Проект игрушки наших бабушек и дедушек

Обновлено: 04.05.2024

Презентация на тему: " «Игрушки наших прабабушек». МБДОУ ДСОВ «Северяночка» Автор-составитель: Троянская Ольга Александровна образовательная деятельность с детьми старшей группы." — Транскрипт:

1 «Игрушки наших прабабушек». МБДОУ ДСОВ «Северяночка» Автор-составитель: Троянская Ольга Александровна образовательная деятельность с детьми старшей группы

2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно-исследовательская продуктивная

3 Цели приобщение к истокам духовной культуры русского народа формировать представления о народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением куклы Пеленашки

4 Задачи: Познакомить детей с простой куклой закруткой. Показать последовательность изготовления тряпичной куклы Пеленашки. Учить самостоятельно изготавливать тряпичную куклу. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении куклы. Закреплять умение скатывать ткань рулончиком, завязывать тесьму в узелок, развивать чувство формы, цвета, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность.

5 Планируемые результаты выражает положительные эмоции при прослушивании, умеет поддерживать беседу, рассуждает, активно участвует в подвижной игре, с увлечением изготавливает куклу Пеленашку по образцу и схеме.

6 Материал для занятия Лоскут ткани для туловища светлого цвета – розового, белого. Разноцветные лоскутки квадратной формы размером 8*8 см 2 шт, тесьма. Готовые куклы, изготовленные педагогом и куклы современные. Сундук.

9 В такие куклы играли ваши бабушки.

10 В такие куклы играли ваши прабабушки

13 Для изготовления своей куклы мы использовали ткань и нитки. Сделать маленькую скаточку из ткани Треть длины, отделённая нитью - голова. Узел пояса посередине спереди. Платок накидывается, концы перекрещиваются назад, но не завязываются. Плотно запеленать куклу. Пелену закрепить свивальником :

17 Спасибо за внимание!

18 Используемые материалы: Фон: png текстура: html html Источник : Журнал «Цветной мир»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Е.И.Стерина»

города Рославля Смоленской области

Исследовательская работа

«Любимые игрушки наших бабушек и дедушек»

Выполнили: ученицы 2 В класса

Головинская Екатерина

Черткова Ангелина

Руководитель: Игнатова В.В.

Глава I . Виды самодельных кукол

б). Кукла-Травница (Кубышка-Травница)…………………………….5

Глава II . Материалы интервью, взятого у дедушек и бабушек……..6

В игре детей есть часто смысл глубокий…

Иоганн Фридрих Шиллер

Однажды мне в руки попала куколка моей бабушки. Приглядевшись повнимательнее, я заметила, что раньше куклы были немного другие. Интересно, а как развивалась история игрушки и во что играли наши бабушки и дедушки? Заинтересовавшись этим вопросом, мы решили изучить игрушки наших бабушек и дедушек, что и явилось темой нашего исследования.

Цель исследования: изучить историю детской игрушки.

Задачи исследования - узнать:

из каких материалов изготавливались игрушки наших бабушек и дедушек;

как в них играли;

какой смысл вкладывали наши предки в свои игры и игрушки.

Объект исследования - история развития игрушки. Предмет исследования - игрушки наших бабушек и дедушек.

Методы исследования – интервью у бабушек и дедушек. Чтобы найти информацию в интернете, мы обратились за помощью к своим сёстрам. Ещё мы ходили с классом в библиотеку и собирали информацию там, а также применяли собственные наблюдения.

Глава 1. Виды кукол.

Историю развития игрушки можно проследить на примере кукол.

а). Кукла- Пеленашка. В детстве наших бабушек и дедушек игрушки были самодельные. Их шили из лоскутков, делали из кусочков картона, лепили из глины, выстругивали из дерева.

У меня есть прабабушка, две бабушки и дедушка.

Бабушка Оля рассказывала, что покупных игрушек у неё не было. Куколок делали сами: брали небольшое поленце и оборачивали его кусочками материи.

Мы с классом ходили в библиотеку, где библиотекарь Валентина Владимировна рассказывала нам об истории игрушек. Она рассказала, что кукла из материи называлась Куколка - Пеленашка. Делали ее из куска ношеной домотканой одежды кого-то из родственников - отца, деда или бабушки. Такая одежда несла в себе тепло человека, и это тепло передавалось кукле вместе с частичкой жизненной силы. Потом она лежала рядом с дитём и оберегала его. Куклу-оберег нельзя было купить, только сделать самим.
"Пеленашку" нельзя было мастерить с помощью иголки или ножниц - это могло "поранить куклу" и повредить, а ведь в такую куклу вкладывалась материнская любовь и забота. Игрушку укладывали рядом с малышом, приговаривая "Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой!"

Попробовали и мы в библиотеке сделать кукол-пеленашек. Ох, и трудное это оказалось дело! Как разместить ткань? Как запеленать так, чтобы держалась? Увлеклись даже наши мальчики!

б). Кукла-Травница (Кубышка-Травница). А ещё у моих бабушек были куклы, сшитые их бабушками из разноцветных тряпочек с нарисованными лицами.

Библиотекарь Валентина Владимировна рассказала нам, что такая кукла называется Кубышка-травница или Кукла-Травница. Отличием этой куклы от других является то, что она наполнена душистой травой. Стоит её немного помять в руках, и запах особой травки разносится по всему дому. Это запах считается лечебным. Траву в кукле, как правило, меняют раз в два года. Своего рода такая кукла является, что теперь принято называть - фитотерапией.

Попросту говоря, кукла-травница следит за тем, чтобы болезни не проникали в дом, а если уж и проникли, то выгоняет их вон. Такую куклу подвешивали над колыбелью младенца, вешали в доме, давали играть детям и ставили возле болеющего человека.

Цель: формировать у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с русскими народными играми и игрушками.

-познакомить детей с русскими народными играми, историей игрушек;

-формировать интерес к русским народным играм.

- воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к ее народной культуре;

-заинтересовать и привлечь родителей к участию в НОД.

В музыкальном зале за кулисами оформлена русская изба.

Дедушка, бабушка (родители) в избе.

Воспитатель и дети в зале перед кулисами.

Ребята, давайте встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Скажите, вы любите играть?

Воспитатель: А во что вы любите играть?

Дети: в игрушки, игры.

Воспитатель: Назовите ваши любимые игрушки.

Дети: перечисляют игрушки.

Воспитатель: скажите, а какие игры вы знаете?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: У вас современные интересные игрушки,

А как Вы думаете, раньше были такие же игрушки и игры?

(Ответы детей)

Во что играли наши бабушки, дедушки,

Какие у них были игры и игрушки?

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной. Раз, два, три повернись и в прошлом очутись.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушек и игр наших бабушек и дедушек»

Воспитатель: Вот мы и в прошлом. Ребята, посмотрите, какая русская изба. А вот бабушка с дедушкой. Дети и воспитатель здороваются с хозяевами.

Дедушка и бабушка : Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть у себя в гостях. Присаживайтесь.

Дедушка : Вот, ребятки, посмотрите, в таких, избах жили ваши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Расскажите нам, в какие игры и игрушки играли вы в детстве.

Бабушка : (рассказывает, показывая детям различных кукол).

Сейчас мы вам все расскажем и покажем. Раньше девочки любили играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их взрослые и дети своими руками. Первая кукла была сделана из золы, и только позже их стали делать изо льна или соломы. Также для изготовления кукол подходила глина, ткань, дерево и даже тесто.

При переезде куклу обязательно брали с собой.

По своему назначению куклы делятся на три большие группы :

Куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту. Кукол любили, берегли, передавали по наследству. Кукол делали из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Лицо кукле не рисовали.

Дедушка : (показывает детям мячи из тряпок, вырезанные из дерева игрушки). А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева ружья, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посуды тогда не было, и поэтому собирали черепки битой глиняной посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там. В то время не было игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

Бабушка : Ребята, а хотите сами стать мастерами и сделать игрушки, которыми играли ваши бабушки и дедушки?

Бабушка : Девочки подойдите ко мне, мы с вами попробуем сделать тряпичных кукол.


А мальчики вместе с дедушкой изготовят мячи.


Воспитатель: Ох, ребята, какие вы молодцы! Какие красивые игрушки у вас получились.

Бабушка и дедушка : Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось делать игрушки?

Воспитатель: Ребята, давайте игрушки оставим на столах и присядем на стульчики.

Дедушка : А ну ребятки, как вы думаете, мы в детстве только в игрушки играли?

(Ответы детей).

Дедушка : Ребята, а вы знаете, почему игры называются народными?

Дети: потому что их придумал народ.

Русские народные игры, передавались из поколения в поколение. На Руси собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Раньше ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле. Вот на этот случай у них была игра «Горелки».

Давайте с вами в нее поиграем. Перед тем, как приступить, к игре надо выбрать кого?

Дедушка : ребята, а вы знаете считалки?

Дедушка выбирает ребенка, который считалкой выберет водящего.

Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры.

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь.

Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».

После игры дети присаживаются на стульчики.

Бабушка : Ребята, раньше были игры для самых маленьких, в них и сейчас играют с малышами заботливые мамы и бабушки - "сорока", "ладушки" и многие другие - они помогали развивать у малышей движения рук, внимательность. Конечно же, были игры, в которые играли с большим удовольствием все и дети, и взрослые.

На Руси, игры были любимы во все времена - они отличались огромным разнообразием, детские, девичьи и мужские, подвижные и нет. А хотите со мной в интересную игру поиграть. Называется она «Палочка-стучалочка». Когда нам становилось скучно, мы находили на улице любую палочку и играли в эту игру. Бабушка выбирает ребенка, который считалкой выберет водящего.

Все встают вкруг, водящий за кругом. Палочку-стучалочку мы положим на стул за кругом. Мы будем ходить по кругу, выставив вперед правую руку. Будьте внимательны: как только я скажу «хлоп», водящий хлопнет по ладошке того игрока, который окажется напротив него. После этого, тот, кого хлопнули по ладошке и водящий бегут к палочке-стучалочке, кто первым постучит о стул этой палочкой, тот и выиграл. Он становится водящим.

Дети присаживаются на стульчики.

Дедушка : Ребята, а ведь раньше не только в игры играли, но и устраивали народные забавы. Я сегодня хочу, предложить мальчикам померятся силой и устроить: «Бой мешками». Для этого нужны двое добрых молодцев. Им надо встать на скамейку, взять в руки по мешку и по команде начинать бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю. Кто сбросит соперника, побеждает.


Дедушка : здорово повеселились! Ах, какие сильные мальчики!

Воспитатель: Ребята, а я тоже знаю игру на меткость, и называется она «Бабки».

Игра «Бабки».

На линию выставляется по мешочку, чудь дальше чертят еще одну линию, до которой надо броском продвинуть мешочек. Дети делятся на две команды. Команда, которая продвинет мешочек дальше, побеждает.

Есть еще старинная игра, она называется «Городки». Эта игра тоже на меткость в ней есть 15 фигур, из которых строят город, а затем с определенного расстояния его выбивают. В игру «Городки» мы с вами поиграем в группе, а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Бабки».

Дедушка :

в ходе игры: Хорошо играют детки, глаза зорки, руки метки

Бабушка :

А у меня сейчас новая игра для вас,

называется: «Дедушка Рожок»

А, как вы думаете, почему эта игра называется дразнилка?

Дети: потому, что в ней надо кого-то дразнить.

Бабушка : Правильно. В этой игре вы будите дразнить дедушку.

Ребята, а вы знаете, что такое рожок?

Дети: это музыкальный инструмент, на котором раньше играли пастухи, звуком рожка пастухи собирали стадо и охраняли его.

Дети играют в русскую народную игру «Дедушка Рожок».

Один игрок назначается «Дедушкой Рожком», который сидит на пеньке. Остальные подходят к нему со своими словами, как - бы дразня его. А дедушкой Рожком у нас будет кто?

Дети: дедушка.

-Ах ты, дедушка Рожок

На печи дыру прожог…

Дед спрашивает притопывая:

-Кто меня боится?

Игроки разбегаются. «Дедушка Рожок» догнав и дотронувшись до любого игрока, назначает его водящим.

Дедушка : В старину на Руси собирались девушки и парни и водили хороводы, пели песни, и мы с вами сейчас поводим хоровод! Но это не просто хоровод, а хоровод- игра.

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»

Ход игры.

Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой веревочка). Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С золотым я хожу.

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

На левое положу.

К концу песни с «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий игрок становится ведущим, и игра повторяется.


Воспитатель: Большое спасибо вам! Дети вам понравилось?

Воспитатель: что особенно понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: а вы расскажете своим друзьям?

(Ответы детей).

Дедушка и бабушка : Спасибо и вам тоже, с вами было весело! Вот возьмите, ребята себе на память игрушки, которые вы сделали сами.

Дети и воспитатель прощаются с дедушкой и бабушкой.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в сад. Давайте скажем: раз, два, три, четыре, пять вот мы и в саду опять.


Фотоотчёт «Поздравление для наших бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека»

Фотоотчёт «Поздравление для наших бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека» Международный день пожилых людей провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1992 года. Цель проведения праздника -привлечение внимания.

Игра-путешествие «Игры бабушек и дедушек» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ИГРЫ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК» 3-4, 5-6 лет Цели: 1. Познакомить детей с русским народным творчеством. 2. Воспитать любовь и.

Праздник бабушек и дедушек Праздник бабушек и дедушек (концерт, посвященный дню пожилого человека) Цели и задачи: воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению.

Праздник бабушек и дедушек Праздник бабушек и дедушек (концерт, посвященный дню пожилого человека) Цели и задачи: воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению.

Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек. Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Стенгазета подготовительной группы «28 октября — Всемирный День бабушек и дедушек»

Стенгазета подготовительной группы «28 октября — Всемирный День бабушек и дедушек» В наше сложное время на помощь молодой семье приходят бабушки и дедушки. Родители часто находятся на работе,старшее поколение приводит.

Всемирный день бабушек и дедушек

Всемирный день бабушек и дедушек 28 октября отмечается всемирный день бабушек и дедушек. Пожалуй нет ни одного человека, который не был благодарен своим бабушам и дедушкам.

Выставка «Золотые руки бабушек и дедушек»

Выставка «Золотые руки бабушек и дедушек» Внимание! Внимание! В нашем детском саду прошла выставка "Золотые руки бабушек и дедушек" и концерт, посвященный Дню пожилого человека.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : : дети, родители, творческая группа педагогов (старший воспитатель, музыкальный руководитель).

Возраст детей 3-4 лет(2-ая младшая группа).

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть. В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними.

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблеме сохранения культурного наследия. Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость эстетического воспитания дошкольников через восприятие народно-прикладного искусства. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.

Эффективная работа МБДОУ по формированию основ эстетического развития детей требует грамотного подхода в этом направлении. Надо тренировать в детях наблюдательность, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном познании окружающего мира где встречаются уникальные экспонаты с глубоким прошлым.

Необходимо сочетать ознакомление детей с яркими объектами и творческой и игровой деятельностью.

Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цель проекта :

Познакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой. Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.

1. Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли их бабушки раньше.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.

3. Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки : ткань, солома, дерево, глина.

4. Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла-пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, и т. д.

5. Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с их игрушками.

6. Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».

Объединение педагогов в единый творческий коллектив;

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственности у дошкольников;

Подобрать методы и приемы для формирования нравственных качеств у детей;

Повысить профессиональную компетентность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Подвести итоги проведенного исследования и сформулировать выводы.

Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.

1. Наблюдение за взаимоотношениями между детьми в различных режимных моментах.

2. Беседы, наблюдение.

1. Систематизировать информацию по теме;

2. Обобщить опыт работы.

1. Приобщать к истокам русской народной культуры;

2. Обеспечить непрерывную связь поколений;

3. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Продукты проекта

-Познакомить детей с игрушками их близких.

-Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала.

-Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.

- электронная презентация «В мире игрушек».

- картотеки стихов, загадок, народных песен, связанных с игрой, обрядовыми куклами;

- СD-диск с презентацией проекта.

- Беседа с родителями по теме;

- Информационный стендовый материал;

- Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».

- Оформление мини-музея " Бабушкины игрушки".

Ожидаемые результаты по проекту

1. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

2. Заинтересованность детей темой: Бабушкины игрушки, проявление их познавательной активности;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Положительная динамика в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

1. Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

2. Мастер-класс: «Тряпичная кукла своими руками».

- Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей.

Этапы реализации проекта

Планирование всего проекта.

Планирование всего проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей. Подобрать художественную литературу.

Создание предметно- развивающей среды: подобрать игрушки из ткани, соломы, глины, дерева.

Беседа: «В какие игрушки играли наши бабушки и дедушки» Беседа: «Русская матрешка»(история появления матрешки). Продуктивная деятельность: «Роспись матрешки».

Экскурсия в музей «Русская изба» в детском саду.

Игрушка – «Кукла из ткани и соломы». Продуктивная деятельность: «Кукла-мотанка».

Оформление информационного уголка для родителей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

- Организация и проведение мастер-класса «Тряпичная кукла своими руками».

- Дидактические игры: «Веселые матрешки», «Соберем матрешку».

- Сюжетно -ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мы едем к матрёшкам».

- Предметное и сюжетное рисование, лепка, изготовление поделок.

- Беседа с родителями по теме;

- Информационный стендовый материал;

- Изготовление альбома-«Игрушки моих бабушки и дедушки».

- Оформление мини-музея в группе: «Бабушкины игрушки».

- Организация досуга «Мы играем с куколкой» (музыкальное развитие)

- Подведение итогов реализации проекта.

- Продуктивная деятельность: Лепка «Неваляшка».

- Анализ результатов проекта.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и в совместной с родителями деятельности по теме проекта :

Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Роспись матрешки».

Беседа: «Русская матрешка».

- Игрушка – «Кукла из ткани и соломы».

- Экскурсия в музей: «Русская изба» в детском саду.

- Мастер-класс «Тряпичная кукла своими руками».

- Организация выставки мини-музея в группе: «Бабушкины игрушки».

5. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Веселые матрешки», «Соберем бусы».

Сюжетно -ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Мы едем к матрёшкам».

«Игрушки моих бабушки и дедушки».

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,- М. :УЦ Перспектива, 2013.

Прикреплённые файлы:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Бабушкины помощники» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация. Цели и задачи: систематизировать.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Бабушкины сказки» (младшая группа) Цели: активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса. Задачи: 1) Обучающие: учить детей эмоционально и активно воспринимать.

Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Мы бабушкины помощники!» Образовательная область: Коммуникация. Цель: расширение и обогащение.

Педагогический краткосрочный проект «Игрушки»

Педагогический краткосрочный проект «Игрушки» Вид проекта: творчески - игровой Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой) (08.01-12.01.2018г.) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Педагогический проект «Любимые игрушки» Актуальность проекта Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит.

Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский.

Проект «Глиняные игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области ПРОЕКТ.

Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Воспитатель: Коротаева В. Г. Ведущий – В. Г. : Здесь в группе собрались самые родные, Бабушки.

Сценарий развлечения «Бабушкины наряды» Сценарий развлечения «Бабушкины наряды» Цель: приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Вед. : Здравствуйте, дорогие гости.

Актуальность. Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром. Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители.

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.

2. Продолжать пополнять мини-музей новыми экспонатами.

А) Закрепить представление о старинной игрушке, как называется.

Б) Формировать диалогическую речь.

В) Развивать поэтический и музыкальный слух.

А) Развивать воображение и фантазию, умение создать игрушку из доступного материала

Б) Развивать познавательную и продуктивную деятельность (исследование)

А) Воспитывать бережное отношение к игрушке изготовленной своими руками.

Б) Развивать любовь к окружающим предметам.

2 этап Разработка проекта

1. Опрос родителей. Цель: выяснить, что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.

2. Оформление информационного уголка для родителей. Цель: приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по теме проекта, совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

4.Подбор аудиозаписей для игр, слушания, танцевально-игрового творчества. 5.Изготовление презентаций: «Матрешки расписные», «Ложка золоченая», «Птички-свистульки».

6.Изготовление альбома «Народная игрушка»

7. Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Ложки деревянные», «Птички-свистульки»

3 этап. Формы работы.

I. Игровая деятельность

1. Дидактическая игра: «Собери матрешку», «Определи на ощупь», «Большие и маленькие ложки»

2. Музыкально-дидактическая игра: «Матрешка-плясунья», «Тихие и громкие ложки», «Птичка большая, птичка маленькая», «На чем играет матрешка»

3. Речь с движением: «Матрешка, где ты?», «Поиграй на свистульке»

4. Подвижные игры: «Шли матрешки по дорожке», «Жмурки с птичкой-свистулькой», «Картошка», «К игрушке беги»

5. Конструирование: ««Домик и дорожка для матрешки»

II. Познавательная деятельность

1. Беседы на тему: «Моя любимая игрушка» (матрешка), «История ложки», «История игрушки — свистульки ».

2. Рассказ «Чудо-свистулька»

3. Чтение стихов, потешек, загадки о матрешке, деревянных ложках, птичке-свистульке

4. Просмотр мультимедийных презентаций: «Матрешки расписные», «Птички-свистульки», «Ложка золоченая»

III. Речевое развитие

1. Разучивание фольклорных песен и хороводов

2. Заучивание стихов, потешек о матрешках, деревянных ложках, птичках-свистульках

3. Составление рассказов «Моя любимая игрушка»

IV. Музыкально-художественная деятельность

1. Пение песен: «Матрешки» Ю.Слонова, частушки «Наша ложка хоть куда», «Птичка» Т.Попатенко

2. Разучивание хороводов: «Солнышко-ведрышко» р.н.п., «Еду-еду к бабе, к деду»

3. Валеологические распевки: «Здравствуйте» М.Картушиной, «Песенка-приветствие» О.Выродовой, «Доброе утро» О. Арсениной

4. Пляски: «Пальчики-ручки» р.н.м., «Пляска с платочками» р.н.м.

5. Игра на детских музыкальных инструментах: «В ложки бей веселей»

6. Танцевальное творчество: «Матрешки пляшут»

V. Изобразительная и продуктивная деятельность

1. Рисование «Украсим сарафан матрешке», «Украсим ложку» (рисование ватными палочками)

2. Раскрашивание «Птички-свистульки из соленого теста»

3. Аппликация «Платочек для матрешки»

4. Лепка «Нарядные матрешки» (пластилинография), «Птичка-невеличка» (соленое тесто)

VI. Физическое развитие

1. Подвижные игры

2. Физкультминутки «Ложки деревянные», «Птичка-невеличка»

VII. Совместная деятельность

1. Рассматривание иллюстраций игрушек

2. Подвижные, дидактические, музыкальные игры

3. Индивидуальные беседы

4. Прослушивание аудиозаписей песен по теме проекта, игра на ложках, свистульках, исполнение хороводов, валеологических распевок.

VIII. Социальное партнерство с родителями

1. Анкетирование «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка»

2. Папка-передвижка «Народные игры для малышей»

3. Мастер-класс «В какие игры можно играть с матрешками»

4. Консультация «Роль народных игр и игрушек воспитании дошкольников»

5. Консультация «Использование музыкальных игрушек для развития музыкальных способностей в детском саду».

6. Советы родителям «Развивающие игру с игрушкой свистулькой»

7. Участие родителей в проекте

8. Участие в выставке «Игрушки наших бабушек»

4 этап. Презентация проекта

1. Праздничное занятие «Матрешки-затейницы»

2. Выставка детских рисунков, поделок.

3. Совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»

1. НОД «Игрушки бабушек и дедушек»

Цель: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками, как символом русского народного искусства. Закрепить представление о старинной игрушке.

Содержание работы. Беседа о народных игрушках (матрешка, птичка-свистулька, ложки деревянные, нитяные, соломенные, тряпичные куклы, куклы-пеленашки). Стихи, загадки, Презентация «Игрушки бабушек и дедушек». 1-я неделя апреля

2. Интегрированная НОД «Матрешки расписные»

Цель. Вызвать у детей радостное настроение, желание активно участвовать в музыкально-игровой деятельности. Учить строить несложные постройки. Формировать умение работать с пластилином.

Содержание работы. Знакомство с матрешкой. Чтение стихов, загадки, песни, игры, пляска, конструирование «Домик и дорожка для матрешки». Презентация «Матрешки расписные». Лепка «Нарядные матрешки» (пластилинография). 2-я неделя апреля.

3. Интегрированная НОД «Птички-свистульки»

Цель. Знакомство детей с историей появления птички-свистульки. Углубление знаний детей об использовании свистулек в наше время. Развитие слуха, творчества, мелкой моторики, навыка работы с соленым тестом. Воспитание любознательности, интереса к традициям

Содержание работы. Беседа «История птички-свистульки». Стихи, загадки, игра на птичках-свистульках, исполнение знакомой песни, пляски. Лепка «Птичка-невеличка» (соленое тесто). Презентация «Птички-свистульки». 3-я неделя апреля.

4. Интегрированная НОД «Ложки деревянные»

Цель. Познакомить с ложкой, ее возникновением и использованием; закреплять умение рисовать способом примакивания; обогащать духовную культуру детей через игру на ложках; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Содержание работы. Рассказать детям о ложке (рассматривание ложки). Слушание аудиозаписи «Веселые ложкари». Повторение знакомой пляски «Пальчики-ручки» р.н.м., игр, частушек. Игра на ложках «В ложки бей веселей». «Украсим ложку» (рисование ватными палочками). 4-я неделя апреля.

4. Итоговое праздничное занятие «Матрешки-затейницы»

Цель. Создать у детей праздничное настроение. Развивать интерес к народным традициям, художественному слову, народным играм воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к народной музыке (песням, хороводам, пляскам).

Содержание работы. Чтение стихов, загадки. Исполнение знакомых плясок, игр, песен, игра на ложках и свистульках.

Читайте также: