Принцип работы игрушечного вертолета

Обновлено: 16.05.2024

В очередной раз, в комментах к посту о подарке на 23 февраля я натыкаюсь на фразы вроде "игрушка на один день", "только пыль собирает", "быстро надоедает" и так далее. Причина очень проста - в 90% случаев дарят неправильный вертолёт!

Если на пикабу поискать посты по тегу "радиоуправляемый вертолет", то можно легко убедиться - все подаренные людям вертолёты выглядят одинаково: у них 2 винта и палка-балансир. Что это значит? Тут понадобится небольшой ликбез.

Возможности вертолётов (и то, насколько быстро они надоедают) зависит от количества каналов управления. Например, надпись 3CH означает "3-channel" - три канала управления. Основная масса подаренных вертолётов - как раз из таких. Дело в том, что с ростом количества каналов управления растёт и цена - причём по экспоненте. Но дело не только в цене - чаще всего в продаже кроме 3CH-моделей ничего и нет!

Итак, различия в каналах управления и масштаб цен:

2CH - умеет вверх-вниз и повороты. Иногда в конструкции заложен небольшой наклон вперед, отчего вертолёт сам всё время движется вперед с небольшой скоростью. Обычно у него два основных винта и балансир, задний винт вертикальный и декоративный, то есть он не крутится и не выполняет никаких функций. Никогда не покупайте такое - ни себе, ни кому бы то ни было ещё. Я упомянул 2CH "для галочки".

3CH (1500-2500р) - умеет вверх-вниз, наклон вперед-назад и повороты. При наклоне вперед - летит вперед, аналогично работает "задний" ход. Обычно у него два винта с балансиром, а задний винт горизонтальный - за счёт него вертолёт наклоняется. Именно такие обычно дарят :)

4CH с балансиром (2500-3000р) - умеет вверх-вниз, наклоны вперед/назад и влево/вправо. У него один основной винт с балансиром, а задний винт вертикальный и служит для противодействия крутящему моменту основного винта. Несмотря на кажущиеся незначительными отличия от 3CH, управляется абсолютно по-другому. Именно такой стоит дарить взрослому человеку.

4CH без балансира (4000р) - всё то же самое, что и вариант выше, только балансира нет :) Может сделать мёртвую петлю. А ещё новичок не сможет на нём летать. Совсем.

6CH (6000р) - выглядит так же, как предыдущий вариант. Основной винт, задний винт. Может ВСЁ. Развивает огромные скорости. Может летать (и висеть) "кверх ногами". Может зависать вертикально (основной винт в вертикальной плоскости!). Может делать бочку.

Ничего удивительного, что о таких вертолётах говорят - "игрушка на пару дней". Кстати, чтобы скомпенсировать простоту и "скучность", на 3CH-модели часто навешивают разные штуки для развлечения - водяная пушка (подлететь и стрельнуть водой в лицо), пушка с мыльными пузырями, корзинка на лебедке (можно поднимать/опускать), видеокамера с управлением с iOS/Android и трансляцией видео на экран устройства.

Что может предложить 4CH-вертолёт?
Самое главное - он не скучный и не надоедает за пару дней. В отличие от 3CH, которые висит в воздухе "сам", 4CH-модель надо научиться удерживать в нужной точке, прилагая для этого определенные усилия. Поначалу, пока нет навыка, вертолёт постоянно бьется об стены и пол.

Взлёт - удар. Взлёт - удар. Взлёт - удар и сломанная лопасть.
Замена лопасти, взлёт и снова удар. Процесс полёта доставляет огромное удовольствие - ты постепенно одерживаешь верх над машиной, учишься её контролировать, удары становятся реже. В отличие от 3CH, можно развивать огромные скорости (в 5-8 раз быстрее) и улетать на десятки метров - управление по радио-каналу. Сел аккумулятор после 7 минут полёта? Они сменные, у тебя ещё 3 штуки есть! Вставил свежий, летаешь дальше - а разряженный в это время заряжается. 4 аккумулятора - это примерно полчаса полёта.

Скажу честно - с теми вертолётами, которые обычно дарят в подарок, это не идёт ни в какое сравнение: просто земля и небо.

Я лично рекомендую для начинающих (и в подарок!) модель WLToys V911-Pro - она очень популярна, дешева (~2500р) и к ней всегда можно найти недорогие запасные части. Обращаю внимание, что существуют разные варианты комплектации - RTF это полный, с пультом в комплекте, а есть ещё BNF для людей, у которых уже есть подходящий пульт.

Сам я обитаю в Питере на "Большевиках" - если кто заинтересован, можно со мной встретиться и пару раз треснуть об стену мой 911й :)

P.S. пост ни в коем разе не рекламный, я не имею отношения к компании WLToys (кроме личного опыта владения упомянутым вертолётом), просто у них самые дешевые "четырехканальники" с доступными запчастями.

Полет радиоуправляемого вертолета завораживает: то он молниеносно поднимается в воздухе, то зависает буквально в метре над поверхностью земли, то проделывает головокружительные трюки, летая «вверх дном».

Конструкция RC-вертолета покажется простой и незатейливой, но это только беглый взгляд для человека, который ни разу не держал в руках пульт ДУ от вертушки, напичканной электроникой.

Радиоуправляемый вертолет – это самая сложная модель в RC. Доказательство – история создания первого вертолета на радиоуправлении. В то время, как судомодели и самолеты на радиоуправлении уже радовали владельцев более 30 лет, инженеры только в апреле 1970 года смогли создать уменьшенную копию, казалось бы, обычного вертолета.

Дальше речь пойдет об особенностях устройства RC-вертушек.


Что снаружи и что внутри: основные компоненты радиоуправляемого вертолета

С момента, когда первая модель вертолета оторвалась от земли и полет-таки оказался удачным (а было это , напомним, в 1970 году), в устройстве этих сложных игрушек ничего не изменилось: все та же рама, голова, канопа, хвостовая балка и роторы. Разве что добавились или видоизменились элементы электроники (например, гироскоп).

Капот-канопа

На переднюю часть модели крепится колпак (как правило, пластиковый), который называют и капотом, и корпусом, и кабиной. Правильное название – канопа.

Этот элемент играет кроме эстетической, еще и защитную функцию для электронной начинки и АКБ при краше.

Кабина радиоуправляемого вертолета выполняет также функцию обтекателя, поскольку законы аэродинамики действуют, как и прежде.

Капот (кабину, канопу, корпус) радиоуправляемого вертолета изготавливают из стекловолокна или (для бюджетных моделей) из пластика, и предлагают в трех вариантах:

под последующую покраску;

неокрашенные, но в комплекте с наклейками.


Рама

Рама – это основа любой модели. В RC-вертолете на раму крепятся все основные узлы машины: двигатель, хвостовая балка, ротор, электронные компоненты.

Этот элемент должен отличаться прочностью (жесткостью) и легкостью. В хоббийных бюджетных моделях рамы изготавливают из пластика, в более дорогих (профессиональных) – из карбона.

Голова

Само название детали говорит о ее важности. Качество настройки, сборки и материала, используемого при изготовлении головы радиоуправляемого вертолета определяет летные параметры модели.

Чаще всего голова изготовлена из металла. Но в случае с RC-вертолетами закон, «чем больше металла – тем лучше», не работает. Если детали головы из пластика – это вовсе не свидетельство дешевки или подделки. Просто производитель таким образом заботится о том, чтобы в случае поломки любую деталь можно было легко снять и заменить.


Хвостовая балка и ротор

Хвост радиоуправляемого вертолета – это несущий элемент летательного аппарата. При краше вероятность повреждения хвостовой балки наивысшая. Поэтому, чем жестче и легче она будет – тем лучше. Изготавливают этот элемент из алюминия, пластика, стеклопластика или карбона.

Для того, чтобы отработать эффектное вращение вертолета, на конце балки установлен хвостовой ротор. Силовой установкой для него может служить основной двигатель (тогда внутри балки проходит привод вращения) или отдельный небольшой двигатель (тогда внутри трубки балки проведены провода от источника питания).

Двигатель (силовая установка)

Без мотора никто не полетит. В радиоуправляемых вертолетах используют бесколлекторные электрические моторы и двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые работают на бензине или нитротопливе.

Устройство и обслуживание ДВС гораздо сложнее и затратнее, поэтому модели с электродвигателями получили наибольшее распространение.


Гироскоп

Новая деталь в современных моделях радиоуправляемых вертолетов. Важность гироскопа можно сравнить со значением двигателя или аккумулятора, это своеобразный стабилизатор полета, с которым пилотирование становится в разы проще и увлекательнее.

Цель гироскопа – заставить хвост оставаться в том положении, в которое мы его поставили. Когда обороты основного и хвостового роторов возрастают, хвост вертолета постоянно норовит уйти в одну или другую сторону. Пилоту нужно постоянно следить за ситуацией и «подруливать». С установленным гироскопом все проще: система самостоятельно следит за положением модели и автоматически выравнивает аппарат в воздухе.

Гироскоп есть в базовой комплектации не всех моделей.

Конечно же, это не все компоненты радиоуправляемого вертолета, иначе его не назвали бы «самой сложной моделью».

Важную роль в работе RC-вертушки играют сервоприводы и регулятор оборотов двигателя, аккумуляторная батарея, приемник и дополнительные электронные фишки, которые устанавливают на модели (например, гувернер и автопилот).

В общем, RC-вертолеты – это сложно и интересно одновременно. Модели вертолетов трудоемки в сборке и настраивании, но их пилотирование – настоящее искусство.

Да, вертолеты на радиоуправлении – для тех, кто не привык отступать и получает удовольствие от жизни по-максимуму.


Разнообразие игрушек сегодня просто поражает воображение: здесь тебе и плюшевые мишки с зайцами, и интерактивные динозавры, и гигантские пупсы, которых можно кормить и менять им памперсы. Однако особого внимания заслуживает вертолет на пульте управления. Что это за игрушка? Чем она примечательна? И как ей пользоваться?

вертолет на пульте управления

Что особенного в вертолете с пультом управления?

Вертолет на пульте управления – это универсальная игрушка, работающая как от батареек, так и от мобильного зарядного устройства (от сети). О таком агрегате часто мечтают не только дети, но и взрослые. Именно поэтому игрушка вертолет на пульте управления не имеет возрастных ограничений и подходит для всех категорий граждан.

Внешне вертолеты представляют собой уменьшенную версию настоящего летательного аппарата с тем же принципом работы. Некоторые из них являются маленькими прототипами реальных вертолетов. Например, модель Turbo Maxx – это уменьшенная копия настоящего военно-транспортного летательного аппарата ВВС Франции.

Материал, из которого сделана игрушка, цвет, дизайн, размер и время полета зависят напрямую от компании-изготовителя. К примеру, управлять мини-вертолетом Syma I-Copter китайского производства можно при помощи мобильного телефона на базе Android или IPhone.

Чаще всего вертолет на пульте управления (инструкция одной из моделей будет представлена ниже) снабжен запасными деталями и батарейками.

игрушка вертолет на пульте управления

Какими преимуществами обладает управляемый вертолет?

Любой вертолет на пульте управления имеет свои положительные моменты. В основном главным преимуществом этой игрушки является, как мы и говорили ранее, схожесть с реальными летательными агрегатами. Одни виды вертолетов обладают уникальным зарядным устройством с тремя и более разъемами, благодаря чему способны заряжать сразу четыре аккумуляторные батареи. Другие – оснащены зарядным устройством автомобильного прикуривателя, что дает преимущество в случае выезда на природу.

В стартовый набор третьих входит программный DVD диск, обладающий детальной инструкцией и ПО. Четвертые изготовлены из ударопрочного материала, что резко сокращает количество плановых и неплановых «аварий» и продлевает срок эксплуатации игрушки.

вертолет на пульте управления инструкция

Где можно использовать вертолет на радиоуправлении?

Игрушка вертолет на пульте управления, как показывает практика, может быть использована как в домашних условиях, так и вне помещения. В частности, многие модели можно использовать непосредственно на улице. Так, для игр в домашних условиях наиболее приемлемы такие модели, как Nine Eagles Solo Pro 210 и E-Sky 3D Nano. Для дома же больше подойдут модели Nine Eagles Solo Pro и WL Toys V911.

В каком возрасте можно приобретать вертолет на радиоуправлении?

Детские вертолеты на пульте управления рекомендуется покупать малышам, начиная с трех лет. В таком возрасте использование этого игрушечного летательного аппарата лучше осуществлять под строгим контролем родителей. От 5 и до 10 лет дети уже могут самостоятельно управлять моделью и не нуждаются в наблюдении взрослых. Ну и, конечно, использовать вертолет можно с целью приобретения навыков пилотирования.

детские вертолеты на пульте управления

Вертолет на пульте управления: инструкция

У каждой игрушки есть своя инструкция по эксплуатации, в которой описывается методика сборки отдельных запчастей (если изделие представлено изначально в разобранном виде), правила по технике безопасности, условия по использованию и многое другое. При этом часто условия эксплуатации содержат предостережения в стиле: «Несоблюдение инструкции может привести к повреждениям игрушки, а также возникновению травм у людей и домашних питомцев».

В большинстве инструкций присутствуют следующие пункты:

  • комплектация;
  • общее положение;
  • ограничения и рекомендации;
  • подготовка к запуску;
  • советы по выбору места запуска;
  • советы по настройке вертолета;
  • рекомендации по управлению вертолетом (запуск, посадка, повороты);
  • технические характеристики;
  • использование зарядного устройства и батареи;
  • общие советы по управлению моделью;
  • меры предосторожности из цикла «Внимание!» и «Осторожно!».

 игрушечные вертолеты на пульте управления

Что входит в комплектацию вертолетов на управлении?

Детские вертолеты на пульте управления обладают своими особенностями, техническими характеристиками и комплектацией. Чаще всего в стартовый набор игрушечных интерактивных вертолетов входят:

  • готовые модели игрушки;
  • пульты управления (передатчики сигналов);
  • аккумуляторные батареи; работающие от сети или от прикуривателя в автомобиле;
  • кабели с USB разъемами либо кабели для зарядки пультов управления (относится к моделям небольших размеров);
  • наборы запасных деталей, например, лопастей к вертолету (присутствуют не во всех моделях);
  • упаковка для транспортировки и руководство по эксплуатации.

Общее положение по использованию, ограничения и рекомендации

Игрушечные вертолеты на пульте управления, как мы уже и говорили, содержат в инструкции общие положения. Как правило, в таком разделе дается описание модели, говорится о ее особенностях. В ограничении и рекомендациях есть следующая информация:

  • возраст человека, на которого рассчитана игрушка (например, подходит для детей старше 12 лет);
  • запрещенные места использования изделия (к примеру, не допускается эксплуатировать игрушку в местах большого скопления людей);
  • минимальное безопасное расстояние до вертолета (например, не более 2-2,5 м.);
  • правила эксплуатации в случае неисправности игрушки.

Подготовка к запуску интерактивного вертолета

В этом разделе идет речь о правилах настройки и мерах профилактики перед самым запуском изделия. Так, вертолет на пульте управления рекомендуется сначала внимательно осмотреть и убедиться в том, что его аккумулятор заряжен. Не стоит запускать изделие в случае частичной разрядки устройства. Также в инструкции советуют удостовериться в исправности и работоспособности системы управления вертолетом. Не должно быть радиопомех.

летающий вертолет на пульте управления

Советы по выбору места запуска игрушки

Этот раздел рассказывает о том, где и как можно запускать летающий вертолет на пульте управления. Например, можете делать это на улице или в помещении. Если планируется использовать устройство исключительно в помещении, необходимо следить за тем, чтобы у ребенка не было деталей одежды с бахромой или шнурками. А волосы должны быть собраны, так как есть риск запутаться ими в работающих лопастях вертолета. Также рекомендуется перед запуском аппарата осуществить его предварительный полет на тренировочной площадке. При этом лучше не поднимать изделие выше 1,5-2 метров.

Рекомендации по настройкам вертолета

Перед запуском все вертолеты на пульте управления нужно предварительно подготовить. В большинстве случаев модели уже имею правильно настроенный радиоканал (А, В или С). Если же после покупки изделия обнаруживается отсутствие настроек пульта управления и радиочастоты, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить пульт и вертолет;
  • включить игрушку (пульт при этом должен быть отключен);
  • поместить устройство на горизонтальную плоскость;
  • выбрать подходящий радиочастотный сигнал (установить для этого переключатель пульта в необходимое положение);
  • включить пульт управления;
  • перевести джойстик пульта в крайнее верхнее положение, а после – в крайнее нижнее.

Для проверки настроек пульта стоит обратить внимание на индикатор, который не должен мигать. Если он будет гореть ровно, то пульт настроен и готов к эксплуатации.

Советы по настройке вертолета

Во время подготовки к запуску вертолет на пульте управления, а точнее его аккумулятор, стоит подзарядить. Далее, нужно установить аккумулятор, подключить передающую радиоантенну к пульту (закрутить ее нужно по часовой стрелке). Затем нужно включить тумблер передатчика, проверить индикатор, а также опустить триммер газа вниз.

После этого включите питание летательного аппарата. Установите его на ровную плоскость. Отойдите на 2 метра. Поднимите триммер газа и дождитесь появления ровного сигнала на индикаторе, после чего запускайте игрушку вверх.

Другие разделы инструкции по эксплуатации вертолета

В других разделах инструкции рассказывается об особенностях технических характеристик устройства. В данном случае речь идет о габаритах и весе модели, функциональных характеристиках и прочих моментах. Также в них приводятся правила использования, хранения зарядного устройства и батареи, даются общие советы по управлению моделью. Кроме этого, важным пунктом считаются меры предосторожности из цикла «Внимание!» и «Осторожно!». Здесь можно узнать о том, чего следует опасаться при использовании игрушки. Например, нельзя полностью разряжать аккумулятор, не стоит допускать его перегрева и т.п.

Очень важными являются разделы управления. В них предоставляется пошаговая инструкция по запуску изделия, рассказывается о его взлете и посадке, о правилах поворотов, об особенностях полетов вверх, вперед и назад, о регулировке вращения.

Какие отзывы можно услышать о вертолетах на управлении?

Каждая модель вертолета кем-то покупается, следовательно, имеет свои отзывы и пожелания. Так, например, некоторые считают отличным развлечением для детей – вертолет на пульте управления. Отзывы при этом можно услышать самые разнообразные.

К примеру, одни покупатели утверждают, что приобретенные ими игрушки способствуют улучшению координации и умственному развитию их ребенка. Другие настаивают на их негативном влиянии. По мнению многих родителей, любое изделие, имеющее электрический заряд, передает пользователю вредное излучение. Некоторые взрослые люди сами часто играют с этой уменьшенной копией летательного аппарата. Им нравится сам принцип действия игрушки, который дает почувствовать себя виртуальным пилотом вертолета.

Одним словом, вертолеты на пульте управления (большие и малые) – это уникальные игрушки, способствующие развитию детей, а также пробуждающие интерес у взрослых. Каждая модель содержит детальную инструкцию, поэтому настройка и запуск устройства не доставляют особых проблем.

Из чего состоит радиоуправляемый вертолёт? Теперь поговорим о том - из чего собран обычный Р/У вертолёт классической схемы :)

Вы очень здраво и правильно рассуждаете.
Просто не очень то надейтесь на зимние полёты - из моего опыта - осуществимо. но холодно, блин! :)))
Аппу берите или Spectrum или Futabu, и тот и другой имеют вполне приятные передатчики в ценовом диапозоне до 400 долларов :)

О чем и для кого пост совершенно непонятно. Для тех кому пофиг на РУ модели совершенно все равно как устроен вертолет, а тем кто этим увлекается все это давно известно.
Расписал бы лучше типы вертолетов, какие вообще законы физики летать позволяют + пара аппетитных фоток верталей в полете. Вот тебе и шикарный пост для знакомства с РУ авиацией.


Жена Жена, Неадекват, Юмор, Переписка, Скриншот

Жена Жена, Неадекват, Юмор, Переписка, Скриншот


Российское кино⁠ ⁠

Российское кино


Радость⁠ ⁠

Сосед работает на предприятии производящим троллейбусы и на днях рассказал, как он ехал на новеньком троллейбусе. Его переполняла радость, он хотел всем пассажирам похвалиться: "Смотрите, какой классный троллейбус, это я его делаю!". Говорит, что еле сдержался. Рад за него, рад что результаты его труда можно пощупать и они приносят пользу людям.

Козел⁠ ⁠

90-ые. Повесили с пацанами кольцо баскетбольное. Играли 2 на 2. Но был один тип, который нас все время гонял, говорил, чтобы кольцо перевесили в другое место. А какое другое место, если это как раз то, что надо. Напротив дома Ленки Ивановой, в которую были влюблены мы все)
Прозвали мы этого мужика Козел.
Так за ним и закрепилось прозвище. Козел.
Осенью случился в поселке пожар. Горел дом нашего друга, Сашки Тихомирова. Весь поселок сбежался, поливали из ведер, пока пожарка не приехала.
Пока ждали пожарку, появился Козел. Облился водой и забежал в дом. Вернулся с ребенком в руках ( сестра Сашки). Ей было лет 5-6.
Прошло время. Сашка подрался с Серегой Верховцевым. За то, что Серега назвал нашего соседа Козлом, а Сашка сказал, что никакой он ни Козел, у него имя есть)

Сегодня пришла печальная весть. Умер. 73 года. Сергей Иванович Демин.
Иваныч, ты не Козел.

Ответ на пост «Тенисные ракетки»⁠ ⁠

Это для того, чтобы найти жену.

Вот реально, зарегистрировался, чтобы рассказать историю конкретно этого фото.

Жила-была в далёком 2008 году яндексовская сеть я.ру. И был там клуб "Музей ненужных вещей" посвященный всяким штучкам родом из (советского) детства. И вот однажды вытащил я из чулана ковровыбивалку, положил рядом попавшуюся на глаза мухобойку, сфоткал и выложил там.

В возникшем под фото обсуждении зацепились языками с одной из участниц клуба, поболтали-повспоминали всякое по теме и не очень. Потом ещё несколько раз пообщались под другими постами. В общем, в итоге подружились мы с ней. Сначала виртуально. Стали общаться в личке, дружба превратилась в реальную, хотя лично ещё не встречались. Я в Ереване, она - в Киеве. А потом я однажды набрался духу и сказал: "а приезжай-ка ты ко мне. Насовсем".

А теперь представьте всю степень моего охреневания, когда утром, листая Пикабу, я вижу вот именно ту самую фотку благодаря которой нашел свою любовь.

Вертолеты на пульте управления

Попытаемся разобраться, из чего состоит, как устроена и по каким принципам работает винтомоторная игрушка.

Поскольку вариантов разновидностей мини-вертолетов масса, рассмотрим составляющие основной массы моделей, встречающиеся практически повсеместно.

Управление

Итак, с точки зрения управления, работает вертолет на пульте, передающем радиосигнал. В зависимости от модели, радиоаппаратура имеет разное количество каналов передачи. Чем больше таких каналов – тем более сложным и детальным становится управление. Базовые трехканальные пульты дают основные движения: полет-посадка, повороты влево-вправо, движение в плоскости назад-вперед. пульт с большим количеством каналов, например, с пятью, позволит оператору еще и регулировать угол атаки винтов к плоскости и осуществлять движение в плоскости не только вперед-назад, но и влево вправо.

Двигатели

С точки зрения двигателей, самые доступные и распространенные на сегодня – электрические. Такие двигатели считаются самыми неприхотливыми. Для «заправки» требуется эклектическая сеть. Вместо «бензобака» – съемная аккумуляторная батарея. Удобно тем. что таких батарей-«бензобаков» может быть несколько. Так что вертолету не нужно стоять, подключенным к «бензоколонке» – электросети. Аккумулятор может быть заменен за считанные секунды и полет продолжится. Электродвигатели изготовлены так, что требуют минимума обслуживания, такие движки избавляют от сервисной нервотрепки и славятся долговечностью.

Все механизмы уже поставляются собранными и настроенными. От пользователя может потребоваться замена лопастей, также осуществляемая в считанные секунды посредством несложных манипуляций с отверткой.

Вертолеты на пульте управления

Еще один ключевой элемент конструкции – гироскоп. Гироскоп – это устройство, исключающее потерю вертолетом ориентации в воздухе. Сильно упрощенным вариантом гироскопа можно назвать детскую игрушку «неваляшка». В вертолетных электронных гироскопах, все конечно, же, немного сложнее, но общий принцип тот же. Гироскопы отвечают за оценку отклонения от исходного положения и возвращение в него.

Итак, электрический двигатель приводит пропеллеры в движение, неприхотлив, удобен возможностью замены аккумулятора. Пульт управления передает необходимый многоканальный сигнал для точного управления. Гироскоп удерживает летящий вертолет ровно.

Читайте также: