Придумать сказочную историю про игрушки сделанные мастерами русских народных промыслов

Обновлено: 28.04.2024

Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло село Дымково.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из трубы вился голубой дымок. Домов много и дымков много, вот и прозвали сел о Дымково.
Жили в том селе весёлые, озорные и добрые люди.Любили они лепить весёлые, яркие и красочные игрушки, свистульки.Любили они свистеть, да петь.Лепили они из глины: людей, зверюшек разных, птичек и зверей. Лепили они барышень в красивых и праздничных нарядах,в одоносок с коромыслом и ведрами а руках, нянюшек с младенчиками на руках, барышень в пышных нарядах и юбках и различных животных: лошадок, свинушек с поросятками.Много их сделают за долгую зиму.
Сначала игрушки из глины лепили, потом в большой печи - сушили. Когда игрушки высыхали - тогда краски в руки брали. Сначала просто белили - белую краску на игрушки сверху наносили, а потом тоненькой кисточкой - узоры рисовали, чтобы игрушки - расписными стали. И все эти узоры волшебные со смыслом были: синяя волнистая полоса - это вода, круг со звездочкой внутри - это небо и звёзды посмотри!Перекрещенные полосы между собой - это сруб дома любой!
А когда подымется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди - выносили свои сказочные игрушки, и ну - свистеть, весну славить, да зиму - прогонять!
Весёлые игрушки продавали потом в разных деревнях и на ярмарках в больших городах. А по имени этого села и игрушки стали называть - дымковскими.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Одна девочка на свой день рождения получила в подарок сразу две игрушки. Одна прибыла к ней из Кировской области, бывшей слободы Дымково, а вторая была родом из Тульской области, деревни Филимоново. Обе игрушки были сделаны из глины: дымковская из красной, а филимоновская из белой. Но у второй была одна отличительная особенность – она имела удлиненную форму. Мастера объясняют это тем, что их глина особенная, поэтому и игрушки получаются необычными, не такими как все. Но и дымковские игрушки не так просты. Их обжигают в печи, покрывают сусальным золотом, расписывают красивыми узорами. И у дымковской игрушки нет двойников, она изготавливается в единственном экземпляре.

Игрушки, прибыв к девочке домой, сразу же заняли самое почетное место. Они быстро подружились между собой и со своей хозяйкой. Приходя со школы, девочка рассказывала им о том, как прошел день. А ее верные подружки, в ее отсутствие, следили за порядком, контролировали остальные игрушки, а потом обо всем рассказывали хозяйке.

Гжельская роспись и Городецкая игрушка

Жили на свете два мастера. Одни в селе Гжель, а другой в Городце. Первый создавал игрушки из фарфора, обжигал их в печи, расписывал, используя лишь самые лучшие кисти и черный кобальт. Второй создавал игрушки из глины и дерева, украшал их знаменитой на весь мир росписью, какой никто больше делать не умел.

И однажды понесли мастера свои игрушки на ярмарку, отдали торговцу да отправились домой. А игрушки их быстро познакомились, рассказали друг другу о том, каким мастером были созданы и как. Однако разговор их прервал покупатель, который забрал Гжельскую игрушку и унес. Загоревала тогда Городецкая, однако грусть ее быстро прошла, потому что вернулся покупатель и забрал ее тоже. Теперь Гжельская и Городецкая игрушки – неразлучные подруги. Стоят на одной полке, болтают да гостей встречают.

Каргопольская игрушка и Богордская игрушка

Однажды один мастер создал игрушку из небольшого куска глины. Все дорабатывал ее, добавлял какие-то делали, а раскрашивать не спешил. Дождалась таки игрушки, когда мастер ее распишет, и отправилась путешествовать. Долго ли коротко ли ходила, а попала в село Богородское, где увидела Богородскую игрушку. Стало интересно Каргопольской игрушке, как же создавалась ее новая знакомая. А Богородская и рассказала, что ее сделали из дерева, да не из простого, а из липы. Мастер обрабатывал ее топориком, пилой, стамесками да еще особым ножиком, какого ни у одного мастера нет. Этот ножик очень острый и имеет особый треугольный скос. Также Богородская игрушка продемонстрировала своей новой знакомой, как замечательно она может двигаться, совсем как живая. Впечатлил Каргопольскую игрушку такой рассказ. И она пригласила Богородскую к себе в гости, чтобы со своим мастером познакомить да себя показать.

Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель группы с ОНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: эта сказка написана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и может быть использована педагогами при ознакомлении дошкольников с некоторыми народными промыслами. Сказка разделена на главы, чтобы легче было познакомить дошкольников с одним народным промыслом. При этом сюжет познавательной сказки выстроен в виде путешествия одного персонажа – девочки Василисы.



Цель: ознакомление дошкольников 5-7 лет с народными промыслами через путешествие девочки Василисы
Задачи:
1)расширить представление дошкольников о некоторых народных промыслах;
2)рассказать, каким образом мастера изготавливают игрушки, посуду и различные предметы, используя различные технологии изготовления;
3)воспитывать любовь к народным промыслам и уважение к мастерам;
4)воспитывать любовь к познавательным сказкам

Глава 1. Путешествие Василисы в город мастеров Дымково.
Жила – была красавица девочка по имени Василиса. Это была любознательная, веселая и аккуратная девочка, которая очень любила путешествовать и узнавать новое. А главное, Василиса увлекалась тем, что интересовалась народными игрушками, изделиями с различными русскими народными росписями.



У Василисы в ее квартире хранились очень интересные игрушки из белой глины: яркая Барыня, ее Кавалер и Петушок.
Игрушки эти Василисе подарила давным – давно ее бабушка Прасковья Николаевна. Василиса берегла эти игрушки, всегда аккуратно с ними обращалась, но ей было интересно, как же можно сделать такую необычную игрушку.




Василиса внимательно слушала рассказ мастерицы Марии и смотрела за ее работой.
«Ваша Барыня сейчас коричневая, а моя игрушка белого цвета и ярко раскрашенная. Расскажите, как же получаются дальше такие игрушки», - попросила Василиса.
«Хорошо», - ответила мастерица Мария. «Дальше мы сушим наши игрушки на воздухе 3-5 дней. Давным – давно эти игрушки обжигали в русских печах, глина становилась как бы прозрачной в горячей печи, потом игрушки медленно остывали. Сейчас обжиг игрушек происходит в муфельных печах, высокая температура больше 1000 градусов придаст игрушкам прочность. Эти печи большие по размеру, поэтому игрушек там обжигают много.
Когда игрушки вынимают из печи, то они коричнево – красные. Для того, чтобы игрушка стала белой мастерицы в старину использовали раствор мела на молоке, они окунали туда игрушку полностью. Молоко на игрушке скисает, образуется пленка козеинового клея белого цвета.
Теперь мастерица приступает к росписи игрушки. Мастерицы в старину сухие краски растирали с яйцом, добавлялся перекисший квас или уксус. Расцветок было мало, только основные цвета, использовали сажу, фуксин, хром. Позже мастерицы стали использовать гуашь, разведенную на яйце. Сейчас делаются росписи яркими и стойкими акриловыми красками. Сверху краски наклеиваются кусочки сусального золота или потали – смеси цинка и меди. Все это придает игрушкам яркость и блеск. Вот так получаются наши знаменитые на всю Россию Дымковские игрушки» - так завершила рассказ мастерица Мария.



Василисе очень понравился рассказ мастерицы Марии, она угостила ее пирожками, которые приготовила в дорогу ей бабушка. Мария и Василиса пили чай из чашек белого цвета с прекрасными голубыми розами в центре. Мария подарила Василисе игрушку «Карусель» на память о таком необычном путешествии.



Василиса поблагодарила мастерицу Марию за познавательный рассказ и отправилась на встречу с мастерицей подругой Марии, которая расписывает фарфор Гжельскими узорами.
Глава 2. Путешествие Василисы в село по производству Гжельского фарфора.
Василиса узнала от мастерицы Марии о том, что есть в Московской области село Гжель, где изготавливают знаменитый на весь мир фарфор с рисунками синего цвета. Также Мария подсказала Василисе, как найти ее подругу Анну, которая расписывает этот фарфор.

Василиса быстро нашла дом, где жила Анна и встретилась с ней. В доме Анны было очень много сувениров и посуды, выполненной в стиле Гжельской росписи. Василисе захотелось узнать об истории этого русского промысла.



Анна начала свой рассказ так: « Очень давно люди, которые жили в наших местах, хотели заниматься земледелием, но это было неудачное занятие, потому что в этих краях было много белой глины. Потом гончарные мастера поняли, что эту глину можно использовать, чтобы получать удивительные игрушки, посуду.
Отличаются работы гжельских мастеров своей неповторимой росписью – узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок с растительными орнаментами. Контраст кобальтовой краски и белого фона восхищают всех тех, кто хоть раз видел гжельскую роспись. Также работы наших мастеров изготавливаются вручную до сих пор.
Рисунок мастера наносят под глазурь, только потом изделия обжигают в печах. Кобальтовая краска выдерживает температуру 1300 градусов.
Мастера изготавливают из фарфора чайные пары, сервизы, различные вазы, заварочные чайники, сахарницы, розетки для варенья, самовары и различные сувениры».
«Это очень интересно!» - сказала Василиса, рассматривая у Анны сувениры в виде талисманов Сочинской Олимпиады.
«Расскажите, пожалуйста, как же получаются такие яркие и красивые предметы», - попросила Василиса Анну.
Мастерица Анна продолжила свой рассказ: «Ты видишь, что все изделия разные. Наши мастера должны быть очень аккуратными, с творческим воображением, чтобы создавать такие сувениры или предметы посуды.
А сам процесс можно разделить на 5 этапов: создание заготовки, подготовка к росписи и первый обжиг, контроль и отбраковка изделий, роспись, второй обжиг.
При заготовке мастер создает форму из глины под фарфор по эскизам художника. При этом мастер использует гончарный круг. Когда форма из гипса готова, в нее заливают фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Гипс хорошо впитывает влагу. Мастер изготавливает все элементы посуды в разных формах, поэтому он должен быть очень аккуратным.
Потом проходит подготовка к росписи. Здесь мастер делает шлифовку изделия и обжиг. Когда художники наносят рисунок, он должен ровно ложиться на изделие. Для этого мастер зачищает изделие ножичком и шлифует. Все это делается вручную. Все неровности сглаживаются поролоновым валиком. Изделие поступает на обжиг в печь, где проводит 8 часов.



После обжига надо мастеру проконтролировать качество изделия и найти, есть ли в нем дефекты. Для этого мастер использует раствор фуксина, который в неровностях скапливается и окрашивается ярко-красным цветом. Если дефект нельзя устранить, изделие попадает в брак, а потом на переплавку.
Потом начинается самый интересный этап - роспись. У каждого мастера свой стиль росписи, в конце работы мастер ее подписывает. Потом мастер отправляет изделие вручную в ванну с горячим парафином, потом в глазурь и на второй обжиг. Этот обжиг проходит 18 часов.



Роспись называется подглазурная. Изделия с гжельской росписью можно мыть как вручную, так и в посудомоечной машине.
Узор на изделии вначале тщательно продумывается, потом наносится на фарфоровую поверхность. Мастера в древности наносили рисунок без эскизов. Вдохновляла их природа или картины народной жизни. Роспись делается раствором окиси кобальта, который приобретает после обжига насыщенно синий цвет. Мастера используют в работе беличьи кисточки.



После обжига изделия отправляют на фасовку и в магазины.
Все работы мастера выполняют вручную, работа сложная, кропотливая, поэтому и работают там женщины» - так завершила свой рассказ мастерица Анна.
«Это так увлекательно, работать на таком заводе и изготавливать такие интересные изделия и сувениры!» - сказала Василиса. «Мне было очень интересно узнать об истории и о том, как же такие изделия получаются!»
Мастерица Анна подарила на память любознательной девочке Василисе сувениры – символы Олимпиады в Сочи. Василиса поблагодарила мастерицу Анну за подарок.



И тут Василиса увидела, что у Анны есть необычная игрушка – Матрёшка.
Анна рассказала Василисе, что есть у нее подруга мастерица Варвара, которая расписывает этих ярких матрешек.
Глава 3. Путешествие в город Семёнов и знакомство с Матрешкой.
Василиса отправилась в город Семёнов, который находится в 70 км от нижнего Новгорода. Именно там живет мастерица Варвара. Василиса быстро нашла дом, где жила Варвара.
Когда Василиса зашла, то увидела на полках самых разных матрешек: там были и неваляшки, и матрешки - девочки и даже матрешки – мужички и матрешки – мальчики.



Василиса обратила внимание на то, что у всех них есть общие особенности: волосы черного цвета, у девочек на голове платок, лицо и руки не закрашены, по деревянному фону нарисованы глаза, брови дугой и яркие щеки, рот небольшой и алые губы. Все матрешки – девочки в передниках с яркими бордовыми или красными цветами. Руки у матрешек опущены по бокам, на платках сзади изображен богатый букет цветов.
«Расскажите, пожалуйста, как же получаются такие матрешки», - попросила Василиса мастерицу Варвару.
«Хорошо!» - ответила мастерица Варвара. «У нас на заводе есть мастера – токари. Они вытачивают вручную болванки – белье под роспись матрешек.



У мастеров есть разделение труда. Каждый мастер выполняет только свою часть работы. Одни мастера грунтуют изделия, другие делают наводку – черной краской рисуют все нужные контуры – глаза, волосы, одежду, руки, лицо. Также мастера один закрашивает красным, другой желтым цветом, расписывают цветы на матрешках. Также потом все изделия покрывают лаком. Работают мастерами в основном женщины. Все эти операции мастерицы делают вручную. Все матрешки получаются разными, никогда нет с одинаковым лицом и одеждой.



Каждая мастерица может заменить другую при необходимости, потому что обучаются всему процессу изображения матрешки», - вот так и получаются наши Семёновские матрешки, завершила свой рассказ мастерица Варвара.



«Мне очень нравятся эти расписные деревянные игрушки. С ними приятно играть, они такие красочные, везде во всем мире узнают матрешек!» - сказала Василиса. «Спасибо Вам, Варвара за такой интересный рассказ. Интересно узнавать о народных промыслах, которые есть у нас в России, которые известны во всем мире».
Василиса заметила на полке у Варвары набор деревянной посуды черного цвета с яркими красными, зелеными и золотыми росписными элементами.
«Какой интересный набор посуды. Это тоже делают у Вас на фабрике?» - спросила Василиса у Варвары.
«Нет, это подарок от моей подруги мастерицы Ольги. Она работает на фабрике «Хохломская роспись». Можешь сходить к ней в гости, она тебе расскажет про Хохлому», - ответила Варвара
«Спасибо, Вам Варвара. Мне очень приятно было с Вами познакомиться!»- сказала Василиса.
Варвара подарила Василисе на память прекрасных деревянных матрёшек, выполненных в стиле семёновских матрешек.



Глава 4. Путешествие к мастерам Хохломской росписи.
Василиса отправилась в гости к мастерице Ольге. Ольга жила недалеко от Варвары.
Ольга приветливо встретила любознательную девочку.
«Много слышала о тебе, Василиса, от моей подруги Варвары. Она рассказала мне, что ты увлекаешься историями о народных игрушках и промыслах. Хочешь, расскажу тебе о Хохломе?» - спросила Ольга.



«Мне очень интересно послушать Ваш рассказ, дорогая мастерица!» - ответила Василиса.
Ольга усадила Василису на диван, и начала свой рассказ.
«История промысла Хохлома началась очень давно. Рассказывают наши мудрые старики, что давным – давно жил один человек, который умел вырезать из дерева чашки, ложки, а когда он их раскрашивал, то все думали, что они сделаны из чистого золота. Об этом человеке узнал царь, очень рассердился, что у него нет такого мастера. Солдаты пошли выполнять приказ царя, только не нашли они этого мастера, он ушел, зато научил крестьян делать такую удивительную яркую золотую посуду», - начала свой рассказ с истории промысла мастерица Ольга.
«Очень интересная история! Как же потом стали изготавливать такую необычную деревянную посуду?» - спросила Василиса.
«Сейчас я тебе об этом расскажу!» - продолжила Ольга. «Сначала мастера делают грубые бруски – заготовки из дерева. Потом на токарном станке заготовкам придают нужную форму, это называется «белье». После сушки «белье» грунтуют жидкой глиной – вапой. После грунтовки изделие сушат 7-8 часов и вручную покрывают несколькими слоями льняного масла – олифы. Это очень важная операция, от нее зависит качество изделия. Так мастер покрывает изделие 3-4 раза за день. Последний раз сушат изделия до «небольшого отлипа» - олифа прилипает к пальцу и не пачкает его. Дальше операция «лужение» - мастер втирает тампоном из овечьей кожи в поверхность изделия алюминиевый порошок. Тогда изделия приобретают блеск и готовы к росписи.
В росписи художники применяют масляные краски. Главные цвета Хохломской росписи – красный (киноварь) и черный (сажа). Также используют коричневый, зелень светлого тона и желтый, чтобы оживить цвет изделий. Мастера используют различные орнаменты в росписи: «пряник», «травка», «кудрина». Все изделия мастер расписывает вручную.



Расписанные изделия покрывают лаком в 4- 5 слоев и закаливают 3-4 часа в печи при 150-160 градусах до получения маслянисто – лаковой пленки золотого цвета. Вот так и получаются изделия «Золотой Хохломы»- завершила свой рассказ мастерица Ольга.



«Спасибо, Ольга! Вы так интересно все рассказали. Я узнала много нового о народной росписи Хохлома. А еще я поняла, что каждый мастер, который занимается народным промыслом, изготавливает свои изделия вручную, ни одно изделие не похоже на другое!» - ответила Василиса.
Ольга подарила для Василисы набор расписных досок и пожелала успехов в ее путешествии.



Василиса попрощалась с Ольгой. Теперь ей пора было возвращаться домой и рассказать своим друзьям и бабушке Прасковье Николаевне обо всем том, что она узнала от мастериц и их народных промыслах.
Бабушка похвалила свою внучку Василису за то, что она заинтересовалась несколькими русскими народными промыслами. Василиса побывала в гостях у разных мастериц своего народного промысла. Теперь девочка сможет различить изделия разных промыслов друг от друга, а главное, она расскажет об этом своим друзьям и подругам в школе, чтобы они смогли приобщиться к народным промыслам и гордиться мастерами своей земли. "Всякая работа своего мастера хвалит" – так говорит народная мудрость.


Пояснение
Эти загадки были опубликованы в журнале «Дошкольное воспитание» №5 за 1997 год (стр. 40- 42). Они были приложением к моему сценарию, но спустя какое-то время стали появляться в различных материалах без подписи. Мне приятно, что они "пошли в народ", но данной публикацией хочется напомнить, что у загадок есть автор.
Мы используем их на занятиях и развлечениях. Собранные в буклет, они становятся приятным подарком выпускникам.
Надеюсь, они еще пригодятся многим коллегам.

ЗАГАДКИ О НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛАХ
1
Очень тяжелые эти фигурки:
Девочки, мальчики, кони-скульптурки
Есть и подсвечники, блюда резные.
Ну, догадались, откуда такие?
(Каслинское литье)



2
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат
(Богородская резьба)



3
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)



4
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)



5
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)



6
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)



7
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)



8
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)



9
Железная пластинка,
На ней простой пейзаж:
Березки и рябины,
Горы далекой кряж.
(Златоустовская гравюра)



10
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)



11
Бочонки, копилки, матрешки, грибки
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце и речка и домик в кустах.
Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют и травка растет.
Рисуются тушью на стеблях цветы
Их яркие краски сочны и просты.
(Полховский Майдан)



12
Стучат коклюшки: стук, стук, стук -
Платочек появился вдруг.
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен, взгляните!
(Вологодские кружева)



13
На черном фоне – красные розы
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павлово-Посадские платки)

Задание по литературе для 2 класса Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или Интернете.

Как написать самый лучший рассказ?


Говорят история дымковской игрушки пошла с простых расписных глиняных шаров, которыми кидались друг в друга имитируя настоящее сражение жители Дымковской слободы, что нынче входит в состав города Киров.

Постепенно вместо шаров стали изготавливать все более сложные предметы и примерно 400 лет назад в Дымковской слободе сформировался народный промысел.

Мастера начали изготавливать разного вида игрушки соревнуясь друг с другом, у кого игрушка получится красивей. Формы игрушек все более усложнялись и дымковский промысел вскоре стал известен по всей России.

И сейчас Дымковская игрушка осталась легко узнаваемой, благодаря особой манере изготовления и сохраненным с давних времен секретам мастерства.


У меня сын во 2 классе и вот нам тоже задали написать рассказ о Дымковской игрушке. В учебнике по литературному чтению за 2 класс на 18, 20 и 24 странице уже есть фотки дымковских игрушек, можно их показать ребенку.

Примерный план рассказа о дымковской игрушке для 2 класса:

  1. Что такое Дымковская игрушка, как она выглядит.
  2. Где делают дымковскую игрушку.
  3. Как делают дымковскую игрушку.

Мы вот такой рассказ о Дымковской игрушке с сыном придумали.

В одном селе, которое назвалось Дымковская слобода, жили-были умельцы - глиняных дел мастера. Называлось это село Дымковской слободой, так как состояло оно из отдельных хозяйств "дымов", так в старину называли самостоятельные зажиточные крестьянские семьи. Мастерство свое мастера передавали из поколения в поколения, секретов своих чужакам не раскрывали. И славились глиняные поделки (игрушки, свистульки, статуэтки) из Дымковской слободы на всю Россию. Дымковские игрушки легко отличить от других, они яркие, красочные, преобладают голубой, малиновый, желтый и оранжевый цвета, рисунок выполнен преимущественно на белом фоне. Дымковские игрушки обычно делятся на следующие виды:

  1. Фигурки женщин - красочные расширяющиеся к низу юбки и изящный головной убор,
  2. Фигурки мужчин - русская национальная одежда - шировары, чаще голубого цвета рубашка, кружочки румяных щек,
  3. Фигурки животных - чаще лошадки, петушки, олени,
  4. Композиции фигурок на бытовую тему или сказочные персонажи.

Очень интересен процесс создания Дымковской игрушки: глину сначала тщательно разминают, делают несколько колобков разных размеров, затем из каждого колобка вылепливают разные части тела будущей фигурки, соединяют их воедино, несколько дней сушат на воздухе, а потом помещают в специальную обжиговую печь. После обжига фигурку раскрашивают.

Читайте также: