Презентация твои игрушки 3 класс школа россии презентация

Обновлено: 27.04.2024

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Влияние формы предмета на представление о его характере. Твои игрушки. Изобразить форму игрушки.

ВложениеРазмер
urok_1._tvoi_igrushki._izobrazhenie_formy_igrushki.pptx 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Твои игрушки. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Влияние формы предмета на представление о его характере.

История возникновения игрушек тесно связана с появлением первых людей. Некоторые ученые считают, что игрушки появились в первобытном обществе совместно с орудиями труда. Они выглядели как уменьшенная копия оружия и орудий труда, что помогало детям осваивать жизненно необходимые навыки.

Каменное рубило, или попросту нечто вроде первобытного топора, можно назвать первой игрушкой в мире. Миниатюрные орудия весом 17 г и длиной 4,4 см были найдены в местечке Квинтелуйхен в Голландии. Их авторы наши далекие предки — гейдельбергские люди. Впрочем, это лишь те игрушки, что были найдены. А ведь большая часть материальной культуры изготавливалась вовсе не из камня, а из дерева, кожи или шерсти (таким же образом дело обстоит у современных племен), поэтому не сохраняется.

На роль самой первой игрушки человечества претендует и кукла. Самыми древними куклами являются статуэтки, которые, скорее всего, были изготовлены с религиозной целью. Это так называемые палеолитические венеры . Их делали из кости животных (как правило, мамонта или слона) или мягких пород камня (известняка, кальцита, стеатита, мергеля). У многих из них есть общие черты: крайняя тучность, крошечная голова. Все они покрыты простой резьбой, а некоторые еще и охрой. Самой древней из найденных является «Венера из Холе-Фельс », найденная в Германии. Возраст «старушки»: 35 000 — 40 000 лет.

А вот у древних славян куклы были прежде всего оберегами. А кукол-кувадок клали в люльки младенцев, чтобы уберечь от злых духов. То же самое делали и когда человек заболевал — в постель к нему помещали красивую куклу, чтобы болезнь перешла на нее. Через некоторое время куклу сжигали.

Мяч — одна из самых древних игрушек. Свидетельства о нем обнаружили в пещере Фонтанэ во Франции: 13 800 лет назад два ребенка бросали здесь глиняный мяч, отчего на полу пещеры остались небольшие вмятины.

Тогда эти двое еще не знали, что этому «колобку» предстоит стать любимой игрушкой всех времен и народов. Самые старинные мячи находят в древнеегипетских гробницах (3500 год до н. э.). Они сшиты из кожи и льна и набиты соломой. Историки считают, что их использовали во время обрядов плодородия — набивали семенами и гоняли по полям. А еще в период 2500 лет до н. э. в долине Нила играли в нечто похожее на футбол. Впрочем, не столько играли, сколько опять же совершали ритуал. Участники делились на две команды, каждая из которых играла на стороне своих богов. Тут тоже было свое подобие ворот, в которые загоняли мяч (правда, не ногами, а палками). Кто загонит наибольшее число раз — те боги и победили. Любили мяч и в Древней Греции. Эллины считали шар самым совершенным предметом, ведь он был похож на солнце! Греки шили мячи из кожи, набивая внутри мхом или перьями.

Не позабыли о мяче и в хмурое Средневековье. В Музее Смита, что в шотландском округе Стерлинге, хранится мяч возрастом 450 лет, вероятно, некогда принадлежавший самой Марии Стюарт. Игрушка сделана из свиного мочевого пузыря и обшита толстой кожей. А вот первый резиновый мяч «прискакал» к нам из Центральной Америки. Индейцы делали его из своего любимого каучука. И не прогадали — мячи делают из резины до сих пор. Говорят, что первый такой мяч в Европу привез Христофор Колумб.

Одна из древнейших погремушек найдена в Египте и датируется примерно 2300 годом до н. э. Впрочем, настоящей погремушкой этот замысловатый предмет назвать нельзя. Потому что это музыкальный инструмент — систр (от древнегреческого глагола «трясти»). И тогда он вовсе не служил успокоительным для маленьких детей, а использовался в ритуалах, посвященных культу богини Исиды. Навершия систра обычно украшали изображением кошки с человеческим лицом, на рукоятке красовалось лицо богини неба Хатхор и богини-кошки Бастет . Систры были очень красивы и изготавливались из золота, кости и бронзы.

Русские народные игрушки Русская народная игрушка отличается образностью, красочностью и оригинальностью. Выполненные из натуральных материалов (глина, дерево, керамика, солома) они представляют собой различные сказочные персонажи, фигурки и изображения людей и животных. Каждая народность, живущая в определенном регионе нашей страны, на протяжении многих веков создавала и передавала из поколения в поколение уникальные традиции создания народной игрушки, отличающейся своеобразностью, оригинальностью и сочетающей в себе национальные особенности каждого отдельно взятого региона России. Именно по игрушке можно определить, в какой именно местности она сделана. Там, где были богатые залежи глины, создавались удивительные глиняные фигурки животных и людей, в регионах богатых древесиной мастера-умельцы делали игрушки из дерева.

АБАШЕВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА Игрушка, сделанная из глины, названа в честь своей исторической Родины — села Абашева Пензенской губернии, которое славилось своим гончарным промыслом и наравне с глиняной посудой торговало игрушками из глины, пользовавшиеся большим спросом. Большая часть населения была старообрядцами, поэтому их верования нашли свое отражение в игрушках-свистульках, визитная карточка абашевской игрушки — фигурка оленя с огромными как будто упирающимися в небо рогами, который считался символом изобилия и достатка. Большая часть игрушек были фигурками животных. П тицы символизировали счастье и удачу, кони — солнце, медведи — силу, могущество и власть, бараны и коровы — плодородие. Отличительная особенность этой игрушки — удлиненная форма тела, короткие, широко расставленные ноги, очень длинные, толстые шеи и маленькая голова, четко проработанные черты лица и прически людей.

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА Игрушка носит название одноименной слободы Дымково, которая располагается вблизи города Кирова. Всем хорошо известны красочные, пышно оформленные и расписные фигурки кукол-барышень, козликов, петушков с яркими, пышными хвостами, коней, поросяток, мишек и уточек-свистулек. В селе Дымково существовали целые семьи мастеров, которые копали глину, мешали её с песком, тщательно вымешивали, лепили фигурки, обжигали их в русских печах, а затем расписывали вручную яркими цветами, причем в процессе изготовления принимали участие и женщины, и дети. Дымковская игрушка отличается своей особенной специфичностью, она статична, имеет пышные формы и яркую окраску, обладает особой жизнерадостной энергией и тонким юмором, привлекающим внимание детей, которые очень любят их рассматривать и слушать занимательные истории об их создании.

БОГОРОДСКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА Игрушка создавалась талантливыми руками мастеров села Богородского Московской области, это шутливые, затейливые и подвижные искусно вырезанные из дерева фигурки курочек, которые увлеченно клюют зернышки, медведей, бьющих по наковальне, различные сюжетные и жанровые композиции. Главный материал для игрушек - тщательно высушенная липа и её отходы в виде щепок, чаще всего изделия из неё не окрашивались. Выразительная фактура дерева позволяла мастерам сочетать в игрушках, как гладкую поверхность, так и небольшие выемки и вырезки, передающие некоторые тонкости и нюансы различных деталей. Детям нравится не только их рассматривать, а еще и приводить в движение механические пружины, спрятанные внутри них, заставляющие бравых солдат маршировать, а добродушного мишку заниматься тяжелым физическим трудом.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА В Тульской области в деревне Филимоново изготовляли удивительные глиняные игрушки, получившие одноименное название филимоновских . Здесь находились залежи пластичной и качественной белой глины, из которой по легенде местный старожила дед Филимон лепил свои смешные, причудливые и не похожие на другие фигурки-свистульки животных и людей. Игрушки отличаются особой формой: короткие ножки, вытянутые тела и длинные шеи с маленькой головой, сюжеты традиционны — барыни и солдаты, различные композиции (чаепития, заигрывания, тройка), баранчики и петушки, коровы и лошадки, а и даже порой абсолютно фантастические создания, которые трудно отнести к какому-либо существующему виду. Расписаны эти игрушки яркими, сочными цветами, среди которых преобладает малиновый, ярко-желтый, зеленый, оранжевый, синий и белый, часто они наносились полосками в самых различных сочетаниях, причем лицо было всегда чисто белым с едва очерченными контурами глаз и губ.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Маленький городок под Архангельском под названием Каргаполь , дал имя знаменитым каргапольским игрушкам, которые делали здесь талантливые мастера гончарного искусства из обожженной глины, изображавшие различные фигурки животных и людей. Отличаются они некоторой суровостью образов, вследствие применения исключительно натуральных красителей (сажа, мел, известь, разновидности цветной глины, различные минералы) темными, насыщенными цветами: коричневым, бежевым, темно-зеленым и даже черным. Представляли собой эти игрушки фигурки сказочных героев, птиц, собак, медведей, приземистых мужичков с бородой-лопатой или крупных женщиных с новорожденными на руках.

ПЛЕШКОВСКАЯ ИГРУШКА-СВИСТУЛЬКА Еще одним знаменитым русским промыслом, зародившимся в селе Плешково Орловской губернии, являются плешковские игрушки. Это разнообразные глиняные свистульки, сделанные из местных залежей глины, приобретавшей во время обжига интересный розоватый оттенок. Отличались игрушки простотой и лаконичностью, окрашивались в синие, красные и зеленые цвета натурального происхождения (сок бузины и лопуха, битый кирпич), которые наносились на поверхность в виде произвольно разбросанных пятен. Это были фигурки разных животных (коней, баранов, коров, оленей, петухов, уточек) людей (солдат, барыней), и фантастических существ (русалки, птицы-сирин ). Типичный образ плешковской игрушки — фигурка женщины, держащей левой рукой младенца.

Практическая работа Выбери понравившуюся игрушку, вылепи её из пластилина. Подумай о форме и характере игрушки. Укрась её народной росписью, нанеси узор с помощью заострённой палочки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Изобразительное искусство 3 класс Урок № 2 Автор: Сидоренкова Любовь Григорье.

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Основы истории искусств для детей 7-14 лет


«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изобразительное искусство 3 класс Урок № 2 Автор: Сидоренкова Любовь Григорье.

Изобразительное искусство 3 класс Урок № 2 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов Республика Крым Город Симферополь 2018 г.

Искусство в твоём доме Оглянись вокруг: какое множество предметов тебя окружа.

Искусство в твоём доме Оглянись вокруг: какое множество предметов тебя окружает! Создание каждой вещи – это большая работа. В ней участвуют рабочие, инженеры и художники. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить.

Твои игрушки Вспомни свои игрушки! Думаю, что у тебя все игрушки разные. Есть.

Твои игрушки Вспомни свои игрушки! Думаю, что у тебя все игрушки разные. Есть забавные, ласковые, смешные. Они помогают нам быть добрыми и веселыми. Другие зовут строить, придумывать, мечтать. С их помощью можно превратиться в кого угодно.

Твои игрушки Умение играть для некоторых людей становится профессией. Эти люд.

Твои игрушки Умение играть для некоторых людей становится профессией. Эти люди художники, которые для тебя сочиняют игрушки. Каждая игрушка имеет свой характер, ее можно представить как бы живой. В игрушки легко превратить и многие предметы, которые тебя окружают. Целое игрушечное царство можно сделать из упаковок, коробок, флаконов.

Твои игрушки

Народные игрушки В глубокой древности игрушки (деревянные, глиняные, лоскутны.

Народные игрушки В глубокой древности игрушки (деревянные, глиняные, лоскутные, соломенные и др.) создавались не ради забавы, но и как часть древних обрядов. Игрушки обладали в в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла их дарили друг другу на праздники и хранили в доме.

Игрушки из дерева

Игрушки из дерева

Игрушки из глины

Игрушки из глины

Игрушки из соломы

Игрушки из соломы

Игрушки из лоскутков

Игрушки из лоскутков


Работа над игрушкой Многие считают, что сделать игрушку проще простого. На са.

Работа над игрушкой Многие считают, что сделать игрушку проще простого. На самом деле это не так. Над ней работает много людей. Немаловажная роль в этом процессе принадлежит художнику. Он и сочиняет игрушку, он и расписывает её. Наша игрушка будет сделан из пластилина. У скульптора есть свои секреты в работе.

Вспомним Скульптор – это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть.

Вспомним Скульптор – это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы, трехмерных и осязаемых.

Работа над игрушкой Наша игрушка будет сделана из пластилина. Кто из братьев.

Работа над игрушкой Наша игрушка будет сделана из пластилина. Кто из братьев Мастеров возьмется за работу первым? Кто продолжит работу? Кто сделает заключительные штрихи?

Итоги урока Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании.

Итоги урока Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании? Ч то не удалось? Почему? Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Каргопольская игрушка – Ей не налюбуешься. И в Париже и в Нью-Йорке Наш Полкан красуется. Я куплю себе свистульку, Буду трели выводить. Мастеров из славной «Дымки» Никогда нам не забыть. В Твери делают игрушки – Сколько радости для глаз! Подрастают мастерицы, Может быть, и среди нас. Любовались гости чудом, Громко восхищалися – Хлудневскою красотой Сражены осталися. Наша русская игрушка Не стареет сотни лет, В красоте, в таланте русском Весь находится секрет

Рефлексия

Краткое описание документа:

Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки, щепковые (северные, из Архангельска) птицы и др., учить передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции, соотношения; лепить фигурки по мотивам народных игрушек, освоить их декоративную роспись; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи; развивать творческие способности детей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.
  • Тема: Скакими ещё материалами работает художник?
  • Учебник: «Изобразительное искусство (1 часть)», Неменский Б.М., Горяева Н.А. и др.
  • Тема: Страна восходящего солнца

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 28.06.2018 7258
  • PPTX 2 мбайт
  • 1261 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренкова Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

143 минуты

«Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Изо и ХТ по программе Б. Неменского, 3 класс, 1 четвертьТема: Твои игрушки. «Глиняная сказка».

Данный урок первый по теме «Твои игрушки» из раздела «Искусство в твоём доме», 1 четверть по программе Б. Неменского. Всего на эту тему отведено 4 урока. Свой урок я построила .


Твоя игрушка и живая

По произведения А.Л. Барто.


ИЗО. Тема: "Твои игрушки"

урок изобразительного искусства в 3 классе по программа Б.М. неменского "Твои Игрушки".


Презентация по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Твои игрушки" (1четверть) по программе Б.М. Неменский

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Твои игрушки" знакомит детей с одним из художественных промыслов дымковской игрушкой; с историей возникновения промысла, с со.


Твои игрушки

Повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; познакомить с их разнообразием на прим.

Урок изобразительного искусства в 3 классе "Твои игрушки"

Технологическаяя карта урока ИЗО в 3 классе. Знакомство с народными промыслами.На уроке учащиеся: - учатся различать игрушки дымковского и филимоновского художественного промысла;- выполнят.

Презентация для 3 класса по изобразительному искусству на тему "Твои игрушки. Изображение формы игрушки."

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Влияние формы предмета на представление о его характере. Твои игрушки. Изобразить форму игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Твои игрушки

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Основы истории искусств для детей 7-14 лет


«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Твои игрушки

Ребята! Посмотрите, какие разные у Вас дома игрушки! Есть забавные, ласковые.

Ребята! Посмотрите, какие разные у Вас дома игрушки! Есть забавные, ласковые, смешные.
Умение играть для некоторых людей становится профессией - это художники. Игрушки для вас сочиняет художник.

А такие игрушки на Руси с давних пор делают народные умельцы. Называются эти.

А такие игрушки на Руси с давних пор делают народные умельцы.
Называются эти игрушки по имени селений, где их создают.

Деревянные игрушкиИздавна славится Россия своими лесными богатствами. Игрушки.

Деревянные игрушки
Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла.
Их дарили друг другу на праздники и хранили в доме.

Богородская игрушкаВид русского народного промысла, изготовление резных игруш.

Богородская игрушка
Вид русского народного промысла, изготовление резных игрушек из древесины мягких пород (липы, ольхи, осины).
Чаще всего игрушки были оснащены подвижными элементами и простейшими механизмами для приведения игрушки в движение.

Богородская игрушка

Глиняные игрушки Глиняные игрушки являются частью ремесел и жизни народа на п.

Глиняные игрушки
Глиняные игрушки являются частью ремесел и жизни народа на протяжении многих веков. В России они пользовались большой популярностью как среди богатых, так и бедных слоев населения. Их изготовление всегда относилось к традиционной области народного искусства, воплощая труд мастеров, красоту, демонстрируя историю и образ жизни.

Филимо́новская игрушка Фигуры игрушки с вытянутыми пропорциями, вылеплены из.

Филимо́новская игрушка
Фигуры игрушки с вытянутыми пропорциями, вылеплены из белой с синеватым оттенком, вязкой глины, почти всегда со свистком.

Филимо́новская игрушка

Филимо́новская игрушка

Каргопóльская игрушка Игрушки приземисты, тяжеловесны, немного неуклюжи, заба.

Каргопóльская игрушка
Игрушки приземисты, тяжеловесны, немного неуклюжи, забавны, любимый персонаж – чудо с головой и туловищем человека и телом коня)‏

Каргопóльская игрушка

Каргопóльская игрушка

Ды́мковская игрушка Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние.

Ды́мковская игрушка
Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.

Ды́мковская игрушка

Ды́мковская игрушка

Современные игрушки Игрушки нашего времени очень разнообразны и могут выполня.

Современные игрушки
Игрушки нашего времени очень разнообразны и могут выполняться практически из любого материала. Вспомни, из чего сделаны твои игрушки?

Пластмассовые игрушки

Резиновые игрушки

Плюшевые игрушки

Вязанные игрушки

Шерстяные игрушки

Железные игрушки

Практическое задание: Изобразить крупно, в центре листа любимую игрушку. Прор.

Практическое задание:
Изобразить крупно, в центре листа любимую игрушку. Прорисовать детали и выполнить работу в цвете.

Примеры:


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Мировая художественная культура. От XVII века до современности», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 23. Художественные течения модернизма в живописи
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

Оставьте свой комментарий

  • 02.06.2021 1225
  • PPTX 6.4 мбайт
  • 316 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тутаева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

131 минута

«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»

61 минута

«Урок в начальной школе в свете внедрения ФГОС»

69 минут

«Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоем доме». Для начала вы будете находить предметы искусства у себя дома, изучать их, анализировать процесс их изготовления и, конечно, пытаться самостоятельно создавать подобные пещи.

Но, оказывается, у художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика.

Но, оказывается, у художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика.

Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Вначале мы отправимся в прошлое и представим, что попали в гости к русской крестьянской семье Внучка: Бабушка, мне скучно! Спой песенку. Бабушка: Некогда мне, милая, печь растопить нужно. Внучка: Бабушка, расскажи сказочку! Бабушка: Недосуг мне болтать, Дуняша. Скотинку пора кормить. Внучка: Дедушка! Невесело мне, смастерил бы ты мне куколку! Автор: Дедушка надрал с полена лыка, растрепал его, связал умело. Вышла мочальная кукла для внучки. Дедушка: Потешься пока. А как на ярмарку поеду, так привезу тебе, Дуняша, игрушку поярче да повеселее. Внучка: Спасибо тебе, дедушка! О чём пойдёт сегодня речь?

Вначале мы отправимся в прошлое и представим, что попали в гости к русской крестьянской семье

Внучка: Бабушка, мне скучно! Спой песенку.

Бабушка: Некогда мне, милая, печь растопить нужно.

Внучка: Бабушка, расскажи сказочку!

Бабушка: Недосуг мне болтать, Дуняша. Скотинку пора кормить.

Внучка: Дедушка! Невесело мне, смастерил бы ты мне куколку!

Автор: Дедушка надрал с полена лыка, растрепал его, связал умело. Вышла мочальная кукла для внучки.

Дедушка: Потешься пока. А как на ярмарку поеду, так привезу тебе, Дуняша, игрушку поярче да повеселее.

Внучка: Спасибо тебе, дедушка!

О чём пойдёт сегодня речь?


— Определите роль Мастера Изображения в создании иг­рушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек. - Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек. - Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

— Определите роль Мастера Изображения в создании иг­рушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.

- Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.

- Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.


Знаете ли вы, как возникли игрушки? С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение? Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек — развлекать детей, забавлять их. — Перечислите, какие вы знаете названия игрушек.

Знаете ли вы, как возникли игрушки?

С какой целью люди создавали игрушки?

Каково их назначение?

Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать».

Вот и цель создания игрушек — развлекать детей, забавлять их.

— Перечислите, какие вы знаете названия игрушек.

В древности игрушки делали сами из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

В древности игрушки делали сами из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.

Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.

Есть в России город Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Неподалеку от Вятки находится и посей день село, которое называется Дымково. Свое название село получило оттого, что над крышами всех его изб почти посто­янно вьется дымок. Дело в том, что основным промыслом жи­телей Дымкова является изготовление глиняных игрушек — кукол, музыкальных инструментов, разных забав.

Есть в России город Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Неподалеку от Вятки находится и посей день село, которое называется Дымково. Свое название село получило оттого, что над крышами всех его изб почти посто­янно вьется дымок. Дело в том, что основным промыслом жи­телей Дымкова является изготовление глиняных игрушек — кукол, музыкальных инструментов, разных забав.

Каждый день создавали дымковские мастера свои поделки и высушивали их на печке - чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда и получило село свое название — Дымково. А поделки, что выпускались в этом краю, получили свое название по географическому месторасположению — дымковские или вятские. В селе Дымково ос обенная глина, из которой такие игрушки выходят неповторимыми.

Каждый день создавали дымковские мастера свои поделки и высушивали их на печке - чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда и получило село свое название — Дымково. А поделки, что выпускались в этом краю, получили свое название по географическому месторасположению — дымковские или вятские. В селе Дымково ос обенная глина, из которой такие игрушки выходят неповторимыми.

В селе Дымково, что возле города Вятка, издавна занимались лепкой да раскраской глиняной игрушки — петушков, индюков, всадников, лошадок, оленей. Эти игрушки отличались своей нарядностью: по белому фону их расписывали геометрическим орнаментом из кругов, полосок, клеток, волнистых линий. Но самой известной дымковской игрушкой была женская фигурка - барыня, водоноска, девушка в кокошнике. Поэтому в женских фигурках больше всего деталей - нарядные прически, головные уборы, оборки, передники, муфты, зонтики, сумочки, воротнички.

В селе Дымково, что возле города Вятка, издавна занимались лепкой да раскраской глиняной игрушки — петушков, индюков, всадников, лошадок, оленей. Эти игрушки отличались своей нарядностью: по белому фону их расписывали геометрическим орнаментом из кругов, полосок, клеток, волнистых линий. Но самой известной дымковской игрушкой была женская фигурка - барыня, водоноска, девушка в кокошнике. Поэтому в женских фигурках больше всего деталей - нарядные прически, головные уборы, оборки, передники, муфты, зонтики, сумочки, воротнички.

Н о не уступали им в красоте и фигурки зверей. Дымковские кони и индюки были одновременно и настоящими, и фантастическими. Например, у индюка можно увидеть хвост, как у павлина, белый конь раскрашен ярко- синими яблоками-кругами, а у оленя рога красные и с золотом. Во всех этих красочных образах отражались присущие русскому народу удаль, оптимизм, любовь к сказка м и песням.

Н о не уступали им в красоте и фигурки зверей. Дымковские кони и индюки были одновременно и настоящими, и фантастическими. Например, у индюка можно увидеть хвост, как у павлина, белый конь раскрашен ярко- синими яблоками-кругами, а у оленя рога красные и с золотом. Во всех этих красочных образах отражались присущие русскому народу удаль, оптимизм, любовь к сказка м и песням.

Чтобы изготовить дымковские фигурки, надо проделать много разных операций. Сначала их лепят из глины, затем высушивают при комнатной температуре. Но для того чтобы начать изготовление поделок, глину сначала особым образом готовят: ее смешивают с речным песком, просеянным через сито. Сушат поделки по-разному — от 2-3 дней до 2 недель в зависимости от размера. Затем игрушки обжигают в печах.

Чтобы изготовить дымковские фигурки, надо проделать много разных операций. Сначала их лепят из глины, затем высушивают при комнатной температуре. Но для того чтобы начать изготовление поделок, глину сначала особым образом готовят: ее смешивают с речным песком, просеянным через сито. Сушат поделки по-разному — от 2-3 дней до 2 недель в зависимости от размера. Затем игрушки обжигают в печах.


Игрушки накаливают и оставляют прямо в печах для просуш­ки. А затем покрывают ослепительно - белым слоем мела, разве­денным на молоке. А уже потом прямо по этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись. Для раскраски одной фигурки применяют от четырех до восьми цветов. Особенно ярко и на­рядно расписывают юбки барышень. Поэтому красота дымков­ских барышень часто привлекает внимание художников своими орнаментами.

Игрушки накаливают и оставляют прямо в печах для просуш­ки. А затем покрывают ослепительно - белым слоем мела, разве­денным на молоке. А уже потом прямо по этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись. Для раскраски одной фигурки применяют от четырех до восьми цветов. Особенно ярко и на­рядно расписывают юбки барышень. Поэтому красота дымков­ских барышень часто привлекает внимание художников своими орнаментами.











Нарисуем вместе.

Нарисуем вместе.




Скачай и раскрась по образцу.

Скачай и раскрась по образцу.


Как много кукол расписных! И слепим мы одну из них. Из ярких красок их наряд, Как будто огоньки горят. -Люди каких профессий используют материал под названием «пластилин»? -Как называется вид технологии, который сегодня будет использоваться при работе с пластилином?

Как много кукол расписных!

И слепим мы одну из них.

Из ярких красок их наряд,

Как будто огоньки горят.

-Люди каких профессий используют материал под названием «пластилин»?

-Как называется вид технологии, который сегодня будет использоваться при работе с пластилином?

Правила подготовки рабочего места перед началом урока Положи на парту клеенку, рабочую доску. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. Надень рабочую одежду. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила подготовки рабочего места

перед началом урока

  • Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  • Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  • Надень рабочую одежду.

Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила безопасной работы с пластилином Выбери для работы нужный цвет пластилина. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

  • Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  • Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.






Правила уборки своего рабочего места Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой

- Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.

- Какие принадлежности вам понадобились?

- Что следует сделать с пластилином перед самым началом работы?

- Перечислите свойства пластилина.

- Как называется вид кукол, которых вы сегодня выполняли?

Читайте также: