Проект игрушки в детском саду старшая группа

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Краткосрочный проект

Тема: «Мои любимые игрушки»

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«Мои любимые игрушки»

Цели: Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости четвертого года жизни в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. Формирование заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты , мимика, движения, речь и т.д.)

Первый день.

Утро. Предложить детям рассмотреть игрушки в групповой комнате, рассказать о том, как с ними играть и бережно к ним относиться.

Игра с куклой «Устроим кукле комнату»

Цель: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать), их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

Вечер. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

Цель: Учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое отношение к кукле.

hello_html_65d8fe53.jpg

hello_html_m5bb82806.jpg

Второй день.

Утро. Рассматривание с детьми картинки «Маша укладывает куклу спать.

Игра с куклой «Укладывание куклы спать»

Цель: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть ее одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой.

hello_html_75b735d.jpg

Игра «Кукла проснулась»

Цель: Закрепить умения детей узнавать и называть знакомые предметы, понимать их назначение; включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Предложить мамам сшить новую постельку для кукольного уголка.

Третий день.

Утро. Рассмотреть с детьми картину «Маша купает куклу»

Игра «Купание куклы»

Цель: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно или тепло и т.д.)

hello_html_6766ce4a.jpg

Игра «Постираем кукле платье»

Цель: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

Предложить мамам сшить новые платья для кукол.

hello_html_2352e125.jpg

Четвёртый день.

Утро. Рассмотреть с детьми картинку «Маша катает куклу на коляске».

Игра: Оденем куклу на прогулку»

Цель: Расширять представления детей о предметах сезонной одежды, их отличительных признаках (осенью надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф т.д. Побуждать к активной речевой реакции, к диалогу.

Развлечение «Петрушка в гостях у ребят»

Цель: Доставить детям удовольствие от общения с петрушкой.и другими игрушками. Расширить представления детей о том, как можно играть .

Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки»

За ширмой раздается смех

Ведущий: Кто там весело смеётся?

Петрушка. Да это я смеюсь!Я смеюсь так громко! Скорее откройте занавес,а то меня ребята не видят.

Ведущий. Петрушка! А почему ты так громко смеялся?

Петрушка. А это я сам с собой смеялся! Просто у меня хорошее настроение. Потому что я самый красивый, самый веселый, самый умный! Вот!

Ведущий. Петрушка! Да разве красиво так хвалиться? Надо быть скромным.

Петрушка. Ребята! А правда, я самый красивый? Посмотрите какая у меня шапочка! А штанишки, штанишки какие красивые, ни у кого таких нет! А какой у меня нос! Правда красивый? А еще я самый умный! Я все на свете знаю! Что ни спроси- отвечу!

Ведущий. Раз так, мы тебя проверим! Отгадай загадку.

В ярко-красном колпаке,

Он с бубенчиком в руке.

А зовут его…(Петрушка)

Петрушка(смеётся) Да это, любой отгадает. Это же лягушка (дети поправляют его). Нет не лягушка. Тогда это подушка. Опять не угадал!( в растерянности начинает перечислять) Ватрушка, кадушка и т.д. (шепчет детям, чтобы не слышала ведущая)Ребята! Подскажите мне! Не слышу! Погромче подскажите!

Ведущая. Петрушка! Как тебе не стыдно! Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени! Сам про себя не смог загадка отгадать!

Петрушка. Я больше не буду хвалиться! Ой! Ребята, какие вы умные! Все знаете! Хотите , я вам загадки загадаю? (Дети отвечают)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

У меня когда-то был красный шар. Улетел мой шарик, да так и не вернулся. Вот ещё одна загадка

Я лягу на кровать

Петрушка зевает, ложится на ширму, засыпает.

Ведущий. Петрушка! Петрушка! Ну что же ты уснул?

Петрушка. Ой-ой-ой! Да что же это я уснул?Я ещё столько загадок знаю!

Это тесный тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестёр может

Вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

С тоненькими спичками…

Ребята! А вы не берете дома спички? Молодцы! И я не беру я их боюсь!

Ох и молодцы же вы все мои загадки отгадали! Но мне пора идти! Хотите, я к вам еще приду ? (Дети отвечают) До свидания! Звучит веселая мелодия, петрушка уходит.

Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

ВложениеРазмер
proekt_v_starsheynedelya_igry_i_igrushki.docx 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Неделя игры и игрушки»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

-Развивать познавательные и умственные способности.
- Развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.
- Закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Формы реализации проекта: утренние беседы, музыкальные, подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры, загадки.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

У детей есть любимые игры и игрушки, в которые они охотнее всего играют.

В дидактических играх понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Дети проявляют сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку.

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта: развлекательно-игровой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

1.Беседа «Истории об игрушках». « Виды кукольных театров". "Кто работает в театре кукол » . «Сочинение историй об игрушках». «Из чего делают игрушки».

2.Дидактические игры «Отгадай игрушку». «Какая игрушка лишняя».

«Кто больше увидит и назовет». «Что за игрушка и из чего она сделана». «Найди где спрятана игрушка». «Сосчитай игрушки». «Так бывает или нет?». «Придумай и сложи». «Расставь игрушки». «Что лишнее?». «Умники и умницы». «Разбери посуду». «Разобрать картинки по временам года « Когда это бывает», словесные игры « Да, нет», «Бывает не бывает».

3.Подвижные игры «Мы веселые ребята», «два мороза», «кони», «кто дальше», «прыжки на одной ноге», «медведь и пчелы», «совушка», «гуси лебеди», «лиса в курятнике», прыгуны», «зайцы», «не задень», «сделай фигуру», «ловишки», «бездомный заяц», «кто дальше прыгнет», «Кто сделает меньше прыжков», «собака и воробьи», «сбей кеглю», «золотые ворота», «игра с препятствиями», «умелый водитель».

4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «кукольный театр», «в магазине игрушек», «игровой калейдоскоп», «мишка заболел», «накормим куклу»,

« одень куклу на прогулку», «дочки-матери».

5. Игры с кубиками «Строим сами», «Строители», «Мебель для игрушек», «Театр для игрушек». "Сказочный город".

6. Продуктивная деятельность. Лепка "Мой любимый театральный герой".

Рисование. «Моя любимая игрушка». «Веселый петрушка». "Скатерть. Элементы росписи".

7.Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, кукольный, теневой театр).

8. Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки".

9. Выставка детских рисунков.

10.Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц, стихотворений по теме недели.

11.Игры с куклами, машинами, в уголках.

12. Настольно-печатные игры.

13. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.

14. Консультация для родителей «Играем с детьми дома». " Воспитание ребенка в семье".

Актуальность проблемы: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

Направленность проекта :

- формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме;

- использование исторического содержания для формирования у детей представлений об игрушках и игре на Руси;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности;

- проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми;

- проводить обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи проекта :

• Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

• Познакомить с историческими фактами возникновения игрушек.

• Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

• Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Продолжительность проекта : 1 месяц (октябрь).

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы о игрушках.

Презентация проекта :

Продукт проекта : выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми «Детский музей или все игрушки хороши»; выставка рисунков «Моя любимая игрушка», открытое занятие по теме, издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями).

Обеспечение: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, составление библиотеки художественной литературы об игрушках, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом

Этапы проекта Деятельность педагогов и родителей Деятельность детей

Поисковый этап, целеполагание.

«Что мы знаем об игрушках?»

Введение в игровую ситуацию:

• Проблемные вопросы детям.

• Расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Вхождение в проблему

Активизация информационного опыта, работы в проблемном поле.

Уточнить задачи проекта и конечный продукт проекта.

Разработка проекта

Аналитический этап Оказание помощи в решении задач и планировании деятельности:

• Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры.

• Организовать деятельность детей. Планируют деятельность (совместно с воспитателями).

Объединяются в проектные группы.

Практический этап. Выполнение проекта.

Организационные работы над проектом (поэтапно).

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. Ищут варианты решения задач.

Добывают необходимую информацию, наглядный материал.

Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

Презентационный этап Подготовка к открытому занятию.

Подготовка к выставке «Детский музей или все игрушки хороши» Общая подготовка к открытому занятию.

Основные направления реализации проекта

I. Обогащение развивающей среды

1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Игрушки наших бабушек» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

Пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» и др.

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

2. Творческая деятельность детей : изготовление игрушек своими руками, выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

II. Работа с детьми

1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки»,«Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2. Экскурсионная деятельность: в музей – усадьбу Сукачевана выставку кукол и игрушек «Кукольное путешествие», а так же на выставку старых игрушек в Музей истории города. Цель: познакомить детей с игрушками прошлых лет. Посетить мастер-класс по изготовлению игрушек из ткани и ниток.

3. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Выставки: фотовыставка: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка старых игрушек прошлого века, выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».

4. Дидактические игры: «Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

5. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

6. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.

7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

III. Работа с родителями

1. Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала, подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек.

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Издание сборника «Наши рассказы об игрушках» (рассказы об игрушках с фотографиями)

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

информационно-творческий, групповой.

Участники проекта :

дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.

индивидуальная, групповая, подгрупповая, самостоятельная работа.

Долгосрочный (1год)

Старшая группа с 5-6 лет.

Реализация данного проекта : осуществлялась через интеграцию образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.

А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.

Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.

Новизна данного проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, одновременно решая задачу- быть для детей партнером.

Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания.

Все предусмотренные мероприятия решают задачи обучения и воспитания дошкольников, обеспечивают личностно- ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.

В ходе реализации проекта задействованы практически все участники воспитательно- образовательного процесса и специалисты ДОУ: т. е. прослеживается интегративная связь всего воспитательного процесса.

Цель проекта :

Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.

Задачи по подготовке и реализации проекта «Игрушки прошлого и настоящего»

*Первичное обследование детей, на предмет актуальности темы, насколько высока необходимость заняться решением проблемы. *Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.

*Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.

*Составить перспективный план по работе с детьми, родителями.

*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

* Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности

Задачи по работе с родителями:

*Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

*Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте, через изучение литературы по данной проблеме, оформление стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

*Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми и участие в других запланированных мероприятиях, тем самым сблизить интересы детей и родителей.

*Разработать проекты игровых макетов в семье и представить их как мастер-класс другим детям.

*Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.

*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта

*Совершенствовать стиль партнерских отношений.

План реализации проекта :

Организационно – подготовительный этап:

Познавательно- речевая деятельность:Вводная беседа об игрушках (история игрушки) .

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек».

Изготовление книжки- малышки «Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома.

Чтение художественной литературы :

Стихи, пословицы, поговорки, об игрушках. Литературный вечер «Я люблю свою игрушку»

Основной этап (деятельный, творческий) :

Физическая культура (двигательная деятельность) :

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

* Подвижные игры: «Барабан», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Волк во рву», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй», «Школа мяча».

*Эстафеты, игры со спортивными игрушками.

* Физкультминутки :«Семейная зарядка»

*Пальчиковая гимнастика : «Дружная семейка», «Помощник», «Кто живет в моей квартире?», «Есть игрушки у меня», «Магазин игрушек», «Любимые куклы», «На большом диване в ряд».

*Комплексы утренней гимнастики :

«Я узнал, что у меня есть огромная семья.», «Мы-игрушки».

*«Мои игрушки», «О наших любимых игрушках «Какими были игрушки наших бабушек», «Музей игрушек».

*Конструирование «Сказочный домик для моей семьи», «Дом для кукол», «Город мастеров», «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек»,

«Построим транспорт для игрушек».

* Беседа - рассказ о истории возникновения игрушки;

* Познавательные беседы: «Эта удивительная игрушка», «В какие игры я люблю играть?», «Мир семейных увлечений», * Составление рассказов по сюжетным картинкам о любимой игрушке;

* Составление и отгадывание загадок на тему: «Любимая игрушка»

* Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений», «В какие игры я играю дома с мамой (папой, бабушкой) .

* Рассматривание альбомов, энциклопедий, семейных фотоальбомов:«Моя семья»;, «Так мы вместе отдыхаем».

*Игры с песком, водой.

Чтение художественной литературы:

*«Непослушная кукла» Т. Крюкова; «Мои игрушки» О. Крас; «Игрушки» А. Барто, «Моя семья» Дора Габе, «Конь- огонь» В. Маяковский, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Чебурашка и крокодил Гена» Э. Успенский,

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Берегите игрушки» Э. Успенский, «Мяч» С. Маршак

Отгадывание загадок, заучивание стихов об игрушках.

* Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Дом», «Салон красоты», «Ателье», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома», «Дочки- матери», «Магазин игрушек», «Игрушечная фабрика», «Кукольный театр», «Комната для друга»;

Дидактические игры: «Назови игрушку», «Бабушкин сундучок», «Что игрушка расскажет о себе», «Запомни на каком месте игрушка», «Магазин игрушек», «Кто делает игрушки», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек» «Домино», «Кто больше запомнит игрушек?», «Лото», «Найди спрятанную игрушку»;

Игры- драматизации: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Репка»

Настольный театр : «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Хозяйственно-бытовой труд : «Наведем порядок в игровых уголках», «Постираем платье для дочки».

Игровая ситуация «Каждой вещи- свое место»

«Мини- мастерская-изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала)

Ремонт игрушек (совместно с родителями).

Рисование: «Как мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка», «Дом моей мечты», «Игрушки моей бабушки», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Семейные портреты».

Лепка: «Мое любимое домашнее животное», «Дымковская игрушка- петушок», «Моя любимая игрушка».

Аппликация: «Оденем куклу на прогулку», «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек», «Бал кукол», «Витрина магазина игрушек», «Городок игрушек».

Ручной труд: «Игрушки- самоделки», «Тряпичные куклы», «Куклы из ниток».

Изготовление игрушек из бумаги, картона, природного материала, ткани (мягкая игрушка) и др.

Музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений:

на тему «Игрушки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова, В. Я. Шаинский «Песня о папе», муз. Е. Тиличевой «Наш дом».

Разучивание и исполнение песен об игрушках.

Заключительный этап - презентация проекта :

1. Выставка «Тряпичная кукла-оберег»

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Конкурс «На лучшего чтеца стихов об игрушках».

4. Создание группового фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких «звездочек».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

•Создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.

•Повысился уровень психолого-педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в старшей группе ДОУ «Загадочный космос» «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Образовательный проект Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Педагогический проект в старшей группе «Спички детям — не игрушки!» Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

Проект «Моя семья. Без прошлого нет будущего!» МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего!» Воспитатели: Гуськова.

Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.

Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент

Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент дминистрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего»

Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего» важаемые коллеги! Хотелось бы поделиться вопросом воспитания,который актуален в наше время. Согласны ли вы со мной, что процесс патриотического.

Творческий проект «Паровоз — транспорт прошлого»

Творческий проект «Паровоз — транспорт прошлого» УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей

группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта : в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта : формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья». Основные направления реализации проекта : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта : пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап 1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2. Основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие: проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

2. Познавательное развитие: Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек : «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».

3. Художественно – эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

4. Речевое развитие: описание игрушек; рассказывание об игрушках; чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

5. Физическое развитие:разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».

6. Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста; консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

3 заключительный этап

1. Оформление отчета: паспорт проекта «Моя любимая игрушка».

2. Показ презентации для родителей: «Моя любимая игрушка». Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы по реализации проекта

1. Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;

2. Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять Машу М. и Кирилла З. в заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

1. Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»; 2. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушка»;

2. Конструирование из бумаги бумажной уточки. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек». Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе – Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

1. Д/и «Найди по описанию»;

2. Рисование игрушек. Д/и «Один – много». Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

- Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему: «Зачем нужны игрушки»;

2. Интегрированное занятие «Игрушки». Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему «Моя любимая игрушка»;

2. Д/и «Чего не хватает?». Д/и «Расположи игрушку». Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;

2. Чтение художественной литературы: В. Карасева «Подружки», отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку». Совместные игры с младшими детьми. Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».

- познавательное, речевое развитие. 1. Лепка пирамидки;

2. Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?» Рассказ воспитателя о любимой игрушке в детстве. Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка». Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

1. Развлечение, посвященное любимой игрушки Отчет для родителей : показ презентации «Игрушки».

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Читайте также: