Проект игрушки нашего детства

Обновлено: 07.05.2024

информационно-творческий, групповой.

Участники проекта :

дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.

индивидуальная, групповая, подгрупповая, самостоятельная работа.

Долгосрочный (1год)

Старшая группа с 5-6 лет.

Реализация данного проекта : осуществлялась через интеграцию образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.

А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.

Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.

Новизна данного проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, одновременно решая задачу- быть для детей партнером.

Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания.

Все предусмотренные мероприятия решают задачи обучения и воспитания дошкольников, обеспечивают личностно- ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.

В ходе реализации проекта задействованы практически все участники воспитательно- образовательного процесса и специалисты ДОУ: т. е. прослеживается интегративная связь всего воспитательного процесса.

Цель проекта :

Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.

Задачи по подготовке и реализации проекта «Игрушки прошлого и настоящего»

*Первичное обследование детей, на предмет актуальности темы, насколько высока необходимость заняться решением проблемы. *Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.

*Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.

*Составить перспективный план по работе с детьми, родителями.

*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

* Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности

Задачи по работе с родителями:

*Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

*Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте, через изучение литературы по данной проблеме, оформление стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

*Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми и участие в других запланированных мероприятиях, тем самым сблизить интересы детей и родителей.

*Разработать проекты игровых макетов в семье и представить их как мастер-класс другим детям.

*Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.

*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта

*Совершенствовать стиль партнерских отношений.

План реализации проекта :

Организационно – подготовительный этап:

Познавательно- речевая деятельность:Вводная беседа об игрушках (история игрушки) .

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек».

Изготовление книжки- малышки «Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома.

Чтение художественной литературы :

Стихи, пословицы, поговорки, об игрушках. Литературный вечер «Я люблю свою игрушку»

Основной этап (деятельный, творческий) :

Физическая культура (двигательная деятельность) :

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

* Подвижные игры: «Барабан», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Волк во рву», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй», «Школа мяча».

*Эстафеты, игры со спортивными игрушками.

* Физкультминутки :«Семейная зарядка»

*Пальчиковая гимнастика : «Дружная семейка», «Помощник», «Кто живет в моей квартире?», «Есть игрушки у меня», «Магазин игрушек», «Любимые куклы», «На большом диване в ряд».

*Комплексы утренней гимнастики :

«Я узнал, что у меня есть огромная семья.», «Мы-игрушки».

*«Мои игрушки», «О наших любимых игрушках «Какими были игрушки наших бабушек», «Музей игрушек».

*Конструирование «Сказочный домик для моей семьи», «Дом для кукол», «Город мастеров», «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек»,

«Построим транспорт для игрушек».

* Беседа - рассказ о истории возникновения игрушки;

* Познавательные беседы: «Эта удивительная игрушка», «В какие игры я люблю играть?», «Мир семейных увлечений», * Составление рассказов по сюжетным картинкам о любимой игрушке;

* Составление и отгадывание загадок на тему: «Любимая игрушка»

* Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений», «В какие игры я играю дома с мамой (папой, бабушкой) .

* Рассматривание альбомов, энциклопедий, семейных фотоальбомов:«Моя семья»;, «Так мы вместе отдыхаем».

*Игры с песком, водой.

Чтение художественной литературы:

*«Непослушная кукла» Т. Крюкова; «Мои игрушки» О. Крас; «Игрушки» А. Барто, «Моя семья» Дора Габе, «Конь- огонь» В. Маяковский, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Чебурашка и крокодил Гена» Э. Успенский,

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Берегите игрушки» Э. Успенский, «Мяч» С. Маршак

Отгадывание загадок, заучивание стихов об игрушках.

* Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Дом», «Салон красоты», «Ателье», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома», «Дочки- матери», «Магазин игрушек», «Игрушечная фабрика», «Кукольный театр», «Комната для друга»;

Дидактические игры: «Назови игрушку», «Бабушкин сундучок», «Что игрушка расскажет о себе», «Запомни на каком месте игрушка», «Магазин игрушек», «Кто делает игрушки», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек» «Домино», «Кто больше запомнит игрушек?», «Лото», «Найди спрятанную игрушку»;

Игры- драматизации: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Репка»

Настольный театр : «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Хозяйственно-бытовой труд : «Наведем порядок в игровых уголках», «Постираем платье для дочки».

Игровая ситуация «Каждой вещи- свое место»

«Мини- мастерская-изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала)

Ремонт игрушек (совместно с родителями).

Рисование: «Как мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка», «Дом моей мечты», «Игрушки моей бабушки», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Семейные портреты».

Лепка: «Мое любимое домашнее животное», «Дымковская игрушка- петушок», «Моя любимая игрушка».

Аппликация: «Оденем куклу на прогулку», «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек», «Бал кукол», «Витрина магазина игрушек», «Городок игрушек».

Ручной труд: «Игрушки- самоделки», «Тряпичные куклы», «Куклы из ниток».

Изготовление игрушек из бумаги, картона, природного материала, ткани (мягкая игрушка) и др.

Музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений:

на тему «Игрушки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова, В. Я. Шаинский «Песня о папе», муз. Е. Тиличевой «Наш дом».

Разучивание и исполнение песен об игрушках.

Заключительный этап - презентация проекта :

1. Выставка «Тряпичная кукла-оберег»

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Конкурс «На лучшего чтеца стихов об игрушках».

4. Создание группового фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких «звездочек».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

•Создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.

•Повысился уровень психолого-педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в старшей группе ДОУ «Загадочный космос» «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Образовательный проект Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Педагогический проект в старшей группе «Спички детям — не игрушки!» Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

Проект «Моя семья. Без прошлого нет будущего!» МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего!» Воспитатели: Гуськова.

Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.

Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент

Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент дминистрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего»

Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего» важаемые коллеги! Хотелось бы поделиться вопросом воспитания,который актуален в наше время. Согласны ли вы со мной, что процесс патриотического.

Творческий проект «Паровоз — транспорт прошлого»

Творческий проект «Паровоз — транспорт прошлого» УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные… Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей.J

Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

  1. Познакомить с детской народной игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд народной культуры взрослых.
  2. Развивать интерес к старинной народной игрушке.
  3. Воспитание чувства уважения к прошлому нашего народа.

Объект исследования: Игрушки

  • Устойчивый интерес к игрушке.
  • Изготовление игрушек своими руками
  • Знание детьми стихов, песен, сюжетно ролевых игр с игрушками
  • Создание выставки, состоящего из детских рисунков »Игрушка моя и моих родителей и игрушек « игрушка моя и моих родителей»

Оценка результатов проекта

Выставка рисунков « Наши Игрушки»,» Игрушка моего детства» – уникальная возможность узнать, какими игрушками играли дети в прошлые года.
Цель выставки – показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, стружки, резины, пластмассы, жести и других материалов Куклы, мягкие игрушки, коллекция военной техники, звонящиеся и заводные игрушки, сказочные персонажи, домашняя утварь, игрушки-животные, игрушки развивающего типа: кубик Рубика, головоломка-змейка и другие заинтересовали детей , родителей, посетителей выставки

В ходе реализации совместного проекта « Игрушка моего детства » достигнуты определённые результаты:

  • создана предметно – развивающая зона «Yаши игрушки»
  • сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки
  • создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки
  • сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками .
  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства

Схема осуществления проекта

по основным видам деятельности :

Ребенок и окружающий мир

  • Занятия:
  1. «Чудо-чудное,диво –дивное(русские народные игрушки»
  2. «Краса ненаглядная(русские народные промыслы)»
  3. Совместная деятельность :
  1. наблюдения за изменениями в природе
  2. обновление уголков
  • Подвижные народные « Кто быстрее возьмет»»»Найди и промолчи»
  • Сюжетные игры «В магазине игрушек. «Подарок для друга »,

Центр художественной деятельности

  • «Никакой На свете зверь не ворвется в эту дверь»
  • «Волшебный конек горбунок»
  • «Мишка Косолапый»
  • Аппликация :
  • «Цыпленок»
  • «Дом для семьи цыпленка.»
  • «добрый доктор Айболит»

☼ совместное творчество детей и родителей:

  • Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка»
  • Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
  • «Разучивание стихов про любимые игрушки»

Центр музыкального развития:

  • Музыкальные занятия
  • Совместная деятельность:
  • Разучивание песенки «Прятки с игрушками».

Игра « Моя игрушка».

Презентация проекта «Игрушка моего детства»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

Давайте посмотрим на них.

(звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

Воспитатели читают стихи

1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

1. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

2 Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

1. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

2. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята .

Ведущий : А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

("Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

Ведущий : Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

(Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

Ведущий обращает внимание на игрушки стоящие на столах и сообщает, что их принесли дети и хотят с ними поиграть

(игрушки:котята,кукла,утенок,цыпленок,поросенок-ребенок рассказывает стихотворение и обыгрывает его игрушками)

Поросенок
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок

Курица(курица)
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт

Свинки (поросята, пищущая машинка)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»


Сказка о глупом мышонке (утка,поросенок,кошка,лошадь,жаба,мышонок,мама мышь,курица,щука)

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.

Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил

Сашина каша
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно,-
Как люди говорят,-
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить


Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.

Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.

Мы сегодня заглянули в мир игрушки

Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут,Ребята берегите свои игрушки, играйте в них ,растите с ними,и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети как и вы играете в игрушки из детства родителей.

И в заключении предлагаемпоиграть в прятки с игрушками.

Песня –игра « Прятки с игрушками»

Занятие по театрализованной деятельности

Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».

Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», эмоционально рассказать её с элементами драматизации.

Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию, использую элементы ТРИЗ.

Развивать фантазию, воображение детей.

Оборудование : настольный театр по сказки «Колобок», макет большого колобка.

– Вы любите сказки?

– Отгадайте что это за сказка?

Игра «Угадай сказку» (2-3 сказки)

Н.-р. На окошке он студился,

Из муки он был печён,

На сметании был мешён.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ……..

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый …….

А когда мылишь в лесу

От неё уйти не смог.

Что за сказка? …….. (Колобок)

– А у меня в волшебном сундучке спрятались герои этой сказки.

Достаётся настольный театр по сказки «Колобок».

Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок» драматизируют её, используя фигурки настольного театра.

- Ребята, а представьте чтобы случилось, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы много дрожжей?

Спросить у детей знают ли они из чего состоит тесто, что в него кладут, Зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом?

- Они увеличивают тесто в размерах, и колобок бы вырос огромным. Он так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша дома бы треснула, стены развалились, и колобок выкатился во двор. А со двора- прямиком в лес.

Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц.

Говорит колобок зайцу:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Сейчас я тебя, зайца, съем!

Не успел заяц глазом моргнуть- съел его колобок, катиться дальше, и всё растёт, растёт… Уже до сосновых веток достаёт. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал

Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!

Не успел волк и ухом повести- съел его колобок.

Катиться дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал

Я зайца съел, я волка съел,

Сейчас тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал

Я зайца съел, я волка съел,

Сейчас тебя, лиса, съем!

А лиса ему в ответ : «Хорошо, ты меня съешь, но только пожалуйста, выполни одно моё желание».

«Какое»?- спрашивает колобок.

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочеться солнышко поближе рассмотреть!» .

Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его жарить!

Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его- ам! И съела. И остыть не успел».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 «Журавлик» г.Дрезна

Нечепуренко И. Г.

дети средней группы

Вид проекта: творческий.

Срок реализации проекта: сентябрь - декабрь долгосрочный)

Постановка проблемы:

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные… Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей. J

Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Познакомить с детской народной игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд народной культуры взрослых.

Развивать интерес к старинной народной игрушке.

Воспитание чувства уважения к прошлому нашего народа.

Объект исследования: Игрушки

Устойчивый интерес к игрушке.

Изготовление игрушек своими руками

Знание детьми стихов, песен, сюжетно ролевых игр с игрушками

Создание выставки, состоящего из детских рисунков »Игрушка моя и моих родителей и игрушек « игрушка моя и моих родителей»

Оценка результатов проекта

Выставка рисунков « Наши Игрушки»,» Игрушка моего детства» – уникальная возможность узнать, какими игрушками играли дети в прошлые года.
Цель выставки – показать детям игрушки прошлых лет, выполненные из разных материалов: из меха и ткани, стружки, резины, пластмассы, жести и других материалов Куклы, мягкие игрушки, коллекция военной техники, звонящиеся и заводные игрушки, сказочные персонажи, домашняя утварь, игрушки-животные, игрушки развивающего типа: кубик Рубика, головоломка-змейка и другие заинтересовали детей , родителей, посетителей выставки

В ходе реализации совместного проекта « Игрушка моего детства » достигнуты определённые результаты:

создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»

сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки

создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки

сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками .

установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « игрушка моего детства

Схема осуществления проекта

по основным видам деятельности :

Ребенок и окружающий мир

«Чудо-чудное,диво –дивное(русские народные игрушки»

«Краса ненаглядная(русские народные промыслы)»

Совместная деятельность :

наблюдения за изменениями в природе

Подвижные народные « Кто быстрее возьмет»»»Найди и промолчи»

Сюжетные игры «В магазине игрушек. «Подарок для друга »,

Центр художественной деятельности

«Никакой На свете зверь не ворвется в эту дверь»

«Волшебный конек горбунок»

«Дом для семьи цыпленка.»

«добрый доктор Айболит»

☼ Ручной труд:

☼ совместное творчество детей и родителей:

Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка»

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

«Разучивание стихов про любимые игрушки»

Центр музыкального развития:

Музыкальные занятия

Совместная деятельность:

Разучивание песенки «Прятки с игрушками».

Игра « Моя игрушка».

Развлечения:

Театральные представления:

Презентация проекта «Игрушка моего детства»

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

Давайте посмотрим на них.

(звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

Воспитатели читают стихи

1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

1. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

2 Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

1. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

2. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята .

Ведущий : А сейчас давайте вспомним, какие мы знаем сказки с героями-куклами.

("Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

Ведущий : Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

Вы должны запомнить, у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

(Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

Ведущий обращает внимание на игрушки стоящие на столах и сообщает, что их принесли дети и хотят с ними поиграть

(игрушки:котята,кукла,утенок,цыпленок,поросенок-ребенок рассказывает стихотворение и обыгрывает его игрушками)

Поросенок
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок

Курица(курица)
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт

Свинки (поросята, пищущая машинка)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»


Сказка о глупом мышонке (утка,поросенок,кошка,лошадь,жаба,мышонок,мама мышь,курица,щука)

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.

(воробей,лев,лиса,морж,слон,носорог

Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил

(игрушка –мальчик)

Сашина каша
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно,-
Как люди говорят,-
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить


Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.

Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.

Мы сегодня заглянули в мир игрушки

Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут,Ребята берегите свои игрушки, играйте в них ,растите с ними,и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети как и вы играете в игрушки из детства родителей.

И в заключении предлагаемпоиграть в прятки с игрушками.

Песня –игра « Прятки с игрушками»

Приложение№1.

Занятие по театрализованной деятельности

Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».

Вспомнить русскую народную сказку «Колобок», эмоционально рассказать её с элементами драматизации.

Изменить сказку, модифицировать её, создать новую ситуацию, использую элементы ТРИЗ.

Развивать фантазию, воображение детей.

Оборудование: настольный театр по сказки «Колобок», макет большого колобка.

– Вы любите сказки?

– Отгадайте что это за сказка?

Игра «Угадай сказку» (2-3 сказки)

Н.-р. На окошке он студился,

Из муки он был печён,

На сметании был мешён.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ……..

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый …….

А когда мылишь в лесу

От неё уйти не смог.

Что за сказка? …….. (Колобок)

– А у меня в волшебном сундучке спрятались герои этой сказки.

Достаётся настольный театр по сказки «Колобок».

Дети вместе с воспитателем вспоминают классическую сказку «Колобок» драматизируют её, используя фигурки настольного театра.

- Ребята, а представьте, что бы случилось, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы много дрожжей?

Спросить у детей, знают ли они из чего состоит тесто, что в него кладут, Зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом?

- Они увеличивают тесто в размерах, и колобок бы вырос огромным. Он так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша дома бы треснула, стены развалились, и колобок выкатился во двор. А со двора - прямиком в лес.

Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц.

Говорит колобок зайцу:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Сейчас я тебя, зайца, съем!

Не успел заяц глазом моргнуть- съел его колобок, катится дальше, и всё растёт, растёт… Уже до сосновых веток достаёт. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал

Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!

Не успел волк и ухом повести - съел его колобок.

Катится дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал

Я зайца съел, я волка съел,

Сейчас тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал

Я зайца съел, я волка съел,

Сейчас тебя, лиса, съем!

А лиса ему в ответ : «Хорошо, ты меня съешь, но только, пожалуйста, выполни одно моё желание».

«Какое»?- спрашивает колобок.

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!» .

Дотянулся колобок- великан до солнца, а солнышко как начало его жарить!

Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его - ам! И съела. И остыть не успел».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выставка «Игрушки моего детства»


Курс повышения квалификации

Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ


Курс повышения квалификации

Особенности развивающих методик раннего развития детей


«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выставка «Игрушки моего детства»

Выставка
«Игрушки моего детства»

У каждого из нас в детстве была своя любимая игрушка. Мир игрушек переживает.

У каждого из нас в детстве была своя любимая игрушка. Мир игрушек переживает изменения. Раньше популярными были одни игрушки, теперь другие. Если присмотримся на улице, то увидим, как по улице идут в детский сад родители с детьми. Иногда детишки несут в руках любимую игрушку. Девочки чаще всего прижимают к себе куклу Лол, Леди Бак , энчантималс, а мальчишки держат робокаров, пластиковых
Монстров.

К сожалению, мы забыли о традиционных народных игрушках- добрые, веселые, ярк.

К сожалению, мы забыли о традиционных народных
игрушках- добрые, веселые, яркие, изготовленные из естественных материалов. Они, конечно, не блестят так, как глянцевая холодная пластмасса, зато имеют в себе намного больше- частичку души целого народа. Очень хочется, чтобы дети познакомились с игрушками своих пап и мам, увидели доброту их глаз. С этой целью и организовали в группе выставку
«Игрушки моего детства»

Лев- это первая мягкая игрушка папы Ксении Беловой , Александра Григорьевича.

Лев- это первая мягкая игрушка папы Ксении Беловой , Александра Григорьевича Белова. Левушку подарили маленькому Саше на второй день рождения- в 1980 году.

это Погремушка цапля с мамой Ксении Беловой с рождения, с 1985 года. Девочк.

это
Погремушка цапля с мамой Ксении Беловой с рождения, с 1985 года.
Девочка уборщица была куплена в 1987 году в Казахстане.
Нахаленка привезли из Украины в 1991 году, а его кепка осталась на Родине- улетела из окна автобуса на горном серпантине, между городами Воловец и Хуст.

этоТеперь этими игрушками играют Ксения Белова и её двоюродный братик Дима, к.

это
Теперь этими игрушками играют Ксения Белова и её двоюродный братик Дима, когда бывают в деревне у бабушки и дедушки.





  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 510 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2021 205
  • PPTX 3 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анишина Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

76 минут

«Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»

125 минут

«Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»

44 минуты

«Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (6 месяцев). Встречи с детьми проводятся раз в неделю.

Возраст детей : старшая группа 5-6 лет.

Количество участников проекта : 7 человек

Тип проекта : исследовательско-творческий

Актуальность темы проекта :

Почему именно игрушка? Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

В настоящее время дети очень мало знают о жизни своих родителей, об их детстве. Ознакомить старших дошкольников с детством родителей в рамках проектной деятельности, значит организовать восприятие, мышление, действия детей с целью изучения и осмысления (т. е. овладеть сведениями о детстве родителей, присвоения (т. е. сделать сведения о детстве родителей личностно значимыми) и «преобразования», т. е. обогатить сведения специфическими для ребенка формами достижения [1;40].

Деятельность, связанная с совместным рассматриванием фотографий и рассказами родителей о своем детстве, об игрушках и играх, в которые они играли, служит сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка.

Методологическая основа определяется философскими положениями о теории ценностей (учения о положительной значимости ценностей В. П. Тугаринова, Л. П. Буевой, А. Г. Здравомыслова, С. Ф. Анисимов, А. В. Кирьякова и др.); теория деятельности, деятельностный подход (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. А. Абулханова-Славская, М. С. Каган и др.).

В исследовании применялись методы теоретического исследования (сравнительный и сопоставительный анализ); эмпирического исследования: диагностические (анкетирование, анализ его результатов, беседа, наблюдение за игровой деятельностью детей, обобщение выводов, выполнение игрушки.

Цель проекта : оптимизировать отношения в семье посредством ознакомления детей с детством родителей.

Задачи проекта :

- получить представление об истории создания игрушек;

- воспитывать интерес к культуре и традициям своей страны;

- выяснить игровые предпочтения из детства родителей;

- развивать творческие способности детей посредством создания собственных игрушек;

- приобщить родителей к деятельности детского сада; познакомить с приемами взаимодействия с детьми.

- дети получат представления об истории развития игрушки;

- познакомятся с детскими игрушками родителей, смогут о них составлять рассказы;

- создадут свою игрушку.

Гипотеза исследования:оптимизация детско-родительских отношений возможно, если:

- обогатить знания и представления детей о детстве родителей;

- организовать самостоятельную деятельность детей для выражения своего отношения к семье при реализации полученных знаний, умений и представлений.

Этапы реализации проекта :

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей

I этап мотивационный

Организовать деятельность детей, мотивировать их на совместную творческую работу; заинтересовать родителей темой исследования.

Беседа: «Как появилась игрушка?»

Анкета «Игрушка Вашего ребенка»

II этап подготовительный

Познакомить детей игрушками прошлого;

Организовать совместную деятельность детей и родителей дома по исследуемой теме (рассмотреть фото с игрушками родителей, послушать истории из детства родителей, связанные с их любимыми игрушками, создание рисунков по теме).

Презентации по темам: «История возникновения игрушки», «Как сделать собственную игрушку»

«История игрушек»

«Моя игрушка»

«Из чего сделаны игрушки»

«Игрушки в гостях у ребят»

«Игрушка моих родителей»

Рисунки на тему «Любимая игрушка мамы, папы», «Моя любимая игрушка»

Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Любимая игрушка мамы, папы»

Игра «В гости к нам пришли игрушки»

Разучивание стихов об игрушках Беседа детей с родителями о игрушках последних из детства.

Рассказы родителей об игрушках

III этап практический

Познакомить детей с техникой создания помпонов. Изготовление собственных игрушек.

IV этап Рефлексия:

- определить достижения проделанной работы, что получилось, а что необходимо доработать, внести необходимые коррективы.

Презентация проекта : проведение итогового занятия с детьми и родителями по теме проекта.

1. Дыбина О. В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: автореф. дис. д. п. наук: защищена 18.12.2002 / О. В. Дыбина. - М. : ООО «Сигналъ», 2002. - С. 40.

2. Солдатова И. Н. Методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности в ДОО.

Проект «Мир детства — игрушка» для детей старшего дошкольного возраста




Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Читайте также: