Проект елочная игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Краткосрочный творческий проект

«Новогодняя игрушка своими руками»

Моздукова Наталья Владимировна

Паспорт проекта

«Новогодняя игрушка , своими руками»

С 17 по 21 декабря

Цель и задачи проекта

Цель: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
5. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

С17 по 21 декабря

Этапы реализации проекта:

1-й этап - подготовительный

- сбор информации, материала.

2-й этап – основной

проведение бесед , чтение литературы, НОД по аппликации с воспитанниками ,мастер классы.

Консультации для родителей, мастер класс.

Создание в группе праздничной атмосферы

3-й этап - итоговый

Украшение новогодней ёлки.

дети старшей и подготовительной группы

Перечень основных мероприятий

-Сбор материалов для реализации проекта

-Разработка плана реализации проекта

- Разработка содержания НОД с детьми

- Проведение мастер классов.

-Консультирование родителей по теме проекта

- Украшение новогодней ёлки.

Ожидаемые конечные результаты проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

сформируется познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками изготовления игрушки.

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Целевая группа проекта

воспитанники и воспитатель старшей группы, родители воспитанников

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-6 лет

Новый год всегда был самым любимым семейным праздником! Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки своими руками». Каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет необычного в вашей игрушке?»
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

-не достаточное количество новогодних игрушек;

-решение проблемы через изготовление игрушек своими руками

Развитие художественно-творческих способностей детей через изготовление игрушек различными способами из подручных материалов.

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
5. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Этапы реализации проекта:

1-й этап - подготовительный

- сбор информации, материала.

2-й этап – основной

проведение бесед , лепка ,чтение литературы, НОД по аппликации с воспитанниками ,мастер классы.

Консультации для родителей, мастер класс.

Создание в группе праздничной атмосферы

3-й этап - итоговый

Украшение новогодней ёлки.

сформируется познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

У детей сформируется интерес к видам художественного творчества.

Ребёнок овладеет приёмами и техниками изготовления игрушки.

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Ребёнок научится аккуратно выполнять работы, доводить задуманное до конца.

Результаты работы проектной деятельности:

Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).


Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим)«Как украшали елку наши предки»
2. Художественное творчество (рисование мятой бумагой) «Зима»
3. Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

Вторник
1. Художественное творчество/познание (оригами) «Цветные снежинки»

2. Чтение сказки «Два Мороза»

3. Подвижная игра «Два Мороза»

4. Мастер класс для родителей «Объемные звезды и шары»

Среда

1. Беседа «Какие бывают игрушки»

2. Чтение художественной литературы – Ирина Гурина «Елочка»
3. пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»

4. . Художественное творчество. Рисование. « Наша нарядная елка»

Четверг
1. Развитие речи. Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза"

2. Музыка разучивание песни «В лесу родилась ёлочка»

3. Художественное творчество. Рисование. « Снежинка»
Пятница

1. Познание «Кто придумал Новый год?»
2. Художественное творчество . « Мои рукавички».
3 Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

3.Художественное творчество. Рисование. «Новогодняя открытка »

4. Выставка «Новогодняя игрушка»

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику)

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность. Было принято решение создать в группе мини-музей "Ёлочная игрушка".

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx 23.48 КБ
prezentatsiya_istoriya_novogodney_igrushki_-_na_fayloobmennike.docx 11.1 КБ
proekt_istoriya_novogodney_igrushki.pdf 195.7 КБ

Предварительный просмотр:

«История новогодней игрушки»

Автор: Михайлюта Наталья Петровна

Должность и место работы: воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка», подготовительная группа

Актуальность темы: Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается – Новый год. Наряжать ёлку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые ёлочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. По результатам опроса детей и анкетирования родителей выяснилось, что у большинства детей и взрослых знания о новогоднем празднике и обычаях украшения новогодней ёлки поверхностны. Поэтому было принято решение создать в группе мини-музей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (11 декабря -18 декабря 2017 г.)

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все ёлки украшены однотипно, ёлочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать ёлочные украшения своими руками, как-то необычно украсить ёлку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать ёлочную игрушку своими руками?», «Что будет «изюминкой» вашей игрушки?2.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность.

- Познакомить детей с историей и особенностью ёлочной игрушки: разнообразием ёлочных игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку;

- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу;

- Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- Способствовать физическому развитию детей через подвижные игры;

- Развивать познавательный интерес и любознательность, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

1. Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей»

2. Сюжетно-ролевая игра - магазин «Сувениры»

3. Выставка творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»

4. Выставка «Новогодняя игрушка на ёлку». Творчество детей и родителей.

5. Книжка- малышка «Наш весёлый Новый год», книжка – малышка « Новогодние ёлочные игрушки»

6. Новогодний утреник в детском саду.

- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Анкетирование родителей и опрос детей на тему проекта «В ожидании Нового года»;

- Продолжительность проекта 6 дней.

- Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;

- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки»;

- Подбор стихов, подбор книг, иллюстративного материала;

- Подбор дидактических игр;

- Изготовление открыток и подарочных сувениров, гирлянд, макетов;

- Привлечение родителей к текущему проекту:

1. Папка- передвижка «История новогодней игрушки»

2. Папка- передвижка «Современные ёлочные игрушки»

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

3. Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники»

4. Разучивание с детьми стихотворений, песен к Новому году

5. Просмотр вместе с детьми мультфильмов «Веселое Новогоднее приключение», детская обучающая программа «В гостях у тетушки Совы», «Новый год в разных странах. Традиции, обычаи»

6. Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки» (игрушки разных годов выпуска)

7. Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и ёлки самодельными игрушками.

8. Книжки – малышки «Новогодние ёлочные игрушки», «Наш веселый Новый год»

- Реализация мероприятий проектной деятельности с участниками проекта

История возникновения игрушки (как украшали ёлку наши предки?)

История возникновения Новогоднего праздника. Традиции

Творческая мастерская детей «Мастерим все сами своими руками»

Правила поведения и пожарной безопасности в Новогодний праздник

Как отмечают Новый год в разных странах

Современные Новогодние игрушки. Символ года 2018 – собачка.

- Выставки творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»;

- Проведение семейной выставки-конкурса «новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками ёлки;

- Анализ результатов проекта;

- Представление результатов : создание мини-музея «Ёлочная игрушка» в группе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко):

В рамках проекта принимали участие: воспитатели, дети, их родители и родственники.

Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.

Дети: сами изготавливали макет ёлки, были организаторами и участниками мини-музея «Ёлочная игрушка». Т.е. дети приглашали на выставку в мини-музей, были в роли билетеров, контролеров, экскурсовода, а также изготавливали подарки для посетителей музея, участвовали в подвижных играх.

Родители и родственники: приносили экспонаты – ёлочные игрушки, бусы, являлись посетителями мини-музея, а также была приглашена бабушка одного ребенка, которая рассказала, как она праздновала Новый год в детстве.

Методы и методики:

Для реализации цели данного исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение научной и публицистической литературы по проблеме исследования, систематизация; классификация), эмпирические (индивидуальные и групповые беседы, сравнение). Названные методы стали основой исследования и явились обобщающим результатом работы в соответствии с поставленными целью и задачами. С детьми: словесные, наглядные, метод упражнения.

В ходе проекта использовались ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение группы для детей 6-7 лет в детском саду.

Презентация итогов проекта:

Итоговая презентация «История ёлочной игрушки»

В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: социальная (дети взаимодействовали друг с другом); коммуникативная (задавали познавательные вопросы, аргументировали сделанные выводы); информационная (получали информацию); деятельная (подбирали материалы, инструменты для создания продукта). Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «История новогодней игрушки» считается успешным.

Проект «Новогодняя елочная игрушка» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов.

В проекте предоставлены конспекты занятий, экскурсия, консультации для родителей, иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия взрослого и ребёнка.

Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Цель: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Участники: педагоги, дети, родители.

Место проведения: МБДОУ д/с №

Тип проекта :

- по составу участников – подготовительная группа (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационно – практика - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации: ноябрь (средней продолжительности)

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный :

- работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, мастер-классы, родительские гостиные);

- подготовка оборудования.

- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, посещение выставки, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);

- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса);

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).

- проведение праздников; совместно с детьми нарядить ёлку.

Предполагаемые продукты проекта :

Для детей: поделки своими руками «Ёлочная игрушка»(лепка,аппликация,рисование.

Для педагогов: организация выставки «Кладовая деда Мороза»

Для родителей: участие в выставке «Кладовая деда Мороза»(из различных материалов,консультации по изготовлению Новогодней игрушке.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, и. т. д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.

Для воспитателя: изучить нужную информацию доступную детям

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- знание детьми народных традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);

- наличие в группах фотоальбомов;

- количество родителей – участников выставок и конкурсов;

- количество семейных творческих работ – фотографий, поделок, рисунков и т. п.

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о новогодних праздниках;

- подбор открыток, фотографий о Новом году;

- подбор тематических дидактических игр.

Подготовительный этап

Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (ноябрь).

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (ноябрь).

Родительская гостиная - «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (ноябрь).

Этап проекта

1этап-подготовительный

постановка целей, определение проблемы и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала ;художественной литературы.

«Новогодних праздниках, их истории и разнообразии»;

«Из чего делают новогодние игрушки»;

«Как мы можем подготовится к встрече Нового года»;

«Чем украшают ёлку на новый год?»

«Откуда появились дед Мороз и снегурочка»

«Какие персонажи являются главными в новогодним празднике?»

Загадки по теме «Зима», «Новый год»;

Новогодняя игрушка : совершение исследовательских действий, рассматривание по цвету,форме, материалу, образцу; простейшие манипуляции с игрушками, отражающие предметы и окружающий мир.

Составления плана реализации по образовательным областям;

Организация выставки «Кладовая деда Мороза»

Составления конспектов занятий, подбор презентаций и видеороликов;

Подбор стихов, физкульт минуток, малых форм фольклора;

Подбор книг,иллюстративного материала.

Подбор дидактических игр;

Подбор музыкального репертуара;

Привлечение к текущему проекту;

3тап- основной: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики, сбор экспонатов для оформление группы, совместная работа родителей и детей, подбор консультаций для родителей.

беседа по истории новогодней игрушки;

рассматривание старинных новогодних игрушек;

изготовление новогодних игрушек детьми : лепка, аппликация, рисование;

чтение стихов: И. Суриков «Зима»,М. Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И. Гурина «Снегурочка»;

Разучивание новогодних стихов и песен;

Составления конспектов занятий подбор презентаций и видео роликов;

Работа с родителями:

Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ;

Привлечение родителей в оформление группы :

Консультации для родителей: «Ёлочные игрушки своими руками», «Откуда пришёл праздник Новый год», «Осторожно ёлка!».

4– этап итоговый:

Оформление выставки новогодних поделок «Кладовая деда Мороза»;

Оформление группы к Новому году;

План работы с детьми:

Интегрированное занятие с детьми «Просьба деда Мороза». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. Самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд) (первая половина декабря).

Выставка новогодних игрушек. Провести обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства.

Экскурсии детей других групп к выставке, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. Знакомить детей с историческими экспонатами выставки, повышать интерес к истории семьи, прародителей (первая половина ноября).

Совместная деятельность с детьми «Новогодняя красота» (первая половина ноября).

Интегрированное занятие с детьми «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия (вторая половина ноября).

Занятие с детьми по конструированию и ручному труду «Самоделки». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. Самостоятельная и совместная деятельность с детьми (вторая половина Ноября).

Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками (вторая половина декабря).

Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря).

Проведение новогоднего утренника. Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря).

Ёлочная игрушка «Ангел». Мастер-класс

Ёлочная игрушка «Ангел». Мастер-класс Вот уже началось и новогоднее творчество! Представляю Вам новогодний мастер-класс,который я приготовила для своих коллег в детском саду. На.

Ёлочная игрушка «Музыкальный шар». Мастер-класс

Ёлочная игрушка «Музыкальный шар». Мастер-класс На страницах своего блога я уже предлагала несколько, на мой взгляд, интересных идей украшений для Новогодней ёлки, которые можно сделать.

Ёлочная игрушка с фотографией. Мастер-класс

Ёлочная игрушка с фотографией. Мастер-класс Стрелка, бегая по цифрам, Отмеряет время всем. Только фото может время Приостановить совсем. Кирилл Кирпатовский Занимаясь приятными.

Фотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группе

Фотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группе Наступает самый волнующий праздник - Новый год! Новый год - праздник, который с нетерпением ждут и дети и взрослые! Дети в ожидании и.

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка»

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка» Комплексное занятие в средней группе «Какие бывают ёлки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Все знают, что Новый год – самый любимый семейный праздник, время волшебства, сказки, чудес и получения подарков от Деда Мороза. В преддверии этого замечательного праздника мы решили в своей группе реализовать проект «Новогодняя елочная игрушка».

В целях развития творческой фантазии предложили родителям и детям сделать елочные игрушки своими руками, решили необычно украсить елку.

Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, с возникновением традиций празднования Нового года.

2. Научиться изготавливать новогоднюю игрушку разными способами из различного материала

3. Привлекать родителей к участию в проекте

4. Развивать творческие способности

5. Воспитывать интерес к народному творчеству

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап :

•Рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме, продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, лепка.

•Знакомство с историей ёлочной игрушки : через занятия, создания развивающей среды, наглядных пособий.

2. Основной этап

1. Беседа «Знакомство с елочной игрушкой», «Как украшали елку наши предки», «Кто придумал Новый год?».

2. Презентация «Про елочные игрушки…или как это было».

3. Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка, фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

4. Дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?». «Новогодняя елка», «Братья месяцы»,

5. Пальчиковые гимнастики «Елочка», «Наряжали звери елку».

6. Чтение Г. Скребицкий «Зимняя стужа», Олег Кузьмин «Сказка как елочные игрушки поссорились», Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек».

7. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику, прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

8. Аппликация «Елочный шар», «Снежинка»

Проект «Новогодняя ёлочная игрушка» в подготовительной группе


9. Конструирование из бумаги «Снеговик», конструирование из бумаги в технике оригами «Елочка», «Звездочка».




Консультации для родителей «История возникновения елочной игрушки»



Игрушки своими руками (Совместная работа детей и родителей)








3. Заключительный этап:

•Изготовление игрушек

•Украшение ёлки в группе.

Вывод: Работа над проектом дала возможность вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность, направленную на достижение общей цели, работать в команде. Дети и родители получили творческое удовлетворение от результата своей работы. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. Готовыми игрушками дети нарядили елку в группе.


Ёлочная игрушка «Ангел». Мастер-класс

Ёлочная игрушка «Ангел». Мастер-класс Вот уже началось и новогоднее творчество! Представляю Вам новогодний мастер-класс,который я приготовила для своих коллег в детском саду. На.

Ёлочная игрушка «Музыкальный шар». Мастер-класс

Ёлочная игрушка «Музыкальный шар». Мастер-класс На страницах своего блога я уже предлагала несколько, на мой взгляд, интересных идей украшений для Новогодней ёлки, которые можно сделать.

Ёлочная игрушка с фотографией. Мастер-класс

Ёлочная игрушка с фотографией. Мастер-класс Стрелка, бегая по цифрам, Отмеряет время всем. Только фото может время Приостановить совсем. Кирилл Кирпатовский Занимаясь приятными.

Фотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группе

Фотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группе Наступает самый волнующий праздник - Новый год! Новый год - праздник, который с нетерпением ждут и дети и взрослые! Дети в ожидании и.

Фотоотчёт. «Ёлочная игрушка из диска». Совместная деятельность

Фотоотчёт. «Ёлочная игрушка из диска». Совместная деятельность Новый год это удивительный праздник, любимый и взрослыми и малышами. Его с нетерпением все ждут и готовятся к встрече. Мы как всегда с.

Рисование «Ёлочная игрушка» (подготовительная группа)

Рисование «Ёлочная игрушка» (подготовительная группа) Нарядная, яркая и очень красивая ёлочная игрушка. Детки рисовали акварельными красками и приклеивали яркие блёстки. История новогодней.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района»

hello_html_m83c94c1.jpg

Актуальность темы:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

hello_html_m349e9a84.jpg

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».
Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

hello_html_317f9221.jpg

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки».
Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов :
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

hello_html_317f9221.jpg

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

hello_html_m68b88152.jpg

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка».

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.
Участие в опросе.


hello_html_317f9221.jpg

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали .

Ожидаемые результаты по проекту:
для детей
 Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
 Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т.д.)
 Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
 Получение эмоционального отклика от своей работы.
для педагогов
 Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
 оформление проекта;
 изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка».
для родителей
 Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
 Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

hello_html_317f9221.jpg

План проекта «Новогодние игрушки»

Тематические занятия и беседы: «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году », «Почему растаяла Снегурочка?».

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике : «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей». Стихи про Новый год.

• Познавательные сказки о зимней природе.

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Вот это Снеговик!», «Зима в лесу».

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Укрась ёлку». «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро), «Кто, где живёт»,

• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

Словесные игры :«Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот».

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко». «Заморожу», «Замри».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Художественно – эстетическое развитие

• Приглашение на праздник».

• «Открытки к Новому году».

• Новогодняя гирлянда из варежек».

• Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек.

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

• Коллекция «Новогодние открытки»

• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)

Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.

• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).

• Иллюстрации о празднике Новый год.

• Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация».

О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс», г. Москва.

Читайте также: