Проект для детей 2 3 лет народная игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Проект «Народная игрушка».

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

- Что это? (матрешка)

- Хотите узнать, какие в старину были еще игрушки? (да)

- Из чего их делали? Как с ними играли? (да)

Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интереск игрушкам старины (куклам, деревяннымигрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Цель проекта : знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

• познакомить детей с народными игрушками-самоделками;

• способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

• развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;

• формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

Задачи для родителей:

• создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

• побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• вызвать интерес к изготавлению игрушек своими руками.

Задачи для педагога:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

• пополнить предметно развивающую среду игрушками – самоделками, дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами А. Барто «Игрушки» и альбомом «Народные игрушки».

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

• проявляют интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам;

• вкладывают частичку своей души в изготовлении игрушки своими руками;

• осваивают элементы росписи;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• у детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке.

• осваивают технику изготавления народной игрушки;

• вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• активное участвие в жизни детского сада и группы;

• развитие творческих способностей;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам).

План реализации проекта :

Первый этап - подготовительный:

• определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• создание предметно - развивающей среды;

• подбор художественной литературы;

• подбор иллюстраций на тему, альбомов;

• подбор настольно-печатных иг, дидактических игр, народных игрушек;

• подготовка материала для художественного творчества;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Второй этап - реализация проекта

Работа с родителями:

• консультации для родителей «Старинные игрушки наших предков», «История народной игрушки»;

• памятка для родителей «В какие игры можно играть с Матрешками»;

• совместные игры родителей и детей с игрушками;

• изготовление игрушек-самоделок к выставке «Народная игрушка» совместно с детьми.

Работа с детьми:

• рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских и филимоновских игрушек);

• беседы о народной игрушке, рассматривание народных игрушек из разного материала;

• чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»,

• разучивание русских народных потешек и песенок;

• отгадывание загадок об игрушках;

• сравнение двух игрушек или картинок;

• беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»,

• слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

• игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»;

дидактические и настольные игры: «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домик для матрешки», разрезанные картинки «Русские узоры»;

• игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки».

• сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»;

• игры с игрушками;

• обучение детей рисованию простейших узоров;

• раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки», «Лошадка», «Петушок ;

художественное творчество: лепка «Угощение для матрешки», рисование «Украсим лошадку», «Филимоновские игрушки», «Фартук для матрешки», аппликация «Нарядное платье барышни».

Третий этап - итоговый:

• выставка детских работ;

• оформление книжки-самоделки «Фартук для матрешки»;

• итоговое мероприятие «Русская народная игрушка»;

• выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка».

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа)

Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: -Закрепить умение наклеивать готовые формы; -Формировать интерес к русским народным сказкам; -Формировать интерес.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная песенка «Заинька походи…»» (первая младшая группа) МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Чаткина Мария Павловна Воспитатель Конспект НОД по развитию речи Тема: «Русская народная.

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Конспект занятия «Народная игрушка» (старшая группа) Конспект занятия для детей старшей группы «Народная игрушка» Цели: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать.

Мастер-класс «Елочная игрушка из ватных дисков». Вторая младшая группа.

Мастер-класс «Елочная игрушка из ватных дисков». Вторая младшая группа. Мастер-класс "Елочная игрушка из ватных дисков". Вторая младшая группа. 1. Для изготовления такой игрушки нам понадобится: ножницы, клей,.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка» В нашей группе воспитатели, дети и родители совместно осуществили проект, посвященный неофициальному символу России - матрешке..

Народная игрушка в детском саду

Народная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Образовательный проект «Русская народная игрушка» (вторая младшая группа) "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Педагогический проект «Народная игрушка» Тема проекта «Народная игрушка» Участники проекта: дети с 2 – 3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, конструктор по физической культуре,.

Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимоновской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи:

· ознакомить детей с народными игрушками;

· развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

· осуществлять нравственное развитие ребенка;

· развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.

· развивать умение видеть красоту народных игрушек;

· содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

ВложениеРазмер
proekt_narodnaya_igrushka.odt 482.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель Капралова О. Н.

Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимоновской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

  • ознакомить детей с народными игрушками;
  • развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • осуществлять нравственное развитие ребенка;
  • развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.
  • развивать умение видеть красоту народных игрушек;
  • содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети 3-7 лет, воспитатель, родители.

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий
  • Разработка консультаций для родителей.
  • Организация развивающей среды в группе
  1. Основной этап.
  • Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, составление рассказов, отгадывание загадок, ситаутивные разговоры, заучивание наизусть.
  • Сюжетно-ролевые игры, игры с сюжетными игрушками, дидактические упражнения, пальчиковые игры, игровые упражнения, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, театрализация, строительные игры, развлечения.
  • Подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, русские народные игры, физминутки.
  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
  • Просмотр презентаций и мультфильмов.
  • Консультации, индивидуальные беседы, оформление папок-передвижек;
  • Совместные мероприятия и открытые просмотры занятий, представлений.
  • Помощь в пополнении предметно-развивающей среды игрушками: матрёшек, Ванькой-встанькой, петрушкой, неваляшкой, дымковскими и филимоновскими игрушками; иллюстрациями с изображением игрушек.
  • Чтение и разучивание с детьми дома стихов об игрушках.

Ресурсное обеспечение проекта.

Образовательная программа «Детство» (ФГОС), 2014

Т. А. Бударина, О.А. Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Детство — пресс», 2010.

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад. Всё для воспитателей».

Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей»

О. А. Соломенникова «Радость творчества»

Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года, (Хрестоматия).

Использование ИКТ: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный экран, проектор.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА на 2015-2016 учебный год

Вторая младшая группа

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Материал для чтения и заучивания наизусть

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение: С. Я. Маршак «Ванька — Встанька», Б. Заходер «Ванька — Встанька».

Лепка «Кукла - неваляшка»

Консультация «История народной игрушки»

Чтение стихотворения «Много кукол деревянных»

Развитие речи «Знакомство с матрёшками»

Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!»

Сюжетная игра «Дружные сестрички»

Консультация «Народная игрушка в жизни дошкольника»

Лепка « Домик для матрёшек»

Театрализованная игра «Весёлые сестрички»

Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».

Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости»

Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны»

Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья»

"Азбука для родителей. Русская народная игрушка».

Дидактическая игра «Угостим матрёшек»

Подвижная игра «Матрёшки пляшут»

Мастер-класс для родителей В какие игры можно играть с Матрёшкой»

Презентация проектной деятельности

Сейчас много говорят о том, какими должны быть игрушки наших детей. Но споры эти появились не сегодня. Ведь игрушки для детей – это особый мир, по сути, мир взрослых в миниатюре, где ребенку лишь остается роль владельца и пользователя, но не творца; он ничего не изобретает, а только применяет. Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

Наш проект позволит:

  • зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
  • привить уважение к истории России;
  • пополнить предметно развивающую среду;
  • вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.

Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.

  • Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная и др.), с характерными особенностями разных промыслов.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.
  • Прививать уважение к культуре своего народа.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим.
  • Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.
  • Вызвать желание создавать красивое своими руками.
  • Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

По составу – групповой

По продолжительности долгосрочный (младшая — подготовительная группы)

Участники проекта – воспитанники, педагоги учреждения, родители.

Характер предметной области: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Предполагаемый итог проекта:

  • воспитание любви к народному искусству России
  • ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
  • ребёнок умеет сотрудничать в коллективе

Конечные цели проекта:

  • привитие дошкольникам культуры речевого поведения;
  • обогащение их словарного запаса средствами народных игр, изобразительной и музыкальной деятельности, театра;
  • создание центра народной игрушки мини-музея;
  • использование народной игрушки в игротеке;
  • воспитание у детей культуры взаимоотношений .

«Знакомство с матрёшками»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Воспитатель: Капралова О. Н.

Задачи: ознакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Материал: трёхместная матрёшка.

Воспитатель ставит на стол большую матрёшку.

  • Дети, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрёшка! Здравствуй, Матрёшка!

Дети здороваются с матрёшкой, любуются, рассматривают ее.

Воспитатель. Во что одета матрёшка? Какого цвета её сарафан? Платочек?

Воспитатель (удивленно). Что-то она тяжёлая. Посмотрите! (Воспитатель даёт детям подержать матрёшку.) Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Скажем вместе: «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»

Новую матрёшку ставят рядом, дети рассматривают, во что она одета, какая из них выше, какая ниже.

Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрёшке и т. д.

Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрёшка одета по-своему и что каждая следующая матрёшка меньше предыдущей на целую голову.

Дети ставят матрёшек в кружок и играют в игру «Каравай» (и учат матрёшек играть).

Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как нужно играть с матрешкой.

Задачи:

1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку - матрешку.

2. развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Актуальность:

- Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

- Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

- Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема:

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

ВложениеРазмер
proekt_narodnaya_igrushka.docx 27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Цель проекта: Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том, как нужно играть с матрешкой.

1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку - матрешку.

2. развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

- Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

- Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

- Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

  1. заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка .
  2. проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.

3) совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.

4) знания детей об особенностях костюма матрёшки (выделять детали костюма матрёшки - сарафан, платок, фартук);

5) расширить и активизировать словарный запас слов;

6) расширить знания детей и родителей о народной игрушке-матрешке. умение играть с ней.

Участники проекта : дети первой младшей группы №2, воспитатели, родители.

Сроки проекта: краткосрочный - 1 неделя (с 23 по27 марта).

Вид проекта: творческий, игровой.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной – реализация проекта.
  3. Заключительный – итоги проекта.

1-Й ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ):

- Составление перспективного плана, конспекты занятий.

- Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка»,

- подбор литературы, иллюстраций;

- подбор материалов для изодеятельности;

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет);

- подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка».

- создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

елена осипова
Проект «Народная игрушка» (младшая группа).

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они

выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей,

родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического

процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

Задачи проекта :

1. сформировать у детей представление о русских народных игрушках;

2. познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом, изготовление игрушек из ткани, роспись);

3. познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

4. создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

1. развитие познавательных способностей детей;

2. развитие воображения, фантазии;

3. развитие интереса к народным игрушкам;

4. развитие коммуникативных навыков

5. развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

1. воспитывать интерес к народному творчеству;

2. воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

3. воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя

опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Несмотря

на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Проектная идея :

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности

Развивать интерес к народным игрушкам, знакомство с историей родного народа.

Недостаточное количество русских народных игрушек в группе при

ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

2. формирование знаний о народных игрушках;

3. расширение кругозора детей;

4. знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

5. повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта :

Первый этап - подготовительный:

• определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• создание предметно - развивающей среды;

• подбор художественной литературы;

• подбор иллюстраций на тему, альбомов;

• создание в группе мини-музея «Русская народная игрушка»

• подготовка материала для художественного творчества;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Работа с родителями: изготовление родителями игрушек для музея.

Беседа с детьми «Деревянные русские народные игрушки».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Разучивание потешки «Гуси-гуси га-га-га».

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Оформление совместно с родителями альбома с иллюстрациями «Русская народная игрушка».

Беседа с детьми «Тряпичные куклы».

Изготовление с детьми тряпичной куклы «Берегиня».

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Подвижная игра «Гуси, гуси».

Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника».

Изготовление с детьми елочной игрушки из соленого теста.

Пальчиковая игра «Ладушки».

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Подвижная игра «Котя, котенька, коток».

Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Просмотр презентации «Дымка».

Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

Дидактические игра: «Собери матрешку».

Лепка «Украсим лошадку» в стиле дымковской игрушки.

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Лепка – «Неваляшка».

Заучивание русской народной песенки «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»

Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»

Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»

Пальчиковые игры «Матрёшки»

Русская подвижная игра «Гуси – гуси».

Сюжетно-ролевая игра «Идем в музей».

Рисование «Дымковский козлик».

Третий этап - итоговый:

• выставка детских работ;

• итоговое мероприятие «Русская народная игрушка»;

• выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка

Проект «Народная игрушка» (младшая группа).


лепка из соленого теста






играем на ложках

«Народная игрушка — деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

План-проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Народная игрушка» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 1 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.

Проект «Народная игрушка» во 2 младшей группе. Проект: «Народная игрушка». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Участники:.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Творческо-познавательный проект «Народная игрушка «Дымка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть –Лабинский район.

Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Цель проекта : зародить интерес у детей к народной игрушке;

Задачи проекта :

• Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)

• Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

• Привить уважение к истории России

• Пополнить предметно-развивающую среду

• Совместно с родителями организовать мини-музей народной игрушки

• Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Вид проекта :

По составу – групповой

По продолжительности краткосрочный (21.03-31.03)

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Этапы реализации проекта :

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними

• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой

• Заинтересованность детей этой темой, проявление их познавательной активности.

• Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности _ : мини-музей народная игрушка.

• I Этап Подготовительный.

• Подбор и изучение методической литературы по этой теме

• Подбор материала для развития творчества детей.

• Создание условий для участия родителей в образовательном процессе. II Этап Основной.

развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек.»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам» Внесение в группу народных игрушек и знакомство их с детьми.

Беседа о народных игрушках. Из чего их делали? Какие разновидности бывают.

Беседа «Игрушки наших бабушек и прабабушек»

Просмотр презентации «Народная игрушка»

Дид. Игра «Разложи матрешек по высоте»

Дид. Игра «Рассели матрешек»

Дид игра «Построим домики для матрешек из геометрических фигур.

Самостоятельные игры в музее «Деревянные чудеса;

Познавательно-исследовательская деятельность «тонут ли деревянные игрушки. Рассказывание русских народных песенок и потешек.

Чтение С Маршака «Матрешка»

«Подарили мне матрешку»-разучивание"

Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке».

Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка.

Посещение музея детского сада «Родина моя-Россия!»

Украшение орнаментом бумажных матрешек.

Раскраски «Матрешки»

Слушание русских народных песен-

Раскрашивание заготовок конь-качалка и конь-каталка.

Хоровод «Мы веселые матрешки»

Коллективная работа «Матрешка из пластилина:

Физминутка «Деревянная лошадка»

«Хлопают в ладоши дружные матрешки»

Разучивание русских народных игр. «У дядюшки Якова», «Ручеек», «Гуси-гуси», «Перелет птиц»

III Этап Итоговый.

Мини -музей «Народная игрушка»

Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада

Приложение к проекту «Народная игрушка»

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему : «Народная игрушка - конек»

Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.

Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.

Демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки :конь – качалка, конь-каталка; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые). Раздаточный материал: картонные лошадки: коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.

Организационный момент: (воспитатель показывает игрушку - конек)

Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)

2 часть. Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (показываю игрушки : рубанок, топор, пила) Иди, Дима, покажи, как пилили пилкой? (ребенок показывает) Покажи, Тимоша, как рубанком доски строгали? (показывает на деревянном кирпичике) А как, Миша, молотком сколачивали игрушку? Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес, что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)

— Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!

Бух. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)

А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.

Что за конь, только тронь.

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

(воспитатель показывает лошадки)

-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса

Значит, как с ней будем играть? (катать)

-А у этой лошадки? (качалка)

-Как с ней будем играть? (качать)

Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие. (показываю картину «Мальчик на лошадке») Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?

Деревянная лошадка. (Е. Ковина)

Деревянную лошадку…. сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)

Папа мне вчера принёс… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)

Я схватил большую шашку…. одеваем воображаемую шапку

Конь меня вперёд понёс…. скачем на лошадке

Поскакал я по долинам…. скачут за воспитателем по кругу

Горы, реки оббежал…. бегом

И в припрыжку по дорогам…. прыжки вперед

И. немножечко устал…. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз

А когда я утром встал…. потянуться на носочках

Даже завтракать не стал…. показывают кушают, мотают головой влево, вправо

Я опять же поскакал…скачут по кругу

По долинам и холмам.

-Чем украшена игрушка?

- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет)

3. Практическая деятельность детей. Рисование узоров. Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? (нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой).


Экскурсия в музей детского сада Моя Родина-Россия



Мы учимся гордиться нашей страной!

Коллективная работа «Пластилиновая матрешка»


Хороши у нас матрешки

Разукрасим мы матрешек

будут как цветочки


Русские народные игры

«У дядюшки Якова».

Дети идут по кругу и декламируют:

У дядюшки Якова семеро детей.

Семеро, семеро веселых сыновей.

Они и пили, и ели.

Друг на друга все смотрели,

И все делали вот так.

И вот этак, и вот так.

На последние две строчки круг останавливается, и ведущий, а затем и все играющие выполняют различные действия: дудят, барабанят, трубят, звонят в колокольчики, играют на гитаре, на гармошке и т. д. По окончании каждого действия ведущий спрашивает: «Что делали сыновья?» Дети отвечают, и игра продолжается.

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

«Перелет птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

«Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

«У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты»

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Образовательные области: Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Проект для второй младшей группы детского сада «Мамин день» Паспорт проекта Тема: «Мамин день» Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни.

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе Предмет проекта: Матрешка. Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года. Продукт детской.

Проект по ПДД для второй младшей группы детского сада: «Малыши на улице» «Малыши на улице» 1. Паспорт проекта: Тема: Знакомство со светофором и основными правилами дорожного движения как средство воспитания понимания.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад — второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Читайте также: