Проект барто игрушки младшая группа

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект А. Барто «Игрушки»

2 младшая группа

Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой.

Продолжительность: 1 месяц - ноябрь

Участники: дети 2 - ой младшей группы ( родители, воспитатели)

Цели проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.

2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.

3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка.

Создание условий для реализации проекта в группе.

1. Проведение педагогических наблюдений.

2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка.

3. Анкетирование родителей.

1. Планирование проекта.

2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта.

3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.

4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.

5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.

6. Сбор и накопление материала.

7. Оформление зоны уголка по теме проекта.

Оборудование и материалы:

Книги со стихотворениями Агнии Барто

Картинки и иллюстрации, изображающие игрушкек по стихотворением А. Барто.

Подбор игрушек по стихотворениям А. Барто: Зайки, Мишки, Слоник, Бычок, Мячик, Лошадка, Самолёт, Грузовик, Козлёнок, Кораблик и т. д.

Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,

Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки) .

Методы использованные в работе проекта.

- импровизация и обыгрывания по стихотворениям

- рассматривание картин и иллюстраций

- чтение художественной литературы (стихотворений)

ДЕТИ: «Область познания»

Познакомить детей с портретом Агнией Барто.

Познакомить детей с творчеством А. Барто.

Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Учить наизусть, рассказывать стихотворения про игрушки.

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас

Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.

Развивать умение выражать свои впечатления о прочитанных стихотворениях: эмоционально.

Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Обогащать и расширять знания о прочитанных стихотворениях А. Барто «Игрушки»;

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.

Закреплять знания работы с клеем.

Закреплять знания работы с красками.

Учить изображать в аппликации и рисовании сюжеты к произведением А. Барто.

Формировать и развивать музыкальную память.

Закреплять правильное произношение при чтении стихов А. Барто.

Развивать координацию в пространстве.

Формировать чувства ритма.

Заинтересовать родителей жизнью в группе, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми: разучивать стихотворения. Активно участвовать в выставке рисунков и поделок «Моя любимая игрушка».

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со стихотворениями;

Создание библиотеки произведений о игрушках А. Барто

Оформление работ по изобразительной деятельности;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Уметь узнавать стихотворение.

Сформировать бережное отношение к книгам.

Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.

Освоение литературных и музыкальных материалов детьми младшей группы в ходе подвижные, музыкальных и изобразительной деятельности.

Презентация проекта: Создание отчета в виде презентации.

Основные этапы реализации проекта:

Составление плана проекта.

Совместная деятельность детей и воспитателе

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Просмотр слайдов А. Барто «Игрушки».

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Художественное творчество детей.

Подведение итогов проекта.

-Знакомство с творчеством А. Барто

-Разучивание с детьми стихотворений Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» и другие.

-Выставка книг А. Барто.

-Рассматривание книжных иллюстраций

-Подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Мой веселый, звонкий мяч»

-Консультация для родителей «Как учить стихи»

«Игрушки» Индивидуальная работа

Итоги: проект вызвал всплеск эмоций у детей и родителей.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть, понимают смысл стихотворений

Тип проекта : Познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой.

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы: Меняется строй, эпоха, но стихи Агнии Барто навсегда останутся в золотом фонде детской литературы! Её произведения воспитывают в детях любовь и заботу о ближних, о младших братьях и сестрах, раскрывают сердца детей для милосердия и добра, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передают представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Все эти ценности, заложенные в дошкольном возрасте, влияют на гармоничное становление ребенка как полноценной личности.

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга помогает до-школьнику всесторонне развиваться, совершенствует ум, пробуждает воображение, способствует развитию у детей любви к Родине, делает восприимчивее и отзывчивее детскую душу. Слабое знание детьми творчества детских писателей и поэтов, увлечение компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной

литературой и привития любви к книге - это проблемы нашего времени. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, также актуальна и важна.

Как ввести ребенка в мир искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге? Помочь родителям сделать ребенка грамотным читателем, в дошкольном детстве, учить его анализировать прочитанное. Как вы-звать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие и радость от встреч с книгой?

Педагогами был разработан и проведён проект «Игрушки» по произведениям Агнии Барто.

Цель проекта : Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с

творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к

художественному слову, развитие творческих способностей.

Задачи проекта :

- Побуждать желание учить наизусть и выразительно рассказывать стихотворения А. Бар-то из цикла «Игрушки»;

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто;

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности.

- Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.

Дети выучат наизусть несколько стихов из цикла «Игрушки». Познакомятся с творчеством А. Л. Барто. Дети станут бережнее относиться к книгам, игрушкам.

Этапы проекта :

1 этапа - подготовительный:

- планирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на

- создание предметно-развивающей среды для реализации проекта :

- подбор произведений А. В. Барто по возрасту воспитанников;

- подбор иллюстраций и картинного материала;

- создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический

- Подвижные игры игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору».

- Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Зайка», «Лошадки», «Грузовик везет песок».

- Чтение и заучивание наизусть стихов А. Барто.

- Беседа: «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто».

- Дидактическая игра: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Составь картинку».

- Рассматривание иллюстраций к стихам из цикла «Игрушки».

- Опыты: «Разные мячи», «Тонет - не тонет».

- Игровая ситуация «Игрушки в гостях у детей»

- Беседа «Как заботиться об своих игрушках»

Социально - коммуникативное развитие.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек», «Магазин игрушек», «Самолет».

- Лепка: «Зайка» Рисование: «Зайку бросила хозяйка», Аппликация «Мой веселый звон-кий мяч».

- Конструирование: «Самолет» (из конструктора лего)

- Самостоятельная художественная деятельность «Раскраски»

3 этап – заключительный.

Продукт проектной деятельности :

- Выставка творческих работ детей;

- Чтение наизусть стихов.

- Презентация-викторина «Викторина по стихам А. Л. Барто».

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть до-ма», «Читаем ребенку перед сном».

В ходе реализации проекта все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ра-нее произведения. Активно и с интересом дети участвовали в инсценировке стихотворений. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.

Прикреплённые файлы:

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто»

Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто» 17 февраля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981) замечательной детской писательницы. Думаю, что.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тип проекта : Познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта : последние две недели ноября

Актуальность проекта :

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта : Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей; Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Задачи проекта :

Познакомить детей с портретом и творчеством А. Барто.

Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Учить наизусть, рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игрушкам

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.

Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Тема : " Знакомство с творчеством Агнии Барто".

Автор проекта: Воспитатель Кравченко Е.В.

Тип проекта :Познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Мудрые люди утверждают, что доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг. Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга - это средство всестороннего развития ребёнка. Чем раньше взрослые начнут приобщать своих детей к книге, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге -это проблема нашего времени. В соотвествии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читать стихи А. Барто нужно совсем маленьким детям. Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, не сложны в разыгрывании сюжетов. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. Стихи А. Барто читать интересно и увлекательно. Они написаны в лёгкой и понятной форме, которую отлично воспринимают маленькие дети. Более у старших детей А. Барто прививает чувство юмора, помогает им увидеть, как смешны и нелепы капризы, неряшливость и другие недостатки, присущие детям дошкольного возраста. Например : "Девочка чумазая". Книга сделает жизнь ребёнка ярче, богаче, содержательнее.

Цель проекта: Приобщение детей к художественной

литературе, развитие творческих способностей фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Познакомить детей с портретом и творчеством А . Барто. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Учить наизусть, рассказывать стихотворения А . Барто из цикла "Игрушки".

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Учить изображать в лепке и рисовании простые сюжеты к произведениям А. Барто.

Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности детей.

Проект по творчеству А. Барто "Игрушки" в младшей группе.

ВложениеРазмер
proekt_po_multfilmu_1gruppa.docx 24.66 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 – «Центр развития ребенка»

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе.

Тема : " Знакомство с творчеством Агнии Барто".

Автор проекта: Воспитатель Останина Т. И.

Тип проекта :Познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Мудрые люди утверждают, что доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг. Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга - это средство всестороннего развития ребёнка. Чем раньше взрослые начнут приобщать своих детей к книге, тем успешнее будет осуществляться развитие малыша. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге -это проблема нашего времени. В соотвествии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читать стихи А. Барто нужно совсем маленьким детям. Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, не сложны в разыгрывании сюжетов. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. Стихи А. Барто читать интересно и увлекательно. Они написаны в лёгкой и понятной форме, которую отлично воспринимают маленькие дети. Более у старших детей А. Барто прививает чувство юмора, помогает им увидеть, как смешны и нелепы капризы, неряшливость и другие недостатки, присущие детям дошкольного возраста. Например : "Девочка чумазая". Книга сделает жизнь ребёнка ярче, богаче, содержательнее.

Цель проекта: Приобщение детей к художественной

литературе, развитие творческих способностей фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Познакомить детей с портретом и творчеством А . Барто. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Учить наизусть, рассказывать стихотворения А . Барто из цикла "Игрушки".

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Учить изображать в лепке и рисовании простые сюжеты к произведениям А. Барто.

Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности детей.

Читайте также: