Применение магнитов в игрушках

Обновлено: 16.05.2024

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Современный ребёнок старшего дошкольного возраста любит играть, стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А опыты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир. А если свойства материалов, открытые ребёнком можно применить в игре, то это особенно ценно и очень нравится детям.

Цель: изучение физических свойств магнита, определение областей применения в повседневной жизни, через игру с элементами эксперимента.

-Познакомить детей с удивительным способностью магнита, притягивать к себе железные предметы, передавать свою силу через разные среды: воду, дерево, пластмассу.

-Пробудить у детей интерес к устройству мира, развивать воображение научными «волшебными» экспериментами.

-Сделать детей и взрослых равноправными участниками и партнёрами познавательных, весёлых и интригующих игр.

Методы используемые в работе :

-Опытно-экспериментальный

И сегодня Мы расскажем Вам как мы с детьми проходили тему «Магнит и его свойства». Вся работа проходила в два этапа. На первом этапе мы узнавали с детьми свойства магнита. На втором этапе мы придумывали, как можно использовать свойства магнита в игре.

Для того чтобы заинтересовать детей темой, познакомили их с легендой.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо той горы проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашёл способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

А вы догадались, как называлась эта гора?

В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).

Прослушав эту легенду, дети не всегда могут решить эту проблемную ситуацию, не торопитесь давать правильный ответ. Пришло время познакомить детей со свойствами магнита.

Мы показали детям магнит и сказали : "Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит" и предложили провести опыты с магнитом.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

-Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

-Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

Давайте проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте её в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим?

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

-Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита.

-А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмём магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем её передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Следующий эксперимент действуют ли магниты на расстоянии.

Перед вами магнит, железные скрепки, лист бумаги, ручка. Нарисуйте на бумаге линию и положите на неё скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнёт» и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

А теперь определим, имеет ли магнит два полюса.

Возьмём два магнита

Прямоугольные магниты имеют с одной стороны положительный заряд, с другой - отрицательный, разноимённые полюса притягиваются, одноименные - отталкиваются.

Делаем жёлоб из куска ватмана, приклеиваем на два магнита нарисованные на самоклейке собачку и косточку (мышку и сыр, ёжика и яблоко, зайца и морковку и т. д.) и запускаем их по жёлобу.

Если полюса одноименные - собачка догоняет косточку и никак не может её словить.

Вывод: Магнит имеет два полюса.

А можно ли увидеть магнитное поле?

Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок. Если теперь поднести снизу бумаги магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определённым линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Вывод: Магнитное поле можно увидеть.

С помощью этих экспериментов мы с детьми изучили :

Что такое магнит и магнетизм?

Всё ли притягивает магнит?

Можно ли намагничивать предмет?

Имеет ли магнит два полюса? После проведения опытов, опять задали детям этот вопрос.

В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы.

Дети поняли, что рыцарь снял доспехи, сделанные из железа, так как магнит притягивает металлические предметы.

Для того чтобы применить на практике полученные знания о свойствах магнита, решили с детьми поиграть.

На основе этих свойств, Мы с детьми сделали магнитный театр по русской народной сказке «Колобок», игру «Порхающая бабочка», магнитные лабиринты, игру «Завези машинку в гараж» (также и для развития мелкой моторики.)

(демонстрация игр на выставке)

Когда мы представляли свой опыт работы педагогам детского сада, им очень понравился такой подход в работе с детьми «От опытов с магнитами к увлекательным играм с помощью магнита».

Естественную любознательность детей необходимо поощрять, удовлетворять и всячески развивать. Это одно из основных положений педагогики, которое за многие столетия оправдало себя на сто процентов. Дело в том, что дети любознательны и любопытны по своей природе, это – естественное для них качество. Это как камин, который горит постоянно, необходимо лишь время от времени поддерживать огонь жажды познания, подбрасывая в него дрова фактов, знаний, разных интересностей. Такими «дровами» вполне могут стать опыты и эксперименты. Проводить опыты – это интересно, увлекательно и очень занимательно. Опыты и исследования расширяют границы кругозора ребёнка. Ведь не зря существует выражение: «Скажи мне, и я услышу. Покажи мне, и я пойму. Сделай это вместе со мной, и я запомню навсегда».

Вывод: когда экспериментирование заканчивается игрой - все дети легко усваивают материал.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра с магнитами «По дорожке»

Дидактическая игра с магнитами «По дорожке» Дидактическая игра "По дорожке" Дидактическая игра " По дорожке" предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может.

Опыт работы «В театр играем — речь развиваем» Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное уверенность в своих силах. Введение.

Опыт работы «Играем речь и ум развиваем» Новизна исследования заключается в реализации современных инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания.

Опыт работы по реализации проекта в средней группе «Учимся, играем-речь развиваем» Опыт работы по реализации проекта в средней группе «Учимся, играем- речь развиваем». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад № 210».

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.


С тех пор как в нашу жизнь вошли неодимовые магниты, магнитные игрушки обрели второе дыхание. С их помощью можно не только организовать ребёнку интересный досуг, но и обеспечить совместное времяпровождение всей семьи. Для тех, кто любит в свободные часы смастерить что-нибудь необычное, изделия из неодима открывают широкие возможности. Магазины сегодня предлагают огромный выбор таких предметов, различающихся формой, габаритами и силой притяжения. Из них можно мастерить магнитные игрушки, такие как хорошо всем известная «Рыбалка» например.

Магнитная рыбалка - универсальная игра для детей от 2 до 6 лет


Магнитная рыбалка - универсальная игра для детей от 2 до 6 лет

Что представляет собой игра?

Многие папы и мамы ошибочно считают, что главная цель детских игр - на некоторое время занять ребёнка. Однако это не совсем верно. Практически любая игрушка - это не только развлечение, но ещё и своеобразное развивающее пособие. Ведь детям требуется развитие координации движения и моторики рук, они должны тренировать логику и пространственное мышление.

  • • можно организовать игру на скорость и выяснить, кто быстрее справится с рыбалкой;
  • • можно провести игру на лучший результат, установив, кто поймает большее количество «рыбок».

В каждом детском развлекательном центре, в каждом парке вы увидите современный вариант старой доброй игры


В каждом детском развлекательном центре, в каждом парке вы увидите современный вариант старой доброй игры

Эта игра была популярна много лет назад и сейчас переживает второе рождение. Конечно, её можно приобрести в магазине. Но гораздо интереснее изготовить игру самостоятельно. Ведь это совсем не сложно. Потребуется сделать только палку-удочку с магнитом на конце и фигурки-«рыбки». Благодаря небольшому кусочку металла их можно подцепить и вытащить на «берег».

Сделать магнитную рыбалку можно за один вечер


Сделать магнитную рыбалку можно за один вечер

Как сделать «Рыбалку» своими руками

  • • палочку, которая будет удилищем;
  • • верёвку;
  • • сильный магнит. Удобнее всего использовать изделия в форме кольца;
  • • монетки или шайбы;
  • • материал для «рыбок».

Можно вылавливать магнитных рыбок с пола, а можно из ведра с водой


Можно вылавливать магнитных рыбок с пола, а можно из ведра с водой

Перед тем как приступать к подбору материалов для «рыбок», необходимо определиться с тем, какой будет магнитная рыбалка для детей - «сухопутной» (водоём будут изображать лоскуты синей материи, например) или же будет использоваться ёмкость с водой. В первом случае отлично подойдёт фетр, картон или даже цветная бумага. Во втором варианте желательно взять какой-либо водонепроницаемый материал.

Все, что нужно для магнитной рыбалки - удочка с магнитом на конце и игрушки с кусочками металла внутри


Самый простой способ сделать магнитную рыбку

Удочка делается элементарно. На одном конце верёвки закрепляется неодимовое кольцо, а второй привязывают к палочке. После чего можно приступать к изготовлению рыбок. Если есть швейная машинка, то можно их раскроить из ткани или фетра и сшить, не забыв поместить в нос рыбке монетку, шайбу или любой другой металлический предмет. Предварительно нужно убедиться, что он притягивается удочкой. Если швейной машинки нет, то удобнее всего вырезать фигурки из цветной бумаги, картона или пластика, склеить их, не забыв поместить внутрь металлический элемент. На этом изготовление «Рыбалки» считается завершённым. Можно приступать к игре.

Интересные и необычные игрушки из магнитов станут отличным подарком для любого ребёнка. Эти игрушки не только оригинальны, но и отлично развивают множество необходимых навыков, позволяют приобрести новые знания из области практической физики. Одна из наиболее любимых детьми игр — Uberorbs, или магнитные «цикады». Несмотря на свою простоту, она обеспечит увлекательное времяпровождение. Играть с ней можно дома и на улице, самостоятельно и в компании друзей.

Uberorbs 01 675.jpg

Как устроены магнитные «цикады»


Конструкция этой необычной игры крайне проста – два магнита эллипсоидной или шарообразной формы. Покрытие из никеля защищает элементы от повреждений и придаёт дополнительную эстетическую привлекательность. В зависимости от возраста ребёнка можно выбрать:

Часто возникает вопрос, почему эти игрушки из магнитов издают звук, похожий на стрекотание. Объясняется это формой элементов. Эллипсоиды не дают деталям соприкоснуться большой площадью. Под воздействием притягивающих сил они соприкасаются только в одной точке. Причём во время столкновения возникает удар, под воздействием которого элементы игрушки расцепляются. Этот цикл повторяется во время полёта множество раз. В результате и возникает звук, похожий на жужжание или стрекотание. Интенсивность звука зависит от времени полёта. Чем выше подкинуть Uberorbs, тем больше микростолкновений произойдёт и тем громче будет стрекот.

Uberorbs, несмотря на свою простоту, относятся к развивающим играм


Uberorbs, несмотря на свою простоту, относятся к развивающим играм

Как можно играть

Кроме того, на основе маленьких элементов можно придумать множество разнообразных увлекательных игр. Можно купить магнитные игрушки и продемонстрировать на практике действие некоторых физических законов. С их помощью можно показать несколько интересных фокусов и трюков. Например, если расположить элементы «цикад» с двух сторон руки, то можно показать, что они удерживаются в любом положении или при резких движениях. Если приобрести несколько комплектов, то эллипсоиды можно обернуть их вокруг запястья как браслет. Ещё один вариант игры не требует подбрасывания Uberorbs. Находясь на горизонтальной поверхности (например, на столе) недалеко друг от друга, они начинают поворачиваться и двигаться навстречу друг другу, пока не соединяются с резким необычным звуком.

Объясните детям: так играть не надо! Магнитные цикады - игрушка для рук!


Объясните детям: так играть не надо! Магнитные цикады - игрушка для рук!

Приобрести «цикады» можно для детей начиная с пяти лет. Размер нужно подбирать таким образом, чтобы игра уместилась в ладошку ребёнка. Свойства Uberorbs делают её интересным презентом и для взрослых. Такой нейтральный сувенир можно порекомендовать в качестве подарка коллеге, начальнику, деловому партнёру.

Когда современные родители были детьми, так же, как и сейчас, вполне можно было купить магнитные игрушки. Однако они были совсем другие: памятные многим буквы и цифры, которые можно было закрепить на металлической доске, рыбалка, машинки с магнитом на дне, волчки, карманные шахматы и многое другое. Конечно, с тех пор прошло немало времени, и сегодня детские игрушки выглядят совсем иначе, да и ассортимент их гораздо богаче. Но ретроигрушки вызывают тёплые, трогательные чувства. И многие мамы и папы, вспоминая собственную радость от покупки таких головоломок или конструкторов, стремятся приобрести их и для своих малышей.

Аттракцион


Аттракцион "Веселая рыбалка" в парках - постоянная точка притяжения детей от года до 7

Хорошо известная «Рыбалка»

Одна из причин, по которой изделия из неодима активно используются при изготовлении детских игрушек, заключается в том, что с их помощью легко собирать разнообразные конструкции, в них без труда можно менять элементы местами, тренируя логику и пространственное мышление. Не стоит забывать и о том, что детям требуется развивать координацию и моторику рук. С этой целью разработано множество разнообразных приспособлений. В своё время одним из самых популярных изделий была игрушка «Рыбалка».

Все, что нужно для магнитной рыбалки - удочка с магнитом на конце и игрушки с кусочками металла внутри


Все, что нужно для магнитной рыбалки - удочка с магнитом на конце и игрушки с кусочками металла внутри

Смысл этой забавы достаточно прост. Дети могут соревноваться, кто поймает большее количество рыбок или кто справится с рыбалкой быстрее. Современные производители предлагают множество разновидностей игр, разработанных на основе этой известной игрушки.

Магнитная рыбалка развивает у дошкольников глазомер и ловкость


Магнитная рыбалка развивает у дошкольников глазомер и ловкость

Паровозики, машинки и игра в модельера

Уже многие десятилетия одна из самых известных детских игрушек — железная дорога. Если её правильно выбрать, она непременно порадует малыша, а неодимовые пластинки в ней помогают упростить прикрепление вагончика к локомотиву. При этом вполне возможно найти набор, идентичный тому, который связан с воспоминаниями из собственного детства.

Игра


Игра "Юный водитель" была одной из самых любимых

Одна из самых интересных советских игр — «За рулём» (или «Юный водитель»). Она представляла собой закольцованную дорогу, изображённую на вращающемся диске. При помощи руля необходимо было управлять автомобилем, имеющим магнит на дне. Игровых кольца было два: внешнее, более простое в освоении, и внутреннее, требующее определённых навыков.

Куклы с магнитной одежкой намного удобнее своих бумажных аналогов


Куклы с магнитной одежкой намного удобнее своих бумажных аналогов

А для девочек можно порекомендовать купить магнитные игрушки, являющиеся аналогом бумажных кукол, которым требуется менять одежду. Современные производители позаботились о том, чтобы предметы кукольного гардероба закреплялись как можно проще, и добавили в конструкцию магнит. Достаточно приложить нужный комплект одежды к кукле, и он будет надёжно зафиксирован и не съедет, даже если фигурку поставить вертикально.

Самые безопасные магнитные игрушки - мягкие магнитные мозаики с элементами из магнитного винила. Их можно собирать на металлическом поле, на стенке холодильника или стиральной машины. Магнитный винил - это экологически чистый и гипоаллергенный материал.

Использование развивающего пособия В. В. Воскобовича «Лепестки-Магнит» в работе педагога-психолога

Использование развивающего пособия В. В. Воскобовича «Лепестки-Магнит» в работе педагога-психолога В своей работе педагога-психолога применяю развивающие игры,задания В.В. Воскобовича,для детей старшей и подготовительной группы. Для всестроннего развития ребенка в дошкольном возрасте данное пособие служит отличным навигатором в "Мир знаний" и помошником для педагога для.

Конспект интегрированной ОД в средней группе с использованием магнитного конструктора «В парке развлечений» Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, величина. 2. Закрепить умение детей преображать фигуры по одному или нескольким признакам. 3. Закрепить умение считать в пределах 5. 4. Учить располагать геометрические фигуры на квадратной.

Игры с магнитами - Использование магнитного конструктора Magformers для развития пространственного мышления дошкольников как основы формирования

Публикация «Использование магнитного конструктора Magformers для развития. » Использование магнитного конструктора Magformers для развития пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных концепций человека будущего В современном мире в дошкольных учреждениях образовательный процесс направлен на.

Фотоотчет «Опыты со статическим электричеством»

Фотоотчет «Опыты со статическим электричеством» Опыты со статическим электричеством. Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные его закономерности. Легче всего сделать это с помощью простого эксперимента. Многие считают, что это.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Квест-игра «Магнитная пещера» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе квест-игра «Магнитная пещера». Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры. Задачи: Образовательные: • развивать у детей познавательный интерес, через.

Магнитный конструктор в работе с детьми старшего возраста

Магнитный конструктор в работе с детьми старшего возраста Магнитный конструктор - это универсальная игра для детей старшего возраста и их родителей. Он состоит из магнитных палочек разного цвета и магнитных шариков. Все детали конструктора выполнены со знанием вкуса и стиля. Перебирая детали конструктора - у детей развивается мелкая.

Игры с магнитами - Дидактическая математическая игра «Магнитные цветочки»

Дидактическая математическая игра «Магнитные цветочки»

Статья «Дидактическая математическая игра «Магнитные. » Для развития математических способностей дошкольников на занятиях, а также при различных видах игровой деятельности хочу поделиться с вами мастер-классом Магнитных цветочков. Нам необходимо несколько букетиков-заготовок или по другому их можно назвать скелетиками на которые мы.

Конструирование из магнитного конструктора в младшей группе

Конструирование из магнитного конструктора в младшей группе В настоящее время техническое творчество становится все более приоритетным направлением развития дошкольного образования. В процессе игры с конструктором ребёнок приобретает познания в математике и конструировании, развивается мелкая моторика, наглядно-действенное.

Школьная исследовательская работа «Моё величество — статическое электричество» ВВЕДЕНИЕ. Тема моей исследовательской работы «Моё величество - статическое электричество». В повседневной жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники. Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя.

Дидактическая игра из фетра «Магнитная рыбалка»

Дидактическая игра из фетра «Магнитная рыбалка» «Рыбалка» – замечательная игра, которая развивает мелкую моторику, усидчивость и внимание. С её помощью можно учить цвета, счет. Так же игру можно использовать для развлечения. Ловить рыбок - задание не из простых. Но в каждой рыбке есть металлические скрепки, а на удочке -.

Читайте также: