Проект геометрические игрушки флексагоны и флексоры

Обновлено: 17.05.2024

Флексагон- загадочное и замысловатое слово, так и хочется скорее понять, что же оно означает? Все просто - это забавная игрушка-головоломка и первый шаг в мир знаний. Флексагон – это очень интересное и полезное игровое пособие. Всего лишь полоска бумаги, сложенная определенным образом, с помощью которой решается большое количество речевых задач.

Данное пособие я изготовила, найдя шаблон для флексагона в интернете. C амостоятельно в Рowerpoint вставила картинки для автоматизации определенного звука в ячейки флексагона. Затем распечатала, заламинировала и сложила по схеме сборки.

Предмет: логопедия

Аудитория: дети-дошкольники (4-7 лет)

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков в словах в игровой форме.

- формирование словарного запаса (называние предметных картинок по обозначенному звуку)

- развитие грамматического строя речи (словообразование и словоизменение с использованием картинок-изображений)

- подготовка к обучению грамоте (определение места звука в слове, «Поймай звуки, соедини и найди слово»)

- развитие мелкой моторики пальцев рук:

- развитие высших психических функций (найди картинку, какую картинку я спрятала и т.д.)

С помощью данного игрового пособия можно решать и другие задачи, всё зависит от творчества педагога, индивидуальных особенностей и возраста ребёнка.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая

Правила пользования: переворачивать, крутить грани флексагона в разные стороны, не тянуть, не мять. При перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые выходят наружу.

Кто может использовать: учителя- логопеды, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты : с помощью данного пособия можно разнообразить работу по автоматизации звука в слове, ведь детям не интересно выполнять всегда одно и то же действие.

Безопасность использования: флексагоны изготовлены из бумаги, заламинированы, гигиеничны и безопасны.

Возможные варианты игр :

«Определи место звука в слове»

« Раздели на слоги»

«Мой, моя, моё, мои»

«Найди флексагон на заданный звук»

Изображение пособия:

t1605732436aa.jpg

t1605732436ab.jpg

t1605732436ac.jpg

t1605732436ad.jpg

t1605732436ae.jpg

t1605732436af.jpg

Можно самостоятельно изготовить флексагоны по лексическим темам.

Очень увлекательная игра, которая нравится детям.

1. Долбинин Н. Жесткость выпуклых многогранников.// Квант. 1988. №5. С. 6.

2. Панов А. А. Флексагоны, флексоры, флексманы. //Квант. 1989. №1. С. 14.

Геометрические игрушки — флексагоны и флексоры

В работе рассмотрен один из увлекательных моментов занимательной геометрии – флексагоны и флексоры. Эти геометрические игрушки опровергают факт жёсткости многогранников. В работе придуманы способы применения флексагонов и флексоров. Выдвинута и доказана гипотеза: в основе флексагонов и флексоров лежит геометрия, они не являются оригами.

Геометрические названия в фамилиях НАО

Исследовательская работа по выявлению частотности употребления геометрических названий в фамилиях жителей НАО. Автором рассмотрено 4000 фамилий, в 22 из которых встречаются названия геометрических фигур.

Геометрические особенности построения арок в различных исторических эпохах, архитектурных стилях

В работе автор изучила историю возникновения арочного искусства, рассмотрела особенности становления и развития арок, исследовала особенности построения древних и современных соборов, а также доказала, что еще с древних времен широко использовались геометрические закономерности.

Геометрические построения на местности

В настоящей работе рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с геометрическими построениями на местности – провешиванием прямых, делением отрезков и углов, измерением высоты предмета. Приведено большое количество задач и даны их решения. Представленные задачи имеют значительный практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут использоваться для практических работ.

Геометрические свойства параболы


В представленном проекте рассматриваются малоизвестные геометрические свойства параболы. Хотя о параболах написано много, автору удалось найти новые свойства параболы. В работе описаны свойства параболы, связанные с квадратами, прямоугольниками, окружностями, прямыми линиями. Возникающие при этом семейства парабол порождают красивые рисунки.

Геометрические сказки по теме "Длина"

В сказочной форме автор раскрывает суть геометрического правила о равенстве противоположных сторон прямоугольника и нахождении периметра. Неожиданные повороты сюжета позволяют легко запомнить соотношения между единицами длины. Сказки автор украсил собственными рисунками.

Геометрические термины 7-го класса в ребусах

Работа выполнена в форме презентации. Представлены ребусы, разгадав которые, вы получите термины, изучаемые в курсе геометрии 7-го класса.

"Геометрический вальс"

"Геометрический вальс" — объемная фигура, основа которой — куб. Уникальна фигура тем, что ею можно пользоваться при объяснении многих тем, связанных с геометрическими фигурами. "Геометрический вальс" включает в себя около 20 различных фигур. Она послужит хорошим помощником каждому учащемуся и педагогу.

Геометрический орнамент древних арабов и его современное прочтение


В своей работе автор пытается доказать, что исламские художники, декорировавшие свои здания сложными орнаментами из изразцов, использовали математический принцип, положенный в основу мозаики Пенроуза.

Геометрическое решение негеометрических задач

В работе рассматриваются некоторые приемы решения задач геометрически. Нетрадиционные примеры решения задач позволят полнее раскрыть потенциал школьников, приобщить их к творчеству и исследовательской деятельности.

Геометрическое решение негеометрических задач

В своей работе автор приводит геометрические приемы решения системы уравнений, большинства которых нет в системах упражнений школьных учебников по математике. Нетрадиционные приемы решения задач позволяют полнее раскрыть потенциал школьников, приобщить их к творчеству, к исследовательской деятельности.

Геометрическое созвездие


Геометрия в архитектуре зданий и сооружений

В работе представлена информация о взаимосвязи геометрии и архитектуры. В приложении даны снимки наиболее интересных зданий разных эпох и на разных континентах.

Геометрия в Древнем Египте

В презентации рассказывается о зарождение геометрии в Древнем Египте до 1700 г. до н.э., о египетских папирусах и вавилонских клинописных таблицах, в которых непосредственно реализовалась связь между истоками геометрии и требованиями повседневной жизни.

Геометрия в ненецких узорах

В работе говорится о симметрии в ненецких узорах. Рассмотрено понятие симметрии, ее виды. Примеры симметрии в немецких узорах иллюстрированы фотографиями.

Геометрия горящей свечи

Объясняется значение и происхождение терминов "церковь" и "храм", показана взаимосвязь изображений купола церкви и пламени горящей свечи, построены чертежи различных куполов с помощью компьютерной программы, проведено сравнение чертежей древних зодчих и чертежей куполов церквей нашей республики, района и села.

Геометрия и игрушки

Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией. Мы любуемся веселой и озорной дымковской игрушкой. В данной работе автор попытался отследить закономерность геометрических форм в росписи народной игрушки. Путем наблюдения, сопоставления, систематизации был подтвержден факт достижения красоты и гармонии дымковской игрушки через использование в ее росписи геометрических элементов орнамента.

Геометрия и характер

Целью работы является определение типа личности у одноклассников. Часть работы посвящена рассмотрению проективных методов, их особенностей. Рассмотрены некоторые проективные методики, представлены их краткие характеристики. Отдельно и более подробно рассмотрен метод определения типа личности с помощью геометрических фигур — " психогеометрия". Проведены исследования по изучению особенностей характера и прилагаются рекомендации по практическому применению этого метода.

Геометрия измерений

К измерению геометрических величин относят измерение углов, расстояний, длин кривых, площадей поверхности, объемов фигур в пространстве. Учащиеся познакомились с инструментами измерений, узнали о принципе Кавальери (нахождение объемов фигур без применения интеграла). В работе показано, как формулы геометрии работают в жизни.

Геометрия как прообраз красоты мира

Геометрия — одна из древнейших наук, которая помогла египтянам построить свои великие пирамиды, а вавилонянам воздвигнуть свои прекрасные дворцы. Работа содержит задачи с красивыми чертежами, их решения и историческую справку, подтверждающую, что геометрия — прообраз красоты мира.

Геометрия Лобачевского

Любая теория современной науки считается единственно верной, пока не будет создана следующая. Это своеобразная аксиома развития науки. Участь эта не обошла и геометрию. Традиционная евклидова геометрия переросла в неевклидову, геометрию Лобачевского. Именно этому разделу математики, его истории и особенностям и посвящен данный проект.

Геометрия Лобачевского


Краткий экскурс в основы геометрии Лобачевского. Кроме описания основных положений теории и судьбы открытия Лобачевского, приводятся занимательные факты (бесконечный треугольник), сравнение геометрий Лобачевского и Евклида, а также показано практическое применение геометрии Лобачевского в современной науке.

Геометрия на плоскости

Работа выполнена в форме мультимедийной презентации. Может быть интересным пособием для уроков геометрии по темам: "Начальные геометрические сведения", "Треугольники", "Параллельность прямых", "Симметрия в архитектуре".

Головоломка "Закодированная картина"

Для решения различных головоломок требуются сообразительность, смекалка, умение мыслить нестандартно. В данной работе представлена головоломка, в которой испытуемому предлагается проверить свои знания в области математики. Работа рассчитана на младших школьников (3-4-й класс). Соблюдая определенный алгоритм, в результате не сложно получить яркую картинку.

Головоломки со спичками

Одним из основных составляющих мыслительной деятельности является умение производить логические манипуляции. Именно математика способствует формированию этого умения. Работа включает в себя 15 логических задач с их решениями. Материал может быть использован как на уроках математики, так и во внеклассной работе. Работа выполнена в форме презентации в программе PowerPoint.

Готовимся к экзамену

Работа выполнена в форме презентации, в ней содержится материал по геометрии, включающий теоремы за 7-й класс. Данной работой могут пользоваться ученики, готовящиеся к экзаменам, а также учителя.

Графики

В представленной работе были поставлены следующие цели: изучить поведение графиков различных функций в зависимости от их свойств; научиться выполнять различные преобразования графиков функций; составить коллекцию графиков функций и познакомить с ней желающих; изготовить таблицы, иллюстрирующие свойства функций.

Графики улыбаются

Предлагаем вашему вниманию презентацию картинок из графиков на координатной плоскости, содержащих модуль.

Графики функций и их преобразование

Работа содержит полное описание графиков функций, изучаемых в курсе школьной алгебры, а также различные способы их преобразований. Удобно использовать данную работу при повторении свойств функций.


Проект по математике "Игрушка флексагон" выполнен в виде презентации с поэтапными действиями к сборке игрушки.

Содержимое разработки

Проект по математике ИГРУШКА «ФЛЕКСАГОН»

Проект по математике

Цель: изготовить игрушку «Флексагон». Задачи: 1) изучить литературу по данной теме; 2) по схеме сконструировать флексагон; 3)научиться вращать флексагон. Оборудование: белая бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, клей, цветные карандаши.

Цель: изготовить игрушку «Флексагон».

1) изучить литературу по данной теме;

2) по схеме сконструировать флексагон;

3)научиться вращать флексагон.

Оборудование: белая бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, клей, цветные карандаши.

Теоретическая часть Однажды английский учёный-математик Артур Стоун поехал учиться в Америку. Американский блокнот оказался больше по размеру, чем английский, поэтому учёный его обрезал до привычных размеров. А из полосок бумаги делал разные фигуры. Одна из сделанных им фигур оказалась особенно интересной.

Теоретическая часть

Однажды английский учёный-математик Артур Стоун поехал учиться в Америку. Американский блокнот оказался больше по размеру, чем английский, поэтому учёный его обрезал до привычных размеров. А из полосок бумаги делал разные фигуры. Одна из сделанных им фигур оказалась особенно интересной.

Теоретическая часть По форме она была обычным шестиугольником, но имела необычные свойства. Если сложить её, как бутон, то она открывалась с другой стороны. При этом сторона, которая раньше была скрыта, становилась видна, а сторона, которая была видна — наоборот, пряталась внутрь фигуры.

Теоретическая часть

По форме она была обычным шестиугольником, но имела необычные свойства. Если сложить её, как бутон, то она открывалась с другой стороны. При этом сторона, которая раньше была скрыта, становилась видна, а сторона, которая была видна — наоборот, пряталась внутрь фигуры.

Теоретическая часть Артур назвал эту фигуру ФЛЕКСАГОН. Поразмышляв немного над этой фигурой, Артур смог придумать более сложные виды флексагонов. Он показал своё изобретение друзьям-математикам, и вместе они стали изучать флексагоны. Вот так появились флексагоны. В Россию, точнее тогда еще Советский Союз, флексагон попал при помощи развивающих журналов: «Наука и техника», «Юный механик» и т.д.

Теоретическая часть

Артур назвал эту фигуру ФЛЕКСАГОН.

Поразмышляв немного над этой фигурой, Артур смог придумать более сложные виды флексагонов. Он показал своё изобретение друзьям-математикам, и вместе они стали изучать флексагоны.

Вот так появились флексагоны.

В Россию, точнее тогда еще Советский Союз, флексагон попал при помощи развивающих журналов: «Наука и техника», «Юный механик» и т.д.

Практическая часть 1 этап нарисовать 19 равносторонних треугольников в одну линию так, как показано на рисунке.

Практическая часть

1 этап нарисовать 19 равносторонних

треугольников в одну линию так, как показано на рисунке.

Практическая часть 2 этап вырезать изображенную линию, содержащую эти 19 равносторонних треугольников

Практическая часть

2 этап вырезать изображенную линию, содержащую эти 19 равносторонних

Практическая часть 3 этап раскрасить треугольники различными цветами таким же образом как на рисунке, оставив последний треугольник белым

Практическая часть

3 этап раскрасить треугольники различными цветами таким же образом как на рисунке, оставив последний треугольник белым

Практическая часть 4 этап перевернуть полоску, нарисовать на обратной стороне такие 19 треугольников и вновь раскрасить треугольники различными цветами таким же образом как на рисунке, оставив первый треугольник белым

Практическая часть

4 этап перевернуть полоску, нарисовать на обратной стороне такие 19 треугольников и вновь раскрасить треугольники различными цветами таким же образом как на рисунке, оставив первый треугольник белым

Практическая часть 5 этап теперь вновь перевернуть полоску на лицевую сторону, оставить два первых треугольника, а остальную часть полоски загнуть по стороне второго треугольника

Практическая часть

5 этап теперь вновь перевернуть полоску на лицевую сторону, оставить два первых треугольника, а остальную часть полоски загнуть по стороне второго треугольника

Практическая часть 6 этап продолжаем изгибать остальную часть полоски по стороне следующего треугольника и так далее до конца (процесс выглядит так, как - будто мы закручиваем полоску)

Практическая часть

6 этап продолжаем изгибать остальную часть полоски по стороне следующего треугольника и так далее до конца (процесс выглядит так, как - будто мы закручиваем полоску)

Практическая часть 7 этап теперь собираем шестиугольник, оставив три первых треугольника, а остальную часть согнуть (совпало четыре цвета)

Практическая часть

7 этап теперь собираем шестиугольник, оставив три первых треугольника, а остальную часть согнуть (совпало четыре цвета)

Практическая часть 8 этап согните оставшуюся часть полоски так, как показано на рисунке (должно совпасть 6 цветов)

Практическая часть

8 этап согните оставшуюся часть полоски так, как показано на рисунке (должно совпасть 6 цветов)

Практическая часть 9 этап теперь верхний треугольник (лишний) согнуть назад

Практическая часть

9 этап теперь верхний треугольник (лишний) согнуть назад

Практическая часть 10 этап осталось приклеить друг к другу белые треугольники и флексагон готов

Практическая часть

10 этап осталось приклеить друг к другу белые треугольники и флексагон готов

Практическая часть 11 этап переворачивание сторон флексагона осуществляется так: согнуть два соседних треугольника и вытянуть из середины стороны другого цвета

Практическая часть

11 этап переворачивание сторон флексагона осуществляется так: согнуть два соседних треугольника и вытянуть из середины стороны другого цвета

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-82%


в рамках курса дополнительного образования «Путешествие в страну Геометрия» для 5 класса.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дидактическая цель: сформировать наглядное представление о пространственных фигурах: флексагон, флексон, их развертках; выработать первичное умение выполнять флексагоны средствами технологии оригами.

Цели по содержанию:

- Обучающие: ввести понятие флексагона, его элементов; научить распознавать флексагон среди окружающих нас предметов,учить делать флексагоны.

- Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации; развивать умения работать в группе.

- Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, помочь учащимся понять возможности изучения математики как средства самореализации.

Основное содержание темы, термины и понятия

Наглядные представления о пространственных фигурах: флексор. Изображение пространственных фигур. Выполнение флексагона и флексора. Примеры разверток многогранников.

Урок открытия новых знаний

Предметный: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы флексагона;

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, самостоятельность мышления.

Учебный кабинет. Обучающиеся разбиты на 4 группы по 6 человек в каждой. На столах, перед ними, находятся различные геометрические фигуры, листы разноцветной бумаги , развертки, скотч, линейки, карандаши.

Межпредметные связи

1.УМК учебник Мордкович А. Г., .Математика:

учеб. для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.: ил. – (МГУ – школе.);

компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

диск к учебнику Никольского;

диск «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс (Е.А. Бунимович и др.)»

карточки-задания,

модели геометрических тел .

А.А. Панов. Флексагоны. Флексоры. Флексманы. Ж. «Квант». – М.: «Бюро Квантум», 1988. № 7, C. 10 - 14

Гарднер М. Математические головоломки и развлеченя: 2-е изд., испр. И дополн./ Пер. с анг. – М.: «Мир», 1999, 447с.

И. Кан. Аномальные флексагоны. Ж. «Квант». – М.: «Наука», 1992. Вып. 10. С. 57 – 59.

И. Кан. Гемитетрафлексагоны. Ж. «Наука и жизнь». – М.: «Пресса», 1992. №4, С. 126 – 127

И. Кан. Гемитетра- и гемигексафлексагоны. Ж. «Наука и жизнь». – М.: «Пресса», 1993. №11, С. 150 – 152

И. Кан. Треугольные флексагоны. Ж. «Наука и жизнь». – М.: «Пресса», 1993. №12, С. 42 – 43

И. Константинов. Флексагонными тропами. Ж. «Наука и жизнь». – М.: «Правда», 1977. № 9, С. 92 – 96

Психологический практикум. Ж. «Наука и жизнь». – М.: «Правда», 1970. № 1, С. 124 – 125

Психологический практикум. Ж. «Наука и жизнь». – М.: «Правда», 1970. № 2, С. 68 – 69

Флексагоны. Ж. «Наука и жизнь». – М.: «Правда», 1975. № 9, С. 121 – 123

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс].

2. Презентация к уроку.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Включение учащихся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания.

Прочитайте известное высказывание Блез Паскаля, которое и будет девизом нашего урока. Как Вы понимаете эти слова? Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием получать новые знания по математике. А начнем мы с интересной работы, где потребуются все ваши знания, эрудиция, смекалка. Работа в группах.

« Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Блез Паскаль

Выслушиваются ответы учеников.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: самоорганизация, мотивация учения.

Актуализация знаний и проверка д/з

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия

- Верно. Посмотрите на слайд. Назовите, какие предметы, которые нас окружают, имеют формы известных геометрических фигур?

//Учащиеся отвечают на вопросы. Объясняют признаки разбиения на группы фигур, называя сами фигуры.

Шайба – цилиндр, картина на стене – прямоугольник, коробка из под конфет – треугольная призма , параллелепипед, колпачок на голову – конус, дартс – круг , мяч – шар, банка – цилиндр, детский кубик-куб…//

- Молодцы! Вы вспомнили много геометрических фигур и сообразили, где именно в жизни они применяются.

- А какую тему мы изучаем, какую область математики мы «осиливаем» сейчас?

- Как вы думаете, оригами может нам помочь сделать изучение такого предмета как математика увлекательным и занимательным?

- Ребята, во время работы в группах, вы назвали все фигуры кроме одной. (показывает).

Кто знает, как она называется? Предлагаю узнать ее название, решив несколько заданий. Приготовьте дощечки для устного счета .

Устный счет

Мы будем решать примеры, вы – показывать ответы. Каждому числу соответствует буква. В конце мы получим слово.

«Квантик» №12, 2015

СВОИМИ РУКАМИ
Как разрезать бублик? (стр. 2)
Е. Бунькова, Е. Смирнов
Как разрезать бублик на два зацепленных?
Парабола из листа бумаги (стр. 8)
Д. Русакова
«Бесконечный» календарь (стр. 15)
Флексор-календарь на 2016 год: схема для склейки. Соберите большой флексор по инструкции в разделе «Кольцо из тетраэдров» из статьи «Флексагоны, флексоры, флексманы» (ещё ссылка) из журнала «Квант» №7 за 1988 год по схеме.

НАМ ПИШУТ
Равноцифры (стр. 10)
Ю. Маркелов
Несколько равноцифров нашего читателя.

КАК ЭТО УСТРОЕНО
Муха и вертолёт (стр. 12)
А. Щетников
Опирается ли муха крыльями на воздух? Если да, на что опирается воздух под крыльями мухи?

ЗАДАЧИ В КАРТИНКАХ
Случай с микроволновкой (стр. 19)
А. Яворский
В каком месте микроволновка больше греет еду?
Как выйти из леса? (IV стр. обложки)
Задача о кратчайшем маршруте до дороги, положение которой неизвестно.

СМОТРИ!
Калейдоскоп (стр. 20)
Что мы видим в калейдоскопе?

ЧУДЕСА ЛИНГВИСТИКИ
Как понять? (стр. 22)
О. Кузнецова
Примеры фраз, которые получаются друг из друга сменой ударений в словах.

УЛЫБНИСЬ
Человек — это звучит! (стр. 24)
И. Акулич
Пара шуточных задач, где важно, что речь о человеке.

ОЛИМПИАДЫ
XXXVII Турнир имени М. В. Ломоносова (стр. 25)
Избранные задачи последнего турнира Ломоносова.
Конкурс по русскому языку (стр. 28)
Приглашаем участвовать в нашем конкурсе по русскому языку!
Наш конкурс (стр. 32)
Поздравляем победителей математического конкурса! В этом номере мы публикуем их список.

Читайте также: