Проект для ясельной группы моя любимая игрушка

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект в ясельной и первой младшей группе.

Разработала: Умурзакова К.Т

МБДОУ «Детский сад №5» г. Троицк, Челябинская область

«Моя любимая игрушка»

Тема проекта: «Моя любимая игрушка».

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители

воспитатели групп: Умурзакова К.Т.

Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка- та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек- дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и процесс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающем понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

1.Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2.Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3.Развивать речевую активность детей.

4.Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5.Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

Для родителей:

1.Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки.

2.Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

План реализации проекта:

1-й этап: Целеполагание.(Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап: Разработка проекта.

Поиск решения задач проекта

3-й этап: Выполнение проекта

(Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности)

4-й этап: Подведение итогов (Презентация).

Предполагаемый результат:

1.Проявляют интерес к различным игрушкам;

2.Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

3.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Продукт проектной деятельности.

Выставка: «Дорога для Мишки»

Фотоколаж «Мы играем»

1.Беседа: «Наша Таня»

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение потешки «Наша Таня маленька»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Барто. «Наша Таня». Познакомить с формой мяча. Проявлять интерес к подвижным играм. Привитие интереса к фольклору.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Построить гараж для машины.

Цель: Познакомить детей с кузовом, кабиной, колесами.

Развитие у детей интереса к игре. Воспитывать любовь к профессии водителя. Побуждать детей к конструированию.

Задачи: учить детей строить из различных фигур забор, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине.

Знакомство с пирамидкой.

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Чтение и рассматривание иллюстраций книжки.

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Развитие внимательности. Развитие воображения, привитие интереса к книгам.

-Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

-Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

«Зайцы и волк», «Зайка», «Зайка беленький умывается»

Пазлы «Составь зайчика». Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, добавлять детям радость.

Развивать воображение, логически мыслить, учить детей соединять и разъединять детали пазла.

5.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«К нам пришел Мишка в гости»

-игра «Мишка косолапый»

-рисование пальчиками дороги к дому мишки.

Цель: вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными способами (3-мя пальчиками).

6.Чтение. Знакомство с произведениями о животных.

Фольклорные жанры: «Егорка», сказка «Медведь», «Про мишку», «Зайчишка трусишка».

Литературные произведения: В. Берестов «Заяц-барабанщик», А.Барто «Зайка». Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о каком либо животном по обложке и иллюстрации.

научить ребенка действовать с игрушками.

Актуальность проекта

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки проведения: 1 месяц

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление

об игрушках.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

Развивать речевую активность детей.

Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

1. Проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Подбор дидактических игр

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки»,

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Мои Любимые игрушки».

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Беседа: «Игрушки в нашей группе»

Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Эта игрушка говорит : «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям, задавая вопросы:

1. Что у меня в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Послушайте стихотворение про игрушки.

«Как много игрушек на свете,

И все их, конечно,

Любят все дети на свете.

Вам надо играть,

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите нас, дети,

Мы любим с вами играть,

Но не любим,

Когда нас марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

Беседа: «Берегите игрушки».

Цель: расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла,

И хвост его пушистый дверью прищемила!

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка.

А Надя рванула его второпях,

И хвостик пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- А к Наде больше не придём.

А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

А теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть

«Узнай на ощупь»

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек.»

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий. Возраст детей: 3 года. Вид проекта: краткосрочный,.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с "Аленушка" Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: первая.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Воспитатель: Джиоева Э. Л. Ардон 2018 г. Тема проекта "Моя любимая.

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Формировать умение бережнее относиться к игрушкам.

6. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.

Продукт проекта : картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Развлечение «Любимые игрушки».

Этапы осуществления проекта

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки»,

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Альбом «Мои любимые игрушки»

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Беседа: «Игрушки в нашей группе»

Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Эта игрушка говорит : «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям, задавая вопросы:

1. Что у меня в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Послушайте стихотворение про игрушки.

«Как много игрушек на свете,

И все их, конечно,

Любят все дети на свете.

Вам надо играть,

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите нас, дети,

Мы любим с вами играть,

Но не любим,

Когда нас марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки

Беседа: «Берегите игрушки»

Цель: расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла,

И хвост его пушистый дверью прищемила!

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка.

А Надя рванула его второпях,

И хвостик пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- А к Наде больше не придём.

А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

А теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать.

«Узнай на ощупь»

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек.»

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Прокати, капитан! источник

Ежедневное планирование по теме недели «Народная игрушка» (первая младшая группа) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа «Колобок») Январь 2 неделя Понедельник Дата:.

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка» Аннотация проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Тема: Игрушки Вид проекта: Информационно – нравственный. Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. Участники проекта: Воспитатели и дети.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Проект первой младшей группы «Моя любимая игрушка» Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г. А. Актуальность проекта Ранний возраст.

Творческий проект «Моя любимая игрушка» 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1 Проблема проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют.

Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Л. Барто «Моя любимая игрушка»

Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Л. Барто «Моя любимая игрушка» Проект по формированию навыков общения и творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе. Тема: «Любимые игрушки» по творчеству.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, умение играть вместе.

Задачи проекта

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Способы решения задач

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;

Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Кукла заболела»

Проведение НОД по лепке «Конфетки для игрушек», «Заборчик для лошадки»; по рисованию «Травка для лошадки», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»»

Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»

Чтение стихов и потешек на тему «Игрушки»

Подобрать консультативный материал по данной теме для родит

Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»

Памятки «Какие игрушки покупать детям»

ПК, мультимедиа проектор, интернет – ресурсы для поиска информации, иллюстрации с изображением игрушек, картотека подвижных игр, картотека потешек, картотека СРИ, картотека пальчиковых гимнастик.

Мультимедийный продукт презентация «В стране игрушек»,

Выставка «Моя любимая игрушка».

Папки – передвижки для родителей: «Роль игрушки в развитии ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку»

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Ведение

В проекте приняли участие дети первой младшей группы детского сада «Колосок». В этом возрасте у детей всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первое представление о себе, о других, о мире. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка.

Актуальность проекта.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременное участие взрослого и соответствующих возрасту формы деятельности. Поводом организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлению, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов – память, воображение, мышление, речь ребёнка.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема.

Что такое игрушка и как с ней играть?

Основополагающий вопрос: Роль игрушки в жизни детей.

Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Этапы реализации проекта

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ

Подготовительный

Задачи

1. Создание развивающей предметно пространственной среды.

2. Подбор информации, наглядно – иллюстративного материала, видеоматериала, методической и художественной литературы по теме.

3. Подбор банка игр, дидактического материала по теме.

Содержание

1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

2. Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки».

3. Картотека «Игры детей раннего возраста».

4. Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки».

5. Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

6. Буклеты для родителей: «Игры и игрушки в жизни ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку».

Участники

Воспитатели, дети, родители

Основной

Задачи

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».

2. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Содержание

1. Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Один - много», «Что изменилось?», «Собери игрушку».

2. Совместная деятельность по лепке «заборчик для лошадки», «Конфетки для игрушек».

По рисованию «Травка для лошадки».

3. Конструирование из кубиков «Домик для игрушки».

4. Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми куклу», «Прокатим зайку на машинке», «Катя заболела».

5. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

6. Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

7. Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Заучивание стихотворения «Лошадка», потешек.

8. Подвижные игры.

Участники

Заключительный этап

Задачи

1. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.

2. Родители получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в выставке «Моя любимая игрушка».

Выставка «Моя любимая игрушка»

Участники

Воспитатели, дети, родители

Приложение №

«Художественно – продуктивная деятельность»

Лепка

«Конфетки для игрушек»


«Заборчик для лошадки»


«Домик для игрушек»


Приложение №2

Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»



Приложение №3

Сюжетно ролевые игры

«Накорми куклу»


«Прокатим зайку на машинке»


Приложение №4

Чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»


Приложение №5

Подвижные игры

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх, предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.

Лошадки

Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Приложение №6

Потешки

Ешь кашку сладеньку,

Ты садись-ка на горшок,

Не ходи угрюмый,

Левушка? Не Левушка.

Ревушка? Не ревушка.

Так откуда «Уу-уу!»

Раздается - не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет –

Больше он не плачет.

БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Мячик по полу катала –

И по комнате скакала –

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!

ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

Обыгрывание потешек с игрушками

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка» Аннотация проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Тема: Игрушки Вид проекта: Информационно – нравственный. Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. Участники проекта: Воспитатели и дети.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Проект краткосрочный «Моя любимая игрушка» Тема проекта "Моя любимая игрушка" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники.

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа роект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Моя любимая игрушка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект в ясельной группе - «Моя любимая игрушка»

Подготовили: Гудаль Ольга Валентиновна

Возраст детей: ясельная группа (2-3 года ).

Участники проекта: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

В младшем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проблемы : В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек . Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки , предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки , которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка . Игрушки для ребенка - это та « среда » , которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности , выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками , то они ничего для него не будут значить.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей , тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Цель проекта : формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

. учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

. обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;

. развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;

. формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам ;

. создавать условия для развития творческих способностей воспитанников .

• Умение переносить знакомые действия в игру .

• Умение бережно обращаться с игрушкой .

. Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках .

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом .

. Определение цели, задач проекта;

. Проектирование предметно – развивающей среды в группе;

. Подбор методической и художественной литературы по теме;

. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей;

. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование;

. Организация двигательной деятельности;

. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

. Развлечение « Любимые игрушки »

Создание условий для реализации проекта , подбор литературы, информации для теоретической части проекта , материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.

Опрос детей : «Что знаем о игрушках, что хотим узнать о них?»

Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

1.Познавательные беседы : цикл бесед по познавательному блоку : « Игрушки » , «Как мы играем с игрушками » , «История возникновения игрушки на Руси » , «Дымковская и филимоновские игрушки » , «Современные игрушки ».

Цель : познакомить детей с историей появления игрушки , как выглядели «первые» игрушки , из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени , из каких материалов теперь изготавливают игрушки .

2. Игровые ситуации : «В парикмахерской» , «День рождения Мышки» , «Мы строители» , «Оденем куклу на прогулку» , «Искупаем куклу» , «В магазине продуктов» , «Приготовим обед» , «Уложим куклу спать» Организация сюжетно – ролевой игры : «Магазин игрушек » .

3. Художественное творчество

Лепка «Угощение для игрушек » , рисование «Раскраски- игрушки » , «Украсим кукле платье».

4. Видео просмотры : мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки » , «Зай и Чик» , «Машенькин концерт» , «Розовая кукла» , и др.;

5. Выставки : Фотовыставка : «Моя любимая игрушка »,

6. Дидактические игры : «Назови игрушку » , «Кто скорее соберет игрушки » , «Найди пару» , «Что из чего сделано» , «Познакомим Мишку с игрушками » , «Чудесный мешочек» .

7. Подвижные игры «Прокати игрушку » , «Мой веселый звонкий мяч».

8. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений : разучивание стихотворений об игрушках А . Барто « Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ; Я. Тайц «Кубик на кубик» , В. Шипунова «Мячик» , Л. Толстой «Была у Насти кукла» , Н. Матвеева «Я леплю из пластилина» , Е. Благинина «Лодочки» ;

разгадывание загадок об игрушках .

9. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского ( «Деревянные солдатики» , «Игра в лошадки» , «Новая кукла» , «Болезнь куклы» , А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик» , А. Лядова «Музыкальная табакерка» , пьеса для фортепиано «Куколки» , Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол» , К. Дебюсси «Ящик с игрушками » .

Работа с родителям: Фотовыставка : « Моя любимая игрушка».

Итоговое мероприятие : развлечение « Любимые игрушки ».

Подведение итогов проекта.

В результате реализации проекта :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта .

- переносить знакомые действия в игру .

- составлять описательный рассказ об игрушке .

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках .

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам .

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую) .

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта , с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и достигнутыми результатами проекта .

Картотека игр с куклой.

Устроим кукле комнату.

Задачи : Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами ( звукосочетаниями, облегчённые слова) . Побуждать к активным действиям.

Укладывание куклы спать.

Задачи : Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

Задачи : Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

Постираем кукле платье.

Задачи : Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду , желание принимать в нём посильное участи

Угостим куклу чаем.

Задачи : Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое , заботливое отношение к кукле.

Накормим куклу обедом.

Задачи : Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

Задачи : Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы ; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

Оденем Куклу на прогулку.

Задачи : Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду) ; обогащать словарь : пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.

Задачи : Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы , сопереживания больному.

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»

Цель : Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках , материалах, из которых сделаны игрушки . Учить использовать обобщающее понятие « Игрушки » , обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Материалы : Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек , разрезные картинки по теме « Игрушки » , предметные картинки : барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото « Игрушки » .

1. «У каждой игрушки свое место » .

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы ? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик , свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки . Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки .

2. Игра «Что изменилось?» .

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол . Дети называют игрушки . Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку . Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи : «Слоненок резиновый» .

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки ? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке .

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе ? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке . Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки ?

Дидактические игры

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию »

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки , которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например, «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала . Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка , то предложить теперь ему загадать игрушку , а если не догадался, продолжить : «У этой игрушки есть лапы и уши , ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал : барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан , колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат : играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки . Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Наглядный материал : мешочек, мелкие игрушки , изображающие детенышей животных : утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек . Воспитатель , держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек , предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку . Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему .

Список используемых источников :

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание , 1995, №3. – 8–15 с.

2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание , 1974, №9. – 82 –85 с.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27–36 с.

4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание , 1973, №2. – 20–24 с.

5. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» 1989.

6. Игра дошкольника. Абрамян Л. А. Антонова Т. В. Артемова Л. В. М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6–13 с.

8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64

9. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка : пособие для воспитателя детского сада . [Текст] / Е. А. Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.

10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей . – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.

11. Менджерицкая Д. В. « Воспитателю о детской игре » /Под ред. Т. А. Марковой Москва «Просвещение» 1982.

12. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание , 1969, №3. – 15–24.

13. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. – 123–128 с.

14. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание , 1997, №12. – 86–89 с.

15. Педагогические требования к игрушкам . С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

16. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология : Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.

17. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей » Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение» 1976.

Читайте также: