребенка в активной деятельности в разнообразных движениях; помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными; часто подсказывают идею игры; влияют на воображение ребенка; развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, волевые качества; помогают воспитанию интереса детей к труду; пытливость, любознательность; способствуют воспитанию чувств патриотизма, симпатии, уважение людей разной национальности; объединяют детей, требуют совместной деятельности;

Сюжетные игрушки

Технические игрушки

Игрушки-орудия труда

Игрушки-забавы

КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ИГРУШКИ

ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ: Безопасной Эстетичной на вид. Соответствовать возрасту.

ИГРУШКА ДОЛЖНА БЫТЬ: Безопасной Эстетичной на вид. Соответствовать возрасту. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Классификация игрушек по возрасту: для детей до 3 лет для детей от 3-5 лет

Классификация игрушек по возрасту: для детей до 3 лет для детей от 3-5 лет

для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет

для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуе.

«Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс “Настоящий ребенок” должен сделать три вещи – вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь!


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2019 1277
  • PPTX 9.4 мбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бекетова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

28 минут

58 минут

«Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействию СМИ»

52 минуты

«Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 3050 человек из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роль игрушки в развитии детей дошкольного возраста

Роль игрушки
в развитии детей дошкольного возраста

Характеристика игрушекИгрушки – специально изготовленные предметы, предназнач.

Характеристика игрушек
Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
В ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.
Игрушка, по образному выражению А.С.Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности.
Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребенка.
Игрушки для маленького ребенка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.
Игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребенка.
Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша.

Такие разные игрушки

Такие
разные
игрушки

Виды игрушекСюжетно-образные игрушки Предназначены для самостоятельных творче.

Виды игрушек
Сюжетно-образные игрушки
Предназначены для самостоятельных творческих игр.
Играя с ними, дети учатся действовать в воображаемой ситуации, творчески преобразовывать информацию, получаемую из разных источников, проявляют максимум самостоятельности и социальную активность.
куклы
фигурки людей
фигурки животных
предметы игрового обихода
театральные
празднично-карнавальные
технические

Виды игрушекДидактические игрушки собственно-дидактические – основаны на прин.

Виды игрушек
Дидактические игрушки
собственно-дидактические – основаны на принципе самоконтроля
дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и др.)
конструкторы и строительные наборы
игры-головоломки
музыкальные игрушки
Спортивные игрушки
Игрушки-забавы

Игрушки по степени готовностиГотовые. Сборно-разборные, состоящие из трансфор.

Игрушки по степени готовности
Готовые.
Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

Игрушки по виду применяемого сырьяДеревянные Пластмассовые Металлические Из.

Игрушки по виду применяемого сырья
Деревянные
Пластмассовые
Металлические
Из тканей, в том числе мягконабивные игрушки
Резиновые
Из бумаги и картона
Из керамики, фарфора и фаянса
Из древесных материалов и папье-маше
Из современных синтенических материалов

Игрушки по величинеМелкие (размером от 3 до 7 см) Средние (размером от 10.

Игрушки по величине
Мелкие
(размером от 3 до 7 см)

Средние
(размером от 10 до 50 см)

Крупногабаритные (соразмерные
росту детей в разные возрастные
периоды)

По функциональным свойствамПростые, без подвижных деталей С подвижными деталя.

По функциональным свойствам
Простые, без подвижных деталей
С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и иннерционными механизмами)
Гидравлические
Пневматические
Магнитные
Электрифицированные
Электронные (на компьютерной основе)
Наборы игрушек (или деталей)
Игровые комплекты

Игрушки по художественно-образному решениюРеалистические Образные Констру.

Игрушки по художественно-образному решению
Реалистические

Педагогические рекомендации по отбору игрушек

Педагогические рекомендации
по
отбору игрушек

Куклы. Фигурки людей и животных

Куклы. Фигурки людей и животных

Куклы. Фигурки людей и животных

Куклы. Фигурки людей и животных

Предметы игрового обихода

Предметы игрового обихода

Предметы игрового обихода

Предметы игрового обихода

Театральные игрушки

Празднично-карнавальные игрушки

Технические игрушки

Дидактические игрушки. Собственно дидактические игрушки

Дидактические игрушки.
Собственно дидактические игрушки

Дидактические игры (игровые наборы) с правилами

Дидактические игры (игровые наборы) с правилами

Конструкторы и наборы строительных материалов

Конструкторы и наборы строительных материалов

Музыкальные игрушки

Спортивные игрушки

История возникновения игрушки

История возникновения игрушки

Кукла – первая среди игрушекКувады - специальные обрядовые куклы, которых пел.

Кукла – первая среди игрушек
Кувады - специальные обрядовые куклы, которых пеленали и держали как младенца. Считалось, что именно в них вселяются злые духи, спутав их с настоящим новорожденным ребенком, и поэтому Кувад после родов сжигали во время специального обряда очищения.

Куклы СтолбушкиБольшое распространение в те времена получили так же куклы Сто.

Куклы Столбушки
Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок на молодежных гуляниях.

Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех.

Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. . Изготавливается она из ненужных, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек, тряпочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то кукла будет оберегать этого человека еще сильнее.
Кукла Берегиня

Кукла УбоженькаУбоженька - игровая тряпичная кукла. Изображает убогую старушк.

Кукла Убоженька
Убоженька - игровая тряпичная кукла. Изображает убогую старушку или юродивую: большая голова, маленькое туловище, тоненькие ножки, на ногах лоскутки ткани, ручек нет. Делалась для развития в детях нравственных качеств. Играя этой куклой у детей воспитывались такие качества как сострадание и восприятие людей такими, какие они есть.
Это игровая кукла, призванная воспитывать милосердие.

Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом дев.

Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей специальные обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре. Праздник похорон Костромы был одним из главных в цикле летних народных гуляний.
Кукла Кострома

Кукла УтешницаЭта Утешница была самым сильным и верным средством от детских с.

Кукла Утешница
Эта Утешница была самым сильным и верным средством от детских слез: до поры до времени куколку прятали, и когда ребенок начинал плакать так, что его трудно было успокоить, ее доставали… Изумленное дитя в миг забывало про слезы и капризы.
Кукла была хороша: высокая, статная, богато наряженная, с сережками и украшениями из малюсеньких конфет… Восхищению ребенка не было предела…

Кукла Коза Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была прин.

Кукла Коза
Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, чтобы лучше родился хлеб.
Коза – это амулет хорошего настроения. «Коза» - всегда весела, всегда беспечна. Она помогает очень серьезным людям посмотреть на мир немного веселее, она помогает чуть отстраненнее взглянуть на свои проблемы.

Первые игрушки из дерева стал резать основатель Троице-Сергиева монастыря С.

Первые игрушки из дерева стал резать основатель
Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский.
Русская крестьянская игрушка


МатрешкаПервая русская матрешка была выточена и расписана в московской игруше.

Матрешка
Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии.

"ПЕТРУШКА - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в крас.

"ПЕТРУШКА - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп" (В.Даль).

Перчаточные куклы, марионетки и Петрушка

Народные глиняные игрушки

Народные глиняные игрушки

Одновременно с незамысловатыми коньками существовали фарфоровые куклы в дор.

Одновременно с незамысловатыми коньками существовали фарфоровые куклы в дорогих нарядах идентичных настоящим, в руках у которых могли быть столь же настоящие веера или зонтики
Куклы 19 века

Куклы 50-х годов 20 векаПлюшевые мишкиЕлочные игрушки

Куклы 50-х годов 20 века
Плюшевые мишки
Елочные игрушки

Куклы 60-х годов 20 векаВ игрушках шестидесятых были отражены, как правило, д.

Куклы 60-х годов 20 века
В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин.

Игрушки 20-го века70-е годы80-е годы

Игрушки 20-го века
70-е годы
80-е годы

90-е годы 20 века (время зарубежных игрушек)

90-е годы 20 века (время зарубежных игрушек)

Педагогические требования к игрушкеигрушка должна содействовать развитию ребе.

Педагогические требования к игрушке
игрушка должна содействовать развитию ребенка
игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности
игрушка должна быть динамичной
игрушка должна быть безопасной для жизни и здоровья ребенка
игрушка должна быть эстетичной
игрушка должна приносить ребенку радость и удовольствие

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Роль игрушки в развитии ребенка Воспитатель: Курочкина Галина Юрьевна


Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 3050 человек из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роль игрушки в развитии ребенка Воспитатель: Курочкина Галина Юрьевна

Роль игрушки
в развитии ребенка

Воспитатель: Курочкина Галина Юрьевна

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно о.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, к.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолету, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнк.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

 ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ: кукольное семейство (может быть и семья зверюшек.

ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ: кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

 ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ «ВЫПЛЕСНУТЬ» АГРЕССИЮ: солдатики, ружья, мячи, надувны.

ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ «ВЫПЛЕСНУТЬ» АГРЕССИЮ: солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ: кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Игрушки, какими представляют их взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не го.

Игрушки, какими представляют их взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

 Игрушки для САМЫХ МАЛЕНЬКИХ прежде всего должны развивать органы чувств: г.

Игрушки для САМЫХ МАЛЕНЬКИХ прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов-пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлинённой плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для ГОДОВАЛОГО МАЛЫША интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-.

Для ГОДОВАЛОГО МАЛЫША интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

 Для 2-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ очень хороши: большой разноцветный мяч, который не закат.

 К ТРЁМ ГОДАМ набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой форм.

К ТРЁМ ГОДАМ набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование-«бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К ЧЕТЫРЁМ ГОДАМ ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

К ЧЕТЫРЁМ ГОДАМ ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья-деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге-коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К ПЯТИ ГОДАМ крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками: у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

 ШЕСТИЛЕТНЕМУ РЕБЁНКУ полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки.

ШЕСТИЛЕТНЕМУ РЕБЁНКУ полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу – трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки – подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает у ребёнка тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

 В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают н.

В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЁ, КРОМЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ, НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Значение игрушки в жизни дошкольника" презентация для педагогов и родителей»

Значение игрушки в жизни ребенка. Выполнила: Рогачева Анна, группа ДО12с.

Значение игрушки в жизни ребенка.

Выполнила: Рогачева Анна,

группа ДО12с.

 Российская педагогика предъявляет к игрушке основное требование: быть средством всестороннего развития детей (умственного, нравственного, эстетического, физического, политехнического).

Российская педагогика предъявляет к игрушке основное требование: быть средством всестороннего развития детей (умственного, нравственного, эстетического, физического, политехнического).

Игрушки многообразны . Образные игрушки изображают людей (всевозможные куклы), различных животных, птиц, бытовые предметы и пр. Такие игрушки выполняют в виде отдельных предметов и тематических наборов.

Игрушки многообразны .

Образные игрушки изображают людей (всевозможные куклы), различных животных, птиц, бытовые предметы и пр. Такие игрушки выполняют в виде отдельных предметов и тематических наборов.

Технические игрушки в занимательной, доступной пониманию детей форме дают представление о современной технике. Технические игрушки знакомят со строительной техникой, с видами транспорта, различными машинами, электротехникой, оптикой.

Технические игрушки в занимательной, доступной пониманию детей форме дают представление о современной технике. Технические игрушки знакомят со строительной техникой, с видами транспорта, различными машинами, электротехникой, оптикой.

Игрушки – забавы – это клюющие куры, ходячий бычок, танцующий поросенок, поющий петушок, хлопушки и многое другое. К данному типу игрушек относят и праздничные, карнавальные игрушки – маски, элементы костюма, забавные сюрпризные значки, вертушки, пищалки т.д.

Игрушки – забавы – это клюющие куры, ходячий бычок, танцующий поросенок, поющий петушок, хлопушки и многое другое. К данному типу игрушек относят и праздничные, карнавальные игрушки – маски, элементы костюма, забавные сюрпризные значки, вертушки, пищалки т.д.

Дидактические игрушки – это разнообразные пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др. Эти игрушки учат детей распознавать величины предметов, их цвета и формы, вырабатывают глазомер, координацию движений и т.п.

Дидактические игрушки – это разнообразные пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др. Эти игрушки учат детей распознавать величины предметов, их цвета и формы, вырабатывают глазомер, координацию движений и т.п.

Типы игрушек. Игрушки моторно – спортивные и тренировочные , которые способствуют развитию детского организма (мяч, обруч, прыгалки, кегли, крокет, волейбол и т.п.); Творчески трудовая игрушка – полуфабрикаты, из которых ребенок сам создает образ и затем играет; Настольные игры . Являются педагогически важным игровым материалом. Они организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи); Игрушка сюжетная, игрушка – образ: люди, животные, транспорт, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его; Техническая игрушка – это игрушка, которая подводит детей к производству и технике, а именно: к изучению свойств материалов, к процессу и методу обработки, получению и использованию энергии и т.д.;

Типы игрушек.

Требования к игрушкам.

  • Игрушку нельзя смешивать с моделью. Игрушка сюжетная есть художественное произведение, которое дает выразительный, яркий образ, предназначенный не для любования, а для действия.
  • Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой.
  • Чем моложе ребенок, тем больше эмоциональности и игровой динамики должна заключать в себе игрушка.
  • Об оформлении строительных материалов, конструкторов, полуфабрикатов нужно сказать, что данный тип игрушки нуждается в очень тщательной технической обработке, чтобы все форм сходились, дырочки у конструктора и палочки, и винтики точно соответствовали друг другу. Поверхность деревянный частей должна быть хорошо отделана, гладкой, удобной для конструирования.
  • Игрушка в целом должна иметь радостный, привлекательный вид и тщательную техническую обработку.

Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано появляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

Игрушки, как игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядный пример для педагогов примеров использования игрушки для успешной социализации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов "Игрушка как средство социализации детей дошкольного возраста"»

Игрушка как средство социализации ребенка дошкольного возраста Спицина Наталья Сергеевна Воспитатель МДОАУ №59 г.Оренбург

Игрушка как средство социализации ребенка дошкольного возраста

Спицина Наталья Сергеевна

Воспитатель МДОАУ №59

Младший дошкольный возраст

  • В младшем дошкольном возрасте, когда ребенок отражает только отдельные действия взрослых, приобретают куклы, игрушечные мебель, посуду, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые), игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро), мягкие игрушки, изображающие различных животных.

Средний и старший дошкольный возраст

  • В среднем дошкольном возрасте ребенок в игре начинает отражать отношения между людьми. Этот же процесс продолжается и в старшем дошкольном возрасте, но акцент смещается на строгое выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли, каждым участником игры.

Предметы - заместители

  • Развитию игровой деятельности дошкольника способствует освоение знаковой функции сознания, которая состоит в возможности использовать один объект в качестве заместителя другого.

Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, также является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка. ? ? ?

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка.

Общество – игрушка – ребенок, где игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку войти во взрослую жизнь.

Общество – игрушка – ребенок, где игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку войти во взрослую жизнь.

формирование социального опыта ребенка и качественная характеристика этого опыта зависят не только от оказавшихся в его распоряжении игрушек, но и от способности взрослых направлять его игровую деятельность, усиливая ее воспитательный эффект.

формирование социального опыта ребенка и качественная характеристика этого опыта зависят не только от оказавшихся в его распоряжении игрушек, но и от способности взрослых направлять его игровую деятельность, усиливая ее воспитательный эффект.

Современные игрушки - социальный опыт? ?

Современные игрушки - социальный опыт?

За последние годы изменился образ и кукол-героев современных мультфильмов - какую нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов? ?

За последние годы изменился образ и кукол-героев современных мультфильмов - какую нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов?

Можно ли ожидать проявления у ребенка, играющего с монстрами и чудовищами, таких качеств, как способность к сопереживанию, желание прийти на помощь более слабому? Не нарушается ли при этом логическая цепочка «общество - игрушка - ребенок»?

Можно ли ожидать проявления у ребенка, играющего с монстрами и чудовищами, таких качеств, как способность к сопереживанию, желание прийти на помощь более слабому? Не нарушается ли при этом логическая цепочка «общество - игрушка - ребенок»?

Критерии выбора игрушки: 1.возраст

Критерии выбора игрушки: 1.возраст

2.Жизненный опыт

2.Жизненный опыт

3. Половая принадлежность

3. Половая принадлежность

4.Уровень физического развития

4.Уровень физического развития

5. Полезность для психического развития (невозможность провокации ребенка на агрессию, жестокость, насилие, повышенный сексуальный интерес) и безопасность для жизни ребенка.

5. Полезность для психического развития (невозможность провокации ребенка на агрессию, жестокость, насилие, повышенный сексуальный интерес) и безопасность для жизни ребенка.

Игрушка - важное средство психического развития и неотъемлемый элемент процесса социализации ребенка. Выбирая игрушку стоит задать себе следующие вопросы: - какие качества я хочу воспитать в ребенке? - не навредит ли эта игрушка психике и здоровью ребенка?

Игрушка - важное средство психического развития и неотъемлемый элемент процесса социализации ребенка. Выбирая игрушку стоит задать себе следующие вопросы: - какие качества я хочу воспитать в ребенке? - не навредит ли эта игрушка психике и здоровью ребенка?

1. Онощенко С.В. РЕФЕРАТ: « Современная игрушка как средство социализации ребенка дошкольного возраста» Студентка 4 курса Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина

2. Алексютина Н., Бондарев М . Современная игрушка: колобок против киборга

Читайте также: