Презентация урока по изо 1 класс школа россии дымковская игрушка

Обновлено: 02.05.2024

Дымковская игрушка Леоновой Елены Ивановны , учителя начальных классов МБОУ Дубровская СОШ Демидовского района Смоленской области Материалы для практических занятий творческого объединения «Чудесная мастерская» для учащихся 1 -4 классов

Из истории Далеко шагнула слава российской расписной дымковской игрушки. На широком берегу Вятки, напротив города Кирова, расположилась старинная деревня Дымково. С давних пор здесь занимались лепкой глиняных игрушек, изображавших коней, оленей, уточек, индюков, всадников, барынь. Давно, когда не было совсем игрушек, мамы, чтобы радовать своих детей, начали лепить игрушки из глины.

Это один из самых старинных промыслов России Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырехсот лет. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка.

Откуда же такое удивительное название? Откуда же такое удивительное название? Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Возрождение промысла Позднее, когда праздник потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Возрождение промысла произошло в советское время в 30-е года XX века и связано с именем А. И. Деньшина , который сумел уговорить потомственных мастериц А. Мезрину , Е. Пенкину, Е. Кошкину не бросать ремесло и организовать артель "Вятская игрушка"

Для работы нам понадобятся: Глина коричневая Стека Скалка Гуашь Палитра Кисти Деревянная дощечка Емкость с водой и тряпочка( салфетка)

Подготовка глины Этот промысел был исключительно женским делом. Осенью в лугах готовили на всю зиму красную глину, чистый речной песок. Смешав глину с песком и водой, тщательно месили до однородной массы.

Техника лепки Из этой полученной густой массы лепили сначала большие основные части игрушки, отдельно – мелкие, которые потом прилеплялись и примазывались с помощью мокрой тряпочки.

Сушка и обжиг фигурок Вылепленная фигура сушилась 2–3 дня при комнатной температуре, а затем обжигалась в русской печи на горящих поленьях.

Отбеливание И на следующий день, когда игрушки остывали , их белили мелом, смешав с молоком, добавляя туда сырое яйцо.

Краски для росписи И для росписи готовили около 10 ярких красок: красную, синюю, желтую, зеленую, оранжевую, голубую и т.д.

От лепки и до росписи процесс творческий… Дымковская игрушка – искусство рукотворное. Каждая – создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

Процесс росписи…Начало Начинается процесс росписи с нанесения ярких гуашевых красок. Кисточками в старину служили палочки, обмотанные тряпкой. А сейчас используют колонковые, беличьи кисти.

Гамма красок разнообразна Гамма красок очень разнообразна. Любят мастера брать яркие цвета : красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Иногда некоторый контур обводят черным цветом. Использование широкой гаммы, в которой много красного, желтого, синего, зеленого, алого, придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность.

Геометрический орнамент Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. При всей кажущейся простоте один и тот же узор никогда не повторяется, поэтому найти две одинаковые игрушки невозможно.

Последовательность росписи Роспись выполняют в такой последовательности: у фигурок барынь головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом.

Роспись фигурок На белом лице рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками– глазами. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны.

Наиболее распространенные сюжеты Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Роспись фигурок Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – бьющая через край полнота ощущения радости жизни. Особенно она хороша в паре, и в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке.

Для росписи мы берем… Для росписи мы берем гуашевые краски, кисти. Аккуратно наносим карандашом рисунок, затем приступаем к росписи. Краски берем самые яркие: красный цвет, желтый, зеленый, синий, и т. д.

Элементы росписи Элементы – полоски, кружки, колечки, точки, волнистые линии. Обратите внимание, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности. Работы должны быть аккуратными, для этого не надо набирать много краски на кисть, а лишнюю воду с кисточки промокнуть о салфетку.

Источники: И. Я. Богуславская Русская глиняная игрушка.-Л ., 1975 Н. М. Конышева Лепка в начальных классах.- М., 1980 Фото из личного архива (работы учащихся МБОУ Дубровская СОШ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.


"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен.

Методическая разработка занятия "Беседа на тему: Русское народное творчество. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Русская матрешка"

Методическая разработка занятия для учащихся по программе "Путешествие в мир искусства".


Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка

Древние образы в современных народных глиняных игрушках.Дымковская игрушка.


"Гжель, дымковская игрушка, богородская резная игрушка, хохлома"

Данная презентация красочная и доступная для объяснения нового материала.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка


Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.

Река Вятка. На том берегу располагалась раньше
Дымковская слободка.

Дымковская слободка сегодня.

Дымковская слободка сегодня.

Дымковская игрушка называется так, потому что родилась она в слободе Дымково.

Дымковская игрушка называется так, потому что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятки (Киров). Разными ремёслами занимались ее жители, но игрушечное дело привилось здесь лучше всего.

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой п.

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья.
Б. Кустодиев «Ярмарка»

Б. Кустодиев «Ярмарка».

Б. Кустодиев «Ярмарка»

На этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковск.

На этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек. Свистели все — и взрослые, и дети. Игрушке-свистульке отводилась важная роль на празднике. Обычно свистульки делали в виде сказочных животных.

А еще наши предки на веселом празднике «Свистунья» зазывали долгожданную весн.

А еще наши предки на веселом празднике «Свистунья» зазывали долгожданную весну. Этот праздник проводили на Руси с давних пор в северных землях в честь древнего славянского бога Ярилы – весеннего света и тепла.













А когда закончится праздник, то игрушки на самые видные почетные места устано.

А когда закончится праздник, то игрушки на самые видные почетные места установят, чтобы не покидал праздник человека весь год. Словно радуга воцарится в доме.

Счастливого пути в мир прекрасного!

Счастливого пути
в мир прекрасного!

Автор презентации: Калачева Марина Валентиновна, учитель начальных классов МО.

Автор презентации: Калачева Марина Валентиновна, учитель начальных классов МОБУ «Петелинская СОШ»

Краткое описание документа:

Этот урок проходил в 1 классе и был открытым для учителей моей школы в рамках "Предметной недели начальных классов".

На уроке я ставила такие цели:

  1. . Познакомить детей с характерными особенностями росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

3. Приобщать учащихся к духовному опыту поколений. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

На уроке была представлена презентация с показом образцов дымковской игрушки, на уроке для более эмоционального восприятия материала звучала русская народная музыка, был показан видео-ролик о том, как мастера работают над изготовлением дымковской игрушки. Урок прошел на высоком уровне.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2014 11047
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 86 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Калачева Марина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

85 минут

«Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота»

60 минут

«Что делать, если у ребенка расстройство пищевого поведения (РПП)»

71 минута

«Как через игру развить сенсорные системы ребенка с особенностями»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка







123

Краткое описание документа:

Дымковская игрушка потому так и называется, что родилась она в селе Дымково, недалеко от реки Вятки. ( картинка)

В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку.

В старину вятичи весной встречали Ярилу – бога солнца и плодородия – веселым свистом глиняных дудочек. Тот весенний праздник проводов зимы назывался в народе «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки – свистульки были у всех – и у взрослых, и у детей. Люди верили, что свистом могут прогнать злые силы.

Гости: Мы к вам прибыли из старинной деревни Дымково.

Учитель: Чем знаменито Дымково.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 442 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2015 1726
  • PPTX 1.7 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

36 минут

«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

136 минут

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

66 минут

«Профилактика насилия в школьной среде»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная презентация рассказывает о месте появления промысла, его истории, особенностях изготовления и росписи.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka.ppt 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Дымковская игрушка"

На уроке дети знакомятся с мастерами села Дымково, учатся рисовать дымковские узоры, затем украшать ими игрушки.

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"

Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства или технологии, посвящённых изучению народных промыслов.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен.

Дымковская игрушка (презентация проекта).

Данная работа выполнялась в 1 классе и была приурочена к юбилею школьного музея русского быта "Россиянка".


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ИЗО "Дымковская игрушка". 3класс, Школа России.

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов . Возник в заречной слободе Дымково , близ города Вятки (ныне на территории города Кирова ).

Это один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Дымковская игрушка"»

ДЫ М КО В С КА Я Г ЛИ НЯ НА Я И Г РУ Ш КА

ДЫ М КО В С КА Я Г ЛИ НЯ НА Я И Г РУ Ш КА

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ? Дымковские игрушки делают в городе Кирове.

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ?

делают в городе

С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.

С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда

топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и

название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ? Так Дымковская слобода выглядит сегодня. А цеха, в которых изготавливали игрушки, переехали в центр города Кирова.

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ?

Так Дымковская слобода выглядит сегодня.

А цеха, в которых изготавливали игрушки, переехали в центр города Кирова.

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки. Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку. Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку.

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке.

Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки.

Смотри какие разные и красивые дымковские игрушки.

Смотри какие разные и красивые дымковские игрушки.



ВО Т КА КИ Е Я Р КИ Е И К РА СИ ВЫ Е ДЫ М КО В С КИ Е И Г РУ Ш КИ ! Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. (В.Фофанов)

ВО Т КА КИ Е Я Р КИ Е И К РА СИ ВЫ Е ДЫ М КО В С КИ Е И Г РУ Ш КИ !

Читайте также: