Проект физика в игрушках 9 класс презентация

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

elenaranko.ucoz.ru ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИП.


Курс повышения квалификации

Подготовка к проверке функциональной естественно-научной грамотности (тестирование PISA)


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


«Инновация. Инновационные технологии»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

elenaranko.ucoz.ru ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИП.

elenaranko.ucoz.ru Актуальность повышает интерес к изучению физики доступна л.

elenaranko.ucoz.ru Цель исследования: рассмотреть применение физических явлен.

Гипотеза: если игрушка интересна своей подвижностью, музыкальностью детям, то.

Гипотеза: если игрушка интересна своей подвижностью, музыкальностью детям, то она интересна взрослым своей физической составляющей. Кубик пластмассовый цветной. Какая тут физика? Ребенок кинул этот же кубик в сторону – закон сохранения энергии, или толкнул его по полу – кинетическая энергия, сила трения и т.д. Вся наша жизнь состоит из физических законов и любое наше перемещение можно объяснить с помощью физики.

Анкетирование «ФИЗИКА В ИГРУШКАХ» (опрошенных 33 ученика 7, 9-11 классов) 1.

Анкетирование «ФИЗИКА В ИГРУШКАХ» (опрошенных 33 ученика 7, 9-11 классов) 1. Какая игрушка тебе в детстве нравилась больше всего? А) неваляшка Б) погремушка В) дудочка Г) резиновый шарик Д) свой ответ 2. Какой физический принцип действует в неваляшке? А) движение по инерции Б) сила трения В) сила тяжести Г) устойчивое равновесие 3. Какой физический принцип действует на резиновый мячик, ели его опустить в воду? А) выталкивающая сила Б) сила Архимеда В) равновесие Г) давление 4. Если ты в детстве разбирал игрушку, то ты это делал для того, чтобы: А) изучить её внутреннее строение Б) понять принцип её работы В) родители пожалели и купили новую игрушку Г) она тебе не нравилась 5. Можешь ли ты сам сделать игрушку? Да нет 6. Если можешь, то какую? 7. Нужны ли тебе для этого знания законов физики? да нет

Деление игрушек по группам Название группы Основа принципа их работы Виды игр.

Деление игрушек по группам Название группы Основа принципа их работы Виды игрушек Плавающие игрушки Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы и атмосферного давления Надувные “спасательные” круги, кораблики, лодочки, резиновые (полые) игрушки - уточки, лягушки и т.д., водяные пистолеты 2.Игрушки, действиекоторых основано на различном положении центра тяжести Равновесие тел.Если тело покоится, значит, оно находится в состоянии равновесия. Устойчивое равновесие.Если пытаться вывести тело из состояния устойчивого равновесия, то обязательно возникает сила, возвращающая его в исходное равновесное состояние. Кукла-неваляшка, бабочка-балансир, кукла, с закрывающимися глазами, клоун на проволоке 3. Гироскопическиеигрушки Причина устойчивости вращения связана с законом сохранения момента количества движения. Юла, волчок,блейды

Деление игрушек по группам Название группы Основа принципа их работы Виды игр.

Деление игрушек по группам Название группы Основа принципа их работы Виды игрушек 4. Инерционныеигрушки В основе принципа действия игрушек лежит движение по инерции лежит Автомобили, самолеты 5. Заводныеигрушки Внутри этих игрушек - пружина. Сжатая пружина обладает потенциальной энергией, за счет которой тело может совершать работу. В основе работы этих игрушек лежит закон сохранения механической энергии. Машины, зверюшки, железная дорога, заводная лодочка с гребцом 6. Звуковыеигрушки Причиной музыкальных звуков, является колеблющийся воздух внутри игрушки. Погремушки, свирель, пищащие игрушки, говорящие куклы

Деление игрушек по группам Название группы Основа принципа их работы Виды игр.

Деление игрушек по группам Название группы Основа принципа их работы Виды игрушек 7. Электрическиеигрушки Внутри этих игрушек батарейки - химические источники тока. Электрический ток оказывает различные действия: тепловое, магнитное, механическое. Электрическая железная дорога, электрические автомобили, роботы, детский телефон 8. Магнитныеигрушки В этих игрушках используется свойство магнитов притягивать к себе некоторые железосодержащие материалы. Игра “Рыболов”, магнитные шашки и шахматы, нарды 9. Игрушки, действие которых основано на законах оптики Принцип отражения света от зеркальной поверхности лежит в основе работы калейдоскопа. Калейдоскоп, детские бинокли и подзорные трубы, детские фотоаппараты и камеры.

Результаты анкетирования 1. Какая игрушка тебе в детстве нравилась больше все.

Результаты анкетирования 1. Какая игрушка тебе в детстве нравилась больше всего? 2. Какой физический принцип действует в неваляшке?

Результаты анкетирования 3. Какой физический принцип действует на резиновый м.

Результаты анкетирования 3. Какой физический принцип действует на резиновый мячик, ели его опустить в воду? 4. Если ты в детстве разбирал игрушку, то ты это делал для того, чтобы:

Результаты анкетирования 5. Можешь ли ты сам сделать игрушку? 6. Если можешь.

Результаты анкетирования 5. Можешь ли ты сам сделать игрушку? 6. Если можешь, то какую? 7. Нужны ли тебе для этого знания законов физики?

Изготовление игрушки Игрушка «Медуза» Оборудование: пластиковая бутылка клей-.

Изготовление игрушки Игрушка «Медуза» Оборудование: пластиковая бутылка клей-пистолет ножницы свеча нитки, атласные ленты. Основа принципа игрушки: условия плавания тел.

Изготовление игрушки Игрушки на магнитном взаимодействии Оборудование: два пл.

Изготовление игрушки Игрушки на магнитном взаимодействии Оборудование: два пластиковых яйца; пластилин; четыре керамических магнита; картон; фломастеры; скотч; ножницы. Основа принципа игрушки: взаимодействие магнитных полюсов

Изготовление игрушки Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчив.

Изготовление игрушки Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчивого равновесия: а) игрушка "Ванька-встанька« Оборудование: пластиковое яйцо от киндер- сюрприза; нож; гипс; бумагу; краски; лак; клей; свинцовую дробь; стеариновую стружку. Основа принципа игрушки: устойчивое равновесие

Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчивого равновесия: б) иг.

Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчивого равновесия: б) игрушка «Стрекоза» Оборудование: картон; пластилин; ножницы. Основа принципа игрушки: устойчивое равновесие Изготовление игрушки

Игрушка «Волчок» Оборудование: деревянная шпажка; картонный диск; клей. Осно.

Игрушка «Волчок» Оборудование: деревянная шпажка; картонный диск; клей. Основа принципа игрушки: закон сохранения момента количества движения. Изготовление игрушки

Игрушка «Катушка-ползушка» Оборудование: деревянная катушка; гвоздь; резинка;.

Игрушка «Катушка-ползушка» Оборудование: деревянная катушка; гвоздь; резинка; мыло; спичка; крючок. Основа принципа игрушки: использование силы трения и силы упругости. Изготовление игрушки

Выводы: на примере простых игрушек я показал, что физика – это не только нау.

Выводы: на примере простых игрушек я показал, что физика – это не только наука о природе, а ещё и то, что её законы лежат в основе всех действующих тел, придуманных человеком для того, чтобы его жизнь была более удобной и интересной была выделена классификация игрушек я показал игрушки не как забаву, а как физику и физику не как науку, а как забаву знают принципы работы детских игрушек, и большинство также интересовались устройством и принципами работы игрушек ещё в раннем детстве. я изготовил лишь несколько игрушек, объяснив их принцип действия изучение принципа действия игрушек показало, что законы физики находят широкое применение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Проект «Физика в детских игрушках»Подготовила: Черепанова Анастасия Учитель ф.


Курс повышения квалификации

Подготовка к проверке функциональной естественно-научной грамотности (тестирование PISA)


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


«Инновация. Инновационные технологии»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Физика в детских игрушках»Подготовила: Черепанова Анастасия Учитель ф.

Проект
«Физика в детских игрушках»
Подготовила: Черепанова Анастасия
Учитель физики : Овчинникова Т.В.

Цель работы: рассмотреть применение физических явлений и законов в практичес.

Цель работы: рассмотреть применение физических явлений и законов в практической деятельности человека на примере создания детских игрушек.

Объект исследования- физические явления и законы, используемые в устройстве и работе детских игрушек.

Предмет исследования- детские игрушки

Группы игрушек1. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедо.

Группы игрушек
1. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы и атмосферного давления

2. Заводные игрушки

2. Заводные игрушки

3. Инерционные игрушки

3. Инерционные игрушки

4. Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести

4. Игрушки, действие которых основано на различном положении центра тяжести

5. Звуковые игрушки

5. Звуковые игрушки

6. Электрические и магнитные игрушки

6. Электрические и магнитные игрушки

7. Игрушки, действие которых основано на законах оптики

7. Игрушки, действие которых основано на законах оптики

8. Гироскопические игрушки

8. Гироскопические игрушки

Практическая часть. Изготовление игрушки «куклы-неваляшки» «Неваляшка» - поло.

Практическая часть. Изготовление игрушки «куклы-неваляшки»
«Неваляшка» - полое округлое тело, в котором центр тяжести максимально опущен вниз, таким образом, что при наклоне корпуса груз приподнимается и стремится вернуть куклу в вертикальное положение. При всяком наклоне неваляшки её центр тяжести повышается. Это вызывает самостоятельное движение игрушки к исходному положению наиболее устойчивого равновесия, при котором центр тяжести расположен ниже.

Принцип работы

Заключение Эта работа доступна людям всех возрастов, ведь для объяснения раб.

Эта работа доступна людям всех возрастов, ведь для объяснения работы многих детских игрушек достаточно знаний школьного курса физики.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 512 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Физика», Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.
  • Тема: 30. Свет. Источники света
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 97. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 22.03.2021 127
  • PPTX 2.5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Овчинникова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОС»

57 минут

«Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы»

23 минуты

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Физика в детских игрушках. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Содержание Введение. Инерция и игрушечный автомобиль. Пружины в игрушках. Плавающие игрушки . Заключение.

Введение: С самого раннего детства начинается наше знакомство с физикой. Играя, мы не обращаем внимания на встречающиеся в устройстве и работе игрушек физические явления и законы. Внимательно посмотрев на игрушки, которые в большом количестве есть в каждом доме, можно найти много материала, который требует объяснения с физической точки зрения. Поэтому я решила отразить мир физики через детские игрушки.

Актуальность исследования: Я считаю данную работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук. Каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.

Цель работы: рассмотреть применение физических явлений и законов в практической деятельности человека на примере создания детских игрушек. Объект исследования - детские игрушки. Предмет исследования – физические явления и законы, используемые в устройстве и работе детских игрушек.

Инерция и игрушечный автомобиль. Про тело, которое при взаимодействии медленнее изменяет свою скорость, говорят, что оно более инертно и имеет большую массу. А про тело, которое при этом быстрее изменяет свою скорость, говорят, что оно менее инертно и имеет меньшую массу. «Наверное, и ты встречался с инерцией. Вспомни, бежишь и вдруг ноги за что-нибудь запнулись, остановились, а ты вперед летишь по инерции, пока не упадешь на землю. Бывает и наоборот, стоит автобус на месте, а потом резко трогается. Автобус уже поехал, а пассажиры еще сидят неподвижно, и от этого все откидываются назад.»

Движение по инерции лежит в основе принципа действия игрушек – автомобилей, мотоциклов: на задней или передней оси, соединяющей колёса, находится ряд шестерёнок, которые в свою очередь соединяются с маховиком, то есть массивным цилиндром. Мы толкаем автомобиль, шестерёнки передают движение маховику. Маховик же обладает большой массой, поэтому будет долго сохранять состояние движения, которое ему сообщили. Именно благодаря тяжелому маховику такую игрушку трудно остановить и она будет двигаться по инерции гораздо дольше времени, чем такая же игрушка без маховика.

Пружины в игрушках. Вспомните пружинные пистолеты с пулями-присосками. Когда мы вставляем пулю в пистолет, сжимается пружина, находящаяся внутри. Деформированная пружина обладает запасом потенциальной энергии, за счет которой при спуске курка начинается движение пули. В соответствии с законом сохранения механической энергии потенциальная энергия пружины превращается в кинетическую энергию пули-присоски. Можно объяснить и следующее за выстрелом явление присасывания пули к поверхности. Это явление можно объяснить существованием атмосферного давления. Когда присоска ударяется о поверхность, некоторая часть воздуха выбрасывается из-под присоски из-за этого удара. В результате силы атмосферного давления прижимают пулю-присоску к поверхности, т.к. атмосферное давление больше, чем давление под присоской.

Плавающие игрушки Если погрузить в воду мячик и отпустить, то мы увидим, как он тут же всплывет. То же самое происходит и с другими телами (пробкой, щепкой). Какая сила заставляет их всплывать? Когда тело погружают в воду, на него со всех сторон действуют силы давления воды. В каждой точке тела эти силы направлены перпендикулярно его поверхности. На разных глубинах гидростатическое давление различно: оно возрастает с глубиной. Поэтому силы давления, приложенные к нижним участкам тела, оказываются больше сил давления, действующих на тело сверху. Преобладающие силы давления действуют в направлении снизу вверх. Это и заставляет тело всплывать. Поскольку эта сила направлена вверх, ее называют выталкивающей силой. Есть у нее и другое название – архимедова сила.

Мы знаем, что на любое тело, находящееся в жидкости, действуют две силы: сила тяжести Fт, направленная вертикально вниз, и архимедова сила FА, направленная вертикально вверх. Если эти силы равны, то тело будет находиться в равновесии: Fт= FА. Это равенство выражает условие плавания тел: чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой силой. Преобразуем равенство и запишем условие плавания тел в иной форме: ρV=ρж Vж.

Из полученного соотношения можно сделать следующие выводы: чтобы тело плавало полностью погруженным в жидкость, необходимо, чтобы плотность тела была равна плотности жидкости; чтобы тело плавало частично выступая над водой, необходимо, чтобы плотность тела была меньше плотности жидкости; при ρ>ρж плавание тела невозможно, так как в этом случае сила тяжести превышает архимедову силу, и тело тонет.

Заключение. Эта работа доступна людям всех возрастов, ведь для объяснения работы многих детских игрушек достаточно знаний школьного курса физики. На этом я не собираюсь останавливаться и планирую продолжить свою работу, ведь впереди еще так много интересного.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Физика в Компьютерных играх. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Физика в Компьютерных играх Подготовила ученица 9а класса Скворцова Анастасия Научный руководитель Чармусова Галина Александровна

Цель Работы: Узнать, чем физика реального мира отличается от законов виртуального пространства Выяснить причины различия Исследовать будущее компьютерных игр

Предмет исследования: Компьютерная игра Объект исследования: Физика в компьютерной игре Гипотеза: физика виртуального пространства сильно отличается от реальной

Содержание Введение Глава1. Производительность. Глава2. По законам природы. Глава3. Трассировка лучей. Глава4. Применяемость метода трассировки лучей. Заключение Вывод

Вступление Глава 1. Производительность. Основная задача любой игры – имитировать реальную обстановку. Объекты окружающие вас там имеют мало общего с их реальными прототипами. Всё, что вы увидите – это попытка ввести ваш мозг в заблуждение, ощущать себя так, будто вы реально здесь присутствуете. И это правильный подход. Физика реального мира сложна, и чтобы создать точную копию реальности нам понадобится вся её энергия, а в нашем распоряжении всего лишь энергия одного компьютера. Пытаться повторить физику реального мира для создания 3D сцены – это путь к тому, чтобы сделать её более реалистичной. Это люди поняли ещё в 20 веке. Но почему же тогда по этому пути никто не идёт? Ответ один -

Глава 1 Производительность В точности повторять законы физики – это красиво, эфектно, реалистично, но не эффективно. Например игрушечная машина – это модель и она создана, чтобы создать иллюзию реального автомобиля, но нет никакого смысла наполнять её реальным содержимым. В играх используется пустотелое моделирование, то есть объект имеет плоскую поверхность, но внутри он пустой. Компьютеру не трудно хранить в себе большое количество вершин и треугольников и даже информацию об их анимации. А если требуется имитировать естественные физиологические потребности – достаточно будет ввести обычный счётчик.

Глава 2 по законам природы Глава 2. По законам природы. Я хочу познакомить вас с алгоритмом трассировки лучей. Уже сегодня он позволяет создавать реалистичные проэкции трёхмерных сцен и по всей видимости в ближайшие 10 лет сделает настоящую революцию в мире видеоигр. Он берёт за основу реальные физические процессы – движение фотонов, их взаимодействие с поверхностью, а после – с сетчаткой нашего глаза. Именно поэтому с одной стороны он невероятно хорош и полезен, а с другой – невероятно рессурсозатратен.

Эволюция живой природы уже многое сделала за нас. Миллионы лет естественного отбора приспособили живые организмы огромным количеством приспособлений для выполнения тех или иных задач. Отличный пример – эхолакация. В 18 веке итальянский физик Ладзаро Спалланцани заметил, что летучие мыши спокойно передвигаются в абсолютной темноте, не задев не одного препятствия. Он поставил опыт, залепив им уши воском, после чего, мыши перестали ориентироваться, и он пришёл к выводу, что летучие мыши замечают препятствия ушами. В результате он оказался прав и мы узнали, что летучие мыши действительно определяют расстояние до препятствия, испуская в его сторону звуковые волны, а затем дожидаясь их отражения. Сейчас большинство радаров работает именно по этому принципу.

Глава 3. Трассировка лучей. Именно по этому пути, пути зависимости от природы пошёл алгоритм трассировки лучей. Предположим вам нужно вывести на экран картинку 800 *800 пикселей. Именно эта картинка и будет имитировать сетчатку вашего глаза. А так же у нас есть сцена с некоторым количеством объектов. Вы выбираете точку в которой находится камера и направление, в котором она направлена. Далее вы строите перед собой двухмерную матрицу, ту самую картинку 800 *800 пикселей. Через каждый пиксель мы пропускаем луч. Это будет прямая, которая проходит через камеру и этот пиксель. А затем мы проверяем, с каким из объектов на сцене она

Глава 4. Применение метода трассировки лучей А теперь посмотрите на реальный мир. Одного цвета пикселя будет мало, чтобы сделать картинку по настоящему реалистичной. Метод трассировки лучей хорош ещё и тем, что позволяет создавать тени и правильное освещение. Чтобы понять, как работает освещение, нужно разобраться, как именно точка реагирует с источниками света. Для этого мы выпускаем луч из точки в сторону источника, и если оказывается, что этот луч пересекается ещё с каким то объектом, значит точка находится в тени этого объекта, если препятствий нет, значит точка освещается. Далее эффект от всех источников суммируется и учитывается при выборе цвета пикселя.

Одна из самых сложных вещей – преломление. Если оказывается, что луч сталкивается с объектом, который будет его преломлять, то мы выпускаем новый луч учитывая коэффициент преломления, который в свою очередь зависит от плотности среды из которой он выходит и той, в которую он входит. Мы берём цвет объекта, цвет отражённого луча и цвет преломлённого луча с определёнными коэффициентами и смешиваем их. Коэффициенты в сумме должны давать единицу. Как вы уже могли заметить, этот метод повторяет движение реальных световых лучей, но в обратном направлении.

Проблема всего одна, но она критическая. Это всё правильно работает, только если заранее просчитано и заранее прорендренно*. Эта технология обычно применяется для отображения компьютерной графики в фильмах и мультфильмах, так как у нас есть возможность всё прорендрить заранее, но когда ты наперёд не знаешь, каким будет следующий кадр даже современный компьютер не способен расчитать его в реальном времени. * Ре́ндеринг или отрисовка (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Интеллектуальная игра «Физбой» по физике. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ЭПИГРАФ: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г.Белинский

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ № 1 время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.

КОНКУРС №2 «ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР. » Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях. Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют. Например: термометр - температура

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ № 2 динамометр – сила; метр – длина; спидометр – скорость; барометр – атмосферное давление; манометр – давление; гигрометр, психрометр – влажность воздуха; электрометр – электрический заряд; амперметр – сила тока; вольтметр – напряжение; ваттметр - мощность тока и др.

КОНКУРС№3 «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ» Каждый правильный ответ приносит 1балл команде. 1.Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. 2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. 3.Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. 4.Книги читают, а грамоты не знают. 5.Был один Антошка, посмотрел в окошко - там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка?

КОНКУРС№3 «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ» 6.Висит груша - нельзя скушать. 7.Что с земли не поднимешь? 8.Видно нет у нее ума: ест она себя сама. 9.Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. 10.Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ № 3 1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. (Барометр) 2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег.(Туман) 3.Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. (Реостат) 4.Книги читают, а грамоты не знают. (Очки) 5.Был один Антошка, посмотрел в окошко - там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ № 3 6.Висит груша - нельзя скушать. (Лампочка) 7.Что с земли не поднимешь? (Тень) 8.Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча) 9.Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед) 10. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

КОНКУРС № 4 «СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТЕМ, ЧТО. » Напишите рядом с вопросами «да» или «нет». Каждый правильный ответ приносит 1балл команде. 1. . водяной пар имеет вид белых клубов? 2. . удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? 3. . холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? 4. . в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? 5. . южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде?

КОНКУРС № 4 «СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТЕМ, ЧТО. » 6. . появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? 7. . гигрометром измеряют влажность воздуха? 8. … в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? 9. …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры - силу тока, напряжение, мощность? 10….словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины?

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ №4 1. . водяной пар имеет вид белых клубов? нет 2. . удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? да 3. . холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? нет 4. . в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? да 5. . южный магнитный полюс Земли находится в Антарктиде? нет 6. . появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Ома? нет

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ №4 7. . гигрометром измеряют влажность воздуха? да 8. …в состав ядра атома входят электроны, протоны, нейтроны? нет 9. …обычно на колбе электрической лампы, которая светит у каждого из вас в квартире, указывают ее электрические параметры _ силу тока, напряжение, мощность? нет 10….словами якорь, ротор и статор называют вращающиеся части электрической машины? нет

КОНКУРС №5 «ЗНАТОКИ ФИЗИКИ» Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1балл команде): 1.Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? 2.Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? 3.Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? 4.Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? 5.Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели?

КОНКУРС №5 «ЗНАТОКИ ФИЗИКИ» 6. Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? 7.Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? 8.Почему в мороз снег скрипит под ногами? 9.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле. 10.Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители?

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ №5 «ЗНАТОКИ ФИЗИКИ» 1.Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет. Она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет конвекцию) 2.Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх) 3.Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? (Металл, обладая большей, чем дерево, теплопроводностью, отводит от тонкой пленки воды теплоту настолько быстро, что она охлаждается ниже температуры плавления и замерзает)

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ №5: «ЗНАТОКИ ФИЗИКИ» 4.Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? ( Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.) 5.Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? (Изморозь, или иней, - вода в кристаллическом состоянии, она испаряется при любой температуре) 6.Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? (Нет, потому что облака задерживают излучение Землей тепловых лучей, и сильного понижения температуры на поверхности Земли не происходит.)

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ №5 «ЗНАТОКИ ФИЗИКИ» 7.Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.) 8.Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Ломаются сотни снежинок-кристалликов.) 9.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?(При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю)

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ №5 «ЗНАТОКИ ФИЗИКИ» 10.Для чего во всех электроприборах желательно ставить предохранители? (Проще заменить предохранитель, сгоревший при превышении силы тока относительно допустимой, чем важную деталь, - сгорая, предохранитель размыкает электрическую цепь)

КОНКУРС №6 «ОБГОНИМ НА ЗАДАЧЕ!» (10 Б) 1.Имеется оборудование: источник питания, амперметр, вольтметр, лампа на подставке, ключ, соединительные провода. Составить схему электрической цепи, позволяющей измерить сопротивление лампочки . Произведя необходимые измерения , рассчитать сопротивление лампочки и мощность тока в ней. Найти работу тока в лампочке за 30 дней (в кВтч) и стоимость израсходованной электроэнергии при тарифе 1,67 рублей за 1 кВтч, предполагая, что она горит в течение всех суток.

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ №6 «ОБГОНИМ НА ЗАДАЧЕ!» Задача №1. Решение: Из закона Ома R= U/ I P = I U A = P t × n Стоимость = тариф × A

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ №6 «ОБГОНИМ НА ЗАДАЧЕ!» Решение: Q = Q1+Q2+Q3+Q4 Q1 = сл × mл × (t2 – t1 ) – количество теплоты, необходимое для нагревания льда до температуры плавления Q2 = λ × mл – количество теплоты, необходимое для плавления льда, взятого при температуре плавления Q3 = cв × mв × (t3 – t2 ) – количество теплоты, необходимое для нагревания воды до температуры кипения Q4 = L × mв1 – количество теплоты, необходимое для превращения воды в пар без изменения ее температуры

КОНКУРС №7 «ТВОРЦЫ ФИЗИКИ» (16 баллов) Ответы записывать в виде: Г.Галилей(1 – 3) 1.Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». 2.Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. 3.По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов.

КОНКУРС №8 «КТО- КОГО?» Написать формулы для расчета известных вам физических величин (7-8 класс). Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл. Например: ρ= m/V, m= ρV, V=m/ρ (1 б)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Жюри! От Вас в игре зависит очень много, Вы рассудите справедливо ход игры и строго. Ребята верят Вам, надеются на Вас!

Читайте также: