Презентация виды игрушек для детей

Обновлено: 10.05.2024

1. ИГРУШКИ Виды игрушек в дошкольном учереждении. Гигиенические требования к игрушкам.

2. ВИДЫ ИГРУШЕК

*ВИДЫ ИГРУШЕК
1. Игрушки для новорожденных и детей ясельного возраста
-игрушки-погремушки,
-игрушки–подвески над кроваткой,
-игрушки для игры в ванной и на открытой воде,
-надувные,
-движущиеся заводные игрушки.
2. Образные
-куклы,
-фигурки людей и животных, в т. ч. Мягконабивные.
3. Музыкальные
- озвученные (настольные музыкальные инструменты,
автоматическое ружье и т. п.)
4. Оптические
(бинокли, зрительная труба, стереоскоп, фильмоскоп).

5. Электромеханические и работающие от сети с
номинальным напряжением до 24В.
6. Сборно-разборные конструкции
(пирамиды, наборы колец, конструкторы).
7. Игры настольные
- настольно-печатные,
-головоломки,
- комбинированные книжные издания с игровыми элементами.
8. Предметы для детского творчества
(карандаши, фломастеры, краски для рисования, в т. ч.
пальчиковые краски, клей, лак, пластилин, масса для
моделирования, декорирования, термоподелки, бумага для
рисования, картон, цветная бумага, мелки).
9. Функциональные игрушки
наборы для проведения опытов по разным отраслям знаний,
фокусов.

10. Предметы игрового обихода
игрушки, предназначенные для того, чтобы их тянули за собой;
копии холодного оружия (ножи, сабли, топоры, рапиры и т.п.);
игрушки, имитирующие защитные средства (водолазные маски,
защит- ные очки, шлемы и т.п.);
игрушки со снарядами (металлические снаряды с наконечниками);
игрушки со снарядами(пружинные ружья и пистолеты, арбалеты,
духовое ружье, самострелы);
летающие игрушки (воздушные змеи и т.п.);
11. Игрушки крупногабаритные
-игрушки, которые могут вместить ребенка (игрушечная палатка,
куколь- ный театр, вигвам и т.п.);
-приводимые в действие ребенком (самокаты, автомоби- ли, санки,
роллеры, коньки, лыжи);
-несущие на себе массу тела ребенка и не предназначенные для езды
(конь-качалка, детские горки, мячи и т.п.);
подвесные качели;
- тяжелые неподвижные игрушки, не несущие на себе массу тела
ребенка (наполненные игрушки массой более 5кг).

5. В зависимости от возрастной адресованности игры и игрушки подразделяются на игрушки для детей в возрасте:

* В зависимости от возрастной
адресованности игры и игрушки
подразделяются на игрушки для
детей в возрасте
1) до 18 месяцев (ранний возраст);
2) от 18 месяцев до 3 лет;
3) от 3 до 6 лет;
4) от 6 до 10 лет;
5) от 10 до 14 лет.
Выбор игрушек, их художественное
оформление, размер, вес должны
соответствовать возрастным особенностям
ребенка.

6. Порядок эксплуатации игрушек в условиях учреждений дошкольного образования регламентируется Санитарными нормами, правилами и

7. Гигиенические требования к условиям эксплуатации игрушек в учреждениях дошкольного образования :

*
Гигиенические требования к условиям
эксплуатации игрушек в учреждениях
дошкольного образования
− соблюдение принципа групповой изоляции в применении
игрушек;
− наличие и виды игрушек в соответствии с возрастными
особенностями детей;
− порядок хранения и соблюдение правил ухода за
игрушками.
− предпочтение отдавать игрушкам, которые легко моются и
дезинфицируются.
− максимальная масса игрушки или отдельного элемента
игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать
400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей
младшего школьного возраста.
− для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума
не должна превышать 65 дБ.
− в электромеханических игрушках с
микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания
допускается не более 12В.

8. Гигиенические требования, предъявляемые к сырью и материалам из которых изготовлена игрушка.

*
Гигиенические требования, предъявляемые к
сырью и материалам из которых изготовлена
игрушка
* Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть
чистыми (без загрязнений), неинфицированными.
*
Для производства игрушек (игр) используются полимерные
материалы , полимерные пленки , резина, каучук, а также лаки,
краски, эмали, другие материалы, получившие положительную
гигиеническую оценку, подтвержденную соответствующим
заключением
*
Для изготовления игрушек не допускается утиль, древесная кора,
вто- ричное сырьѐ, полученное в результате повторной переработки
материалов, бывших в употреблении.
*
Для производства игрушек допускается применение отходов только
собственного производства.

* В игрушках для детей до 3 лет не допускается
применение натурального меха, натуральной кожи,
стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и
бумаги
* В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция
химических веществ 1-го класса опасности. Защитнодекоративное покрытие игрушек должно быть стойким
к влажной обработке, действию слюны и пота.
* Детали музыкальных духовых игрушек,
предназначенных для соприкосновения с губами детей,
и погремушки должны изготавливаться из легко
дезинфицирующихся материалов, не впитывающих
влагу.
* Не допускается поверхностное окрашивание и роспись
игрушек- погремушек и игрушек, контактирующих со
ртом ребенка.

10. Гигиенические требования к конструкции игрушек:

*
Гигиенические требования к конструкции
игрушек:
* Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали,
должны выдерживать механические нагрузки, возникающие
при использовании игрушки по назначению,
* Все детали не должны отрываться при усилии в 10 кг. Усилий
ребенка для этого должно быть недостаточно. На
поверхности игрушки не допускаются заусеницы, трещины,
сколы.
*
Набивные материалы не должны содержать твердых или
острых инородных тел (металлическая стружка, гвозди,
деревянные щепы, осколки стекла, пластика и др.).
*
Наконечники снарядов металлических игрушек типа
«Ружье», «Пистолет», «Лук» и др. должны быть защищены
посредством мягкой резины или присоски, диаметр которых
должен быть не менее 20 мм;
* Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для
детей в возрасте до 3 лет должны иметь такие размеры,
чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути;

* Игрушка, внутри которой может поместиться ребенок,
представляющая для него замкнутое пространство, должна
иметь отверстие для выхода, легко открываемое изнутри и
иметь поверхность с вентиляционными отверстиям;
* Игрушка, предназначенная для поддерживания тела ребенка
на поверхности воды, должна быть разработана и
изготовлена таким образом, чтобы быть герметичной,
прочной.
* Игрушка, несущая на себе массу ребенка и не
предназначенная для езды должна быть прочной, устойчивой
к опрокидыванию.
* Игрушка со снарядом, выпускаемым при помощи пускового
механизма, а также снаряд, обладающий кинетической
энергией, должны минимизировать риск травмирования
ребенка и (или) лица, присматривающего за ним.
* Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать
гигиеническим требованиям по органолептическим,
санитарно-химическим, токсикологическим, физикогигиеническим, радиологическим и микробиологическим
показателям, стойкости защитно-декоративного покрытия к
действию слюны, пота и влажной обработке.
* Игрушки должны быть пожаробезопасными.

12. Гигиенические требования и уход за игрушками:

* не реже 1 раза в день, должны мыться щеткой с
применением моющих средств под теплой проточной водой в
посудомоечных ваннах, затем высушиваться в буфетных или
на столах(за исключением мягконабивных)
* кукольная одежда должна стираться по мере загрязнения, но
реже одного раза в неделю и проглаживают горячим утюгом;
* мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны
подвергается дезинфекции в течение 30 минут
бактерицидными лампами, установленными на расстоянии 25
см от игрушек, обработку от пыли можно производить путем
выбивания, вытряхивания, обработки пылесосом.
* запрещается использование мягконабивных игрушек для игр
воспитанников в ясельных группах и медицинском
изоляторе.

* игрушки имеют строгую групповую принадлежность,
т. е. они предназначены для игр детей только одной
возрастной группы(переносить игрушки из одной группы в
другую не разрешается).
* игрушки следует хранить на открытых стеллажах и
поддерживать в строгой чистоте.
* в младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день
горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом и щеткой в
специальном тазу, который должен быть промаркирован.
* игрушки для детей более старшего возраста обрабатывают
таким же образом ежедневно в конце дня.
* металлические игрушки обмывают горячей водой (t не ниже
80°С) и высушивают.

14. Для поддержания чистоты игрушек имеет значение и ряд мер, предупреждающих или снижающих бактериальную загрязненность воздуха

* борьба с пылью ( благоустраивать и максимально озеленять
участок детского учреждения, регулярно проводить очистку
и поливку территории)
* перед входом в ясли-сад должны быть приспособления для
очистки обуви (скребки, щетки, половики).
* в помещении все дети и обслуживающий персонал
пользуются сменной обувью ( снижает загрязненность и
запыленность воздуха, пола, игрушек, ковров и дорожек)
* игрушки для игры на улице:
* в конце дня должны мыться с помощью поливочных
шлангов.
* в учреждении дошкольного образования должны быть
емкости для дезинфекции игрушек в случае осложнения
эпидемической ситуации.

А.С.Макаренко – выделил 3 вида игрушек. 1 . Готовая игрушка - автомобиль, пароход, кукла хороша тем, что знакомит ребёнка со сложными видами, подводит к вопросам техники, вызывает деятельность воображения. 2. Полуготовая - разрезные картинки, кубики, конструктор, развивает логику мышления. 3 . Игрушка материал - глина, песок, куски дерева, бумага, развивает творчество.

Е.А. Аркин Классификация Звуковые игрушки - жужалки , бубенцы, погремушки. Двигательные - моторные (волчок, мяч, змей). Военные - лук, стрелы, бумеранги. Образные - животные, куклы, транспорт. Конструктивные - конструктор. Верёвочка, из которой делают различные фигуры. Технические, то что плавает, двигается. Общественные и бытовые.

Е.А Флёрина В основу своей классификации положила разные виды игр Сюжетные (образные) - люди, животные. Моторно-спортивные Технические (строительный материал) Музыкальные Дидактические. Весёлые (игрушки - забавы)

С.Л.Новоселова Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми - развлечениями. Современная классификация игрушек

1.Сюжетно - отобразительные игрушки, прообразом которых являются одушевлённые и неодушевлённые объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх. куклы фигурки людей фигурки животных предмет игрового обихода -театральные празднично - карнавальные технические

2 . Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи собственно - дидактические - основаны на принципе самоконтроля дидактические игры (наборы) с правилами, предназначены преимущественно для игр на столе. конструкторы и строительные наборы -игры - головоломки музыкальные игрушки 3. Спортивные игрушки 4. Игрушки - забавы

Готовые Сборно-разборные, состоящие из частей. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек - самоделок Набор различных материалов для создания игрушек самоделок. Игрушки по степени готовности

Деревянные Пластмассовые Металлические Из тканей, в том числе набивные Резиновые Из бумаги и картона Из керамики, фарфора, фаянса Из деревянных материалов, папье-маше. Из новых синтетических материалов. Игрушки по виду применяемого сырья

Мелкие (размером отЗ до 10 см) Средние (от 10 до 50 см) Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды) Игрушки по величине

Простые, без подвижных деталей С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами) Гидравлические. Пневматические Магнитные Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементарной основе) Электронные (на комп . основе) Наборы игрушек (или деталей) - совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей). Игрушки по функциональным свойствам

Реалистические Условные Конструктивные. Игрушки по художественно - образному решению:

Значение, виды игрушек Презентацию выполнила Косенкова О.А.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка : « учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина ). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника .

Виды игрушек 1. Сюжетные (образные) игрушки: Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Значение сюжетных игрушек игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры; способствуют усвоению половой роли; развивают творчество; уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт ; помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение ; помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

2.Дидактические игрушки : погремушки , матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания; головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика ); мозаики , настольные и печатные игры с правилами; перспективная игрушка с электронными , в т. ч. микропроцессорными, устройствами.

Значение дидактических игрушек: дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей; сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры; играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку); ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны; действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность; яркость , гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.

3. Спортивные (спортивно-моторные) игрушки: блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки , велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

Значение спортивных игрушек: предназначены для реализации задач физического воспитания; способствуют развитию ловкости и меткости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики; способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания; способствуют развитию таких волевых качеств, как выдержка, смелость, инициативность, организованность.

4. Строительно - конструктивные игрушки: Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения —«LEGO».

Значение строительно - конструктивных игрушек: строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство; развивают конструктивные навыки способности, мышление; используются на занятиях по конструированию, в строительных играх.

5. Музыкальные игрушки: Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.; сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Значение музыкальных игрушек: предназначены для развития музыкального слуха; используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх; ребенок подчиняет ритму свои движения; совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

6. Театрализованные игрушки: куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; все виды театров

Значение театрализованных игрушек: используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях ; не являются предметами повседневного использования; сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости. вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание; выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

7. Технические игрушки: технические приспособления; технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств; детские швейные, вязальные и ткацкие машины; детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда; игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; наборы для художественно-декоративных и печатных работ.

Значение технических игрушек: открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями; подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?); стимулируют развитие технического мышления; формируют представление о профессиональной деятельности взрослых; имеют большое значение для формирования умственных способностей; развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

8. Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры — «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

9. Игрушки – забавы: дергунчики ; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.); к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Значение игрушек – забав: « веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной , используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Доклад на тему: «Виды игрушек»Государственное автономное образовательное учре.

Курс повышения квалификации

Планирование и организация работы педагога-психолога ДОУ в сенсорной комнате


Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Конструируем сегодня – отличники завтра: пропедевтика инженерного образования в детском саду


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Доклад на тему: «Виды игрушек»Государственное автономное образовательное учре.

Доклад на тему:
«Виды игрушек»
Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя
«Институт развития образования»
(ГАОУ ПО ИРО)

ВведениеДошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобра.

Введение
Дошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство - значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка.
Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

Характеристика игрушки Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.
Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.
Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.
Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор

Классификация игрушек. Классификация игрушекпо материалампо способам изготов.

Классификация игрушек
по материалам
по способам изготовления
по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.

Виды игрушекВ современной педагогической литературе классификация игрушек стр.

Виды игрушек
В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:
Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх: а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.
Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
Спортивные игрушки.
Игрушки — забавы

2.Игрушки по степени готовности: Готовые. Сборно-разборные, состоящие из тран.

2.Игрушки по степени готовности:

Готовые.
Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок

3. Игрушки по виду применяемого сырья:Деревянные. Пластмассовые. Металлически.

3.Игрушки по виду применяемого сырья:
Деревянные.
Пластмассовые.
Металлические.
Из тканей, в том числе набивные игрушки.
Резиновые.
Из бумаги и картона.
Из керамики, фарфора и фаянса.
Из древесных материалов, папье-маше.
Из новых синтетических материалов

4.Игрушки по величине:Мелкие (размером от 3 до 10 см). Средние (размером от 1.

4.Игрушки по величине:
Мелкие (размером от 3 до 10 см).
Средние (размером от 10 до 50 см).
Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

5. По функциональным свойствам:Пневматические. Магнитные. Электрифицированные.

5.По функциональным свойствам:
Пневматические.
Магнитные.
Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
Электронные (на компьютерной основе).
Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).

6.Игрушки по художественно-образному решению: Конструктивные.

6.Игрушки по художественно-образному решению:
Конструктивные Условные. Реалистичные

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое.

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.
Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Подбор игрушек для разных возрастных групп

Подбор игрушек для разных возрастных групп

Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Методика ознакомления детей с новой игрушкой

ЗаключениеИгра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и в.

Заключение
Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.
Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Курс повышения квалификации

Планирование и организация работы педагога-психолога ДОУ в сенсорной комнате


Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Конструируем сегодня – отличники завтра: пропедевтика инженерного образования в детском саду


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эстетика игрушки. История возникновения. классификация игрушек. Современные игрушки их вред и польза.

Что такое игрушка.
Игрушка – это специально изготовленные предметы, предназначенные для игр и обеспечение игровой деятельности детей и взрослого.

Игрушка для ребенка это предмет забавы, развлечения, радости и в тоже время она важнейшее средство психического развития ребенка.

История возникновения игрушки
История игрушек имеет такую длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.

Надо же как-то было занимать детей и родители сами изготовляли игрушки из подручного материала из камня, дерева, соломы, кожи и ткани. Это и были первые игрушки.

Самая древнейшая из всех игрушек – эта кукла.
Во все времена кукла была самой любимой игрушкой детей.

Классификация игрушек.
1. Сюжетные (образные) игрушки:
2. Дидактические игрушки.
3. Спортивные ( спортивно – моторные) игрушки.

4. Строительно – конструктивные игрушки.
5. Музыкальные игрушки.

6. Театрализованные игрушки:
7. Технические игрушки:
8. Игрушки – самоделки:
9. Игрушки – забавы.

Требование к игрушкам.
-Гигиенические:
-Эстетические:
-Педагогические:-

Современные игрушки.
Вредные вещества содержащие в игрушках.
Давно уже в СМИ говорится о вреде игрушек, в которых находят вредные вещества – такие, как фенол, формальдегид, ртуть, свинец и др. особенно в игрушках сделанных китайскими мастерами. Концентрация этих веществ часто превышает допустимые нормы.

Большинство этих игрушек предназначено для маленьких детей.
Проведенные лабораториями исследования игрушек показывают, что 15% образцов не соответствуют нормам.

Влияние современных игрушек на психику ребенка.
Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.

Спасибо за внимание.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 427 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2017 2271
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Раченкова Валентина Владимироана. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Как пережить подростковый возраст»

24 минуты

«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

82 минуты

«Арт-терапия, песочная терапия, метафорические карты как методы профилактики эмоционального выгорания»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: