Презентация такие разные игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Современная игрушка – польза или вред!

Игрушка - это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Образно говоря, игрушка - это «игривое зеркальце» жизни и фантазии, а точнее, бытия и сознания.

Что лучше обучающие или классические игрушки?

Самое интересное заключается в том, что обучающие игрушки – это не мигающие роботы и многообещающие сложные устройства, а классические игрушки, которые уже не одно десятилетие помогают детям развивать творческие способности

Вредные вещества, содержащиеся в игрушках

Давно уже в СМИ говорится о вреде игрушек, в которых находят вредные вещества – такие, как фенол, формальдегид, ртуть, свинец и другие.

Концентрация этих веществ часто превышает допустимые нормы.

Особенно, в игрушках сделанных китайскими мастерами. Большинство этих игрушек предназначено для самых маленьких детей.

Проведенные лабораторные исследования игрушек показывают, что 15 % образцов не соответствуют нормам.

Влияние игрушек на психику ребенка

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. Страшные игрушки, заполонившие современные рынки, могут повлиять на формирование характера ребенка. Агрессивные изображения провоцируют проявление агрессии. Чем больше страшных игрушек он видит, тем более агрессивным становится. Игрушки с электронной «начинкой», которые очень популярны среди детей, по мнению психологов, мешают детям фантазировать. Это может привести к отставанию в развитии. То, что электронные игрушки запрограммированы на многочисленные функции, не дает ребенку контролировать игрушку, говорить за нее и т. д. Это тоже сказывается на развитии ребенка.

Влияние иностранных игрушек на психику ребенка

Играя с игрушками пришедшими из-за границы, ребенок становится жестоким и злым. Например, игрушка «Микки Маус» специально предназначена для того, чтобы ей причиняли физический вред. Она реагирует на побои ребенка – на ней появляются синяки и ушибы после ударов. Такая игрушка воспитывает у ребенка желание насилия и вырабатывает привычку к нему.

Другой, не менее ужасной игрушкой является резиновый монстр, которого можно растягивать до бесконечности, при этом игрушка издает звуки, напоминающие душераздирающие крики жертвы. Это также не может положительно отразиться на психике. Развивает жестокость игрушка «Надзиратель орк, избивающий новорожденного урук хая». А чему может научить ребенка набор игрушек, предназначенных для разрушения, а не сборки?

Игрушка в виде искусственной пещеры с игрушечным динамитом учит ребенка обращаться со взрывным устройством и воспитывает у него отношение к взрывам как к забаве.

Какие игрушки полезны для ребенка

У ребенка обязательно должны быть развивающие игрушки, соответствующие возрасту. Дети любят копировать действия взрослых, поэтому у них должны быть предметы, похожие на взрослые. Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику.

Игрушка как познание мира

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда – то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и – надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой–подружкой.

Играйте в игрушки!

У каждого ребенка должны быть, игрушки! Самые разные! Только играя ребенок познает окружающий мир и развивается сам!

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребёнка – это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. А подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное! От успешного решения этой проблемы зависит не только настроение ребёнка, но и динамика его развития. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть. Поэтому, считаем этот проект своевременным на данном этапе.

ВложениеРазмер
takie_raznye_igrushki.pptx 170.05 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему такие разные игрушки Выполнила воспитатель Коржова Н.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Такие разные мячи".

Презентация предназначена для детей ст.и подгот.гр.

Презентация «Мы все такие разные, но все такие дружные!»


Презентация на тему "Такие разные медведи"

"такие разные медведи".


Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим на тему: "Такие разные ключи"

Данная презентация была использована на занятии с использованием технологии проблемного обучения. Детям было очень интересно. Во время занятия они не только закрепили уже знакомый материал.


Презентация по познавательному развитию на тему "Такие разные дома"

Презентация по познавательному развитию на тему "Такие разные дома".


Проект Такие разные игрушки

краткосрочный, позновательно-творческий вид проекта.


Презентация занятия на тему "Такие разные эмоции" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему "Такие разные эмоции" способствует развитию эмоционаьного мира дошкольника. 1. Вводим дошкольника в игровую ситуацию с конфетами (не настоящими) спрашиваем любят ли .

Бережная Татьяна Борисовна

Исследовательская работа и презентация на тему "Такие разные новогодние игрушки". Выполнила ученица 1 класса.

ВложениеРазмер
takie_raznye_novogodnie_igrushki.zip 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО ГО «Воркута»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Воркуты

Такие разные новогодние игрушки!

Авторы: Бережная Анастасия,

ученица 1А класса

  1. История новогодней игрушки………………………………4
  2. Где можно ознакомиться с коллекцией старинных новогодних
  1. Мои любимые новогодние игрушки……………………….8
  2. Практическая часть………………………………………….9

Конец декабря – моё самое любимое время года. Именно в это время ощущение праздника просто витает в воздухе, предвосхищая Новый Год – праздник, который приносит в наш дом очарование сказки, ожидание чуда и запах еловых веток.

Для меня Новый Год – не только самый волшебный праздник, открывающий мир добрых сказок и чудес, но и объединяющий, когда вся семья наряжает ёлку. Наверное, в каждой семье в этом деле участвуют все члены семьи – дети, родители, бабушки и дедушки.

И в нашей семье наряжать ёлку всей семьей – это традиция. Вешая очередную новогоднюю игрушку на ёлку, я спросила у родителей, а когда они были маленькими, у них такая же ёлка с разноцветными игрушками была. На этот вопрос мне ответили, что игрушки были стеклянные и из картона, и ёлка была красивая, но не такая пушистая. Мне очень захотелось посмотреть на ёлки из детства моих родителей. Просмотрев фотоальбомы с новогодними фотографиями у бабушек, я захотела узнать ещё больше о новогодней игрушке. В этом мне помогли родители.

Гипотеза исследования : изменения, происходящие в обществе влияют на оформление новогодних игрушек.

Цель: узнать, откуда появились разные новогодние игрушки.

• и зучить различные источники с целью получения информации об истории возникновения новогодних игрушек;

• у знать и посетить, где можно ознакомиться с коллекцией старинных новогодних игрушек;

•собрать информацию, фотоматериалы о новогодних игрушках;

• о формить результаты исследования.

В своей исследовательской работе я использовала методы исследования: наблюдение, опрос.

В своей исследовательской работе я использовала разные источники информации : литература, интернет, посетила музей «История новогодней и рождественской игрушки» в городе Великий Устюг.

1.1. История новогодней игрушки

Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки; позолоченные орехи, сласти, фрукты напоминали о дарах волхвов. Очень аппетитная ёлка и в любой момент можно было подкрепиться вкусняшками .

Оказывается, традиция наряжать ёлку пришла к нам из Германии и первые ёлочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев». Новогодние украшения были довольно дорогими, особенно ценными считались игрушки, для изготовления которых использовались хромолитографические изображения : к плотной картонной основе прикреплялось личико прекрасного юного создания. В начале XX века ёлки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше. До революции новогодние игрушки выпускала единственная петербургская фабрика; в основном их делали дома, покупали на рынке. Из простых материалов—ваты, бумаги, клея — создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

Ватные игрушки выполняли из скрученного прессованного хлопка, который накручивали на каркасы-скелетики в форме животных и людей. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели. Из папье-маше делали маски и игрушки по простой технологии: намоченную бумагу приклеивали слоями на каркас, высохшие изделия разрисовывали.

Как менялся облик новогодних игрушек?

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой : дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент ёлочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.

Во время Отечественной войны на фронтах ёлки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков . Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным — этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.

В начале 1960-х годов на ёлках появились «космонавты», «спутники», «ракеты» — отклик на полет Ю.А.Гагарина в космос. Много игрушек было создано по мотивам сказок А.С.Пушкина к его юбилею: старик и старуха с золотой рыбкой, царевны и царевичи в традиционной русской одежде. Остались с тех времен и другие сказочные герои— Дюймовочка, Арлекин, Маленький Мук.

В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики ёлочных украшений штамповали похожие друг на друга серии шариков, шишек, пирамидок, сосулек и колокольчиков . В 1970-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. Вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху дождем, что убранства становилось практически не видно. Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую— аналогичную тем, что были на кремлевских башнях.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью , с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой

Ювелиры создали новогоднюю игрушку для украшения праздничной ёлки. Цена этого украшения превзошла все ожидания. Эта ёлочная игрушка признана самой дорогой в мире. Ёлочную игрушку, украсили рубинами и бриллиантами. Цена этого изделия составляет 300 000 долларов.

Творческая группа: воспитатели Галиакбарова А. М. ,Сизова С. Н., дети, родители.

Актуальность: анализ опроса детей и родителей показал, что современный ребёнок ориентирован на куклы и игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о разнообразии «кукольного мира», в частности ничего не знает о народной кукле, игрушке. Когда задумывался проект и обсуждался с родителями и специалистами детского сада, было выдвинуто предложение расширить тему от народной куклы до народной игрушки. Данная тема особенно актуальна, ведь о игрушках можно вести беседу невероятно долго и трудно переоценить значение этой удивительной игрушки в жизни ребёнка во все времена.

Целеполагание: пробуждение интереса к игрушке; обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагога о ней.

Дети: Активизация познавательной деятельности детей.

Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе детского сада и семье.

Педагог: Повышение эффективности процесса обучения.

Повышение уровня профессионального мастерства.

Реализация личностно-профессионального роста.

Родители: Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Повышение педагогической культуры родителей.

Отсутствие понимания актуальности и необходимости реализации проекта у родителей;

Методические и организаторские трудности из-за отсутствия опыта работы у отдельных участников проекта;

Недостаточность ресурсов и средств для реализации проекта

Прикреплённые файлы:

Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные игрушки»

Сценарий досуга по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные игрушки» Цель: доставить детям радость от общения с игрушками, дать возможность поделиться впечатлениями о своей любимой игрушке со сверстниками.

Методическая разработка «Такие разные игрушки» Пояснительная записка: Игра – основной вид деятельности дошкольника, игрушка – основной предмет, который сопровождает ребёнка в повседневной.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Презентация проекта «Кто такие волонтеры?» Проект "Кто такие волонтеры?" в доступной форме знакомит дошкольников с понятиями "волонтер", "доброволец". Ребята узнают, чем занимаются.

Проект «Мы такие разные»

Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.

Презентация проекта по оборонно-массовой работе «Кто такие защитники?» Проект по оборонно-массовой работе "Кто такие защитники?" Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна. 1 слайд. "Кто такие защитники?".

Консультация «Такие разные малыши!» Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся.

Тренинг «Такие разные дети» Цель: показать особенности поведения разных категорий детей, научить ставить себя на место ребенка, отслеживая при этом его чувства, формировать.

Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.

Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира.

В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить» игрушку, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету, например, игрушка с открывающейся пастью.

Некоторые игрушки дают представление о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб.

Тогда же возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего.

В античные времена в Греции, Риме игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка.

Слово "погремушка" означает полый предмет, с размещенными внутри небольшими предметами типа бусин, камешков, семян растений, издающий звуки при встряхивании.

Самые древние погремушки относят к 8 тысячелетию до н. э.

Поскольку погремушка была широко распространенным в быту предметом и простым в изготовлении, то в археологических раскопках их находят очень много. В большинстве своем они сделаны из глины (поскольку этот материал хорошо сохраняется).

На слайде представлена древняя египетская погремушка в виде рыбки середины 2 тыс. до н. э. она хранится в Бруклинском музее. Ее длина всего 11 см. Рыба в Египте - символ рождения и возрождения - один из самых распространенных детских амулетов.

Маленький поросенок, найденный на Кипре, из коллекции античной керамики Британского музея. Погремушки в форме свиньи очень символичны, поскольку эти животные связаны с Деметрой. Деметра «Мать-земля» в древнегреческой мифологии богиня плодородия, свинья означала возрождение и омоложение.

Три погремушки из Латинской Америки:

- погремушка доколумбийского периода, 1-2 в. до н. э. из каолиновой клины (Мексика, Халиско);

- погремушка индейцев Хиви (гуахибо) конца XIX века из тыквы, дерева и перьев из Венесуэлы;

- третья - из метала с каменной головой из Перу, 3 век до н. э.

Первоначально погремушка принадлежала миру взрослых. Это был один из первых атрибутов древних религий и одновременно - первый музыкальный инструмент. Ее можно встретить в шаманских обрядах. Погремушки должны были отгонять злых духов, очищать пространство и приносить в мир гармонию.

На слайде мы видим инструмент - систрум. В переводе означает "трясти", "встряхивать". На горизонтальные перекладины надевались металлические тарелочки, которые при встряхивании издавали очень приятный мелодичный звон. На иллюстрации - современная реконструкция египетского систрума, хеттский систрум первой половины 3-го тысячелетия до н. э., сделанный из меди (Метрополитен музей) и фрагмент росписи из храма Абу-Симбел в Египте, на котором изображена играющей на систруме Нефертари.

Древнерусские погремушки делались из дерева и глины, бересты внутрь вкладывались семена растений, бусины или камешки. Была распространена погремушка круглой формы на палочке, на нее наносились узоры в виде спирали и другие символы. Шар и круглая форма практически у всех народов ассоциировалась с солнцем, дающим жизнь, тепло и урожай. В Поморье делали погремушки-шаркунки - из бересты или палочек плели много кубиков, которые соединялись в большой кубик на палочке, в каждый маленький при этом вкладывли сушеную горошину.

Об игрушках можно судить по музейным коллекциям, имеющимся во многих странах мира. Сохранились игрушки, предназначенные для представителей знати и их детей. С тех времен сохранились кукольные дома с полной обстановкой, выполненной из дорогих материалов, часто с украшениями из драгоценных металлов, камней. Кукольные дома предназначались для украшения интерьера, увеселения гостей. Такие игрушки мастер обычно делал в единственном экземпляре. Многие их них – настоящие произведения искусства. Они хранились как фамильные ценности, передавались по наследству.

На слайде один из самых старых и ценных кукольных домов в Великобритании, изготовленный в 1740годах. Он сохранился в первозданном виде, так как никогда не нуждался в реставрации — детям не давали играть с такой ценной вещью.

На Руси игрушки имели серьезное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны.

Расцвет игрушечных промыслов на Руси относится к XVI-XVII вв. В этот период получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки. Центрами гончарной игрушки стали село Гжель, Дымковская слобода, Каргополь, Тула. Крупный промысел деревянной резной игрушки сложился в селе Богородское. Первые упоминания о нем относятся к 1663 г. Для детей вырезали фигурки медведей, птичек и др.

Наиболее распространенной игрушкой для девочек была тряпичная кукла.

Бытовое название этой куклы – закрутка (от слова «крутить, закручивать»).

Кукол дети начинали «вертеть» с пяти лет. Свертывали в «скалку» любой кусочек ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перетягивали льняной ниткой – и вот простейшая кукла готова. Лицо кукле не делали – она оставалась «безликой». Безликой кукла долгое время оставалась потому, что люди боялись полностью уподобить ее человеку, поскольку считали, что кукла с «лицом» как бы обретала душу и могла навредить ребенку. Кукла «безликая» считалась предметом неодушевленным и не могла навредить ребенку.

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно, и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Появляются и становятся очень популярны компьютерные, виртуальные игры.

Таким образом, можно сказать, что история детских игрушек началась с древнейших времён и неразрывно связана с культурным развитием человечества.

Говоря об игрушке, важно помнить её образовательное и воспитательное значение для развития ребенка. Правильно подобранная игрушка, позволяет развивать малыша как умственно, так и физически.

Ушинский писал: «Дитя искренно привязывается к своим игрушкам, - любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет носа и лицо все вытерлось».

Читайте также: