Проект для детей младшей группы игрушки

Обновлено: 25.04.2024

Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Прогнозируемый результат:
1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Время осуществления проекта: декабрь м-ц.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней игрушке;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей и родителей с историей новогодней игрушки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Содержание проектной деятельности.

Понедельник
1.Рассказ-беседа о истории ёлочных игрушках, их разнообразии.
«Волшебная шкатулка» - рассматривание елочных игрушек.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики.
4.Подвижная игра «Дед Мороз».
Работа с родителями: Консультация «Русский новый год непрост!».
Вторник
1. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:
закрепить навыки культуры поведения.
2.Чтение К. Чуковский «Елка».
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» или «Ёлочные игрушки разбились».
4.Дидактические игры: «Найди самую высокую ёлку» (на прогулке)
развивать зрительную память.
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о ёлке.
Среда
1. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; развивать тактильную память
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
2.Чтение рассказов о ёлке:
учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения.
3. Д/и ««Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию;
4.Подвижно-дидактическая игра «Ель, ёлка, ёлочка»: воспитывать и формировать правильную осанку, тренировать внимание.
Работа с родителями: Памятка «Внимание! Новый год!»
Четверг
1.Чтение и заучивание стихов о елке: учить детей читать выразительно.
2.Пение хороводных песен о елке.
3.Аппликация ООД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры:
закрепить знания о правилах наклеивания.
Работа с родителями: . Консультация "Елочные игрушки из бросового материала". Выставка фотографий «Новый год - семейный праздник»
Пятница
1.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов:
развивать музыкальный слух, выразительность чтения.
2.Лепка «Ёлочная игрушка».
3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» : развивать моторику рук.
4.Подвижная игра «Снег кружится» .
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Новогодняя игрушка своими руками».
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.






(информация для детей познавательного характера)
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.



Новый год – семейный праздник
Советы родителям
Первые, главные и пожалуй, единственные воспитатели для ребенка – это его родители. Личный пример мамы и папы является и лучшим средством воспитания. В семье ребенок учится общению, уважению и взаимопомощи. Значительный воспитательный потенциал несут в себе семейные праздники.
Приближается празднование Нового года. В этот день семья обычно собирается за одним столом, прощаются старые обиды, члены семьи обмениваются подарками и теплыми пожеланиями. Сказочная атмосфера Нового года объединяет детей и взрослых. Этот праздник очень хорошо использовать для создания семейных традиций, которые служат укреплению семьи. А крепкая, дружная семья – настоящее богатство. «Не нужен клад, если в семье лад»,- говорили в старину.
Продумайте заранее на семейном совете, как бы вы хотели провести праздничные дни. Пусть каждый выскажет свои пожелания: поход в кино, в театр, поездка к родственникам, друзьям, новогодний маскарад в новогоднюю ночь. Самое главное, чтобы встреча Нового года оставила множество приятных совместных воспоминаний. Поверьте, дети будут очень довольны: на самом деле им каждый день не хватает общения с вечно занятыми родителями.
Организуйте праздничную программу с песнями, стихами, конкурсами и призами. Вместе нарядите елку, украсьте дом к празднику. Фотографируйте и снимайте на видео все, что будет происходить в эти дни. Совместные просмотры впоследствии также будут способствовать созданию в доме атмосферы доверия и тепла. Подарите любовь и внимание своим родным и близким. Вместе с детьми приготовьте своими руками подарки бабушкам и дедушкам. В этих подарках они увидят частичку вашей души. Бабушки и дедушки будут очень тронуты вашим вниманием и заботой. А какой огромный вклад в развитие душевных качеств вашего ребенка сделает такой подарок! Когда-нибудь такой подарок получите и вы, и вы поймете, что ваши дети любят вас. А это дорогого стоит.
Придумайте свои способы, как рассказать своим близким о том, как вы их любите. И пусть это станет доброй семейной традицией. Счастливого Нового года!

Все мы родом из детства, и любим играть. Наши любимые игрушки всегда в нашей памяти,дак давайте и наши дети вырастут счастливыми с любимой игрушкой.

ВложениеРазмер
moi_lyubimye_igrushki.docx 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мои любимые игрушки »

Для детей 2 младшей группы

Подготовила Карташова Т.Ю.

Воспитатель МКДОУ”Детский сад 14”

Педагогический проект «Мои любимые игруши”

Тип проекта: творческий, краткосрочный

По времени проведения: 1 неделя

Срок реализации: 4 неделя июля

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети второй младшей гркппы, воспитатель, родители.

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.

Проблема проекта: в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают.

Цель проекта: формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Работа с родителями:

Консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

1. Пополнение предметно – пространственной среды;

2. Создание тематического альбома: «Мои любимые игрушки”;

3. Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»;

4.Подборка раскрасок – игрушек для детей;

5. Картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта «Мои любимые игрушки”

3. Результат проекта:

Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Возьми игрушку на прогулку», «Один -много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось».

Проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика».

Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки». В

Выставка игрушек: «Моя любимая игрушка».

Наблюдения на прогулке за играми младших детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»;

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Подвижные игры: «Береги игрушку», «Кто скорее возьмет игрушку», «Каждому по игрушке».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушка», « У Антошки есть игрушки», «Катины игрушки», « Есть у нас игрушки»

«Я с игрушками играю», «Мой мяч».

Подвижная игра «Кто скорее возьмет игрушку»

Цель: Учить детей двигаться по кругу, ритмично, внимательно слушать музыку и бежать в центр зала.

Описание игры: Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее - победитель.

Подвижная игра «Береги игрушку»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к подвижным играм.

Описание игры: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

У Антошки есть игрушки.

У Антошки есть игрушки: ( Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

На большом диване в ряд ( Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.)

Есть у нас игрушки

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, ( Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой) .

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, ( Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, ( Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Народные подвижные игры на прогулке:

Цель игры: сплотить коллектив; развить в детях способность концентрировать внимание, скорость и ловкость; сформировать навыки общения.

Описание игры: Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.

Все хором произносят любую считалочку, на ком произносится последнее слово - тот и водящий - «Горелка» (в старину слово водить еще называли словом маяться).

Остальные образуют пары и берутся за руки. В давние времена, когда в игре участвовала молодежь, парень вставал в пару с девушкой. Сейчас это правило не соблюдается.

Пары встают друг за другом в ряд-колонну. «Горелка» отворачивается от остальных детей. Теперь нужно прочертить линию. Она должна располагаться через 5-10 метров от ведущего. Чем меньше возраст играющих детей, тем короче расстояние от ведущего-«горелки» до проведенной черты.

Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню:

Чтобы не угасло.

Едут там трубачи

Погляди на небо:

Раз, два, не проворонь,

А беги, как огонь!».

Последняя строчка песенки - сигнал к активному действию детей из крайней пары. Они разъединяют руки и стремительно бегут к заветной черте. Ведущий должен поймать за руку одного из пары. Если это ему удается, он встает в пару с тем, кого не догнал. Пойманный ребенок становится «горелкой». Если догнать никого не удалось, то ведущий не меняется. Пара «сбежавших» игроков объединяется за чертой, затем встает в начало общей колонны. Если «горелка»не быстр и не ловок, он долго остается в роли ведущего, а остальные его подбадривают. Но целесообразно будет, если водящего поменять через три не пойманные пары, вновь рассчитавшись по считалке.

НОД по развитию речи

Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

* Развитие умеренного темпа речи.

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование / материал к занятию:

Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - Буратино.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой " Подари улыбку".

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек).

- Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

- Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).

- Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

- Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

- Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. Рефлексия.

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Плюшевый медведь)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни ребенка занимает важное место. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках (ОО «Познавательное развитие);

2. Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности (гладкая, пушистая, некоторые материалы и их свойства. (ОО «Познавательное развитие»);

3. Формировать умение

4. формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мяч-мячик, кукла-куколка, пирамида-пирамидка, машина-машинка) (ОО «Речевое развитие»);

5. Продолжить знакомство со стихами А. Барто и обыгрывать их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом (ОО «Речевое развитие»);

6. Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

7. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

8. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

9. Формировать умение раскатывать столбики и плотно соединять концы, получая кольца, передавая строение пирамидки; раскатывать шар из пластилина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

10. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта

Название этапа Содержание

1. Подготовительный этап

1. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

2. Составление тематического планирования мероприятий

3. Подбор дидактических игр

2. Основной этап реализации проекта

1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

2. Выставка книг «Игрушки».

3. Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

5. НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч»; по рисованию «Мой веселый звонкий мяч»

6. Игры с водой (резиновые игрушки, «Наша Таня громко плачет»).

7. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

8. Загадки об игрушках.

9. Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

1. Развлечение «Любимые игрушки».

2. Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки», информация на сайте.

Схема работы над проектом

ОО Деятельность педагога Деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек»,

Создание игровых ситуаций: «Кукла Оля собирается в гости» «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место». Внесение настольно-печатных и дидактических игр «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало»,

Познавательное развитие

Игры с водой и песком: «Домик для черепашки».

Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек»; из блоков Дьенеша «Собери игрушку».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Игры и игрушки».

Дидактические игры и упражнения: «Разложи игрушки на полочки соответствующего цвета», «Большие-маленькие», «Один-много», Дидактические игры и упражнения: Д/И «Один - много»

Д/И «Что изменилось?»

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Д/И «Найди по описанию»

Конструирование: «Построим мостик для бычка»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Загадки об игрушках Рассматривание книг А. Барто «Игрушки».

Рассказывание стихов об игрушках.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из книги «Игрушки».

Отгадывание загадок об игрушках.

Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары».

Рисование на тему:

«Мой веселый звонкий мяч».

Аппликация: «Кубик на кубик»

Театрализованная деятельность: «Игрушки из коробки», «Идет бычок» (по стихам А. Барто)

Слушание песен про игрушки, пение песен, хороводы с любимыми игрушками. Внесение:

• настольного пальчикового театра, игрушки;

• Костюмы для театрализованной деятельности «Идет бычок» (по стихам А. Барто);

• Материалы для продуктивной деятельности.

Прослушивание песен, танцы по музыку.

Физическое развитие

Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки».

Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками.» Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.

Развлечение в младшей группе

«Наши любимые игрушки"

1. Создать положительно эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения;

2. Развивать двигательную активность детей по средством подвижной игры «Ай – да, мячик» и танца «Кукла с мишкой» (ОО «Физическое развитие»);

3. Воспитание бережного отношения к игрушкам по средством игры «Хорошо-плохо» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

4. Закрепит знание детей о форме, цвете, величине предмета по средством дидактической игры «Разложи игрушки на полочки», «Какой мячик», «Собери игрушки по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)

5. Развивать речевую активность детей посредством рассказывания стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (ОО «Речевое развитие»)

Воспитатель: Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

- Как вы думаете, куда мы попали? А что это на столах? Давайте узнаем!


2. Игра «Собери игрушку по схеме»

- Что у вас получилось?

- Как назвать, одним словом?

- Конечно же, мы с вами пришли в гости к игрушкам?

3. Приход гостьи – куклы Тани

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Кукла: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя. - Сегодня вы такие красивые, нарядные!

- Это детский сад? Как хорошо, что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель: - А что случилось у тебя?

Кукла: - Пропали мои игрушки. Помогите их найти!

Воспитатель: - Как же нам тебе помочь?

Кукла: - Расскажите мне стихи мои игрушки!

Дети рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки»



Кукла: - Спасибо, вам ребята! Нашли мои игрушки. Приглашаю вас поиграть с моей любимой игрушкой мячиком.

- Посмотрите, какой мячик? (большой, красный, с желтой полоской)

4. Подвижная игра «Ай – да, мячик!»

«Ай – да, мячик, ай – да, мячик,

Как легко, легко он скачет!

Покатился в уголок».

Дети догоняют мячик (2-3 раза)

Воспитатель: Мы без дела не сидели,

Стихи учили, кукле рассказали!

В гости к нам пришли игрушки.

Будем с ними мы играть,

Друзей наших развлекать.

Дети берут игрушки в руки и танцуют под песню «Кукла с мишкой»



5. Игра «Хорошо-плохо»

1. Женя ломал игрушки, это хорошо или плохо?

2. Катюша всегда аккуратно и бережно обращалась со своими игрушками. Это хорошо или плохо?

3. Вика раскидывала и никогда не убирала игрушки на место, это плохо или хорошо?

4. А у Дашеньки игрушки всегда стояли на своих местах, чистые, нерастрепанные. Это хорошо или плохо?

5. Света не делилась игрушками с друзьями, это правильно?

Дети: Не правильно, это плохо.

6. Витя пачкал игрушки, это хорошо или плохо?

Кукла: - Ребята, пообещайте мне, что вы никогда не будете обижать, ломать и портить игрушки.

6. Д/и «Разложи игрушки на полочки»

Кукла: - Раз с игрушками надо обращаться бережно, помогите мне разложить игрушки на полчки, такого же цвета, что и игрушки.

Дети помогают кукле разложить игрушки.


- Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо вам за стихи и песни. Мне пора с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Я хочу подарить вам воздушные шарики на память о нашей встрече.

Воспитатель: - Давайте скажем кукле Тане «спасибо» и «до свидание»! а нам пора возвращаться в группу!

Комплексное занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки» Цель: активизировать словарный запас слов детей через стихи.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Проект «Мои любимые игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Мои любимые игрушки» Авторы проекта: воспитатель Вергун Г. Н. ; Веретюхина Е. И. музыкальный руководитель.

Открытое физкультурное занятие в первой младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки» Цель: учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах.

Проектная работа «Наши любимые игрушки» МАДОУ Янгантауский детский сад Салаватский район Республики Башкортостан ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши любимые игрушки» Выполнила: Сафина З. К.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «Наши любимые игрушки» НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ Сценарий развлечения для младшей, средней группы Действующие лица: Ведущий (взрослый) Фиксики (Симка и Нолик) (взрослые).

Творческий проект «Мои любимые игрушки» Творческий проект «Мои любимые игрушки» Выполнила воспитатель: старшей группы «Непоседы» МАДОУ Детский сад №1. Харитошкина Н. В..

Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Творческий проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта :

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта :

1. Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивать речевую активность детей,

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

-Папка-пережвижка «Роль игрушки в жизни ребенка»

-Аппликация «Неваляшки яркие рубашки»

-Лепка «Пирамидка»

-Рисунки «Шарики воздушные- ветерку послушные»

-Коллективная аппликация «В магазине игрушек»

- Организация выставки : «Моя любимая игрушка»

А так же выставка: «Игрушки», на которую была приглашена смежная младшая группа.

Итоги нашей работы.

Спасибо за внимание на мое творчество!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Краткосрочный познавательный проект во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Золотой ключик» Краткосрочный познавательный проект для детей во.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: октябрь – ноябрь 2016г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Тип проекта: познавательно – речевой
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Сроки реализации: с 26.10.20г. - 30.10.20г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

Игрушки – это специально изготовленные предметы для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты и свойства предмета. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни.
Игрушкой может быть любой предмет, если он привлекательный и вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него и манипулировать им, доступный для овладения и привнесения в свое жизненное пространство, удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка, способный стать символическим объектом, на который возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков.

Игрушка - средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Благодаря воспитанию, посредством игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.
Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Проблема
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В младшем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Цель проекта:
- создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность;
- обеспечить развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;
- развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);

В основу проекта положена следующая гипотеза: полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
- создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
- положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам;
- предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- использовать методы педагогической интеграции.

Задачи проекта:
Для детей:
- раскрыть сущность и особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста;

- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагога:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

2-й этап «Практический»
План реализации проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность:
1 день
1. «Наша Таня»
1. «Наша Таня» Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу Таню».
4. Подвижная игра «Прокати мяч».
5. Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Грузовик»
4. Рисование «Дорога для машины».

3 день
3. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Зайка»
4. Аппликация «Зайка»

4 день
4. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»
3. Подвижная игра «У медведя во бору…»
4. ООД В гостях у сказки «Три медведя»

5 день
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

3-й этап «Заключительный»
- Фотоколлаж: «Я играю»
- Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»
- Демонстрация книжки игрушек по стихам А.Барто
- Альбом сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»

Заключение
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.

Читайте также: