Проект филимоновская игрушка в старшей группе

Обновлено: 13.05.2024

Участники: дети подготовительной к школе группы, педагог доп. образования.

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве –

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья –

Колокольной Руси перезвон.

Народные промыслы являются поистине кладовой народной мудрости. Ведь наши предки ничего не делали просто так, для красоты, В любом произведении декоративно- прикладного искусства заложен определенный глубокий смысл, разгадать который - наша задача. В нашей местности глиняная расписная игрушка - свистулька большая редкость, поэтому мы решили как можно больше рассказать о ней, сделать своими руками и расписать. Так началась работа над проектом.

Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине. На мой взгляд, просто необходимо хранить традиции нашего народа, чтобы знать историю своей страны, семьи. Каждый, кто является гражданином России, должен беречь и способствовать сохранению художественного наследия своих предков, а во – вторых, в любом современном обществе происходят большие изменения, которые могут повлиять на традиционную народную культуру как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому считаю интересным проследить характер таких изменений на примере филимоновской игрушки.

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведения искусства. Способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, видеть красоту игрушки.

• Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки.

• Воспитывать любовь к народному искусству России.

• Познакомить с процессом ее изготовления, многообразием форм.

• Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

• Беседа. Чтение стихов, рассказов о народных игрушках.

Просмотр презентации: «История филимоновской игрушки».

• Рассматривание народных игрушек из глины, иллюстраций.

• Раскрашивание плоскостных силуэтов филимоновских игрушек;

• Лепка игрушки.

Методы и приемы:

• Метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий)

• Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения)

• Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование скульптурного пластилина).

• Чтобы добиться развивающего эффекта обучения, в проектной деятельности используется следующий нетрадиционный метод: метод «подмастерья» : весь процесс работы рассматривается не как воздействие, а как взаимодействие, тесное сотворчество педагога и ребенка.

В ходе художественно — творческих работ необходим тесный контакт взрослого и ребенка, важно видеть эмоциональное самочувствие каждого ребенка, его эмоциональный настрой. По ходу всего проекта ориентир идет на ребенка, что позволяет высвободить большой творческий потенциал, помочь занять ребенку творческую позицию к окружающей действительности через призму искусства.

В ходе реализации данного проекта предполагаем, что у детей сформируется интерес к филимоновской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, потешек, загадок, игр.

Перспектива данной деятельности:

Использовать выполненную детьми продуктивную деятельность в создании эстетической среды, в оформлении праздников и досугов, подарков.

Продолжать знакомство с другими народными промыслами России.

Создать мини музей.

«Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим, и в прошлом красоту находим, хоть новому принадлежим».

План проекта :

1. Создание выставки игрушек народно-прикладного творчества.

2. Консультация для родителей:«Филимоновская игрушка - жемчужина народного искусства»

3. Беседа об истории филимоновской игрушки. Просмотр презентации.

4. Слушание аудиокассеты: «Русские народные потешки и частушки»

5. Лепка игрушек из скульптурного пластилина.

6. Покрытие основы.

8. Создание мини - музея, выставки детских работ.

1. Асташина Е. История глиняной игрушки. Народное творчество. 2007. №2.

2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. 2-е изд. М. : Просвещение, 2010.

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

4. Корчинова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях — Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. 4.

5. Усупова А. П. Русское народное творчество детскому саду — М. Издательство «Просвещение», 1972.

6. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду — М. «Просвещение», 1984.

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»

Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка» В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных.

Книга-игрушка «Сказки»

Книга-игрушка «Сказки» Представляю книгу выполненную своими руками. Называется она «Сказки». Для её изготовления мне понадобился картон, ткань, фетр. Это книга-игрушка.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Формировать умение использовать элементы филимоновской росписи.

Развивать чувство цвета, композиционные умения;

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитывать любовь к народному творчеству;

Воспитывать уважение к работе народных мастеров;

Воспитывать эстетические и этические чувства;

Этапы проведения проекта:

Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; « Филимоновская игрушка - источник радости и школа человечности для детей»

Основной этап – познавательный, практический.

Проведение тематических занятий.

Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) на тему: «Из истории филимоновской игрушки».

Экскурсия в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет.

Чтение сказок, былин и литературных произведений о декаративно – прикладном искусстве.

Выставка «Мы народные умельцы»

Роспись плоскостного изображения птички

Создание альбома «Филимоновская игрушка»

Виды деятельности. Пути реализации

Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок».

Ознакомление с окружающим

Беседы: «Народные игрушки», «Путешествие к мастерам Филимоновской игрушки».

Активизировать словарь: завиток, тычок, элемент, филимоновская игрушка, ярмарка

Чтение потешек об игрушках, пословиц и поговорок о труде

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Птичка – невеличка ».

Форма и содержание

Познакомить детей с историей развития филимоновского игрушечного промысла, способствовать развитию памяти, вниманию, логическому мышлению.

Беседа «Рассматривание украшения филимоновской игрушки».

Знакомство с цветами и узорами, используемыми для росписи филимоновских игрушек.

Альбом «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки, альбомные листы, гуашь, кисти.

Развивать интерес к русской культуре, развивать диалогическую речь.

Чтение стихов, потешек о народной игрушке

Учить детей расписывать птичку, развивать творческую фантазию

Изготовление плоскостного изображения птички, роспись.

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Знакомство с технологией изготовления филимоновской игрушки.

План реализации проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Филимоновская игрушка"

В проекте дети знакомятся с народной игрушкой -филимоновской,узнают о народном декоротивном искусстве.

Проект "Филимоновская игрушка"

Проект "Филимоновская игрушка" предназначен для работы с детьми старшей группы детского сада. Предусматривает полный цикл ознакомления детей с филимоновской игрушкой от знакомства с ней до лепки и рос.

Проект Филимоновская Игрушка

Изучение с детьми Филимоновской росписи.

Презентация проекта "Филимоновская игрушка"


Проект:"Дымковская игрушка" в старшей группе "Ласточка"

В современное время очень мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к .


Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки".


Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети .

Формировать умение использовать элементы филимоновской росписи.

Развивать чувство цвета, композиционные умения;

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитывать любовь к народному творчеству;

Воспитывать уважение к работе народных мастеров;

Воспитывать эстетические и этические чувства;

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; « Филимоновская игрушка - источник радости и школа человечности для детей»

Основной этап – познавательный, практический.

Проведение тематических занятий.

Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) на тему: «Из истории филимоновской игрушки».

Экскурсия в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет.

Чтение сказок, былин и литературных произведений о декаративно – прикладном искусстве.

Заключительный этап

Выставка Творческий конкурс «Филимоноская игрушка»

Роспись плоскостного изображения птички

Создание альбома «Филимоновская игрушка»

Виды деятельности. Пути реализации

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок».

Ознакомление с окружающим

Беседы: «Народные игрушки», «Путешествие к мастерам Филимоновской игрушки».

Развитие речи

Активизировать словарь: завиток, тычок, элемент, филимоновская игрушка, ярмарка

Художественная литература

Чтение потешек об игрушках, пословиц и поговорок о труде

Изобразительная деятельность

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Барыня »,

Лепка: «Звери», Аппликация « Петушок»

Форма и содержание

Основы художественной обработки разных материалов.

Лепка «Русская глиняная игрушка».

Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.

Цели

• Образовательный аспект: продолжить знакомство с народным творчеством, познакомить с новыми способами выполнения некоторых деталей.

• Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса, умения наблюдать и анализировать; совершенствовать навыки культуры труда; продолжить развивать самостоятельность в получении нужной информации.

• Воспитательный аспект: учиться художественному видению окружающего мира, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, расширить кругозор и чувствовать красоту, желание создавать эстетические изделия.

Занятие «Рассматривание украшения филимоновской игрушки».

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Цели и задачи:

Образовательные.

Формировать умение детей украшать филимоновским узором животных;

Закреплять навыки построения композиции узора для украшения животных, используя для этого знакомые элементы филимоновской росписи;

Закрепить цветосочетание, характерное для филимоновской росписи.Закреплять умение расписывать заготовку концом кисти.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.

Развивающие.

Развивать интерес к искусству; мелкую и общую моторику рук.

Альбом «Филимоновская игрушка»

Знакомство с цветами и узорами, используемыми для росписи филимоновских игрушек.

Проект "Филимоновская игрушка" предназначен для работы с детьми старшей группы детского сада. Предусматривает полный цикл ознакомления детей с филимоновской игрушкой от знакомства с ней до лепки и росписи.

ВложениеРазмер
Проект "Филимоновская игрушка" 54.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида»

Автор: Серовец Марина Анатольевна

Воспитатель МКДОУ д/сад № 2

Наименование проекта: Филимоновская игрушка.

Разработчики проекта: воспитатель Серовец М.А.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Цель: формировать интерес к народным промыслам России на примере филимоновской игрушки.

  1. познакомить с историей возникновения и выразительными средствами филимоновской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);
  2. развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников,

навыки действовать коллективно;

  1. воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, филимоновской игрушками. Ребят приобщают к устному народному творчеству, народным играм и хороводам. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства.

Однако, не секрет, что представления у детей о русской культуре бывают, отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Поэтому я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Механизм реализации проекта:

Формы работы с дошкольниками:

  • беседы о филимоновских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;
  • рассматривание элементов росписи;
  • рисование основных элементов филимоновской росписи в порядке усложнения;
  • непосредственная образовательная деятельность;
  • познавательные рассказы воспитателя;
  • просмотр фильма и презентации о филимоновской игрушке;
  • дидактические игры;
  • раскрашивание плоскостных силуэтов филимоновских игрушек;
  • рассматривание иллюстраций и филимоновских игрушек;
  • лепка игрушек из соленого теста и их роспись.

Взаимодействие с родителями:

  • изготовление папки-передвижки «Филимоновская игрушка»;
  • обеспечение материалами (соль, мука или глина) для лепки.
  • подбор литературы, фильма о народном промысле "Филимоновская игрушка";
  • иллюстраций филимоновских изделий;
  • создание мультимедийной презентации «Филимоновская свистулька»;
  • изготовление плоскостных силуэтов филимоновских игрушек;
  • подготовка соленого теста для лепки;
  • проведение выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки.

Продукт проектной деятельности:

  • мультимедийная презентация «Филимоновская свистулька»;
  • игрушки для выставки народных мастеров;
  • папка-передвижка для родителей «Филимоновская игрушка»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);
  • материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии);
  • кадровое (педагоги ДОУ, родители).

Сроки и этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в несколько этапов:

  • Организационно-подготовительный.
  • Основной (этап непосредственной реализации).
  • Итоговый (результативный, рефлексивный).

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- оформление папки-передвижки «Филимоновская игрушка»;

- создание презентации «Филимоновская свистулька»».

- ознакомление с историей промысла;

- ознакомление с особенностями росписи филимоновской игрушки;

- роспись бумажных силуэтов игрушек;

- лепка и роспись игрушек в стиле филимоновских игрушек.

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки.

- дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

- выделяют характерные средства выразительности филимоновской игрушки: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре и т.п.;

- лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Вывод по проекту: в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Наименование проекта: Филимоновская игрушка.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: кроткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: формировать интерес к народным промыслам России на примере филимоновской игрушки.

познакомить с историей возникновения и выразительными средствами филимоновской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);

развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников,

навыки действовать коллективно;

воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Актуальность проблемы:

Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, филимоновской игрушками. Ребят приобщают к устному народному творчеству, народным играм и хороводам. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства.

Однако, не секрет, что представления у детей о русской культуре бывают, отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Поэтому я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Механизм реализации проекта:

Формы работы с дошкольниками:

беседы о филимоновских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;

рассматривание элементов росписи;

рисование основных элементов филимоновской росписи в порядке усложнения;

непосредственная образовательная деятельность;

познавательные рассказы воспитателя;

просмотр фильма и презентации о филимоновской игрушке;

раскрашивание плоскостных силуэтов филимоновских игрушек;

рассматривание иллюстраций и филимоновских игрушек;

лепка игрушек из соленого теста и их роспись.

Взаимодействие с родителями:

изготовление папки-передвижки «Филимоновская игрушка»;

обеспечение материалами (соль, мука или глина) для лепки.

Деятельность педагога:

подбор литературы, фильма о народном промысле "Филимоновская игрушка";

иллюстраций филимоновских изделий;

создание мультимедийной презентации «Филимоновская свистулька»;

изготовление плоскостных силуэтов филимоновских игрушек;

подготовка соленого теста для лепки;

проведение выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки.

Продукт проектной деятельности:

мультимедийная презентация «Филимоновская свистулька»;

игрушки для выставки народных мастеров;

папка-передвижка для родителей «Филимоновская игрушка»

Ресурсное обеспечение проекта:

информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);

материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии);

кадровое (педагоги ДОУ, родители).

Сроки и этапы реализации проекта:

Проект осуществляется в несколько этапов:

Основной (этап непосредственной реализации).

Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- оформление папки-передвижки «Филимоновская игрушка»;

- создание презентации «Филимоновская свистулька»».

Основной:

- ознакомление с историей промысла;

- ознакомление с особенностями росписи филимоновской игрушки;

- роспись бумажных силуэтов игрушек;

- лепка и роспись игрушек в стиле филимоновских игрушек.

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки народных мастеров по мотивам филимоновской игрушки.

Ожидаемые результаты:

- дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

- выделяют характерные средства выразительности филимоновской игрушки: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре и т.п.;

- лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Вывод по проекту: в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.

Читайте также: