Проект дымковская игрушка из пластилина

Обновлено: 28.03.2024

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

ВложениеРазмер
baryshnya.docx 22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: неделя

М. Горький писал: Человек по натуре своей-художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре .

Проблема: У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей

Цель: научить лепить и раскрашивать дымковскую игрушку

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Методы исследования: Наглядные: рассматривание изделий, показ приемов;

Словесные: пояснение, беседа, художественное слово;

Практические: показ способов.

Материальное оснащение : художественная литература, демонстрационный материал, ИКТ, пластилин, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленная основа игрушки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие:

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Познавательно – речевое развитие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

- знакомить детей с русскими народными играми, забавами;

- развивать двигательную активность.

На уровне педагога:

- создание предметно – развивающей среды в группе;

На уровне детей:

- повышение интереса у детей к декоративно – прикладному искусству;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

На уровне родителей:

- развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Консультация для родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»

Подбор литературы и демонстрационного материала

Вместе с родителями интереснее. Презентация «Дымка»

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Дидактические игры «Собери целое» , «Угадай – ка» «Парные картинки», «Лото»

Рассказывание произведения «Дымковские игрушки»

Беседа: «Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Беседа «Из чего делают дымковские игрушки?»

Рисование элементов дымковской росписи

Альбомы по декоративному творчеству

Т. Куликовская «Познаем окружающий мир»

В. Крупина «В дымковской слободе».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с»

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с»

Лепка «Дымковская барышня»

Роспись игрушки «Барышня»

Швайко Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности

Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.

Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.

У детей появился интерес к изучению русской народной культуры, к народным промыслам.

Сформировался необходимый минимум знаний и умений о элементах росписи.

Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.

Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.

Повысилась заинтересованность родителей в совместном с детьми творчестве.

Барышня - девушка из барской семьи или вообще из интеллигентной среды

Геометрические фигуры: кольцо, кружки, точки, ромбы

Дымково — посёлок в Вологодской области

Дымково — посёлок в Вологодской области

Роспись - Художественная роспись — искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности

Слобода́ (Слобожа) — вид поселения или района города в истории России

Коромысло с ведрами – приспособления для переноса ведер на плече.

1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим»

2. ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства - Мозаика-Синтез 2009

3. Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» издательство - Мозаика – Синтез 2009г

4. Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка из пластилина. Женский образ.Выполнила: ученица.


Курс повышения квалификации

Особенности организации учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей технической направленности


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС


«TikTok. Как репетитору выделиться и зарабатывать миллионы без вложений»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка из пластилина. Женский образ.Выполнила: ученица.

Дымковская игрушка из пластилина. Женский образ.
Выполнила: ученица 2 «Б» класса Головнина Соня . Руководитель: учитель начальных классов Жукова О.А.

История дымковской игрушкиДымковская игрушка – один из старейших художественн.

История дымковской игрушки
Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города.-


В XV-XVI веках, когда появилась дымковская народная игрушка, языческие предст.

В XV-XVI веках, когда появилась дымковская народная игрушка, языческие представления славян во многом утратили свое значение. Игрушки более раннего периода были предельно просты по форме, потому что определяющим считался их сакральный смысл. С отказом от дохристианских обрядов и ритуалов формы игрушек стали меняться, приобретая изысканность и красоту.

Та дымковская игрушка, которая известна сегодня, отражает русский быт XIX век.

Та дымковская игрушка, которая известна сегодня, отражает русский быт XIX века. Образы барынь и кавалеров, щеголяющих в пышных нарядах, появились в более позднее время. Тем не менее мастера бережно хранят традиции и приемы, сложившиеся в период зарождения этого искусства. Дымковский промысел в советский период в начале XX века был практически утрачен.

Осталась одна потомственная мастерица, хранившая традиции изготовления и росп.

Осталась одна потомственная мастерица, хранившая традиции изготовления и росписи игрушек, - А. А. Мезрина. Благодаря ей и художнику А. И. Деныпину, первому исследователю дымковского искусства, в начале 30-х годов промысел удалось возродить. Вокруг Деныпина и Мезриной сосредоточилась группа энтузиастов, большинство из которых были связаны семейными узами. Их стараниями дымковская игрушка вернула себе былую славу.

Промыслы живут не только благодаря сохранению традиций, но и при условии появ.

Промыслы живут не только благодаря сохранению традиций, но и при условии появления новых сюжетов.

Образы и сюжеты Женские образы.. Барыни, кормилицы, модницы, водоноски, нян.

Образы и сюжеты

Женские образы..
Барыни, кормилицы, модницы, водоноски, няньки с младенцами на руках
Фигурки статичные, с крупными головами, украшенными кокошниками или модными шляпками. Весь внешний вид выражает достоинство и величественность
Мужские образы Кавалеры.
Они меньше по размеру и скромнее по внешнему виду, чем женские персонажи.
Как правило, изображаются верхом на животных.

Животные Первоначально игрушки имели формы тотемных животных: медведя, баран.

Животные
Первоначально игрушки имели формы тотемных животных: медведя, барана, оленя, козла. Но со временем в ассортименте появились и домашние питомцы.
Все животные имеют вскинутые головы и короткие широко расставленные устойчивые ножки. Часто они изображаются в ироничной форме: в ярких костюмах и с музыкальными инструментами.
Птицы
Утки, индюки, петухи.
Индюки и петухи изображаются с фигурными, ярко расписанными хвостами, утки - в оборчатых пышных пелеринах.
Композиции
Группы из нескольких фигур, среди которых могут присутствовать и люди, и животные.
Многофигурные композиции очень разнообразны, они изображают быт русских городов и деревень. Здесь и прогулки на лодках, и праздничные гулянья, и застолья, и многое другое. –

Особенности формыВсе дымковские игрушки монолитны и даже монументальны. Они в.

Особенности формы
Все дымковские игрушки монолитны и даже монументальны. Они всегда расширяются книзу: дамы за счет пышных юбок, кавалеры всегда верхом, животные имеют коротенькие и устойчивые ножки. Такие формы обусловлены технологией изготовления. Вылепить фигурки на тонких длинных ногах практически невозможно, ведь необходимо сделать так, чтобы они не оседали под тяжестью корпуса во время сушки.

Галерея Женские образыБарыни, кормилицы, модницы, водоноски, няньки с младенц.

Галерея
Женские образы
Барыни, кормилицы, модницы, водоноски, няньки с младенцами на руках.
Фигурки статичные, с крупными головами, украшенными кокошниками или модными шляпками. Весь внешний вид выражает достоинство и величественность.

Галерея Мужские образыКавалеры. Они меньше по размеру и скромнее по внешнем.

Галерея
Мужские образы
Кавалеры.
Они меньше по размеру и скромнее по внешнему виду, чем женские персонажи. Как правило, изображаются верхом на животных.

Галерея Животные Первоначально игрушки имели формы тотемных животных: медведя.

Галерея
Животные
Первоначально игрушки имели формы тотемных животных: медведя, барана, оленя, козла. Но со временем в ассортименте появились и домашние питомцев.
Все животные имеют вскинутые головы и короткие широко расставленные устойчивые ножки. Часто они изображаются в ироничной форме: в ярких костюмах и с музыкальными инструментами.

Галерея Птицы Утки, индюки, петухи. Индюки и петухи изображаются с фигурными.

Галерея
Птицы
Утки, индюки, петухи.
Индюки и петухи изображаются с фигурными, ярко расписанными хвостами, утки - в оборчатых пышных пелеринах.

Галерея Композиции Группы из нескольких фигур, среди которых могут присутст.

Галерея
Композиции
Группы из нескольких фигур, среди которых могут присутствовать и люди, и животные.
Многофигурные композиции очень разнообразны, они изображают быт русских городов и деревень. Здесь и прогулки на лодках, и праздничные гулянья, и застолья, и многое другое.

Мы будем выполнять женский образ дымковской игрушки.

Мы будем выполнять женский образ дымковской игрушки.

Для работы нам понадобились: Обрезанная пластиковая бутылка; ненужная газет.

Для работы нам понадобились:
Обрезанная пластиковая бутылка;
ненужная газета;
детский пластилин;
гуашь;
кисточка;
клей ПВА

Набиваем заготовку отрезками газеты, для устойчивости будущей поделки.

Набиваем заготовку отрезками газеты, для устойчивости будущей поделки.

Берём пластилин и обклеиваем обрезанную пластиковую бутылку, «дно юбки» тоже.

Берём пластилин и обклеиваем обрезанную пластиковую бутылку, «дно юбки» тоже залепляем пластилином.


Затем лепим туловище, голову, руки , Кокошник и косы.

Затем лепим туловище, голову, руки , Кокошник и косы.

Смешиваем клей ПВА и белую гуашь.

Смешиваем клей ПВА и белую гуашь, после этого гуашь становится более прочной , хорошо ложиться, не обсыпается и держится долгие годы

Вот так ,сверху вниз, аккуратно, кистью, покрываем этим составом нашу фигуру

Вот так ,сверху вниз, аккуратно, кистью, покрываем этим составом нашу фигуру

Оставляем на несколько часов фигуру – даем ей хорошо высохнуть, а затем перей.

Оставляем на несколько часов фигуру – даем ей хорошо высохнуть, а затем перейдем к покраске.
Можно поразмышлять как будет выглядеть готовая игрушка, подготовить нужные краски.

Вот что у меня получилось.Дымковская игрушка приносит счастье в дом!

Вот что у меня получилось.
Дымковская игрушка приносит счастье в дом!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лошадка.pptx

Поэтапное выполнение дымковской игрушки «Лошадка» Выполнила учитель начальных.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Поэтапное выполнение дымковской игрушки «Лошадка» Выполнила учитель начальных.

Поэтапное выполнение дымковской игрушки «Лошадка» Выполнила учитель начальных классов Локтева А.В.

Для работы потребуется : Пластилин разных цветов Стека Доска для работы с пла.

Для работы потребуется : Пластилин разных цветов Стека Доска для работы с пластилином

Брусок белого пластилина делим на 2 неравные части.

Брусок белого пластилина делим на 2 неравные части.

Большая часть бруска - туловище, меньшая – голова, шея

Большая часть бруска - туловище, меньшая – голова, шея

Обе части раскатываем

Обе части раскатываем

Большую часть с обоих сторон надрезаем стекой, меньшую -вытягиваем, формируя.

Большую часть с обоих сторон надрезаем стекой, меньшую -вытягиваем, формируя шею и голову.

Соединяем туловище и голову.

Соединяем туловище и голову.

Возьмём пластилин оранжевого цвета. (От целого бруска 4-я часть ) Отрезанная.

Возьмём пластилин оранжевого цвета. (От целого бруска 4-я часть ) Отрезанная часть бруска, раскатывается «колбаской», затем скручивается.

Хвост соединяем с туловищем.

Хвост соединяем с туловищем.

Небольшую часть оранжевого пластилина раскатываем до «колбаски». Затем примин.

Небольшую часть оранжевого пластилина раскатываем до «колбаски». Затем приминаем пальцем, чтобы стала плоской.

Осторожно скручиваем зигзагом полоску пластилина

Осторожно скручиваем зигзагом полоску пластилина

Соединяем гриву с туловищем, закрепляем.

Соединяем гриву с туловищем, закрепляем.

Украшаем изделие дополнительными элементами.

Украшаем изделие дополнительными элементами.

Уздечку лепим «колбаской» из пластилина зелёного цвета.

Уздечку лепим «колбаской» из пластилина зелёного цвета.

Украшаем туловище.


Добавим глазки и брови. Изделие готово.

Добавим глазки и брови. Изделие готово.

Успехов в работе.

Успехов в работе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2018 1234
  • ZIP 15.2 мбайт
  • 175 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Локтева Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Актуальные проблемы по внедрению современных информационных педагогических технологий»

69 минут

«Важные аспекты психического здоровья детей»

22 минуты

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ «ЦО «Кудро.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ «ЦО «Кудро.

Дымковская игрушка Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ «ЦО «Кудрово» Кондратьева Надежда Юрьевна





















СПАСИБО за урок!

СПАСИБО за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2018 6223
  • PPTX 8 мбайт
  • 653 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

38 минут

«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

86 минут

«Развитие креативности у детей и подростков»

27 минут

«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka_2016_g_1.pptx 1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Дымковская игрушка» МБДОУ Детский сад «РУКАВИЧКА» г.БОР Бельдюгина С.А.

« Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею пусть , в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.» В.А.Сухомлинский

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,родители .

Актуальность Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.

Дети Родители Воспитатели Воспитатель по изо деятельности Взаимодействие субъектов образовательного процесса

Цели: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка». Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.

Задачи: Изучить истоки дымковской игрушки; Формировать у детей чувства любви и гордости к своей стране, которая славится народными промыслами , мастерами – умельцами , расширять кругозор детей о Дымковской игрушке; Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму; Научить превращать глину, пластилин в дымковскую игрушку; Развивать творческие и интеллектуальные способности детей совершенствовать навыки и умения в познавательной и творческой деятельности; Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа; Развивать грамматический строй речи, словарь, связную речь; Создать коллекцию дымковских игрушек, оформить выставку; Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

Ожидаемые результаты по проекту: 1.Для детей: расширение знаний детей о Дымковской игрушке; пополнение словарного запаса; развитие мелкой моторики и двигательной активности детей; развитие творческих способностей у детей, навыков и умений в продуктивной деятельности. 2. Для педагогов: улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. Приобретение опыта в проведении разных мероприятий. Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогом деятельности. 3. Для родителей: улучшение детско-родительских отношений, повышение интереса у родителей к работе ДОУ, заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный: 1.Изучение, анализ, подбор и приобретение методической литературы, иллюстративного и музыкального материала, видеофильмов. 2.Выбор темы проекта и планирование его содержания с учётом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. 3.Разработка тематических занятий по теме проекта. 4.Подбор дидактических игр. 5. Составление картотеки русских народных подвижных игр. 4.Привлечение родителей в предстоящую деятельность. 5.Подбор стихотворений о дымковской игрушке. 6.Заготовка глины для лепки дымковских игрушек. 7.Создание необходимых условий для реализации проекта. 8.Подбор игрушек для мини – музея «Дымковская игрушка». 9.Сотрудничество с родителями в изготовлении костюмов для презентации проекта. 10.Продумать содержание экскурсии и подготовить экскурсоводов.

Деятельностный 1.Проведение НОД на тему: «В гости к Дымковской игрушке». 2. Беседы: «Путешествие в Дымковскую слободу», «Дымковские узоры», «Чудо – мастера», «Знакомство с глиной», «Русские промыслы». 3. Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров. 4.Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках. 5.Прослушивание музыкальных произведений: Ансамбль «Искорка», композиция «Вятка–река», русский народный наигрыш «Полянка». 5.Использование д /и ««Русские узоры», «Собери игрушку» (разрезные картинки) ; «Учись, играя: народные промыслы»; 6.Рисование «Дымковской барыни», «Дымковского коня», оформление выставки; 7.Проведение мастер – класса: изготовление из глины «Дымковской Барыни», «Дымковского коня»; 8.Создание мини – музея «Дымковская игрушка»; 9.Подготовка детей к экскурсии по мини – музею «Дымковская игрушка»(проведение экскурсии)

Содержание работы в процессе реализации проекта

Загрунтованная в белый цвет «Дымковская барыня»

А вот что у нас получилось…

Д/И «Укрась юбку дымковским узором»

Русская народная игра

Костюмы дымковской барыни для презентации проекта

Завершающий 1.Обобщение результатов работы. 2.Презентация своей работы. 3.Планы на будущее.

Результат реализации 1.Расширен кругозор детей о русской народной игрушке. 2.У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. У детей и взрослых сформировалась определенная система исторических знаний, позволяющая осознать всю красоту рукотворного мира и единения человека с ним. 3.Дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Выводы: Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка .

Литература 1. Куликовская Т. «Мир вокруг нас». Стрекоза, 2011г. 2. Салинен Е.В. «Занятия по изобразительной деятельности». Санкт-Петербург, 2010г. 3. Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007 4. Менчикова Н. Н. Вятские народные промыслы и ремесла: история и современность. Киров, изд. « О-краткое », 2010 5. Тимофеевский А. Э. « Дымковские лошадки». «Мозаика-Синтез» Москва 2010г. 5. Уткина П . И. Королева Н.С. «Народные художественные промыслы» Изд. «Малыш» 2000 6. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, 2001г. 7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1986. 8. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: Ц Г Л,2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дымковская игрушка"

проект разработан для детей подготовительной группы, помогает познакомиться с народной игрушкой через все виды деятельности дошкольника.

Исследовательский проект «Дымковская игрушка»
Проект "Дымковская игрушка"

Проект "Дымковская игрушка".

Проект "Дымковская игрушка"

Проект " Дымковская игрушка" Паспорт проекта.1. Вид проекта: познавательно - творческий.2. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-июнь).3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети .

проект "Дымковская игрушка"
Презентация к проекту "Дымковская игрушка"

Презентация была создана для использования на занятии в рамках проекта "Дымковская игрушка".


Проект "Дымковская игрушка"

Материалы проекты могут быть использованы педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению детей с народным промыслом "Дымка".

Читайте также: