Проект игрушка на руку для кукольного театра 6 класс

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методические рекомендации и технологические карты к урокам технологии по теме «Изготовление игрушки на руку для кукольного театра» 6 класс

учителя МБОУ «Средней русско-татарской общеобразовательной школы № 57» Кировского района г. Казани РТ Саловой Нурании Мусабировны

Уроки разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 2010 года к структуре основной образовательной программы определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. по основной программе . Где в примерном тематическом плане « Технологии ведения дома» разделы «Рукоделие. Художественные ремесла» и «Творческие проектные работы» объединены.

Данная программа по технологии реализуется с использованием учебно - методического комплекса (УМК):

• Технология ведения дома: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / под ред.И.А.Сасовой, М.Б.Павловой, Москва Издательский центр - М.: Вентана – Граф, 2014 г.

• Технология 6кл. «Рабочая программа » ФГОС, к УМК Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко, Москва, (М: Вентана-Граф), «ВАКО», 2014 год

• Технология 5 – 11 класс: проектная деятельность учащихся / автор-составитель Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007

• Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы., проект.- М.: «Просвещение» 2010. 96с.– (Стандарты второго поколения).

На уроках используются технологии саморазвития личности и учебного проектирования. Технология саморазвивающего (по Г.К. Селевко) обучения включает в себя все сущностные качества технологий развивающего обучения и дополняет их следующими важнейшими особенностями - деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности:

• в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора);

• в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил);

• в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность);

• в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).

Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. Идея развития личности на основе формирования доминанты самосовершенствования принадлежит выдающемуся русскому мыслителю А.А. Ухтомскому.

И конечно же основные технологии уроков по проектированию изделий это учебное проектирование.

Проектное обучение – это особая организация учебного процесса, направленная на решение учениками учебных задач на основе самостоятельного анализа информации, которая необходима для корректировки и обосновании поэтапной, успешной, учебной деятельности, представление результата

Для того чтобы определить систему действий в процессе данных технологий учителя и учащихся необходимо определить основные этапы разработки учебного проекта от начала до конца учебно-проектной деятельности. По этим этапам и разработаны данные технологические карты уроков.

Технологическая карта урока. Занятие 30-31

УМК : Учебник 6 класс. Технология, 2014, ФГОС Сасова И.А. стр. 168

Учитель : Салова Нурания Мусабировна, МБОУ СОШ № 57

Выполнение проекта «Игрушка на руку для кукольного театра»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

создание условий для изучения приемов соединения деталей игрушки и приемов соединения отделки, аппликации

Развивающие:

формирование навыков по соединению различных деталей с учетом выполнения технических условий, по определенному алгоритму

Воспитывающие:

развитие самостоятельности, самоконтроля, точности и аккуратности, эстетичности

Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии пошива игрушки

Умения: шить проектное изделие с отделкой «Игрушка на руку для кукольного театра Личностные формирование мотивации и самомотивации выполнение проекта, смыслообразование ,

развитие готовности к самостоятельным действиям,

развитие творческого потенциала в предметно-практической деятельности,

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

проявление технико-технологического и экономического мышления

Метапредметные

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Тип и вид урока: комбинированный урок (формирование умений и навыков, приобретение учащимися новых знаний).

Методы и приемы (формы) обучения: объяснительно-иллюстративный.

Наглядные пособия: готовая театральная кукла – как образец работы.

Дидактический материал: листы с выкройками деталей куклы, технологическая карта выполнения игрушки с использованием вышивки (Приложение 1).

МПС: история .

ТСО: компьютер, мультимедийное устройство,

Инструменты и приспособления: ножницы, пяльцы, нитки мулине, образцы тканей, копировальная бумага, калька, х/б ткань плотного переплетения.

Содержание урока:

Теоретическая часть. Куклы, какими они бывают? Из истории перчаточной куклы петрушки. Театр кукол Сергея Владимировича Образцова. Идея, которую мы выбрали: работа с куклами: лиса, мышь, фея и использование волшебного сундучка.

Практическая работа. Выбор материала для раскроя. Подготовка выкроек к раскрою: голова – 1 деталь, затылок – 2 детали, туловище – рубашка (платье) – 2 детали, ладошки – 4 детали.

І. Актуализация

Задача: Разработать и сделать игрушку на руку для кукольного театра.

– Давайте вспомним, какие проекты мы с вами выполняли в пятом и шестом классе?
По Кулинарии: проект Завтрак; проект приготовления ужина; по изготовлению изделия это…
А что такое проект? Это идея и замысел воплощенная в жизнь! Наша идея – игрушка!
Что такое игрушка? Традиции изготовления игрушки уходят корнями в далекое прошлое, они были известны у многих народов в разных районах мира.
Работа над игрушкой очень увлекательна. Она требует фантазии, изобретательности, наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образ.
Никогда готовая игрушка, даже являющая чудеса промышленной техники, не заменит ту, что сделана своими руками.
Наша задача: разработать и сделать игрушку для кукольного театра.

  • Кукла – костюм для артиста (для изготовления потребуется много материала);
  • Пальчиковые куклы (движения ограничены);
  • Марионетка (нужно ею управлять);
  • Плоская картонная кукла театра теней (самая простая в изготовлении);
  • Кукла на руку (то, что надо).

Слайд 3. Игрушка – петрушка перчаточная кукла (краткая история).

Какими были представления перчаточной куклы России? К концу 19 века русские народные кукольники владели, как правило техникой двух видов кукольного театра: театра кукол на нитках («марионеток») и театра перчаточных кукол («петрушек»). Сохранилось много описаний этих уличных представлений.
В конце 19 века петрушечники обычно объединялись в пары с шарманщиками с утра до позднего вечера ходили кукольники с места на место, повторяя за день по многу раз историю похождения Петрушки – она была не велика, и все представление длилось 20-30 минут. Сергей Владимирович Образцов в своей книге «По ступенькам памяти» вспоминает, как ребенком видел представление Петрушки: « Над ширмой появилось то самое, что пищало – петрушка.
«… Я вижу его в первый раз в жизни. Смешной. Непонятный. Большой нос крючком, большие удивленные глаза, растянутый рот. Красный колпак. Появился и запел тем же нечеловеческим писклявым голосом».
Положение Петрушки ухудшилось когда началась первая мировая война. Голод и разруха охватили Россию; народу было не до развлечений, и Петрушка катастрофически быстро терял своих зрителей.
И чтобы заработать на кусок хлеба, кукольники все чаще начинают играть свою комедию перед «благовоспитанной» детской аудиторией.
Их приглашают на детские праздники, новогодние елки; летом они ходят по дачам. Естественно, что в таких условиях текст и действие многих сцен неизбежно менялись. Петрушка становился почти пай – мальчиком. Лишившись главных черт своего характера, утратив остроту ситуаций, он захирел и скоро стал никому не нужен.
Его попробовали возродить, но его «данные» не соответствовали духу и характеру этих спектаклей, и его пришлось заменить другими героями. История Петрушки на этом закончилась.

Слайд 4. Сергей Владимирович Образцов создал первый в Москве театр кукол, сейчас это целый дом театра кукол на Садовом кольце (на сайте С.В.Образцов можно посмотреть на этих чудесных кукол).

В 1931 году, молодому артисту, певцу и художнику Сергею Образцову поручили создать кукольный театр. Работали в нем тогда всего 12 человек, и была у них машина – фургон, в которой артисты и куклы разъезжали по школам и московским дворам, давая представления прямо на улице.
Вскоре театр уже знала любила вся Москва. Артистов стало гораздо больше, а кукол скопилось видимо – невидимо. Ведь для каждого спектакля нужно изготовить от 80-100 персонажей. Тогда театру дали целый дом. Сейчас этот театр на Садовом кольце в Москве.
8 мая 1992 года С.В.Образцова не стало (умер в свои 91 год). За свою жизнь он поставил 61 спектакль. И многие из них по-прежнему живут – ведь кукольная жизнь дольше человеческой. А мастера театра делают новых кукол, режиссеры ставят веселые спектакли, и артисты-кукловоды заставляют маленьких и больших зрителей задумываться, грустить, но чаще – хохотать.

Слайд 5. Необычные часы на здании дома театра кукол.

Каждый день в 12 часов распахиваются узорные ставни всех двенадцати окошек и показываются все жильцы теремка – начинается маленький спектакль.

Слайд 6. Идея

В этой кукле работает вся рука кукловода. Кукла может выполнять много движений.

ІІ. Куклы в действии

Работа с куклами: лиса, мышь, фея и использование волшебного сундучка.

1-я кукла – Лиса.

Загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – вот краса!
А зовут меня …(лиса).

Я веселая Лисичка,
Я лисичка – всем сестричка,
Хвостище рыжий у меня,
Посмотри, как хороша.
Я на праздник так спешу.
Опоздать я не хочу.
Игры, пляски там, веселье
И хорошее настроение!

2-я кукла – Мышь.

Загадка:

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки
Боится кошки.

Лиса:

Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?

Мышь:

Я боюсь уснуть сестрица,
Кот усатый мне приснится!

Посмотрите, а что это такое красивое?
Наверное, это волшебный сундучок!
Но, что же там внутри?
Давайте поскорее посмотрим!

Вот так ларчик, вот так чудо!
Посмотреть, ей – ей, не худо.
Но лишь крышку я открыла –
В изумлении застыла.
Злато, камни, самоцветы
Драгоценные монеты?

Это я, знакомься Фея
Есть хорошая затея!
Подарю тебе кольцо,
Попадешь ты на крыльцо
Распрекрасного строенья
И замрешь от удивленья!

Слайд 7. Дворец Мечты.

– Дворец мечты огнем сверкает,
Там чудной сказке нет конца.
Все, что душа твоя желает,
Найдешь ты в комнатах дворца!

Слайд 8. Добрая, добрая сказка

– Давайте вспомним сказки, где есть Фея.

Сказка про заколдованное царство… Девушка уколола палец веретеном и уснула на 100 лет. Фея усыпила все вокруг; заморозила, пока не придет принц и своим поцелуем не разбудит принцессу.
Золушка – сказка детства.
Появилась фея!
«…Ты тоже поедешь на бал! – воскликнула она и взмахнула волшебной палочкой.
И тут же большая тыква превратилась в карету, мыши в коней, а крыса – в кучера.
Потом фея слегка прикоснулась волшебной палочкой к старенькому платьицу, и оно превратилось в чудесный наряд из парчи».
«А еще фея подарила Золушке волшебные туфельки.
Когда у золушки появилась тетушка фея, в ее жизни случились большие перемены. И роскошный наряд появился, и карету подали, и прекрасный принц, как по мановению волшебной палочки.
Что такое фея – воздушное существо, природный дух, наделенный магической силой, волшебница! Фея – прекрасное звездное существо!
Феи олицетворяют магические экстрасенсорные способности, живущие в глубинах души каждого человека. Ощутить себя феей – значит почувствовать связь с природой, с космосом, пережить состояние волшебника, человека, для которого нет ничего невозможного.
Быть феей – значит несокрушимо верить в себя, в силу своей мысли, в могущество «тонких» психических энергий, в свое божественное происхождение».

ІІІ Практическая работа

Слайд 9. Что нам потребуется для работы?

Мы должны подобрать ткань для головы (х/б плотного переплетения), ладошки будут из такой же ткани; платье желательно из тканей светлых тонов, но не прозрачных.
Можно использовать отделочные элементы: кружево, шитье, ленту, тесьму;
Отделочные детали: жабо. Воланы, рюши, оборки;
Можно применить вышивку, бисер, вязание на спицах и крючком…

Слайд 10. Феи 2009 года

Посмотрите внимательно и скажите: какие отделочные элементы и детали девочки применили в своих работах?

Слайд 11. Приготовить выкройки

  • голова – 1 деталь, затылок – 2 детали,
  • туловище – рубашка (платье) – 2 детали, ладошки – 4 детали.

Задание. Используя кальку перевести выкройки с листа, подписать и вырезать. Все вырезанные и подписанные выкройки вложить в конверт.

При выполнении задания вспомнить «Технику безопасности при работе с ножницами» – фронтальный инструктаж.

ІV. Анализ работы

Завершение урока – подведение итогов

Домашнее задание

– Продумать, каким будет наряд куклы, наряд для волшебницы?
Подготовить ткани для головы, ладошек, платья; также отделочные элементы и детали.
К пошиву принести: приготовленные в конверте выкройки; нитки для сметывания, сшивания, иглу с ушком для работы с тканью в игольнице; для вышивки лица подобрать нитки для вышивки глаз, носа, бровей, губ; Подготовить вату, шерстяные нитки для паричка (можно распущенные из старого изделия).

Используя Презентацию 2, часть 2 «Театральная кукла на руку. Фея – мастер класс» и Приложение 1 (технологическая карта выполнения игрушки с использованием вышивки) необходимо познакомить учащихся с предстоящим планом работы по данному проекту, для общего представления, по изготовлению игрушки Фея.
В Приложении 2 дается Тематический план к модулю «Театральная кукла на руку», рассчитан на 12 часов.

Используемая литература:

1. «Технология 6 класс» – Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224 с.: ил.
2. А.В.Ефимова «Работа с мягкой игрушкой в начальных классах». Из опыта работы. Москва. «Просвещение» 1978 г. (стр 162 Куклы на руку для самодеятельного театра, мальчик Петя);
3. Надежда Огненко «Волшебная сила сказки: осуществление мечты и полцарства в придачу. Игра «Дворец желаний» СПБ.; Речь, 2008 г.
4. Я.А. Рожнев Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по спец. № 2001, 2-е изд., – М., «Просвещение», 1988 г.

Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Он давно стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада №49 "Почемучки".

  • Наш кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
  • Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
  • Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.
  • Такую большую радость доставляют детям музыкальный руководитель, воспитатели, родители, детского сада "Почемучки" применяя кукольный театр. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно.
  • Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же "ожившие" куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.
  • Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.
  • С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.
  • театр картинок
  • фланелеграф
  • настольный театр
  • театр коробочек или шариков
  • театр пальчиков
  • театр рукавичек
  • театр игрушек
  • театр Би-ба-бо
  • театр марионеток

O Театр картинок, фланелеграф и настольный театр - он наиболее прост в изготовлении и показе. Такой театр малыши могут нарисовать и вырезать сами. Они будут изображать картинки, силуэты и придумывать к ним свои рассказы. Здесь все плоское и куклы и декорации, фланелеграф - показывают на специальной доске (покрытой фланелью), настольный театр - на сцене-столе. Все доступно вырезается из бумаги или картона, выпиливается из фанеры.

Цель таких театров - внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, то, что сделано своими руками. Игры с фланелеграфом развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

O Театр игрушек - все объемное. Игрушки используются обычные детские купленные в магазине, плюс для показа могут понадобиться различные вещи: посуда, корзинка, кроватка. Желательно, чтобы все игрушки были однофактурные. Такое представление помогает более яркому восприятию, развивает пространственное и образное видения детей. Содержание сценки должно быть предельно простым, без трудновыполнимых для игрушек движений и действий. Чтобы показать, что игрушка идет, передвигаем её медленно вперед, если бежит - быстрее. При показе следует спокойно сидеть перед зрителями, смотреть на действующую игрушку, не делать лишних движений и избегать ненужной мимики, чтобы не отвлекать внимание от происходящего на сцене, свободную руку не задерживать на столе, а сразу убирать её.

O Театр коробочек и шариков дети делают сами из готовых материалов: коробочки и шарики. Остается только нарисовать или приклеить - глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. И то, что необходимо для маленькой сказки. Много интересного предложат сами дети во время работы.

O Театр пальчиков - маленькие мешочки, сшитые из ткани одетые на детские пальчики. Эти мешочки имеют элементы зверюшек и образ людей (фото).

O Театр рукавичек - детские рукавички и перчатки. Не нужно перегружать реальными деталями (фото).










O Театр Би-ба-бо - кукла одевается на руку, где указательный палец - это голова, а пальцы с право и с лева - это руки (фото). Сложный процесс одевания на руку у малыша, а еще и синхронного воспроизведения речи и движений куклы. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом и сделать следующие движения. Пусть кукла несколько раз наклонит голову вперед, потом сделает поясной наклон. В первом случае сгибается сустав указательного пальца, во втором - сгибается только кисть руки кукловода. Затем повернуть куклу вправо и влево, похлопать руками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед. Погладить руками или рукой лицо куклы. Далее освоить: когда кукла обнимает, берет предмет, идет с ним и кладет обратно, шепчет на ухо, прижимается к вам.

Их чувства и переживания выражаются просто. Например, чтобы показать, что зайка плачет, нужно закрывать его мордочку его же лапками, при радости - он прыгает, при испуге - дрожит, при удивлении - разводит лапки в стороны. А если это меленька сценка "Игра в прятки", где два разных героя, нужно творчество и детей и взрослого. Бельчонок - живой, веселый, добрый и находчивый, говорит быстро и звонко, к мишке относится дружелюбно. Мишка флегматичен, неповоротлив, двигается и говорит медленно, любит поспать и мед. Он бельчонка ищет спокойно, без волнения, не суетится. Все это надо учесть при работе и с малышами и со взрослыми.

O Театр марионеток - игрушка-марионетка, это игрушка у которой голова, руки и ноги привязаны к ниточкам, а ниточки на палочках. Игрушка ходит по полу, управление в ваших руках на палочках. У такого персонажа в движении все части тела - он прыгает, бегает за мячиком, ходит, приседает, но не берет в руки ничего.

Чтобы кукольные спектакли были профессионально яркими, мы взрослые сначала сами учимся владеть театральными куклами.

Сценой нашего театра является ширма. На ней происходит действие кукол, с декорациями. За ширмой находятся кукловоды их куклы с атрибутами для показа спектакля.

Вот, как это происходит у нас в детском саду.

Освоить кукловождение педагогам потребуется ряд упражнений.

  • Сначала мы учимся одевать на руку и водить куклу без ширмы.
  • Чтобы кукла действовала согласно тексту необходимо освоить элементарные движения, т. е., когда необходимо: она шла и садилась, поворачивалась, наклонялась, хлопала ручками, приседала, кружилась, обнимала, брала предметы и пр.; чтобы кукла смотрела на детей или на героя. Она держится прямо, не наклоняется в сторону, не запрокидывает голову назад и не опускается вниз. Это не просто, но удивительно увлекательно.
  • Далее учимся выводить куклу из-за ширмы и двигать ею.
  • Кукла выходит не сразу, как из-под земли, а постепенно: с начало появляется ее голова, плечи, грудь и ноги. Кукла должна все время "жить", что-то делать, двигаться и своими движениями подтверждать текст. Бывает трудно, читать текст и одновременно следить за куклой или даже двумя куклами на двух руках. На уровне ширмы кукла должна быть все время. Руки куклы по возможности опускать вниз. Очень важно выработать ощущение пола, т. е. кукла должна как бы ходить по полу, не опускаясь и не поднимаясь. Если вести её по ширме совсем ровно, то у зрителей получится впечатление, что она скользит, катится, но не идет. Передавая походку куклы, надо продвигать ее вперед ритмичными движениями. Уходя, она не проваливается сразу, а удаляется в глубину ширмы за второй план или постепенно опускается.
  • Даже посадить куклу можно двумя способами. Если у нее есть ноги, поверните ее лицом к зрителям, перекиньте ноги через ширму и немного опустите куклу. Если у нее нет ног, поставьте ее к зрителям в профиль, немного опустите и свободной рукой расправьте ее платье вдоль ширмы, как будто кукла вытянула ноги. А взять предмет с ширмы - значит наклонить только верхнюю часть туловища куклы, это достигается сгибанием кисти кукловода и не надо всю опускать вниз. Или лечь - с начало посадите ее, а потом положите голову на ширму. Когда нужно показать, что кукла спит, ее кладут на ширму спиной к зрителям, чтобы не видели ее открытые глаза.
  • Каждый герой спектакля имеет интересные и характерные свои движения и все время реагирует на происходящее. Все незначительные, еле уловимые движения кукол делают ее настоящей, осмысленной, очень занятой и приковывают к себе внимание детей. Кукла без движения, застывает, она сразу становиться не интересной.
  • Добавляем к движениям - голос, один из важных моментов.
  • Желательно найти для каждого персонажа свой, характерный голос, свою манеру разговора. При показе спектакля текст читается в умеренном темпе, выразительно проговаривая и произнося четко слова, дайте возможность зрителям рассмотреть героя, остановитесь, не спешить со словами сделайте паузу, остановку. Выждать когда дети посмеются, поделятся впечатлениями, поговорят с персонажами спектакля. Если понадобится, сделайте пояснения, добавьте текст, ускорьте развитие сюжета или замените его более доступными словами, выражениями.
  • Учимся умению работать двумя куклами сразу в двух руках.
  • В театре часто приходится работать двумя куклами. С куклой на каждой руке, при этом важно говорить, двигаться по-разному, каждая имеет свое место на ширме, свою манеру. Надо стараться использовать все игровое пространство ширмы и не группировать кукол в одном месте. И если кукла говорит, значит, она слегка двигается и немного жестикулирует. Та кукла , которая слушает, стоит неподвижно и смотрит на говорящую. Каждая перемена места и переход кукол должны делаться обоснованно, с определенной целью. При перемене мест кукол меняются местами и кукловоды.
  • Кукловоды работают стоя, поэтому за ширмой не должно быть никаких лишних предметов, мешающих движениям. За ширмой просторно, чтобы не стеснять движения. Слаженность в работе с героем настанет, но не сразу.
  • Ещё важно для кукольного театра такие моменты, как первый план и второй план.
  • Значительно интереснее и выигрышнее пройдет показ, если сделать второй план, он увеличит сцену, создаст фон, за которым будет происходить действие или постепенный выход куклы.
  • Свет оживляет оформление и персонажей, всё становится значительно ярче и привлекательней. При этом, конечно, мы соблюдаем меру и не перегружаем оформление ширмы и костюмы мелочами и деталями, не загромождаем лишними, ненужными декорациями и вещами, которые в спектакле не нужны. Не стремимся воспроизводить точную жизненную обстановку, создавать наибольшую правдоподобность. На ширме ставим только то, что необходимо и реквизиты и бутафории для показа. Всё должно быть просто, изящно и красиво.
  • Когда нужно показать - лес, ставим дерево, куст и пенек. Но обыгрываем их: на пеньке кукла может посидеть, за дерево и куст может спрятаться. По возможности оформление делаем настоящими (газета, книга, яблоко, сметана, вода:)

Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

В 2007-2008 учебном году мы показали нашим юным зрителям следующие спектакли:

Месяц Спектакли Приложения
1 Сентябрь "Путешествие в лесную аптеку" (ОБЖ )
" Почему морковку - морковкой назвали"
№1
2 Октябрь "Трудолюбивая курочка"
"Мужик и медведь"
№2

Далее по той же методике мы учим владеть куклой наших воспитанников.

Для этого у нас есть куклы на детскую ручку, а воспитатели знакомят детей с элементарными движениями кукол, которые уже освоены ими сами. Рассказывают о множестве детских театров и знакомят детей с ними, учат играть в них.

  • сцена
  • ширма
  • зрители
  • аплодисменты
  • декорации
  • освещение
  • кулисы
  • занавес
  • афиша
  • билеты
  • зрительный зал
  • кукловоды
  • спектакль

Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Это обязывает коллектив взрослых провести спектакль с достижением всех поставленных перед собой целей.

Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать. Что они и делают, придя из зала в свою группу. Пользуются они, как правило, своими игрушками. Обычная игрушка может только выйти на сцену, перейти с места на место, но не может двигать руками, головой, туловищем; ею нельзя делать то, что хочется маленькому кукловоду. Очень быстро находятся и зрители. Дети - актеры с большим желанием, увлечением, с творческой фантазией и выдумкой учатся водить кукол.

Мы не перебиваем малышей во время репетиции спектакля, не поправляем их, т.к. они сосредоточены на своих игрушках: пусть они играют, фантазируют, как им хочется, используя предложенный ими сюжет, может быть интереснее и ближе детям. Через куклу, её поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми. В условия работы детского сада мы не создаем больших, сложных спектаклей, который по силам профессиональным театрам - это ненужно. Мы ставим маленькие сказки, небольшие сценки на ширме, но эти показы проводятся систематически и при этом используются все виды кукольного театра. Эта форма работы очень интересна и полезна и заслуживает всяческой поддержки со стороны взрослых.

Дети старших групп, научившиеся пользоваться куклами, ставят коротенькие спектакли для малышей. В этом году наши юные кукловоды представили на суд маленьких зрителей следующие сказки: " Почему морковку морковкой назвали", "Зернышко", "Муха-цокотуха", " Шкатулка Деда Мороза", "Курочка Ряба на новый лад" "Глупый мышонок", "Лесная школа".

Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, на сколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению кукольного спектакля. Мы стараемся проводить эту работу качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне и никогда не забываем, что кукольный театр - это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству, к творению.

В благотворном влиянии кукольного театра на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока. Занятие 33

УМК : Учебник 6 класс. Технология, 2014, ФГОС Сасова И.А. стр. 169

Учитель : Салова Нурания Мусабировна, МБОУ СОШ № 57

Защита проекта («Игрушка на руку для кукольного театра», Прихватка в лоскутной технике)

Способствовать формированию у учащихся деятельностных способностей к публичному выступлению

создание условий для выступления с проектом перед слушателями, алгоритм выступления

Развивающие:

способствовать развитию умения выступать с защитой проекта, анализировать достоинства и недостатки проектов.

Воспитывающие:

развитие умения слушать других, правильно воспринимать критику, толерантности к мнению других, способствовать формированию у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта, выхода из затруднения.

Предметные Знания: правил и требований к докладу, к защите проекта Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта, выступать с защитой проекта Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнение проекта, смыслообразование , развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации Метапредметные Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Технология 5класс. Защита проектов: «Эскиз кухни – столовой», «Завтрак для всей семьи», «Фартук», проекты по др. предметам (истории, биологии)

Компьютер, дизайн – папка, изделие- проект, презентация

Дизайн – папка, экологические, экономические аспекты, реклама, историческая справка

саморазвития личности, учебного проектирования

Характеристика этапов урока:

Этапы урока прописываются в соответствии с технологией и типом урока ( задачи, цели этапа) 90 минут

Обучающие и развивающие задания (учебник, предметный материал)

Диагностирующие и стимулирующие вопросы, предложения

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: развитие умения организовать рабочую среду. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Мотивационно - целевой этап

Цель- вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме урока

Проблемное изложение нового знания, организовывает уточнение и согласование темы урока

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

Отвечают на вопросы учителя, и учеников по мере выступления, обсуждают

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение Личностные: мотивация к учебной деятельности

Как выступить перед аудиторией с защитой проекта, чтобы оно было запоминающимся, хорошо оцененным? Что для этого вы подготовите?

Ориентировочный этап

Цель- систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Дизайн -папки учащихся

Регулятивные:

Планировать, составлять план действия с учетом конечного результата Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

При составлении технологических карт все ли было учтено? Какие разделы в ней обязательны?

Поисково-исследовательский этап

Цель: организовать поиск решения проблемы

Цель-выявление места и причины затруднения

Построение плана выхода из затруднения /формирование нового знания

Цель- развитие познавательного интереса, формулирование алгоритма задания

Организовывает подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

Находят информацию в дизайн -папке учащихся и анализируют ее

На основе полученной информации высказывают предположение о способах изготовления игрушки

Дизайн -папки учащихся и их изделия

Рассмотрите изделие учащихся, оформление папки

Познавательные: искать, выделять и анализировать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать вопросы Регулятивные: определять цель дальнейшей деятельности Личностные: высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Какие критерии предъявляются к изготовлению игрушки для театра? Получилось ли изделие «технологичным»? Что обозначает это понятие?

Практический (самостоятельный) этап

Цель: зафиксировать причину затруднения, сформулировать и согласовать цели урока, организовать фиксацию преодоления затруднения

Реализация плана/использование нового знания

Цель- применение нового знания по алгоритму

Цель-применение нового знания в типовых заданиях/проговаривание во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель- обеспечить выполнение задания с учетом выполнения технических условий, по определенному алгоритму

Включение в систему знаний

Цель- обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Вводный инструктаж учителя:

Разъяснение учащимся задач практической работы;

Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;

Инструктаж по т/б

Текущий инструктаж проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы

Проверка организованности начала работы учащихся;

Проверка организации рабочих мест

Проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации,

Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией и алгоритму выполнения

Целевые обходы:Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом;

Концентрирование внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения, рациональным использованием учебного времени

Заключительный инструктаж учителя:

Анализ выполнения самостоятельной работы

Разбор типичных ошибок

Вскрытие причин допущенных ошибок

Повторное объяснение способов устранения ошибок

Самостоятельная работа учащихся по УТД:

Ознакомление учащихся с объектом труда – образцом папки;

Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

Ознакомление учащихся с технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

Формирование новых умений:

Организация рабочего стола, инструментов, приспособлений, соблюдение правил безопасности, санитарии и гигиены;

Усвоение новых знаний:

Выполнение задания с учетом учебно-технической документации по определенному алгоритму

Выполнение технологических операций с учетом экономного использования материалов, бережного отношения к средствам обучения и оборудованию;

Итоговый контроль:

Оказание взаимопомощи, самоконтроль, взаимоконтроль

Сравнение результата деятельности между учащимися,

Анализ выполнения задания, выявление ошибок, исправление недочетов

Алгоритм выступления ученика с защитой проекта. Выступление учащихся.

Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации Регулятивные:

Осуществлять сравнение особенностей оформления папки, внесение корректив в учебно-техническую документацию Личностные: обеспечить контроль и самоконтроль, точность, аккуратность

Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Как вы считаете, нужна ли презентация к выступлению? Какую роль играет в ней реклама? Как будет оценена работа учащегося, если изделие изначально «слабовато»?

Рефлексивно-оценочный этап

Цель: подвести к осмыслению процесса и результата деятельности

Цель- оценить фактические достижения урока

Рефлексия учителя о достижении целей урока. Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

Рефлексия учащихся о достижении целей урока оценка и самооценка учебной деятельности

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Оценочные листы по бальной системе защиты: изделия, дизайн –папки, выступления

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы

Регулятивные:

Санкционировать факт завершения действий; анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка Коммуникативные: обеспечить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку своего выступления

Как выступили ученики? Какое выступление было самым лучшим и почему? На что надо было обратить внимание в своем выступлении, чтобы быть в «лучших»?

Домашнее задание Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний, тренировать способность применять новый алгоритм действий 4мин

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Записи в дневниках

Развитие самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца, трудолюбия

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока. Занятие 32

Учитель : Салова Нурания Мусабировна, МБОУ СОШ № 57 г. Казани Республики Татарстан

Подготовка проекта к защите «Игрушка на руку для кукольного театра» (Изделие в лоскутной технике). Оформление дизайн - папки

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

создание условий для изучения необходимой информации по проекту и его оформлению

Развивающие:

формирование навыков по подбору необходимой информации по проекту и его оформлению с учетом выполнения всех технических условий, по определенному алгоритму

формулирование проблемы проекта исследование, обсуждение возможных способов решения.

Воспитывающие:

развитие самоконтроля, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Знания: об этапах выполнения проекта, о содержании дизайн – папки, техники безопасности, об экономических, экологических аспектах проекта

Умения: составлять технологические карты, инструкции по т/б, выполнять чертежи, эскизы проектного изделия «Игрушка на руку для кукольного театра», размещать рисунки или фото готовых изделий с их описанием Личностные формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование ,

развитие готовности к самостоятельным действиям,

развитие творческого потенциала в предметно-практической деятельности,

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

проявление технико-технологического и экономического мышления

Метапредметные

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Технология 5класс. Проекты: «Эскиз кухни – столовой», «Завтрак для всей семьи», «Фартук», проекты по др. предметам (истории, биологии)

Домашний компьютер, фотоаппарат

Цветные карандаши, краски

Индивидуальная, групповая работа

Дизайн – папка, экологические, экономические аспекты, реклама, историческая справка

саморазвития личности, учебного проектирования

урок развивающего контроля

Вид урока (если предполагается)

Характеристика этапов урока:

Этапы урока прописываются в соответствии с технологией и типом урока ( задачи, цели этапа) 90 минут

Обучающие и развивающие задания (учебник, предметный материал)

Диагностирующие и стимулирующие вопросы, предложения

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: развитие умения организовать рабочую среду. Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

На какие моменты в презентации ты обратил особое внимание? Что считаешь новым для тебя? Какую роль играет реклама? Как рассчитать затраты на изготовлении игрушки?

Мотивационно - целевой этап

Цель- вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме урока

Проблемное изложение нового знания, организовывает уточнение и согласование темы урока

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают

- рассмотреть образцы дизайн- папок учащихся других классов. Какие из них считаете наиболее качественными? Что значит: качественная дизайн – папка?

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение Личностные: мотивация к учебной деятельности

Что делать, если нет достаточных знаний для оформления папки? Какие варианты ее оформления?

Ориентировочный этап

Цель- систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Рассмотрите в учебнике стр. 155-168: какой материал надо использовать для оформления проекта? Что приемлемо для вашей работы?

Регулятивные:

Планировать, составлять план действия с учетом конечного результата Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

Важно ли в какой последовательности размещают разделы проекта в папке?

Каков порядок размещения разделов проекта?

В каких случаях лучше выполнить эскизы изделия в ручную, в каких лучше разместить фото?

Поисково-исследовательский этап

Цель: организовать поиск решения проблемы

Цель-выявление места и причины затруднения

Построение плана выхода из затруднения /формирование нового знания

Цель- развитие познавательного интереса, формулирование алгоритма задания

Организовывает подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

Находят информацию в учебнике и анализируют ее

На основе полученной информации высказывают предположение о способах оформления дизайн -папки

Составляют алгоритм выполнения задания.

Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике стр.155-168. Идеи оформления папки?

Как можно оформить технологическую карту? Какие моменты обязательно надо отметить?

Какие отделочные ручные швы выполняли, найдите в учебнике на стр. 132-153

Познавательные: искать, выделять и анализировать необходимую информацию Коммуникативные: формулировать вопросы Регулятивные: определять цель дальнейшей деятельности Личностные: высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Что важнее сама папка или изделие?

Как изготовить точно такое же изделие как ваше? Какие умения важны при оформлении папки? Пройдет ли ваше изделие испытание в практике, в быту? Надежно ли выполнены швы? Дайте характеристику отделочным ручным швам?

Практический (самостоятельный) этап

Цель: зафиксировать причину затруднения, сформулировать и согласовать цели урока, организовать фиксацию преодоления затруднения

Реализация плана/использование нового знания

Цель- применение нового знания по алгоритму

Цель-применение нового знания в типовых заданиях/проговаривание во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель- обеспечить выполнение задания с учетом выполнения технических условий, по определенному алгоритму

Включение в систему знаний

Цель- обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Вводный инструктаж учителя:

Разъяснение учащимся задач практической работы;

Предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;

Инструктаж по т/б

Текущий инструктаж проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы

Проверка организованности начала работы учащихся;

Проверка организации рабочих мест

Проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации,

Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией и алгоритму выполнения

Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом;

Концентрирование внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения, рациональным использованием учебного времени

Заключительный инструктаж учителя:

Анализ выполнения самостоятельной работы

Разбор типичных ошибок

Вскрытие причин допущенных ошибок

Повторное объяснение способов устранения ошибок

Самостоятельная работа учащихся по УТД:

Ознакомление учащихся с объектом труда – образцом папки;

Ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

Ознакомление учащихся с технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

Формирование новых умений:

Организация рабочего стола, инструментов, приспособлений, соблюдение правил безопасности, санитарии и гигиены;

Усвоение новых знаний:

Выполнение задания с учетом учебно-технической документации по определенному алгоритму

Выполнение технологических операций с учетом экономного использования материалов, бережного отношения к средствам обучения и оборудованию;

Итоговый контроль:

Оказание взаимопомощи, самоконтроль, взаимоконтроль

Сравнение результата деятельности между учащимися,

Анализ выполнения задания, выявление ошибок, исправление недочетов

Если все готово для выполнения задания: сбор информации для дизайн – папки, составьте устный план действий. Какие проблемы могут возникнуть при оформлении? Где взять информацию?

Сколько займет времени оформление папки, уложитесь ли вы за пару уроков?

Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации Регулятивные:

Осуществлять сравнение особенностей оформления папки, внесение корректив в учебно-техническую документацию Личностные: обеспечить контроль и самоконтроль, точность, аккуратность

Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Какие возможности компьютера при оформлении папки можно применить? Где можно применить таблицы? Как может звучать твоя реклама? Зачем она нужно?

Какие источники информации ты применил, укажи в папке?

Рефлексивно-оценочный этап

Цель: подвести к осмыслению процесса и результата деятельности

Цель- оценить фактические достижения урока

Рефлексия учителя о достижении целей урока. Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

Рефлексия учащихся о достижении целей урока оценка и самооценка учебной деятельности

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

1. подберите одно существительное для определения своей работы (пример - игрушка)

4. предложение из 4 слов

5. итоговое определение в имени существ.

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы

Регулятивные:

Санкционировать факт завершения действий; анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка

Коммуникативные: обеспечить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку учебной деятельности

Сколько получилось прилагательных описывающих ваши изделия? Можно ли эти определения соотнести с твоим изделием? Что из описаний ты считаешь самым важным в дизайн = папке? Как ты оцениваешь свое изделие? Готов ли ты к защите проекта?

Домашнее задание

Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний, тренировать способность применять новый алгоритм действий 4мин

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Творческая переработка изученной информации, ее поиск в традиционных, в Интернет источниках, и в электронных книгах

Закончить запланированную работу, если не успели. Подготовить информацию для оформления дизайн -папки и принести

Читайте также: