При подборе игрушек детям преддошкольного возраста следует тест

Обновлено: 05.05.2024

1. Наука, изучающая вопросы естественного движения населения:

2. Показатель, характеризующий здоровье населения:

3. Демографический показатель, характеризующий механическое движение населения:

4. Демографический показатель статистики населения:

5. Биологическая способность брачной пары к зачатию и рождению детей:

Раздел 2. Здоровый ребенок. Периоды детского возраста

6. Период внутриутробного развития человека (нед.):

7. Период новорожденности:

8. Эмбриональная стадия внутриутробного развития человека (нед.):

9. Плацентарная стадия внутриутробного развития человека (нед.):

10. Шкала для оценки состояния новорожденного сразу после рождения:

11. Средняя масса здорового доношенного новорожденного (грамм):

12. Раствор для профилактики гонобленнореи новорожденного:

б) хлорида натрия

в) сульфацил натрия

13. Анатомический признак доношенности новорожденного:

а) активные движения конечностей

б) устойчивая температура тела

в) сформированные ушные раковины

г) рефлексы живые, симметричные

14. Температура воздуха в палате здорового новорожденного (С°):

15. Продолжительность физиологической желтухи у новорожденного (дни):

16. Последовательность кормления ребенка через зонд:

а) опустить шприц ниже уровня желудка - 1

б) отсоединить шприц, перекрыть катетер - 4

в) влить по стенке шприца молоко - 2

г) извлечь катетер из желудка - 5

д) плавным движением поднять шприц - 3

17. Средняя длина тела здорового доношенного новорожденного (сантиметр):

18. Причина нагрубания молочных желез у новорожденных:

а) разрушение эритроцитов

б) потеря жидкости

в) действие гормонов матери

г) распад клеточных элементов

19. Частота дыхания у новорожденного (мин.):

20. Частота пульса у новорожденного (мин.):

21. Количество баллов по шкале Апгар у здорового новорожденного:

22. Кратность проведения патронажа к новорожденному медицинской сестрой (раз / неделю):

23. Продолжительность периода новорожденности (мес.):

24. Период детского возраста от 1 месяца до 12 месяцев жизни:

25. Снижение лактации у матери при грудном вскармливании – … (гипогалактия).

26. Температура воды для купания новорожденного ( 0 С):

27. Вместительность желудка новорожденного ( мл):

28.Энергетическая ценность одного литра женского молока ( ккал):

29. Введение молочных смесей в питание ребенка при недостатке грудного молока – … (докорм).

30.Возраст появления первых молочных зубов у детей (мес.):

31. Введение новой пищи ребенку, постепенно заменяющей кормление грудью – … . (прикорм)

32. Докорм в питании ребенка:

а) фруктовый сок

в) молочная смесь

г) яичный желток

33. Последовательность действий при купании грудного ребенка:

а) фиксировать ребенка - 3

б) погрузить его в ванну - 2

в) ополоснуть после мытья - 5

г) вымыть малыша в ванной - 4

д) приготовить оснащение - 1

34. Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову (мес.):

35. Вес ребенка к 1 году (кг):

36. Примерная масса тела ребенка в 1 месяц жизни (грамм):

37. Период детского возраста от 1 года до 3 лет:

38.Сроки закрытия большого родничка у ребенка (мес.):

39. Вскармливание детей грудного возраста заменителями грудного молока:

40.Возраст, в котором начинается смена молочных зубов на постоянные (год):

41.Основной орган лимфоидной системы у детей:

а) циркулирующие лимфоциты

б) вилочковая железа

г) лимфатические узлы

42.Возраст появления слюноотделения у детей (мес.):

43.Отсутствие лактации у матери в период кормления грудью - … (агалактия).

44.Функциональный признак доношенности новорожденного:

а) кожа розовая, бархатистая

б) сформированные ушные раковины

в) хороший тонус мышц

г) отсутствие лануго

45.Последовательность обработки пупочной ранки новорожденному:

б) 3% раствор перекиси водорода - 1

в) 2 % раствор перманганата калия - 4

г) 70% раствором спирта обработать кожу вокруг ранки - 3

46.Время заживления пупочной ранки (сутки):

47.Последовательность оксигенотерапии через носоглоточный катетер:

а) увлажнить катетер - 2

б) ввести катетер по нижнему носовому ходу - 3

в) измерить глубину введения катетера - 1

г) отрегулировать скорость подачи кислорода - 6

д) закрепить катетер - 4

е) подсоединить к трубке увлажнителя - 5

48. Последовательность действий медицинской сестры при применении грелки:

а) вытеснить воздух, плотно завинтить пробку - 2

б) обернуть грелку пеленкой - 4

в) наполнить грелку на 2/3 водой - 1

г) приложить ее к назначенной области - 5

д) проверить грелку на герметичность - 3

49. Дошкольный период охватывает возраст (года):

50.Важнейшая особенность пубертатного периода:

а) развитие мышления

б) половое созревание

г) развитие речи

51.Преддошкольный период охватывает возраст (года):

52. Пубертатный период охватывает возраст (года):

53.Возраст, в котором ребенок начинает получать профилактические прививки по календарю (сутки):

54.Препубертатный период охватывает возраст (года):

55. Конституционный тип человека с длинным, узким, легким скелетом и небольшой массой тела:

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Поиск по сайту

ж) данные рентгенологического и ультразвукового обследования, электро- и фонокардиографии.

Изменения сердечно-сосудистой системы, возникающие с возрастом:

в) во многом определяют интенсивность развития процессов старения;

г) создают условия для развития патологических процессов, являющихся основной причиной смерти человека;

е) ограничивают приспособительные возможности стареющего организма.

Изменения пищеварительной системы, развивающиеся при старении:

б) ведут к нарушениям всасывания многих питательных веществ;

г) способствуют адаптации к изменившимся потребностям организма;

К барьерным методам контрацепции относятся:

а) применение презерватива;

в) использование влагалищных диафрагм;

г) применение шеечных колпачков;

д) использование контрацептивных губок;

К контролируемому мочеиспусканию ребенка можно приучать с возраста:

Констатация смерти производится на основании:

а) необратимого прекращения кровообращения и дыхания;

в) необратимого прекращения всех мозговых функций;

К особенностям диеты в климактерическом периоде относятся:

а) ограничение потребления мяса;

в) увеличение потребления кальция и фосфора;

е) снижение общей калорийности пищи;

К особенностям дыхания детей преддошкольного и дошкольного возраста относятся:

а) уменьшение частоты дыхательных движений;

г) переход к грудному типу дыхания;

К особенностям дыхательной системы в преддошколъном и дошкольном возрасте, предрасполагающим к частым заболеваниям, относятся:

а) малые размеры носа, узкие носовые ходы;

б) хорошо развитая сосудистая и лимфатическая сеть;

Кормящей матери рекомендуется использовать «футбольный» захват:

а) после операции кесарева сечения;

д) в случае необходимости наблюдения за кормлением ребенка.

Костная ткань у детей преддошкольного и дошкольного возраста отличается от костной ткани взрослых:

б) большим содержанием воды;

в) меньшим содержанием минеральных веществ;

е) большей эластичностью;

ж) большей упругостью;

К показателям естественного движения населения относятся:

д) естественный прирост;

К преимуществам вегетарианского питания относятся:

а) нормализация липидного состава крови;

г) обеспечение организма достаточным количеством балластных

д) уменьшение риска иметь избыточную массу тела;

К социальным потребностям, по Маслоу—Годфруа, относятся:

К терминальным состояниям относятся:

б) клиническая смерть;

К универсальным признакам семьи относятся:

а) система родственных отношений;

г) гетеросексуальная связь;

д) обеспечение и развитие индивидуальных качеств личности.

Купание новорожденного проводят:

К физиологическим потребностям, по Маслоу—Годфруа, относятся:

К числу основных принципов проведения закаливающих процедур относятся:

в) постепенность увеличения дозы раздражающего воздействия;

г) возможно более раннее начало закаливания;

е) систематичность и непрерывность проведения процедур;

ж) учет индивидуальных особенностей ребенка.

К числу побудительных мотивов употребления алкоголя подростками нельзя отнести:

б) высокий уровень самооценки;

К числу социально допустимых токсикоманий можно отнести:

г) злоупотребление чаем и кофе.

Меньшая прибавка массы тела в период новорожденности по сравнению со 2—3 мес жизни обусловлена:

б) физиологической потерей массы тела;

Мышечный тонус новорожденного характеризуется:

г) повышенным тонусом сгибателей.

На гипоксию плода во время родов указывает:

а) урежение или учащение его сердцебиений;

в) примесь мекония в околоплодных водах;

е) монотонность ритма сердечных сокращений плода;

ж) изменение реакции на сокращения матки.

Наиболее выраженные инволюционные процессы после родов наблюдаются:

Наиболее выраженные отличия костно-мышечной системы у мужчин и женщин наблюдаются:

б) в строении таза;

Наиболее оптимальным видом вскармливания является:

Наиболее эффективным методом контрацепции является:

д) хирургическая стерилизация;

Наиболее эффективными физическими упражнениями, обеспечивающими повышенное снабжение организма кислородом, тренирующими аэробную систему организма, являются:

е) лыжные прогулки.

Наибольшее количество энергии выделяется при окислении 1 г:

Наименее рациональным является:

в) неупорядоченное питание;

Нарастание массы тела в младшем школьном возрасте связано с:

в) развитием мышечной ткани;

г) развитием костей скелета;

Обратимыми этапами умирания являются:

а) преагональное состояние;

в) клиническая смерть;

Общий уровень нервно-психического развития, его гармоничность у грудного ребенка можно оценить, опираясь на:

в) степень развития ведущей для данного возраста линии развития;

Одним из важнейших проявлений деятельности нервной системы у новорожденных является:

а) врожденный безусловный пищевой рефлекс — пищевая доминанта;

Ожирение характеризуется:

а) превышением относительной доли жировой ткани;

Оплодотворением называется процесс:

а) слияния сперматозоида и яйцеклетки;

Оптимальным видом докорма являются:

в) адаптированные молочные смеси;

Основной структурной единицей яичка являются:

б) семенные канальцы;

Основным признаком возрастных изменений костей является их:

Основными функциями маточных труб являются:

б) перемещение оплодотворенной клетки к матке;

в) транспортировка смерматозоида;

Основными функциями яичников являются:

Остеопороз, развивающийся у женщин в периоде постменопаузы, связан с:

в) прекращением гормональной функции яичников;

Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар включает определение:

а) частоты сердечных сокращений;

в) мышечного тонуса;

д) рефлекторной возбудимости;

е) окраски кожных покровов.

Пассивный отдых в большей степени допустим:

б) после выполнения работы, связанной со значительными затратами физической энергии;

Первые постоянные зубы появляются в:

в) дошкольном возрасте;

Первыми игрушками ребенка должны стать:

Первый туалет новорожденного проводится:

а) сразу после рождения;

Пигментация лица, околососковых кружков и некоторых других частей тела у беременных связана:

а) с действием меланоцитостимулирующего гормона;

Планирование семьи включает:

в) систему мероприятий, направленных на рождение желанного и здорового ребенка;

Под внутренним дыханием понимают:

а) транспорт кислорода из легких в ткани;

б) транспорт углекислого газа из тканей в легкие;

г) утилизацию кислорода тканями;

Позвоночник у грудного ребенка приобретает шейный лордоз на:

а) 2—3-м месяце жизни;

Полный комплект молочных зубов ребенок имеет в возрасте:

Половые различия в содержании эритроцитов и гемоглобина обусловлены:

е) влиянием половых гормонов.

Понятие «избыточная масса тела» характеризует:

г) все эти состояния.

Послеродовой период продолжается:

По сравнению с массой тела рост активнее увеличивается:

Потребность в движениях у новорожденного удовлетворяется за счет:

б) сокращения периода пеленания;

г) применения воздушных ванн при пеленании;

д) свободного пеленания.

Появление юношеских угрей связано с:

б) усилением секреции андрогенов;

При ведении последового периода и наблюдении за роженицей следует обратить внимание:

б) на признаки отделения последа;

в) на величину кровопотери;

ж) на состояние последа.

Прикорм дается:

в) до кормления грудью или смесью;

Прикорм — это:

б) замена кормления грудью новыми видами пищи;

При низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха выделение жидкости осуществляется преимущественно:

При нормальном развитии грудного ребенка комплекс оживления у него появляется к:

б) 3-месячному возрасту;

При организации медико-социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста необходимо обеспечить:

а) ее максимальное приближение к пожилым людям;

в) реальную доступность этой помощи;

При подборе игрушек детям преддошкольного возраста следует:

а) использовать крупные игрушки без мелких деталей;

в) рекомендовать игрушки типа «Конструктор»;

При преимущественно умственном труде наиболее эффективной формой восстановления является:

б) адекватная физическая нагрузка;

При старении изменения системы мочевыделения характеризуются:

б) более частыми позывами к мочеиспусканию;

в) уменьшением вместимости мочевого пузыря;

ж) снижением тонуса мочеточников;

з) снижением почечного кровотока.

При старении частота дыхательных движений:

При формировании режима дня ребенка следует:

б) учитывать его биологические ритмы;

Расположите в правильной последовательности действия при утреннем туалете новорожденного:

а) протереть глаза от наружного края к внутреннему -5

б) протереть водой лицо и руки ребенка -4

в) раздеть ребенка - 2

г) осмотреть кожу ребенка - 3

д) освободить носовые ходы от слизи или корочек - 6

е) вымыть руки – 1

Рациональное вскармливание детей первого года жизни заключается в:

б) кормлении грудным молоком;

г) в своевременном введении дополнительных пищевых продуктов;

Самообследование яичек проводится с целью:

б) раннего выявления опухолей;

Самым длительным периодом физиологических родов является:

а) период раскрытия шейки матки;

Солнечные ванны в качестве закаливающей процедуры можно с осторожностью рекомендовать с возраста:

Средние медицинские работники оформляют «Медицинское свидетельство о рождении» в случае, если:

б) в населенном пункте в медицинских учреждениях работает только сестринский персонал;

Статика населения характеризуется:

б) численностью и составом населения;

Суммарный коэффициент рождаемости показывает:

в) число детей, которое родила бы каждая женщина в течение всей жизни при сохранении существующего уровня рождаемости;

Тонкие движения пальцами рук детям дошкольного возраста удаются плохо вследствие:

а) плохого развития мелких мышц кисти;

Уменьшение частоты дыхательных движений у ребенка младшего школьного возраста связано с:

в) увеличением площади альвеол;

Условиями, необходимыми для заключения брака, являются:

б) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины;

г) достижение брачного возраста;

Установите соответствие:

а) количество приливов до 10—15 в час;

б) количество приливов до 10 в сутки;

в) количество приливов 10—20 в сутки.

1) легкое течение климактерического синдрома - б

2) течение климактерического синдрома средней тяжести - в

3) тяжелое течение климактерического синдрома- а

Утверждение «Все потребности плода удовлетворяются за счет организма матери»:

Физиологическая желтуха новорожденного обусловлена:

в) усиленным распадом эритроцитов;

д) незрелостью печени.

Формирование грудного кифоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка происходит в возрасте:

Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

Формирование шейного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

а) поднимать голову;

Частота сердечных сокращений в среднем выше:

Число родившихся живыми, приходящееся на 1000 населения, — это коэффициент:

в) общей рождаемости;


выбор игрушек

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой, надежно зажатый в ладошке во время сна.

Размышляя о выборе игрушек для детей, я поняла, насколько это серьезное и важное дело, убедилась, что не взрослые должны это делать, а сам ребенок. Только он способен выбрать именно то существо, которое нужно ему из огромного набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями. Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Я имею в виду именно ту игрушку, память о которой ребенок пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит ее своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которое они ощутили вместе.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолету, ревущей и гремящей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г. Л. Лэндрет "Игровая терапия: искусство общения" приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать родителям самим, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие животные, резиновые игрушки, веревки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие
игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребенка, но и доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки-каталки и неваляшки.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы ("Волшебный сундучок", "Сюрпризное яйцо"), которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", "доктора", "детский сад" и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья - деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Крупные игрушки к пяти годам постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки - он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребенок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребенок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек.

Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребенку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, вы можете выбросить его любимые игрушки, а они, как вы уже поняли, не обязательно должны быть самыми большими, дорогими и красочными. Нередко ребенку дороги совсем иные свойства игрушки.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!

Попробуйте вместе с ребенком сделать "игрушку-подружку".

Возьмите пучок шерстяных или хлопчатобумажных ниток (так экологичнее), согните пополам и перетяните веревочками. Наденьте на голову платочек - вот и получилась чудесная куколка.

выбор игрушек

Такую игрушку можно сделать и из травы на загородной прогулке или даче.

А вот как просто из уже имеющихся в доме игрушек: мячика, пластмассовой или деревянной пирамидки, пустого яйца - можно сделать новые. В доме наверняка найдутся кусочки тканей, тюля, ленточки, пучки ниток. Еще вам понадобится липкая лента.

Посмотрите, как преобразятся незатейливые игрушки в сказочных героев.

выбор игрушек

Совместной фантазии хватит на то, чтобы из самодельных игрушек сделать домашний кукольный театр и разыгрывать известные и свои собственные сказки.

По выкройке за 2 минуты можно сшить гномика и его друзей и, надев на пальчики, поиграть с ними, посмеяться или сочинить считалку.

выбор игрушек

Полистайте руководства по изготовлению игрушек и вы найдете там множество оригинальных способов обновить бесплатно игрушечный мир ребенка. То, что сделано своими руками и руками близких, несет в себе отпечаток их чувств и эмоций, вдыхает в игрушку часть души.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

И еще один совет. Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, звери и машины! Эти переживания, когда ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Вспомните фильм "Игрушка", где сын миллионера жил в огромном доме, имел кучу роботов, машин, компьютеров, но был одинок, пока не нашел себе друга-человека, понимающего и любящего его, способного вместе с ним фантазировать и играть.

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.

Составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 01.

ВложениеРазмер
dif.zach_._pm01mdk0101.docx 36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №2»

Структурное подразделение 4

Задания в тесовой форме (60 заданий)

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий


МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.

Для специальности 060501 Сестринское дело

( по программе базовой подготовки)

Разработаны на основе Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.

Составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 01.

Рассмотрены на заседании

Цикловой методической комиссии

по учебной работе

__________ Н.Ю. Шепталина

Составитель: преподаватель профессиональных модулей ВКК О.Н.Стёганцева.

выберите правильный ответ, отметьте правильный ответ любым значком:

1.Роднички — это участки, заполненные:

а) костной тканью;

б) хрящевой тканью;

в) соединительнотканной мембраной;

г) фиброзной тканью.

2.При нормальном развитии грудного ребенка комплекс оживления у него появляется к:

а) 2-х месячному возрасту;

б) 3-х месячному возрасту;

в) 4-х месячному возрасту;

г) 5-х месячному возрасту;

д) 6-х месячному возрасту;

3.Тонкие движения пальцами рук детям дошкольного возраста удаются плохо вследствии:

а) плохого развития мелких мышц кисти

б) слабой тренированности мышц руки

в) необученности детей мелким движениям

г) низких темпов роста и развития спинного мозга

4.К особенностям дыхания детей преддошкольного и дошкольного возраста относятся

а) уменьшение частоты дыхательных движений

б) переход на диафрагмальный тип дыхания

в) зависимость частоты дыхательных движений от физической нагрузки

г) переход к грудному типу дыхания

д) произвольное изменение частоты дыхательных движений

5.Более благоприятные условия кровообращения у детей по сравнению со взрослыми обусловлены

а) большей частотой сердечных сокращений

б) более низким артериальным давлением

в) относительно меньшей массой сердца

г) широким просветом кровеносных сосудов

6.При формировании режима дня ребенка следует

а) навязывать ему определенный режим

б) учитывать его биологические ритмы

в) приспособить его к собственному режиму дня

г) ориентироваться на традиции семьи

7.Нарастание массы тела в младшем школьном возрасте связано с

а) преимущественным увеличением жировой ткани

б) усилением аппетита

в) развитием мышечной ткани

г) занятиями физкультурой

8.По сравнению с массой тела рост активно увеличивается

а) весной и летом

г) эти процессы не связанны с временем года

9.Единственный период, когда показатели мышечной силы девочек превосходит таковые мальчиков, это

а) начало преддошкольного периода

б) середины дошкольного периода

в) конец младшего дошкольного возраста

г) середина старшего школьного возраста

10.Формирование и рост мышечных волокон заканчивается:

11. Грудной кифоз у грудного ребенка появляется в возрасте:

12. Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка происходит в возрасте:

г) после 12 месяцев;

13.Уменьшение частоты дыханий в младшем школьном возрасте связано с:

а) появлением умения контролировать физическую нагрузку

б) развитием дыхательного центра

в) увеличением площади альвеол

г) совершенствованием цнс

14.В каком возрасте появляются задние малые коренные зубы:

15. Формула для определения кол-во зубов:

а) 4х n – 20 (n – возраст ребенка, начиная с 13 лет)

б) 4х n – 22 (n – возраст ребенка, начиная с 13 лет)

в) 4х n – 20 (n – возраст ребенка, начиная с 12 лет)

г) 2х n – 20 (n – возраст ребенка, начиная с 13 лет)

16.Как еще называют вторые большие коренные зубы

а) вторые моляры

г) большие маляры

17. Наивысшие показатели восстановления работоспособности мышц приходятся на возраст:

18. В каком возрасте совершенствуется сложность, точность, координация мелких мышц.

19.Какое количество дыхательных движений у ребенка в возрасте 5-6 лет

б) до 20-22 движения

20.Сердце в период младшего школьного возраста:

а) растет медленно

б) растет быстро

в) останавливается в росте

21.Строение печени становится таким же, как у взрослого:

22.В подростковом периоде наиболее характерным является

а) интенсивное развитие мышечной ткани

б) интенсивное развитие дыхательной системы

в) увеличение размеров сердца

г) значительное увеличение размеров желудка

23.Появление юношеских угрей связано с:

а) усилением секреции эстрогенов

б) усилением секреции андрогенов

в) усилением функционирования потовых желез

г) изменением реакции пота

24.Ранним половым развитием у мальчиков считается появление признаков

25. Поздним половым развитием у мальчиков считается отсутствие признаков

26. Признаком полового созревания у мальчиков являются

а) регулярные полюции

б) периодические приступы тахикардии

в) оволосение в подмышечной области

г) оволосение области лобка

27.Менструальный цикл это:

а) кровянистые выделения из половых путей;

б) выход яйцеклетки из яичника;

в) последовательность определённых реакций половых органов и организма в целом;

г) внедрение сперматозоида в яйцеклетку

28.Фазы менструального цикла:

а) фолликулиновая, маточная;

б ) маточная, яичниковая;

в) лютеиновая, фолликулиновая;

г) яичниковая, фолликулиновая;

29.После овуляции яйцеклетка сохраняет жизнеспособность:

31. Овуляция это:

а) созревание яйцеклетки;

б) выход яйцеклетки из фолликула;

в) кровянистые выделения из половых путей;

г) проникновение сперматозоида в яйцеклетку;

а) в начале менструального цикла;

б) в середине менструального цикла;

в) в конце менструального цикла;

г) во время менструации;

Установите соответствие информации провой и левой колонок:

33. Гипертонус мышц:

1)на верхних конечностях;

2)на нижних конечностях.

2. большой родничок.

4.задние малые коренные;

5.передние малые коренные.

Локализация между костями:

а) затылочной и теменными;

б) лобной и теменными;

в) височной и теменными;

г) лобной и височной.

38.Вид родничка черепа:

в) к 12—16 месяцам;

а) между углами по горизонтали;

б) между углами по вертикали;

г) между сторонами.

Обусловлены умением ребенка:

б) держать голову;

г) брать игрушку.

заполните пробелы недостающей информацией.

40. Преддошкольный или ____________ продолжается с______ до______ На 2 –м году жизни выделяют _____подпериода с интервалом в _____мес. На 3-м году выделяют ____подпериода с интервалом в ____мес.

41. Дошкольный возраст от ____ до ____лет

42. На младший школьный возраст приходится первое __________ роста у девочек (после ___ лет), Для мальчиков первое __________ роста приходится на дошкольный период.

43. Второй период _________ роста: у девочек в ____ лет с максимум в возрасте ___лет. У мальчиков в этом периоде наблюдается равномерное вытяжение.

44. На период старшего школьного возраста приходится ______ фаза полового созревания, которая начинается с ________ и характеризуется завершением развития _________ половых признаков и установлением _______ цикла.

45. Зрелый возраст: у женщин от _______ до _____лет,

46. Период зрелого возраста самый продолжительный в жизни человека и его делят на 2 подпериода: от _____ до ____и от ____до ____.Зрелый возраст- период _________ раскрытия способностей человека. Период __________ здоровья.

47. Изгиб позвоночника кзади называется ______, вперед - _______.

48. Зачатки зубов образуются в ______ триместре беременности.

Согласны вы с утверждением:

49. Преддошкольный возраст характеризуется интенсивным

ростом молочных зубов.

50. К году у ребенка 8 зубов.

51. Передние малые коренные зубы носят название моляры.

52. Передние малые коренные зубы появляются в 12-15 мес

53. Клыки появляются в 12-15 мес;

54. Задние малые коренные зубы появляются 20-24 мес.

55. Жаркий климат и условия высокогорья могут несколько тормозить рост детей, но ускоряют их созревание.

Установите правильную последовательность (порядок):

56.Установите последовательность развития мышц.

а) мышцы предплечья;

б) мышцы кисти рук;

57.Установите порядок прорезывания постоянных зубов.

а) передние малые коренные;

б) первые большие коренные зубы;

г) вторые большие коренные зубы;

д) третьи большие коренные зубы;

е) задние малые коренные;

ж) латеральные резцы;

з) медиальные резцы.

58.Определите правильную последовательность в менструальном цикле:

а) фолликул овуляция жёлтое тело белое тело;

б) овуляция фолликул жёлтое тело белое тело;

в) жёлтое тело овуляция фолликул белое тело;

г) фолликул овуляция белое тело жёлтое тело;

59.Установите порядок прорезывания молочных зубов.

а) передние малые коренные;

в) задние малые коренные;

г) медиальные резцы;

д) латеральные резцы.

60. Установите порядок возрастных периодов.

в) новорожденный ребенок;

ж) младший школьный;

з) зрелый возраст;

и) дошкольный возраст;

к) старший школьный;

л) преддошкольный возраст.

35- 1-б 2-г 3-д 4-в 5-а

40- Преддошкольный (ранний детский возраст ) от1 года до 3-х лет

На 2 –м году жизни выделяют 4 подпериода с интервалом в 3 мес

На 3-м году выделяют 2 подпериода с интервалом в 6 мес.

41- Дошкольный возраст длится от 3 до 6-7 лет

42 -На младший школьный возраст приходится первое ускорение роста у девочек(после 6 лет, для мальчиков первое ускорение роста приходится на дошкольный период).

43- Второй период ускоренного роста: у девочек в 8,5 лет с максимум в возрасте 11-12лет. У мальчиков в этом периоде наблюдается равномерное вытяжение. Рост детей в этот период идет преимущественно за счет нижних конечностей. С 11-12 лет наступает пик роста туловища.

44 -На период старшего школьного возраста приходится вторая фаза полового созревания, которая начинается с менархе и характеризуется завершением развития вторичных половых признаков, установлением овуляторного цикла. Правильные циклы устанавливаются в течение 0,5 -1,5 года.

45- Зрелый возраст у женщин от 20 до 55 лет

46- Период зрелого возраста самый продолжительный в жизни человека и его делят на 2 подпериода: от 20-21 до 35 и от 35 до 55-60.Зрелый возраст- период максимального раскрытия способностей человека. Период максимального здоровья.

47- кифоз, лордоз

57- б з ж а в е г д

60-д в а л ж к з б г е .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей .


Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей .


Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с ра.


Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 "Здоровый человек и его окружение"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» для специальности:34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» базовой подготовки 2 год об.


Рабочая программа учебной практики ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение раздела МДК 01.01. Здоровый ребенок

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01. Сестринское дело – б.


Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий основной профессиональной образовательной программы Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий, по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, баз.


Тестовые задания к дифференцированному зачету по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение 2 семестр

Комплект тестовых заданий предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий на соответствие уровня и ка.

Утверждение «Все потребности плода удовлетворяются за счет организма матери»:

2.Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар включает определение:

А) частоты сердечных сокращений

Б) частоты дыхательных движений

В) мышечного тонуса

Г) артериального давления

Д) рефлекторной возбудимости

Е) окраски кожных покровов

3.Физиологическая желтуха новорожденного обусловлена:

А ) интенсивным протеканием обменных процессов

Б) незрелостью системы кроветворения

В) усиленным распадом эритроцитов

Г) влиянием биологически активных веществ, поступающих с грудным молоком

Д) незрелостью печени

4.Одним из важнейших проявлений деятельности нервной системы у новорожденных является:

А) врожденный безусловный пищевой рефлекс- пищевая доминанта

Б) импульсивные движения

В) длительный сон

Г) плач во время бодрствования

5.Мышечный тонус новорожденного характеризуется:

А) общим снижением

Б) равновесием тонуса сгибателей и разгибателей

В) преобладанием тонуса разгибателей

Г) повышенным тонусом сгибателей

6.Потребность в движениях у новорожденного удовлетворяется за счет:

А) пеленание закрытым способом

Б) сокращения периода пеленания

В) увеличением времени пеленания

Г) применения воздушных ванн при пеленании

Д) свободного пеленания

7.Меньшая прибавка масса тела в период новорожденность по сравнению со 2-3 мес.жизни обусловлена:

А) незрелостью пищеварительной системы

Б ) физиологической потерей массы тела

В ) более низкой питательной ценностью грудного молока в первый месяц грудного вскармливания

Г) относительно меньшим объемом грудного молока, получаемого ребенком

8.Купание новорожденного проводят:

А) 1 раз в 10 дней

Б) 1 раз в неделю

9.Расположите в правильной последовательности действия при утреннем туалете новорожденного:

А) протереть глаза от наружного края к внутреннему

Б) протереть водой лицо и руки ребенка

В) раздеть ребенка

Г) осмотреть кожу ребенка

Д) освободить носовые ходы от слизи или корочек

10.Кормящей матери рекомендуется использовать «футбольный»захват:

А) после операции кесарева сечения

Б) сразу после рождения ребенка

В) если мама испытывает дискомфорт в положении сидя

Г) для стимуляции лактации, если у мамы мало молока

Д) в случае необходимости наблюдения за кормлением ребенка

11.Позвоночник у грудного ребенка приобретает шейный лордоз на:

А) 2-3 месяце жизни

Б) 4-5 месяце жизни

В) 6-7 месяце жизни

12.Формированиешейного лордоза у грудного ребенка связано с тем,что он начинает:

А) поднимать голову

13.При нормальном развитии грудного ребенка комплекс оживления у него появляется к:

Б) 3-месячному возрасту

В) 4-месячному возрасту

Г) 5-месячному возрасту

Д) 6-месячному возрасту

14.К контролируемому мочеиспусканию ребенка можно приучать с возраста:

Е) после 12 месяцев

15.Грудной кифоз появляется у грудного ребенка в возрасте :

16.Формирование грудного кифоза у грудного ребенка связано с тем,что он начинает :

А) поднимать голову

Д) переворачиваться со спины на живот

17.Формирование поясничного отдела у грудного ребенка происходит в возрасте:

18.Формирование поясничного лордоза у грудного связано с тем, что он начинает:

Г) переворачиваться со спины на живот

19.Общий уровень нервно-психического развития ,его гармоничность у грудного ребенка можно оценить ,опираясь на:

А) данные антропометрических изменений

Б) степень и быстроту прибавки массы тела

В) степень развития ведущей для данного возраста линии развития

Г) умение стоять и ходить

20.Наиболее оптимальным видом вскармливания является:

21.В грудном возрасте медицинское наблюдение за здоровым ребенком осуществлют:

В) 1 раз в 2 мес.

Г) 1 раз в полгода

22.К числу основных принципов проведения закаливающих процедур относятся:

А) периодичность использования раздражающих факторов

Б) интенсивное применения раздражающих воздействий

В) постепенность увеличения дозы раздражающего воздействия

Г) возможно более раннее начало закаливания

Д) контрастность воздействия различными раздражающими факторами

Е) систематичность и непрерывность проведения процедур

Ж) учет индивидуальных особенностей ребенка

23.Солнечные ванны в качестве закаливающей процедуры можно с осторожностью рекомендовать с возраста:

А) независимо от кормления грудью

Б) только до кормления грудью

В) только после кормления грудью

Г) вместо кормления грудью

А) дополнительное кормление грудью

Б) замена кормления грудью новыми видами пищи

В) введения в рацион ребенка адаптированных смеси

Г) кормление из обоих молочных сразу

26.Рациональное вскармливание детей первого года жизни заключается в:

А) кормлении кисломолочными смесями

Б) кормлении грудным молоком.

В) как можно более раннем использовании соков для коррекции питания.

Г) в своевременном введении дополнительных пищевых продуктов.

Д) тщательной термической обработке пищевых продуктов

27.Оптимальнымвидам докорма являются:

А) кисломолочные смеси

В) адаптированные молочные смеси

А) после кормления грудью или смесью

Б) вовремя кормления грудью или смесью

В) до кормления грудью или смесью

Г) независимо от кормления грудью или смесью

29.В качестве первого пркорма лучше вводить :

30.Первыми игрушками ребенка должны стать:

В) крупные сюжетные игрушки

31.Полный комплект молочных зубов ребенок имеет в возрасте:

Г) младшем школьном

32.Первые постоянные зубы появляются в:

А) грудном возрасте

Б) преддошкольном возрасте

В) дошкольном возрасте

Г)младшем школьном возрасте

33.К особенностям дыхательной системы в преддошкольном и дошкольном возрасте, предрасполагающим к частым заболеваниям, относяться:

А) малые размеры носа, узкие носовые ходы

Б) хорошо развитая сосудистая и лимфатическая сеть

В) недостаточное развитие придаточных пазух носа

Г)широкие и короткие голосовые связки

34. Костная ткань у детей преддошкольного и дошкольного возраста отличается от костной ткани взрослых:

А) большим содержанием минеральных веществ

Б) большим содержанием воды

В) меньшим содержанием минеральных веществ

Г) меньшим содержанием воды

Д) большей плотностью

Е) большей эластичностью

Ж) большей упругостью

З) большей ломкостью

35.Тонкие движения пальцев рук детям дошкольного возраста удаются плохо вследствия:

А) плохого развития мелких мышц кисти

Б) слабой тренированности мышц руки

В) необученности детей мелким движениям

Г)низких темпов роста и развития спинного мозга

36.К особенностям дыхания детей преддошкольного и дошкольного возраста относятся:

А) уменьшение частоты дыхательных движений

Б) переход на диафрагмальный тип дыхания

В) зависимость частоты дыхательных движений от физической нагрузки

Г)переход к грудному типу дыхания

Д)произвольное изменение частоты дыхательных движений

37.Более благоприятные условия кровообращения у детей по сравнению со

А) большей частотой сердечных сокращений

Б) более низким артериальным давлением

В) относительно большей массой сердца

Г)широким просветом кровеносных сосудов

38.При формировании режима дня для ребенка следуе

А) навязывать ему определенный режим

Б) учитывать его биологические ритмы

В) приспособить его к собственному режиму дня

Г)ориентироваться на традиции семьи

А) водных процедур

Б) солнечных ванн

В) световоздушных ванн

40.При подборе игрушек детям преддошкольного возраста следует:

А) использовать крупные игрушки без мелких деталей

Б) рекомендовать игрушки, работающие от электросети

В) рекомендовать игрушки типа «Конструктор»

Г)дать возможность ребенку самостоятельно играть с мелкими игрушками

Д)ограничить количество игрушек до 1-2

41.Уменьшение частоты дыхательных движений у ребенка младшего школьного возраста связано с:

А) появлением умения контролировать физическую нагрузку

Б) развитие дыхательного центра

В) увеличением площади альвеол

Г)совершенствованием центральной нервной системы

42.Нарастание массы тела в младшем школьном возрасте связано с:

А) преимущественным увеличением жировой ткани

Б) усилением аппетита

В) развитием мышечной ткани

Г)развитием костей скелета

43.По сравнению с массой тела рост активнее увеличивается:

Д)эти процессы не связаны со временем года

44.Единственный период ,когда показатели мышечной силы девочек превосходят

таковые у мальчиков, это:

А) начало преддошкольного периода

Б) середина дошкольного периода

В) конец младшего школьного возраста

Г)середина старшего школьного возраста

45.В подростковом периоде наиболее характерным является:

А) интенсивное развитие мышечной ткани

Б) интенсивное развитие дыхательной системы

В) увеличение размеров сердца

Г)значительное увеличение размеров желудка

46.Появление юношеских угрей связано с:

А) усилением секреции эстрогенов

Б) усилением секреции андрогенов

В) усилением функционирования потовых желез

Г) изменение реакции пота

47.Для поведения подростка, его действий часто характерным является:

А) противоречивость, непоследовательность

Б) неподвижность, застой

В) активность, наступательность

48.Для коррекции поведения подростка можно рекомендовать:

А) опеку со стороны окружения

Б) подавление стремления к самоутверждению и самостоятельности

В) отказ от вмешательства в воспитание подростка

Г)поддержку и поощрение к самостоятельности и самоутверждению

49.Для профилактики подросткового алкоголизма можно рекомендовать :

А) убедить подростка и его окружение, что употребление алкоголя не является признаком взрослости

В) при встрече с подростком, находящим в состоянии алкогольного опьянения, сделать ему внушение о вреде алкоголя

Г) публично высмеять подростка после алкогольного эксцесса

50.К числу социально допустимых токсикоманий можно отнести:

А) употребление галлюциногенов

Б) злоупотребление слабоалкогольными напитками

Г) злоупотребление чаем и кофе

51.К числу побудительных мотивов употребления алкоголя подростками нельзя отнести :

Читайте также: