Проект игрушки презентация младшая группа

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Искупаем куклу Таню.JPG

Кукольный театр Русские народные сказки.JPG

П.И. Зайка серенький сидит и ушами шевелит.JPG

Рисование пирамидок при помощи красок и кисти.JPG

Выбранный для просмотра документ проект Игрушки 2020.doc

Структурное подразделение государственного бюджетного учреждения

Самарской области начальной школы с. Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области

детского сада «Огонек»

Краткосрочный творческий проект

(1 младшая группа)

Информационная карта проекта.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный с 20.05.19г. – 24.05.19г. (5 дней)

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагог, родители воспитанников.

Инновационная технология проекта заключается в том, что на каждой образовательной деятельности применяются интеграции с исследовательской деятельностью.

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

В основу проекта положена следующая гипотеза: я полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательно-исследовательской активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной и исследовательской активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. прививать культурно гигиенические навыки.

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений, сказок.

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

-проявление интереса к исследованию игрушек и другим предметам.

1. проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушек.

I . Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“ Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“ Особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста”.

II . Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Утренняя гимнастика «Зайка»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

2 день Игра с куклой-пупсом.

1. «Искупаем куклу Таню»

2. Провести исследование куклы, мыла, воды, полотенца ( на консистенцию, цвет, запах).

3.Чтение стихотворения К.Чуйковского «Мойдодыр»

3 день «Пирамидка»

1.Рассматривание пластиковой игрушки пирамидки.

2.Рисование пирамидки при помощи красок и кисти

3.Исследование красок на консистенцию, запах, цвет.

4.Эксперимент: « Смешивание красок в воде»

4 день Кукольный театр

1.Кукольный театр « Русские народные сказки »

2.Исследование кукол ( свойства резины, ткани на ощупь)

5 день «Кубики и шарики»

1.Проведение физкультуры с геометрическими фигурами шариками и кубиками.

2.Д/И « Угадай в какой руке»

3.Исследование кубика и шарика ( чем отличаются: по весу, текстуре, форме, по цвету.)

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III . Заключительный этап.

Выставка детских рисунков “Пирамидка”

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, исследовательскую, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками и проводить исследования.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

. инновационный проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной исследовательской активности.

qПоводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

ВложениеРазмер
проектная деятельность 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В первой младшей группе «Солнышко» Воспитатели : Козлова Н.В. Антоненко Ю.С. Проект «Игрушки»

Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников Участники проекта

Актуальность проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Цель проекта Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Задачи проекта Для педагогов: Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Пополнять и расширять пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, и т.д.. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки. Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: - определение темы, целей, задач и содержания проекта, прогнозирование результата; -изучение психолого-педагогической литературы на тему « Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста »; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор игрушек; -составление картотеки стихотворений Агни Барто из цикла «Игрушки»; -консультации для родителей : «Роль игрушки в развитии ребенка», Осторожно, игрушки».

«Наша Таня» Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня »

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра «На кухне» Социально-личностная деятельность Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушкам как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление

«Зоопарк» Обследование игрушек Чтение и обыгрывание стихотворения С.Я. Маршак «Где обедал воробей» Коммуникативная деятельность Рассматривание картинок животные

Знакомство с народными игрушками.

Продуктивная деятельность Рисование «Колесо для грузовика» Раскрашивание

Подвижные игры Физическая деятельность Прокати мяч Воробушки и автомобиль Учить соблюдать простые правила игры, подбирать нужные атрибуты, взаимодействовать в игре со сверстниками

Дидактические игры Познавательная деятельность Настольные игры

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

Консультации для родителей

Результат проекта Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разным видом игрушек. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. 3.Возросла речевая активность детей. Что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять .


Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего.


«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду.

Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»

Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств.


Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл.

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

ВложениеРазмер
Презентация проекта "Игрушки" 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В первой младшей группе «Гномики» Воспитатель: Шмарина А.В. Тип проекта: познавательный, игровой. Вид проекта: краткосрочный (две недели). Сентябрь Проект «Игрушки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»№5 г . Зубцов – 2017г.

Дети 2-3 лет, педагог, родители воспитанников Участники проекта

Актуальность проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Цель проекта Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Задачи проекта Для педагогов: Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Пополнять и расширять пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, и т.д.. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки. Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: - определение темы, целей, задач и содержания проекта, прогнозирование результата; -изучение психолого-педагогической литературы на тему « Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста »; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор игрушек; -составление картотеки стихотворений Агни Барто из цикла «Игрушки»; -консультации для родителей : «Роль игрушки в развитии ребенка», Осторожно, игрушки».

2. Основной этап : «Наша Таня» Экспериментальная деятельность Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня» Обследование мяча, определение его качеств, в виде экспериментальной деятельности выяснить-тонет или нет

Сюжетно-ролевая игра «Угостим игрушки чаем» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек Социально-личностная деятельность Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушкам как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление

«Машина» Обследование машины Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик» Коммуникативная деятельность Обследование мягкой игрушки, составление рассказа 2-3 предложения с опорой на вопросы воспитателя Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» Чтение стихотворения А.Барто «Зайка» «Зайка»

«Лошадка» Обследование лошадки Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка» «Самолёт» Обследование мягкой игрушки, составление рассказа 2-3 предложения с опорой на вопросы воспитателя Подвижная игра «Самолёты» Чтение стихотворения А.Барто «Самолёт»

Продуктивная деятельность Рисование «Дорога для грузовика» Раскрашивание «Мой зайка»

Подвижные игры Физическая деятельность Прокати мяч через ворота Воробушки и автомобиль У медведя во бору… Учить соблюдать простые правила игры, подбирать нужные атрибуты, взаимодействовать в игре со сверстниками

Дидактические игры Познавательная деятельность «Один – много» «Найди чашку такого же цвета»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

Консультации для родителей

3. Заключительный этап: Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема «Игрушки » Выставка детских рисунков: «Дорога для грузовика» Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки»

Результат проекта Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разным видом игрушек. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. 3.Возросла речевая активность детей. Что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.

Итоги Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста, с играми , которые можно сделать своими руками для развития сенсорике, с ролью игрушки в жизни ребенка. Проект оказался актуальным т.к . помог развить познавательную сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.

цель : Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

ВложениеРазмер
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "Игрушки" в первой младшей группе 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В первой младшей группе «Одуванчики» Воспитатель: Заприкутенко .Н.А. Тип проекта: познавательный, игровой. Вид проекта: краткосрочный Проект «Игрушки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмск 2019

Дети 2-3 лет, педагог, родители воспитанников Участники проекта

Актуальность проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Цель проекта Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Задачи проекта Для педагогов: Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Пополнять и расширять пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, и т.д.. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки. Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: - определение темы, целей, задач и содержания проекта, прогнозирование результата; -изучение психолого-педагогической литературы на тему « Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста»; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор игрушек; -составление картотеки стихотворений Агни Барто из цикла «Игрушки»; -консультации для родителей : «Роль игрушки в развитии ребенка», Осторожно, игрушки».

2. Основной этап: Экспериментальная деятельность Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня» Обследование мяча, определение его качеств, в виде экспериментальной деятельности выяснить-тонет или нет

Сюжетно-ролевая игра «Угостим игрушки чаем» Сюжетно-ролевая игра «Положим Катю спать» Социально-личностная деятельность Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушкам как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление

«Машина» Обследование машины Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик» Коммуникативная деятельность Обследование мягкой игрушки, составление рассказа 2-3 предложения с опорой на вопросы воспитателя Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» Чтение стихотворения А.Барто «Зайка» «Зайка»

Продуктивная деятельность Рисование «Дорога для грузовика широкая и узкая» Лепка заборчик «Для курочки»

Консультации для родителей

3. Заключительный этап: Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема «Игрушки» Выставка детских рисунков: «Дорога для грузовика» Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки»

Результат проекта Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разным видом игрушек. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. 3.Возросла речевая активность детей. Что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.

Итоги Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста, с играми , которые можно сделать своими руками для развития сенсорике, с ролью игрушки в жизни ребенка. Проект оказался актуальным т.к. помог развить познавательную сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта в первой младшей группе "Игрушки"

Разработка детского проекта в первой младшей группе "Игрушки".


Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об.


Проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации пла.


Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».


Презентация. Проект с первой младшей группой "Загадочный космос"

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, познавательный.Участники проекта: дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель.


Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ


Курс повышения квалификации

Особенности развивающих методик раннего развития детей


«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида№1 «Ручеёк»
пгт Ленино Ленинского района РК
Проект
«Мои любимые игрушки»
Подготовила: Сапрыкина Е.Е.

Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых.

Задачи проекта:
Для детей:

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.
Развивать речевую активность детей.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Для педагогов:
Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми;
Оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Участники проекта:
Музыкальный руководитель
Дети
Родители.
Воспитатель

Тип проекта:
Познавательный
Долгосрочный
Групповой

Предполагаемый результат:
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
создание выставки книг А. Барто.
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Планируемый результат проекта:
Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Реализация проекта:
I этап – Подготовительный

Подбор информации в интернет ресурсах, литературе. Развивать у детей интерес к произведениям А. Барто об игрушках.
Выявить уровень знаний детей о многообразии игрушек. Беседа об игрушках.
«Круглый стол» Обсудить цели и задачи проекта. Создание условий реализации проекта. Сформировать интерес у детей.
Подбор наглядно – дидактических пособий Создать условия для реализации проекта.

Формирование родительского уголка: Беседа «Игрушки для маленьких детей». Консультации: «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Играйте вместе с детьми»; буклет «Игрушка в жизни ребёнка»; папки-передвижки: «Мягкие игрушки для детей, их роль и значение в жизни ребёнка», «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребёнка». Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.

Музыкальная деятельность (разучивание песен) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
Подбор наглядно – дидактических пособий. Создать условия для реализации проекта.

Читайте также: