Проект игрушки из бросового материала

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа»

Экологический проект на тему:

« Изготовление поделок из бросового материала».

Ученица: 1 «Б» класса

Балезино – 3, 2017

1.1.Обоснование и выбор темы проекта………………………………………..5 – 6

1.2. История появления «папье-маше»…………………………………………. 6

1.3. Технологии изготовления папье – маше…………………………………. 7 - 9

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Российский народ всегда славился своими умельцами, которые могли и великолепный храм построить, и чудо – карету смастерить, и золотом украшенные костюмы сшить. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом.
У каждого человека возникает желание собственными руками сделать, что - либо полезное, интересное, красивое. Человеческая фантазия, изобретательность неистощима.
Подарки , созданные своими руками в кропотливом труде особенно приятны и поднимают настроение. Эксклюзивными считаются подарки в единственном экземпляре. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Но сделать своими руками и подарить - это вдвойне приятно.

В изготовлении самодельных подарков можно использовать любой подручный материал и даже бросовый . К примеру, можно изготовить очень красивый декоративный веер для интерьера из обычных одноразовых пластиковых вилок или картину - мозаику из яичной скорлупы.

Чаще всего используется бумага – это один из самых распространенных материалов. Дети очень любят изготавливать поделки из бумаги – ведь это самый доступный для них материал. Мы тоже решили использовать в своей работе бумагу, но не простую, а прессованную в виде яичных кассет.

Проблема: использование бросового материала в нужных целях.

Актуальность: проявляя фантазию можно придумать и сделать много нового и интересного для дома и дачи.

Цель: найти практическое применение бросовому материалу.

- узнать о свойствах бросового материала;

- рассказать людям о применении бросового материала.

- научиться изготавливать интересные вещи из данного материала;

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Гипотеза: можно ли дать бросовому материалу вторую жизнь.

Планируемые результаты:

- создание поделки из бросового материала.

Исследовательская часть

Обоснование и выбор темы проекта.

Посмотрите , какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса,
поля, реки, моря, горы, небо, солнце - это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть.

Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все это создает нездоровую экологию.

Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага, бумажные лотки из-под яиц и т.д. Для полного разрушения таких отходов требуется длительное время. Например, консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Представить трудно, сколько отходов скапливается каждый день на земном шаре. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем фразу «Экологическая проблема». Говорим о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами. Но ведь с этим нужно как то бороться?

Меня очень беспокоят проблемы экологии. Нужно поменять отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея предложить людям по-другому, более пристально взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, подтолкнуть их на полезное использование бросового материала. Чтобы сохранить нашу среду чистой и красивой , необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте я расскажу, как это сделать.

История появления «Папье-маше».

Как указывает большая советская энциклопедия " папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением".
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы. В царской России на мануфактурах из папье-маше изготавливали жесткие козырьки для мужских головных уборов.

Папье-маше в России стало популярно в эпоху Петра I. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке (Федоскино Палех, Мстера и Холуй).

К этому же времени относится расцвет производства изделий из папье-маше в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.

1.3. Технологии изготовления папье – маше.

Существует несколько технологий изготовления папье - маше .

Первый метод - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.
Второй метод - изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

Третий метод - изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
После изготовления высушенные изделия, шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.
Для изготовления формы изделия используют традиционно пластилин, глину, дерево и гипс и др.

Существует еще один способ выполнения папье- маше –это использование яичных кассет . Собрав их, достаточное количество можно сделать скульптуру разного размера для зимнего или летнего сада. И все что понадобится – это яичные лотки, вода, клей, шпаклевка.

Порядок работы: Порвите бумажные кассеты на небольшие кусочки и как следует сомните (можно использовать и бумажные салфетки). Сложите бумагу в лоток, залейте водой и оставьте на некоторое время.
После того как бумага размокнет, слейте лишнюю воду. Хорошо перемешайте бумажную массу миксером.

Смешайте получившуюся "кашицу" с клеем ПВА в пропорции 2 части бумажной массы на 1 часть клея. Вымесите массу как тесто, продолжая измельчать отдельные комочки бумаги до однородной массы.
Заверните бумажное "тесто" в марлю и немного отожмите. Также можно отжать просто руками. По пластичности масса должна напоминать глину. Для проверки пластичности можно использовать технологию кольца. Скатайте в ладонях колбаску и обверните вокруг пальца, проверти наличие разрывов и трещин в образовавшемся кольце. Если кольцо осталось цельным, масса готова для лепки.

Клей ПВА является наиболее распространенным вариантом. К его достоинствам относится простота использования и способность образовывать на поверхности поделки водонепроницаемую пленку. Это позволяет в дальнейшем не применять лак для покрытия поверхности и выставлять изделия на улицу, не боясь того, что они могут деформироваться.

Мастерами часто применяется обойный клей. Поделки , выполненные с применением такого клеящего состава, не будут «бояться» плесени и грибка.

Если нет возможности приобрести клей в магазине, можно сварить в домашних условиях всем известный и доступный клейстер.

Техника папье-маше очень востребована не только, как способ создать красивейшие поделки, предметы интерьера, но и как один из видов переработки устаревших газетных изданий и яичных коробок. Данное мастерство сейчас очень распространено, применяется в учебных заведениях, в том числе детских садах. Созданные изделия получаются прочными, гладкими и устойчивыми к погодным условиям, поэтому их можно располагать в комнатах, оставлять на улице, как элемент декора территории двора частного дома или сада.

Поверхность папье-маше будет выглядеть очень красиво, если украсить ее бисером, приклеенным на клей ПВА и покрытым лаком для прочности.

Бумажная аппликация является одним из способов декорирования поверхности изделий из папье-маше. Из цветной бумаги можно выполнить аппликацию в стиле квилинг, например, на шкатулке или рамке для фотографий. Тонкие полоски бумаги скручивают в тугие спирали, придавая им разнообразные формы. Самый простой способ бумажной аппликации – это приклеивание различных фигур (цветов, кружков, полосок) на предмет из папье-маше. Например, обычный стакан может легко превратиться в оригинальную подставку для карандашей и ручек, если на нем будет выполнена простая аппликация из кружков и квадратов.

Настенное блюдо из папье-маше можно украсить тканью , приклеенной на его поверхность. Для декорирования подходят разные виды ткани, например, особенно удачно и изящно будут смотреться гипюр или органза, а также пестрые ситец, сатин и атлас. Крупные элементы узора на ткани обычно вырезают по контуру, а затем приклеивают клеем и покрывают работу лаком после высыхания.

Макаронные изделия отличаются оригинальной формой, поэтому они также являются подходящим материалом для украшения изделий из папье-маше. Например, бантики, звездочки, спирали, ракушки способны оказаться необычными деталями узора на рамке для фотографий или банке для сыпучих продуктов. Кроме того, макароны можно окрасить в любой цвет и покрыть лаком.

Крупы и семена растений – еще один из вариантов декора изделий из папье-маше. С их помощью создается интересная фактура поверхности или выкладывается красивый узор. Для работы подойдут гречневая, манная, пшеничная крупы, рис, просо, семена подсолнечника и тыквы, горох и фасоль. Крупу и сем семена, выложенные в виде оригинальных узоров, также легко покрыть красками.

Мы изучили технологию изготовления папье-маше из яичных кассет и решили попробовать.

Практическая часть

Для своей работы я выбрала поделку в технике «Папье – маше» для сада в форме « Гриба». В моей работе основным помощником будет бабушка –Ардашева Елена Вячеславовна. Для работы нам понадобятся следующие материалы: (приложение 1)

Города и посёлки нашей страны буквально задыхаются от мусора. Свалки в нашей стране занимают уже 2 тыс. кв. км, площадь столицы нашей области города Благовещенск 320, 97 кв. км. Следовательно, чтобы поместить этот мусор нужно 6 таких городов как наш Благовещенск.

Мусорные свалки мы видим во дворах нашего посёлка, берега реки Бурея украшены полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Очень печальное зрелище. Жаль становится природу, она страдает от бесхозяйственности человека. А экологи все чаще говорят об «экологической проблеме», имея ввиду загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.

В России перерабатывающие заводы и предприятия есть только в нескольких крупных городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Гусь Хрустальном, Нижнем Новгороде, Орле.

Россия отстаёт в переработке мусора от развитых стран, пренебрегает бережным отношением к природе и окружающему миру. Почему так происходит?

Может быть, дело не только в нехватке денежных средств для постройки мусороперерабатывающих предприятий? Возможно, правительство и граждане нашей страны просто не привыкли и не хотят задумываться о том, как уменьшить количество мусора и как его можно использовать вторично хотя бы на бытовом уровне, в условиях своего дома, квартиры?

Меня тоже беспокоят проблемы экологии. В нашем посёлке на улицах можно встретить брошенные пустые банки и различные упаковки. Конечно же, жителям нашего посёлка необходимо соблюдать чистоту, выбрасывать мусор только в специально подъезжающие машины.

Так у меня появилась идея заставить людей по-другому, более пристально взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, воодушевить их на использование его в своём творчестве, превратив ненужное в нечто прекрасное.

Я решила изготовить игрушку с использованием бросового материала, а затем узнать мнение людей о таком использовании мусора.

Вот цель моей работы.

Цель: формирование у окружающих бережного отношения к природе и ресурсам своей страны посредством изготовления игрушек с использованием бросового материала

- изучить в литературе технологию изготовления поделок из бросового материала;

- изучить возможности бросового материала;

- изготовить игрушки из бросового материала;

- провести опрос общественного мнения об игрушках с использованием бросового материала.

Гипотеза: Я предположила, что большинству людей моя игрушка из полиэтиленовых бутылок понравится, и они захотят сами изготовить подобную, а потом украсить игрушкой елку.

Предмет: возможность изготовления игрушек из полиэтиленовых бутылок и отношение людей к использованию такого материала в творчестве

Методы исследования: теоретический (анализ возможностей бросового материала, анализ общественного мнения), практический (эксперимент)

Что такое бросовый материал?

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии.

Я изготовила пингвина из пластиковых бутылок, показала его в детям 2 «Б» класса», 3 «Б» класса, 3 «А» класса и выяснила, что моя игрушка понравилась детям

Такие материалы давно используются в изготовлении самых невообразимых персонажей. В ход идёт всё: флаконы из-под шампуня или крема, трубочки, пробки, пластиковые бутылки, тюбики от помады, интересные формы из-под мороженного и йогурта, коробочки от сока, испорченное компакт-диски, бобины от туалетной бумаги, части от старых сломанных игрушек и т. п.

Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе и ресурсам своей страны.

Для моей игрушки понадобится:

- две одинаковые пластиковые бутылки;

- гуашь разных цветов;

- кисточки для рисования;

- баночки для воды;

Сначала я отмерила, какую часть бутылки мне нужно отрезать, потом отрезала. Для изготовления пингвина мне понадобится нижняя часть. От второй бутылки нужно отрезать часть чуть короче. После этого я подравняла края обеих частей. Попросила взрослых, чтобы проделали отверстие в днище бутылки. В это отверстие я вставила тесьму. После чего вставила одну часть бутылки в другую. Теперь можно раскрашивать. Сначала я раскрасила брюшко белой гуашью. Затем синей гуашью шапочку. После чего я нарисовала поясок и глазки. К этому времени высохла шапочка, и её я украсила белыми снежинками. Такими же снежинками я украсила поясок. После этого я очень аккуратно закрасила всё оставшееся чёрной гуашью. Когда высохнет пингвин, им можно украсить поселковую ёлку. Шапочку и поясок пингвину можно красным цветом, зелёным, малиновым и другими.

Опрос общественного мнения об игрушках

с использованием бросового материала

Опрос прошёл как среди взрослого населения, так и среди детей. Были опрошены родственники, учителя и одноклассники в школе, чтобы учесть мнение разных возрастных групп и приобщить их к бережному отношению к окружающему миру.

Я задавала такие вопросы:

1. Часто ли на улицах города вы встречаете мусор, брошенный, где попало, вдали от мусорных баков?

2. Как вы думаете, можно ли уменьшить количество бытовых отходов?

3. Как вы думаете, можно ли из бросового материала изготовить интересные и качественные поделки? Делали ли вы когда-нибудь такие? Из чего?

4. Хотели бы вы получить в подарок игрушку, выполненную на основе бросового материала? Почему?

5. А нравятся ли вам наши игрушки, изготовленные именно из бросового материала? Почему?

Согласно полученным результатам опроса я составила таблицу:

Часто ли на улицах города вы встречаете мусор, брошенный где попало, вдали от мусорных баков?

Как вы думаете, можно ли уменьшить количество бытовых отходов?

Как вы думаете, можно ли из брос/мат изготовить интересные и качественные поделки? Делали ли вы когда-н. такие? Из чего?

Хотели бы вы получить в подарок игрушку, выполненную на основе бросового материала? Почему?

А нравятся ли вам наши игрушки, изготовленные именно из бросового материала? Почему?

Не обращал внимания – 5%.

Нет – 20%, Не знаю – 25%

Да, делали – 30%, Нет – 70%

Из таблицы видно, что люди знакомы с удручающей картиной на улицах нашего посёлка, в котором часто появляются кучи мусора (особенно после празднования общественных праздников, например, таких как День посёлка).

Из опрошенных лишь 30% когда-либо использовали бросовый материал в творчестве. Люди относятся к бросовому материалу чаще лишь как к ненужному мусору. Но ведь поделки можно делать и для других. Их изготовление принесёт радость и детям, чьи родители вместе с ними создадут маленькое чудо.

А для того, чтобы бросовый материал не был вреден его всего лишь нужно подготовить: почистить, помыть, просушить и т.п. Гораздо больше вреда бросовый материал нанесёт на мусорной свалке, находясь на солнце в груде других отходов.

Таким образом, в ходе своей исследовательской работы, я выяснила и объяснила другим людям, что в изготовлении новогодних игрушек можно использовать и пластиковые бутылки.

Использование таких необычных для декоративно-прикладного творчества материалов способствует развитию фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленной задачи. А также учит людей более бережно относиться к окружающему их миру.

Я также выяснила, что моя игрушка, понравилась большинству опрошенных, не смотря на то, что ранее многие ответили, что не стремятся к получению подобного подарка.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. И я надеюсь, что всем заинтересовавшимся данными поделками моя исследовательская работа поможет претворить их фантазию в жизнь.

Цель этого проекта – Формировать представления детей, о том, что каждая старая вещь, может ещё пригодится, радуя глаз людей в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую жизнь, тем самым мы сможем уберечь нашу природу от загрязнения мусором.

ВложениеРазмер
proekt_novogodnyaya_igrushka.docx 22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12»

Проект по экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

« Использование бросового материала для изготовления новогодних игрушек».

Разработчик проекта: Демина Г.А.


1.Аналитико – прогностическое обоснование проекта

3.Стратегия и тактика проектных действий Ожидаемые результаты проекта 4.Ресурсная база проекта

5.Возможные риски проекта и способы их преодоления

1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенными полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем термин - экологическая проблема, говоря о загрязнении окружающей среды п ромышленными и бытовыми отходами. Эта проблема экологии беспокоит сейчас всех. Нужно менять отношение людей к мусору. Поэтому мы решили организовать и провести проект в детском саду с воспитанниками и их родителями по изготовлению игрушки из бросового материала. Каждый год в детском саду мы украшаем к Новому году группу. Идея по изготовлению игрушки возникла неслучайно. Игрушки получаются практичными, нарядными, и не требуют больших затрат, а главное - старым, ненужным вещам дают вторую жизнь. Для их изготовления подойдут любые пластмассовые флаконы, стаканчики из-под мороженного или сока, ёлочная мишура, клей момент и игрушка готова. Готовятся игрушки очень просто и на елке смотрятся великолепно, радуя глаз долгое время, принося взрослым и детям много радости и гордости за свою работу. Таким игрушкам нестрашен ни дождь, ни снег, ни ветер. Благодаря умелому применению фантазии можно превратить, казалось бы, никому не нужную вещь во что-то, стоящее и интересное.

Данный проект помогает ввести детей в мир, где не будет ненужных предметов, где модно будет использовать бытовые отходы для здоровья людей, а не для их вреда, где дети научаться жить, в согласии с природой, в умении сохранить её богатства. Эта тема актуальна для сегодняшнего дня, когда человек понял, какой вред он нанёс природе своими действиями.

Участниками проекта являются: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Вместе с детьми мы проводили беседы «Из чего может быть сделана Новогодняя игрушка». В этом нам помогали книги для дошкольников, в которых мы рассматривали иллюстрации, читали познавательную литературу. Совместно с детьми мы создавали самые простые ёлочные украшения из отходов цветной бумаги, пластиковых бутылок, стаканчиков. Рассказывали детям, как важно беречь природу: деревья, из которых делают бумагу, и которые обогащают землю кислородом, а значит можно не выбрасывать отходы от бумаги, а использовать их, чтобы не рубить новое дерево. Как важно давать старым ненужным вещам новую жизнь, чтобы они ещё раз нас порадовали, только в новом облике. Большую помощь нам оказали родители, которые очень творчески подошли к реализации нашего проекта. Они много времени провели вместе с детьми, изготовляя игрушку из бросового материала, тем самым мы решали ещё одну проблему – проблему общения родителей со своими детьми, которого так не хватает в наше время. Разнообразие методов и приёмов помогали нам расширять кругозор детей, развивать творчество и фантазию.

Цель этого проекта – Формировать представления детей, о том, что каждая старая вещь, может ещё пригодится, радуя глаз людей в новом облике, что уже использованный предмет может получить вторую жизнь, тем самым мы сможем уберечь нашу природу от загрязнения мусором.

Проект краткосрочный (2-3 недели).

Внедрение разработанного проекта направлено на решение следующих задач:

- уточнять и расширять элементарные сведения о том, что бытовой мусор, который мы выбрасываем, наносит большой вред окружающей природе;

- развивать умение использовать конструктивные и аппликативные навыки детей;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Познавательно-экологический, творческий проект.

Тема: Поделки из бросового материала.

Подготовила: Царегородцева

ученица 4 класса СОШ №2

Руководитель: Алейник

учитель начальных классов

СОШ №2 г. Верхотурье

Глава 1. Что такое бросовый материал. 5

Глава 3. Использование бросового материала в практической деятельности. 7

Глава 4. Анкетирование учащихся 4 класса об использовании бросового материала…………………………………………………………………………11

Список источников и интернет-ресурсов.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам необходимо учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы", использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под сигарет, чая, зубной пасты которые можно использовать на уроках труда и в кружках прикладного творчества.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у детей наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Актуальность моего проекта в том, что меня тоже беспокоят проблемы экологии. В нашем городке то и дело можно встретить кучи мусора, брошенные пустые банки и различные упаковки. Конечно же, всем жителям нашего городка как гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту, выбрасывать мусор в специально обустроенные места – баки, урны.

Но нужно менять и отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея убедить людей по-другому, более пристально взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, воодушевить их на использование его в своём творчестве, превратив ненужное в нечто прекрасное.

Я решила изготовить различные поделки с использованием бросового материала, а затем узнать мнение людей о таком использовании мусора.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей. Бросовый материал доступный, несложный в использовании.

Цель проекта : подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи школы и семьи.

- изучить возможности вторичного использования бросового материала;

- провести анкетирование среди учащихся 4 класса и узнать их отношение к поделкам из бросового материала;

- провести конкурс- выставку «Миллион идей из не нужных вещей».

Гипотеза проекта: не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Объект: изготовление поделок из бросового материала.

Предмет: возможность изготовления своих собственных поделок из бросового материала и отношение людей к использованию такого материала в творчестве.

Проблема проекта: низкий уровень осведомленности детей и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и в возможности использовать бросовый материал для поделок.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).

Тип проекта: познавательно-экологический, творческий.

Участники проекта: учащиеся 4 класса, родители.

Предполагаемый результат: сформировать у детей умение находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.

Глава 1. Что такое бросовый материал?

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии.

Такие материалы давно используются в изготовлении самых невообразимых персонажей. Бросовый материал – это замечательная основа для детского творчества. К бросовому материалу относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека.

Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, тогда научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе и ресурсам своей страны.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Глава 2. Вред от мусора.

С каждым годом проблема твердых бытовых отходов становится все более серьезной. В России ежегодно образуется около 130 млн. куб. метров твердых бытовых отходов. Из этого количества промышленной переработке подвергается не более 3%, остальное вывозится на свалки и полигоны для захоронения. В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют облик пригородов, но и создают угрожающую экологическую обстановку. Огромное количество мусора вывозится на городские свалки, которые растут с огромной скоростью. Эти горы мусора лежат не десятки, а сотни лет, нанося непоправимый вред атмосфере. В самих городах нередко можно увидеть переполненные отходами мусорные контейнеры, из которых мусор почти никогда не вывозят. А эти контейнеры находятся вплотную к жилым домам.

Животные, живущие рядом с токсичными отходами, сильно страдают от таких мусорных свалок. Грунтовые воды под тоннами городского мусора загрязнены, а значит, и ближайшие водоёмы испытывают на себе негативное влияние выбросов.

В таких грязных водоёмах утоляют жажду многие животные, которые вместе с водой получают опасные для них химические соединения, вызывающие болезни. А рыбам приходится жить в загрязнённых водоёмах, которые человек своей деятельностью превратил в среду, не пригодную для жизни.

Люди стали сжигать мусор, чтобы уменьшить вредное воздействие. Они считают, что это поможет в какой-то степени спасти окружающую среду. Но экология от принятия таких мер ничуть не улучшилась, а воздух стал ещё более загрязнённым. Ведь мусор при своём сгорании добавляет в атмосферу вредные токсичные вещества, способные вызывать рак у людей и отрицательно влиять на все живые существа. Органический хлор и другие опасные элементы выделяются в процессе сжигания мусора. Поэтому стоит задуматься о том, что создание многочисленных заводов по сжиганию отходов не улучшит окружающую среду, а приведёт к убыткам и потерям в живом мире.

Простой народ нашёл применение ненужному мусору – из него делают контейнеры для рассады, совки, создают необычные предметы для украшения интерьера квартиры и для дизайна сада. Такие предметы нередко выглядят довольно эффектно и не требуют много материальных затрат. Поэтому стоит присмотреться к ненужным вещам в своём доме и найти им достойное применение.

Глава 3. Использование бросового материала в практической деятельности.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Если пофантазировать то вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…

Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный неорганический материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем. К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой. Не стоит пренебрежительно относиться к мусору и в серьезном творчестве.

Так что если душа призывает к творчеству, и вы не знаете за что хвататься – приглядитесь к вашему мусору. Форма бросовых материалов подскажет, что из него получится и какую поделку лучше из него сделать – это отличная тренировка в развитие воображения, полезная в любом возрасте.

Бросовый материал предоставляет детям и взрослым большие возможности для фантазирования. А, самое главное, не нужно бежать в магазин и тратить средства на покупку этого материала! Не надо также искать в лесу или парке шишки, веточки, листики и т. п. для создания поделок из природного материала (хотя это весьма увлекательно) . У вас всегда найдутся пластиковые бутылки, картонные ячейки из-под яиц, пакеты из-под молока, сока или кефира, в ход могут пойти упаковки из-под киндер-сюрпризов, старые пуговицы, спичечные коробочки и многое другое! Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей, можно создавать красивые аппликации, объемные поделки и многое другое.

А из разрезанных на полоски старых открыток получаются пазлы для малышей или яркое панно на стену. Для изготовления пазлов можно разрезать открытки на разное количество частей самой разной формы.

Фольга от конфет и шоколада тоже пригодится для поделок. Из нее можно сделать украшения для девочек: колечки, кулончики. Или вырезать ажурную золотую рыбку. Или сделать шарики, нанизать на нитку, получатся бусы на елку.

В оформлении дачи или приусадебного участка можно с размахом использовать бросовый материал. Это и старые покрышки, из которых можно сделать и многоярусные клумбы, и яркие скульптуры. Их также используют для изготовления уличной мебели, которой не страшны капризы погоды. Старые ведра и разбитая посуда могут послужить материалом для уличных светильников и кашпо для цветов.

Вездесущие пластиковые бутылки – незаменимый материал для оформления грядок и клумб. С их помощью можно не только украсить участок и очертить границы посадок, но даже применять их в качестве устройства для полива, когда нет возможности часто посещать загородный участок. А стеклянные бутылки - это не только основа для поделок, но и дешевый строительный материал, из которого умельцы возводят беседки и другие строения.

Люди относятся к бросовому материалу чаще лишь как к ненужному мусору, особенно те, профессия и увлечения которых не связаны с творчеством. Но ведь поделки можно делать и для других. Их изготовление принесёт радость и детям, чьи родители вместе с ними создадут маленькое чудо.

А для того, чтобы бросовый материал не был вреден его всего лишь нужно подготовить: почистить, помыть, просушить и т.п. Гораздо больше вреда бросовый материал нанесёт на мусорной свалке, находясь на солнце в груде других отходов.

Творите, выдумывайте, и у вас с Вашим ребенком обязательно получатся замечательные уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.

Бросовый материал доступный, несложный в использовании.

Цель проекта: дать «вторую жизнь» картонной коробке , сделав оригинальную игрушку.

Задачи проекта:

1.Обучиться технике работы с бросовым материалом.

2.Развивать фантазию и творчество.

3. Научиться бережно относиться к природе.

Изготовление поделки из картонных коробок – это создание оригинального изделия, которое может обладать как эстетическим, так и практическим смыслом.
Самоделки – самые любимые игрушки для ребят, почти из ничего не стоящих материалов, получаются самые дорогие игрушки.

В магазинах - очень много

Слишком много тех игрушек,

Что реальней настоящих.

Вот почти что настоящий

Детский чайник для игры.

Воду быстро кипятит,

Выпуская пар - пыхтит.

Вот стиральная машина.

Хоть размером и мала,

Но работает отменно.

Вот, что надо покупать!

Ну, а это, посмотрите

Утюги, плита, мечи –

Вот игрушки, так игрушки.

Просто диво – погляди!

Да, эти игрушки очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.

Чего же не хватает ребёнку? А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор»: камешки, палочки, коробочки, крышечки, кусочки ткани, разные железки.

Без ведома ребёнка

Нельзя выбрасывать вам то,

Что скоплено ребёнком.

Вот палочки волшебные

Сложил их поперёк

И перед вами выстроен

Вот старая машинка,

Машинка без колёс.

На самом деле это

Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о ней, и очень расстроится, если не найдёт её.

Мы не выбрасываем мусор, а используем его для оригинальных поделок.

Читайте также: