Прикладное творчество мягкая игрушка

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное бюджетное учреждение

«Центр развития личности»

на педагогическом совете

Протокол № _ от «__» ______20__г.

Директор МБУ ДО «ЦРЛ»

______________ Е.Н. Денисова

Приказ от «__» ______20__г. № ___

Дополнительная общеобразовательная программа

декоративно-прикладного творчества

«Мягкая игрушка»

Тематическая направленность – художественная

Срок реализации – 2 года обучения

Гладковская Анна Владимировна,

педагог дополнительного образования

Новокузнецкий городской округ, 2015

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа декоративно-прикладного творчества «Мягкая игрушка» относится к художественной направленности и рассчитана на 2 года обучения.

Декоративно-прикладное искусство - увлекательный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность - чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей пытаются создать собственные, неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас в жизни.

Игрушка – одно из наиболее доступных произведений искусства. От других видов искусства ее отличает то, что она сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Изготовление мягкой игрушки – один из давних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего взгляд. Игрушку любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра, взрослые же с удовольствием любуются красивыми игрушками, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Мягкая игрушка, выполненная своими руками, имеет особое значение в творческом развитии ребенка. Занятия творчеством являются важнейшей частью процесса преобразования его внутреннего мира. Чтобы пробудить в сердце каждого ребенка творческое начало, необходимо предоставить ему возможность радостного познания мира, научить видеть в нем прекрасное, яркое, удивительное. Процесс создание мягкой игрушки является творческой деятельностью и успешно решает задачи художественного и трудового воспитания, развивает художественный вкус, усидчивость, эмоциональную сферу. Игрушка, выполненная ребенком самостоятельно, является результатом его творческого труда, проявлением индивидуальности. Игрушка, при изготовлении которой ребенок вложил свою фантазию и любовь становится для него особенно дорогой и привлекательной.

Актуальность программы

В процессе освоения программы «Мягкая игрушка» ребенок больше узнает о мире игрушки, ее истории и секретах ее изготовления. Занятия открывают детям большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Учащиеся осваивают технологию изготовления игрушки, правила ее оформления и учатся создавать собственные модели игрушек. Интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети разной возрастной категории. Возможность выразить свое творческое начало, фантазию, изобретательность привлекает не только девочек, но и мальчиков.

Данная программа обеспечивает не только организацию досуга учащихся, но и специально организованную образовательную деятельностью, которая позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, развить личностные качества, фантазию, воображение. Образовательный процесс ориентирован на освоение учащимися определенных знаний и обучение их конкретным приемам работы с различными материалами, но и на удовлетворение интересов, потребностей, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Отличительная особенность программы

Работа по программе предлагает освоение каждым ребенком 3-х уровней содержания образования:

- начальный - выявление интересов детей, формирование элементарных умений;

-репродуктивный - овладение мастерством рукоделия, увлеченность конкретным делом;

-креативный уровень - выход в индивидуальную сферу деятельности, укрепление стремления учащихся к творческой деятельности.

Содержание программы предполагает проведение промежуточной и итоговой аттестации детей посредством диагностики и участия работ учащихся в выставках, конкурсах различного уровня (городского, областного).

Цель программы - развитие творческих способностей учащихся средствами рукоделия и содействие к адаптации в социальной сфере.

- формировать представления у учащихся о разнообразии видов мягкой игрушки;

- формировать навыки рукоделия;

- развивать творческие способности;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- развивать коммуникативные навыки.

Организация образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие,

по 12-15 человек в группе.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа –1 год обучения,

по 3 часа -2 год обучения.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения у учащихся должны быть сформированы:

- аккуратность, усидчивость,

- основные умения работы с инструментами,

-навыки изготовления игрушки,

- бережное отношение к игрушкам, изделиям своего и чужого труда.

Учащиеся должны знать:

- роль игрушки в жизни человека, ее историю и многообразие ее видов;

- материалы и инструменты, необходимые для работы;

- правила организации рабочего места;

- правила техники безопасности и охраны труда при изготовлении игрушек.

Формой подведения итогов реализации программы являются:

-итоговый опрос учащихся, диагностика ЗУН;

-участие в выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Образовательная программа «Мягкая игрушка» предполагает проведение промежуточной и итоговой аттестации детей посредством диагностики результатов обучения, воспитания и развития детей по итогам первого полугодия и учебного года, кроме того, после изучения каждой темы предполагается проведение контрольных тестов и заданий, бесед, устных опросов, диагностики ЗУН (приложение).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами рукоделия и содействие к адаптации в социальной сфере.

ЭТУ ПРИЗЕНТАЦИЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ МЯГКОЙ ИГРУШКИ И ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ.

ВложениеРазмер
ИСТОРИЯ МЯГКОЙ ИГРУШКИ 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема : Мягкая игрушка в современном декоративно-прикладном искусстве.

«Хочу не учить , а душевно беседовать , размышлять сообща и догадываться.» М. Пришвин

- У кого дома есть игрушки? -Зачем о ни нужны? -Какие бывают игрушки?

У каждого из нас в детстве были игрушки , но особо любимыми оставались именно мягкие игрушки , и лишь не многие задумывались об истории их происхождения.

Мои любимые игрушки

Из истории мягкой игрушки Самые древние игрушки , найдены археологами в Египте , датируются серединой III тыс. до н . э. В основном они изображали миниатюрных животных: кошек, собак, коров, лошадей и птиц. Эти игрушки были очень искусно выполнены мастерами прошлого из дерева и камня. Некоторые игрушки даже имели подвижные детали , например , веревочный механизм , приводящий в движение отрывающийся рот лягушки.

Лягушка середины III тыс. до н.э. Самые древние мячи дошли из Египта.

В древности игрушки изготовляли из дерева , бивня мамонта и камня . Изображали животных , птиц и людей . Особо поражает мастерство скульпторов каменного века. Их работы выполнены с невероятной точностью.

Самой поздней по времени возникновения считается мягкая игрушка . Из разноцветных лоскутков и меха заботливые родители шили для своих чад мягкие игрушки . Наполняли их соломой , ватой , опилками.

Впервые мягкая игрушка появилась в 19 веке . Выглядела она так.

Сегодня, мягкая игрушка из всех видов игрушек остается наиболее популярной и любимой для детей и взрослых.

Игрушка своими руками. Для изготовления нужны выкройка(л е кало),подходящие материалы и инструменты

Инструменты для работы:

Мягкая игрушка сделанная своими руками- это не только увлекательное занятие , это всегда великолепное настроение по окончанию работы , и хорошее настроение тех , кому эта игрушка попадает в руки.

В век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим появляется острая необходимость повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно-прикладного искусства.

ВложениеРазмер
poyasnitelnaya_zapiska.docx 38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладении большего количества информации в данной области в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.

У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

-об основных законах цветоведения;

-о простейших ручных швах;

-о использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);

-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);

-о приемах работы с мехом;

-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Цели и задачи программы.

Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки

В связи с поставленной цель задачи выглядят следующим образом:

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;

-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Отличительные особенности программы.

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон. Игрушки, выполненные их руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10-15 лет и рассчитана на 3 года обучения. Программа кружка рассчитана на 648 учебных часов. Каждая группа занимается по 2 часа, 3 раза в неделю.

1 год обучения- 216 часов;

2 год обучения- 216 часов;

3 год обучения- 216 часов

Наполняемость групп от 10 -15 человек.

Формы и режим занятий.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и изготовление игрушек.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Ожидаемые результаты обучения.

В ходе реализации программы «Мягкая игрушка» обучающиеся должны

  • к концу 1 года обучения:
  • знать правила подготовки рабочего места;
  • знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;
  • знать область применения и назначение материалов и инструментов;
  • владеть приемами работы с тканью и мехом;
  • выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно
  • уметь применять простые швы в работе.
  • уметь изготавливать изделия по образцу, выбирать материал;
  • уметь осуществлять декоративное оформление и отделку;

к концу 2 года обучения:

  • выполнять выкройки по схемам;
  • выполнять простейшие швы;
  • уметь создавать игрушку по образцу и собственному замыслу;
  • уметь оформлять выставочные изделия;
  • уметь применять в работе нетрадиционные материалы;
  • уметь совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

к концу 3 года обучения:

  • знать общие сведения ;
  • знать виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;
  • знать основные требования изготовлению мягких игрушек (польза, удобство, красота);
  • знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • знать технологию изготовления различных видов игрушек;
  • уметь выполнять изделия разной степени сложности;
  • уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира
  • уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом);

Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: выставка, конкурс, опрос

Елена Гейнриховна Диденко

Экзаменационная работа ученицы 9 класса (коррекционного).Включает в себя пояснительную записку и презентацию.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt.rar 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №10»

Левокумского района Ставропольского края

Творческий проект по

Выполнила ученица 9б класса

Руководитель: Диденко Елена Гейнриховна

I. Организационно-подготовительный этап.

Опорная схема размышлений.

1. Обоснование возникшей прблемы……………………………………………4

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….5

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..6

5. Выявление основных требований к изделию……………………………… 7

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………… 7

II. Технологический этап.

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………10

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..11

12.Экологическое обоснование…………………………………………. 13

III. Оценочный этап.

14.Использованная литература………………………………………..………. 15

Опорная схема размышления.

Оборудование и материалы.

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Медвежонок Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для реб ѐ нка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами

(рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попад ѐ т в его

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что

буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг .

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  1. Иглы ручные
  2. Ножницы
  3. Сантиметровая лента и линейка
  4. Утюг
  5. Шаблоны
  6. Мех, ткань
  7. Нитки
  8. Портновские булавки
  9. Мел, карандаш
  10. Бумага для выкройки-картон
  11. Синтепон
  12. Цветные ленты, бусины

Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер ѐ д.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

надевать нап ѐ рсток на средний палец правой руки, чтобы не

вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

не шить погнутой иголкой;

не вкалывать иглы в одежду;

класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по

направлению долевой нити.

Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.

2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из

3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи .Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка».

4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент – вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие – при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы.

6. К деталям туловища пришейте детали животика,потом до того как линия спины не зашита,изнутри сшейте части живота вместе.

7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие.

8. Носик делаем из сшитого «мешочка»,глаза - из бусин и прикрепить их на переднюю часть головы.

9.Пришить язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложить пополам

10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтипоном, присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками – «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Изучить развитие игрушки дней.

Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Читайте также: