Процесс производства мягких игрушек

Обновлено: 07.05.2024

Мягкие игрушки – это не только предмет для игры, но и привлекательное дополнение интерьера, если правильно подобрать изделие среди всего ассортимента. И поэтому если грамотно открыть производство мягких игрушек, можно добиться больших результатов в плане популярности и спроса. Есть масса нюансов в плане организации такого бизнеса, так как нужно отыскать материалы, оборудование, арендовать помещение для установки специального оборудования и нанять профессиональных сотрудников. Правильное отношение к деталям – это возможность наладить правильный и успешный производственный процесс.

Технология создания

Процедура создания мягких игрушек стандартна, но между собой могут отличаться формы и виды изделий. Но сама технология производства мягких игрушек сочетает в себе следующие этапы:

  1. Создается эскиз, в соответствии с которым и производится игрушка.
  2. Подбираются материалы для пошива мягкой игрушки.
  3. Подбирается и наполнитель, чтобы в процессе применения изделие сохраняло безопасность и практичность без вероятности деформироваться.
  4. Затем проводится выкройка на выбранном материале для пошива. Здесь важна точность и аккуратность, чтобы предотвратить дефекты при создании готового изделия.
  5. Процесс пошива игрушки занимает больше всего времени, так как нужно наполнить сам чехол наполнительным материалом, а затем его обшить, чтобы получить целостность изделия.
  6. Процесс пришивания фурнитуры так же требует особого внимания, поскольку только так можно рассчитывать на привлекательность изделия и формирование эффекта завершенности. Но помните, что пошив мягкой игрушки требует применения особой фурнитуры, отличающейся качеством и надежностью.
  7. Дополнительное декорирование для получения красоты и оригинальности.


На данный момент мягкие игрушки производство Россия представлены в широком разнообразии, поэтому всегда есть возможность поэкспериментировать и создать что-то особо привлекательное и качественное.

Оборудование для производства

Для производства маленьких и больших мягких игрушек требуется одинаковое техническое оснащение, так как разница только в количестве материала для пошива и наполнения. Специалисты рекомендуют позаботиться о наличии такого технического оснащения:

  1. Швейная машинка для сшивания деталей игрушки.
  2. Вышивальная машинка для создания нужного декоративного узора или изображения.
  3. Аппарат для набивки изображения.
  4. Швейные расходные материалы в виде нитей, иголок, булавок и мелков для наметок. А также понадобится шило, ножницы и многое другое.

Для начала бизнеса подойдут и устройства бывшего употребления, так как они сочетают в себе практичность, надежность и удобство в сочетании с разумной стоимостью. Рекомендуется обратить внимание и на то, что не нужно просто приспособлений, достаточно будет обеспечить рабочие места для двух швей. Для старта швейного дела этого будет вполне достаточно.

На данный момент производство мягких игрушек бизнес, который только развивается и усовершенствуется, но в то же время при учете определенных правил можно достичь поставленной задачи в плане прибыли и популярности.


План производства мягких игрушек прост и понятен, но достаточно учитывать следующие рекомендации:

  1. Подбор помещения, в котором можно не только создать рабочие места для пошива, но и обеспечить пространство для хранения игрушек.
  2. Найм профессиональных швей, которые знакомы с процессом пошива игрушек.
  3. Закупка качественного материала, фурнитуры и расходных изделий.
  4. Разработка индивидуального дизайна для привлечения потребителей.
  5. Оформление сертификатов и разрешительных документов на проведение торговых мероприятий.

Это основные параметры, которые важно учитывать при создании мягких игрушек. Разумеется, что процесс может дополняться новыми параметрами с целью получения привлекательности, качества и особого вида всего ассортимента. Правильное отношение к процессу организации производства мягких игрушек позволяет получить прибыль и завоевать своего потребителя качеством и надежностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью разработки можно научиться шить игрушки: котёнка, мишку, тигрёнка.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления мягкой игрушки»

Техника изготовления мягкой игрушки

Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком.

В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»4 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.

Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить5.

Мягкие игрушки (куклы, фигурки животных и др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость

распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с6.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек (рис. 1-6).

Модель «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я задумался: «Какую же игрушку мне изготовить?» Хотелось бы, чтобы мой труд не пропал даром, и сделанная мною вещь была красивой и пригодилась в дальнейшем.

Игрушки – это предметы, предназначенные для игры.

Существует множество различных игрушек, изготовленных из самых разных материалов: соломы, дерева, металла, пластмассы, и так далее.

Возникла проблема выбора материала и варианта игрушки. Ведь каждый материал требует определённых навыков работы с ним и не с каждым материалом можно работать в домашних условиях.

А также хотелось бы, чтобы игрушка получилась привлекательной и современной.

Получить навыки по изготовлению игрушек, познакомиться с материалами, особенностями работы с ними.

Работа по изготовлению игрушек очень кропотливая. В процессе выбора варианта поделки развивается мышление, воображение, формируется эстетический вкус. Изготовление игрушек требует ловкости, внимательности, аккуратности и ответственного отношения к работе.

Кроме того, сделанная мною игрушка может служить подарком для детей.

Изучить материалы для изготовления игрушек и научиться работать с ними.

Историческая справка

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. И она мало чем отличалась от современных погремушек, разве что материалами и техникой изготовления.

В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному в качестве оберегов: считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов.

Они изготавливались в форме различных животных: утки, лошади или свиньи. Их делали полыми, а внутрь помещали камешки или шарики.

В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же впервые начали изготавливать игрушки с несложным механизмом движения, который приводился в действие рукой ребенка.

В дальнейшем этот принцип конструкции использовали и русские мастера народной игрушки.

В начале I тыс. до н. э. в Египте стали изготавливать лошадок из глины. А позже появились первые лошади-качалки и детские двухколесные каталки с длинной ручкой и маленьким кузовом для ребенка.

Там же в Египте были найдены первые куклы. Их изготавливали из различных материалов. Куклы были и простыми (в виде болванчика или чурбачка), и довольно сложными, искусно вырезанными со сложными прическами, и локтевыми и коленными суставами.

В средние века основным местом производства игрушек стала Европа.

В XVI веке в Париже стали делать куклы на заказ. Цены на такие игрушки были очень высоки. Поскольку куклы эти были миниатюрными моделями, их использовали для демонстрации модной одежды.

Чуть позже во Франции начали изготавливать фарфоровые куклы среднего роста. Обычно к этим куклам прилагался целый гардероб со множеством аксессуаров. Это был прототип современных манекенов.

На протяжении многих веков игрушки практически не видоизменялись, но к концу XIX - началу XX века в этой сфере произошел невиданный скачек. Игрушки становились красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности.

В ХХ веке игрушки начали меняться очень быстро. В 50-х годах в моду вошли ватные плюшевые медведи и солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.

Освоение космоса, развитие мультипликация стали новыми источниками для игрушечных персонажей.

Ну а в последнее время появились: - Барби и черепашки Ниндзя, Человек-паук и Бэтмен, феи Винкс и бакуганы.

Но несмотря на изменения, которые происходили с игрушками на протяжении многих веков, их назначение осталось неизменным - все они призваны для того, чтобы помогать детям развиваться и учиться.

Вред, наносимый некоторыми материалами, из которых изготавливают детские игрушки.

Плюшевые медведи, Барби, забавные клоуны и фантастические зверьки – все они становятся надёжными друзьями детей и помогают им развиваться и познавать мир.

Но иногда любимая игрушка может таить в себе опасность для здоровья детей.

Какие игрушки более безопасные – мягкие или из пластмассы (поливинилхлорида)?

Потенциального вреда игрушки из пластмассы несут больше. В первую очередь, это мелкие детали, острые углы и края. За состоянием таких игрушек необходимо регулярно следить. Кроме того, опасно то, из чего изготовлена сама игрушка. Чем ярче и привлекательнее детская пластмассовая игрушка, тем больше вредных для здоровья веществ и добавок в ней содержится:

-Пластмасса игрушки и её поверхность должна быть холодной и твёрдой. Чем мягче материал игрушки, тем больше вероятности, что в нём огромное количество вредоносных добавок.

-Чем резче запах от игрушки, тем больше химического вещества под названием «фенол» входит в её состав.

-Следующим опасным составляющим является вещество пластизоль. Из него очень часто изготавливают детские игрушечные пистолеты и автоматы, бинокли, и мобильные телефончики. Это вещество абсолютно не обладает стойкостью к влаге и температурным перепадам, поэтому при прикосновении к такой игрушке вспотевшей рукой, пластизоль остаётся на ладонях и потом может попасть в организм ребёнка.

Вреда от мягких игрушек меньше. Однако для безопасности необходимо периодически проверять, не требуют ли они вмешательства иголки с ниткой, а также очищать от пыли с помощью встряхивания или пылесоса хотя бы раз в неделю.

Самыми безвредными материалами, из которых может быть изготовлена «полезная» игрушка являются натуральные материалы и дерево.

Дешёвая игрушка не может быть качественной. Но и высокая стоимость — не гарантия качества.

Настоящая качественная и безвредная игрушка будет стоить в два-три раза дороже, чем та, к которой таится опасность.

Социологический опрос

Задумываются ли люди о вреде игрушек из пластмассы?

Чтобы узнать ответ, я провёл опрос среди учеников 6а класса.

Всего в опросе принимало участие 18 человек.

Были заданы следующие вопросы:

Много ли у Вас было игрушек?

2.Из какого материала они были сделаны?

а) из поливинилхлорида б) соломенные игрушки

в) мягкие игрушки г) другой материал

3.Какие игрушки сохранились у Вас до настоящего времени?

а) из поливинилхлорида б) соломенные игрушки

в) мягкие игрушки

4.Что Вы делали со сломанными игрушками?

5.Вы знаете о вреде игрушек из поливинилхлорида?

а) да б) мне всё равно

6.Сколько стоят сейчас детские игрушки?

а) дорого б) дёшево

7.Какая из игрушек самая привлекательная на Ваш взгляд?




Я получил ответы:

Много ли у Вас было игрушек?

18 человек - да

0 человек - нет

Из какого материала они были сделаны?

17 человек – мягкие игрушки

2 человек – из поливинилхлорида

0 человек – соломенные игрушки

1 человек – другой материал

3. Какие игрушки сохранились у Вас до настоящего времени?

18 человек - мягкие игрушки

4. Что Вы делали со сломанными игрушками?

4 человека - выбрасывал(а)

14 человек - ремонтировал(а)

5. Вы знаете о вреде игрушек из поливинилхлорида?

7 человек – да

2 человека - мне всё равно

9 человек - нет

6. Сколько стоят сейчас детские игрушки?

16 человек – дорого

2 человека – дёшево

7. Какая из игрушек самая привлекательная на Ваш взгляд?

18 человек выбрали игрушку под №3

По результатам проведённого опроса можно сделать вывод о том, что почти у всех были любимые мягкие игрушки, многие их ремонтировали, и поэтому они сохранились до настоящего времени. Игрушки в магазине сейчас стоят дорого. Мягкая игрушка может быть прекрасным подарком моей кузине на день Рождения и поэтому я решил изготовить понравившуюся всем мягкую игрушку - зайца (№3).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Центр детского технического творчества города Ростова-на-Дону. муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

« Центр детского технического творчества »


Методическая разработка

« Технология изготовления мягкой игрушки »

Куликова Светлана Васильевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДТТ

города Ростова-на-Дону

г. Ростов-на-Дону

Методическая разработка занятия детского объединения "Сувенир"

Тема: Технология изготовления мягкой игрушки (Лошадка) ( 2 час.)

· познакомить с технологической последовательностью и приемами изготовления мягкой игрушки, сохранения и воссоздания навыков выполнения петельного шва;

· развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, самостоятельность в подборе материалов, инструментов ;

· воспитывать аккуратность ,бережливость, ответственность за выбранное дело; стремление к успеху.

Тип занятия: творческий подход при конструировании изделий из различных материалов

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- схема изготовления мягкой игрушки;

- варианты эскизов игрушки;

- виды швов соединения деталей;

2. Материалы, инструменты для изготовления мягкой игрушки: кожа , ткань, шнур, нитки, ножницы, иголки, мел, клей ПВА.

Презентация «История игрушки», беседа "Роль игрушки в нашей жизни", иллюстрация.

Ход занятия:

І. Организационный момент.

Приветствие учеников , проверка посещаемости и подготовки к занятию.

учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в продолжительное и увлекательное путешествие в страну Рукоделию.

IІ. Подготовительная часть .

1. С какими ручными стежками вы знакомы ?

2. Как называется шов, который используется при изготовлении игрушек ?

3. Назовите материал, который используем мы для изготовления выкроек .

4. Как называется выкройка из картона? (Лекало)

5. Как правильно исполнять петельные стежки?

- методы и способы изготовления.

- Определите ,из какого материала сшиты игрушки?

- Почему эти игрушки называют мягкими?

- Встречались ли вы с какими-то видами искусства , в которых используются такие игрушки ?

ІV. Изучение нового материала.

Информация «С мира по нитке»

Детская игрушка в виде человека; у театральном представлении – это фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером : марионетки, механические ,на тростях, рукавичные .

В древней истории невозможно отделить куклу от идола. Как олицетворение божества она использовалась и в религиозных обрядах. В некоторых религиях кукла считалась местом для душ предков.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории человечества.

Самым древним куклам –египетским –около 4 тыс.лет. Они представляют собой деревянную чурку без рук и ног, которую украшали бусами из ниток, а на голову надевали парики. Это были погребальные подарки, способные развеять одиночество умершего.

В католических храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем. Фигуру Богоматери называли «Морион» («маленькая Мария»), откуда и пошло название «марионетка».

Со второй половины Х V ІІ ст. французы, ориентируясь на глиняные римские фигурки, стали создавать прекрасных Пандор. Это были фарфоровые куклы с пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему крику моды. Кукла имела сундучок с одеждой, аксессуарами и духами. В 60 годы ХІХ в. Пандоры превратились в манекены.

Кукол для детей стали изготовлять давно, и каждая кукла была по-своему уникальна. Позже для ее создания объединились художники и педагоги. Среди них такие известные мастера, как Рерих, Бенуа, Малявин, Поленов, Добужинский, Билибин.

В средине ХХ в. появился новый вид искусства – авторская кукла . Это связано с желанием избежать хаоса современной жизни. Такие работы – плод эксперимента, поиска новых материалов, стилей, фактур.

«Растет фотомодель»- так говорят мамочки, покупающие девочкам куклу Барби. Барби - наименьшее из «зол» современного рынка. Она хоть похожа на человека, а не на монстра!

Современная тенденция – олицетворение «малыша для малыша».Вершиной считают куклу «My Real Baby». Она изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и похожа на настоящего младенца.

Интересно, что каждая нация имеет свою историю кукол.

Коллективное составление плана изготовления мягкой игрушки

План работы:

1 Изготовление лекала

2 Выкраивание деталей.

3 Соединение деталей: сколоть, сметать , соединить детали петельным швом .

4 Вставка каркаса.

5 Набивка игрушки.

6 Пришивание парных деталей.

7 Одевание игрушки.

Комментарий к этапу подбора ткани «Полезные советы»

Драп и искусственный мех с длинным или коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. При условии их удачного комбинирования игрушки становятся выразительными. Например, из драпа, выкраивают основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, чубчик, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из него хорошо получаются клювы, носы , уши , ступни и другие мелкие , но важные детали игрушек. Можно использовать в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не обсыпаются. Из кримпленовых кусочков хорошо мастерить: удлиненные детали (руки, ноги, лапы), разнообразные украшения (фартучки, воротники, галстуки, шапочки и т.п.). Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белый тканый синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью, краской «Фантазия». Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, ладоней, вокруг глаз.

4.Повторение алгоритма работы «Выкраивание деталей»

1.Положите выкройку на обратную сторону ткани и обведите ее карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не было кривизны.

2.Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные " детали цифрами 1 и 2.

3. Сначала обведите большие детали, потом –поменьше. Старайтесь экономно использовать материал и прикладывать детали одну к другой.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов будут ровными и плавными.

Детали из меха раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не испортить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкою, в противном случае игрушка будет невыразительной.

Раскраивайте детали набело , не обводя . Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а потом, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

5.Повторение правил техники безопасности и охраны здоровья

6.Самостоятельная практическая работа по реализации творческого замысла кружковцев:

- выбор ткани для игрушки

- размещение лекала на ткани

7. Индивидуальные консультации педагога допобразования в ходе самостоятельной работы.

Контрольные вопросы на закрепление навыков:

1.Какими временными стежками вы будете соединять детали игрушки?

2. Какие постоянные стежки вы будете использовать в работе ?

Большие детали из любого материала сначала стачивайте с изнаночной стороны, а потом сшивайте петельным швом руками. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см, чтобы вывернуть и набить игрушку.

2 . Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте налицо петельным швом. Стремитесь, чтобы шов был аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

3.Не забудьте сшить парные части игрушки (руки ,лапы, крылья и т.п.).

4. Потом выверните все детали, помогая себе палочкой или тупым концом карандаша. Не пользуйтесь для этого ножницами, пинцетами или другими острыми инструментами: они могут прорвать швы и ткань вывернутой детали.

5. Вывернув все заготовки, хорошо расправьте их, чтобы детали получили правильную форму.

6.Демонстрация – напоминание учителем приемов при выполнении различных швов.

7.Аргументация учениками последовательности выбора швов при изготовлении своей игрушки:

· Шов «вперед иголку» используется для соединения больших деталей игрушки, чтобы потом сделать основной шов более аккуратно, без сдвига деталей относительно друг друга.

· Шов «назад иголку» используем при соединении деталей прежде всего из ткани .

· Петельный шов может быть использован как декоративный, для украшения. Стежки этого шва нужно делать строго вертикально и следить , чтобы расстояние между стежками было одинаково, тогда шов будет украшать изделие.

8.Продолжение практической работы .

- Показ учителем конкретной операции (индивидуально)

- Внимание качеству выполнения ручной работы и соблюдению правил техники безопасности.

- Текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок, допущенных учениками :

- Обратить внимание на правильное совмещение деталей изделия .

Рекомендации :

Лучше закалывать детали посредине, чтобы удобнее было делать рядки сметочного шва.

Отметить положительные и отрицательные моменты в работе .

Работа в парах. Озвучивание рекомендаций из своего опыта

«Набивка игрушки» и «Конечная обработка»

Материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок. Игрушка должна держать форму, но не быть слишком упругой, набитой, тугой ,твердой . Такие части игрушки, как туловище и ноги, набивайте так, чтобы они держали форму.

Детали набивайте туго, плотно В руки положите минимальное количество набивки. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Глаза игрушки целесообразно выполнить из пуговиц: они получаются выразительными ,однако не подходят большим игрушкам. Глаза можно сделать также из бисера, бусинок.

Мягкие игрушки часто изготовляются с каркасом внутри. Каркас выполняет функцию скелета, который придает игрушке задуманную форму.

Каркасы делают из медной проволоки диаметром 0.5– 2,5 мм. Медная проволока легко режется простыми кусачками, гнется и сохраняет форму.

Прежде чем готовый каркас вставить в игрушку, его нужно равномерно обмотать ватой . Острый кончик проволоки, который выступает из обмотки, нужно срезать или подпилить.

Набивая игрушку с каркасом.

Подведение итогов :

Тематическая викторина « Самый внимательный кружковец»

Какие материалы могут использоваться для изготовления мягкой игрушки?

Какие части игрушки нужно набивать более плотно и почему?

Как правильно выкроить детали?

Какие швы можно использовать для соединения деталей игрушки?

Что включает в себя конечная обработка игрушки?

Чему вы научились?

Что было для вас трудным? Новым? Неожиданным?

Скляренко О.А. Мягкая игрушка своими руками.- М.: Микко,2009.- 88с.

Путятина Е.Б. Шьем мягкие игрушки.- М.: Феникс,2007.- 140с.

Нагибина М.И.Чудеса из ткани своими руками.Ярославль "Академия развития" 2012г

Читайте также: