Проект игрушки в первой младшей группе по фгос

Обновлено: 14.05.2024

Тип проекта: познавательно – речевой
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Сроки реализации: с 26.10.20г. - 30.10.20г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

Игрушки – это специально изготовленные предметы для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты и свойства предмета. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни.
Игрушкой может быть любой предмет, если он привлекательный и вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него и манипулировать им, доступный для овладения и привнесения в свое жизненное пространство, удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка, способный стать символическим объектом, на который возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков.

Игрушка - средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Благодаря воспитанию, посредством игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.
Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Проблема
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В младшем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Цель проекта:
- создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность;
- обеспечить развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;
- развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);

В основу проекта положена следующая гипотеза: полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
- создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
- положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам;
- предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- использовать методы педагогической интеграции.

Задачи проекта:
Для детей:
- раскрыть сущность и особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста;

- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагога:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

2-й этап «Практический»
План реализации проекта.
Непосредственно – образовательная деятельность:
1 день
1. «Наша Таня»
1. «Наша Таня» Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу Таню».
4. Подвижная игра «Прокати мяч».
5. Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Грузовик»
4. Рисование «Дорога для машины».

3 день
3. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Зайка»
4. Аппликация «Зайка»

4 день
4. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»
3. Подвижная игра «У медведя во бору…»
4. ООД В гостях у сказки «Три медведя»

5 день
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

3-й этап «Заключительный»
- Фотоколлаж: «Я играю»
- Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»
- Демонстрация книжки игрушек по стихам А.Барто
- Альбом сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребёнка»

Заключение
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М: Просвещение, 1985г.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

• Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

• пополнить представление детей об игрушках,

• проявлять интерес и желание играть с игрушками,

• развивать речевую активность детей,

• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

• научить детей бережнее относиться к игрушкам,

• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

• оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

• Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

• Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

• Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. \

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительн ый.

Деятельность педагога:

• Изучает методическую литературу по теме.

• Определяет цели и задачи проекта.

• Наблюдает за детьми.

• Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

• Пополняет игровые уголки атрибутами.

• Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

Деятельность родителей:

• Наблюдают за детьми.

• Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

• Оказывает помощь при реализации деятельности.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы.

• Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

• Пытаются найти способы решения.

• Играют с игрушками.

• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

• Привлекает родителей к осуществлению проекта.

• Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

• Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

• Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

• Пополняет развивающую среду группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

• Активно играют с игрушками.

• Повторяют слова стихотворений об игрушках.

• С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

• Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

• “Поможем кукле Кате”.

• “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

• “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,

• “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

• Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Список используемой литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

4. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Цели: закреплять знание цветов. знание геометрических фигур; -формировать представление о величине; закреплять умение держать кисть тремя.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Конспект НОД в первой младшей группе по чтению художественной.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Проект для первой младшей группы «Мои игрушки» Актуальность: В наше время обесценились нравственные и материальные ценности, детям покупают очень много игрушек, не выбирая, а собирая.

Проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Актуальность: Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Проект на тему «Игрушки» для детей первой младшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Творческий, групповой. Вид проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги,.

Проект с детьми первой младшей группы «Берегите игрушки» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект с детьми 1 младшей группы.

Проект с детьми первой младшей группы «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки» Тип проекта: творческий - игровой Срок реализации проекта: 1 месяц Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность.

Проект в первой младшей группе «Игрушки» Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Подготовила: Таценко И. В. Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект в первой младшей группе на тему: «Игрушки»

Вид проекта: Исследовательско – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: дети 1,5 – 2 года, педагог, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувств; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы завися настроение ребенка и прогресс в его развитии.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); ушки длятехнические (транспортные, конструкторы); игрушки – «орудия труда» (совочек, молоток, игрушки грабли и лопатки – одним словом, игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки – забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, а на площадке двора или в зале для игр (автомобили, трактора, конструктор для строительства способствует борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировки в пространстве).

Цели проекта:

Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно – исследовательскую деятельность;

Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;

Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

Научить детей бережно относиться к игрушкам;

Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием игрушек;

Создание мини-библиотеки книжек А. Барто.

Получить первичные представления о многообразии игрушек;

Проявить интерес к экспериментированию с различными игрушками;

Проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»;

Анкетирование родителей на тему: «Игрушка в жизни ребенка»

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Подбор детских стихов про игрушки;

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми».

II этап – Основной:

Рассматривание мяча – тонет не тонет в воде (экспериментальная деятельность);

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»;

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Рассматривание машины «Грузовик»;

Чтение стиха А. Барто «Грузовик»;

Рассматривание игрушки «Кукла»;

Чтение стиха А. Барто «Кукла»;

Игра «Угостим куклу чаем»;

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Рассматривание игрушки «Самолет»;

Чтение стиха А. Барто «Самолет»;

Подвижная игра «Самолеты»;

Рассматривание игрушки «Мишка»;

Чтение стиха А. Барто «Уронили мишку на пол»;

Игра «Найди мишку»

Музыкально – ритмические движения

III этап – Заключительный:

Обработка и оформление материалов;

Фотоколлаж: «Я играю»;

Приложение №1

А. Барто «Наша Таня»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»:

Цель: - совершенствовать умение детей прокатить мяч в определенном направлении одной или двумя руками;

- развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость;

- создавать положительный настрой от двигательной активности в игре.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Тонет, не тонет»:

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут);

Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Ход эксперимента:

Слышен плач, воспитатель показывает детям куклу и начинает с ней разговаривать.

Воспитатель: Что случилось, Танечка, почему ты плачешь?

Кукла: Я играла у реки и мой1 мячик упал в воду, теперь у меня нет красивого мяча.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим тонут резиновые мячи или нет. Посмотрите какие разные бывают мячи: маленькие и большие, красные, желтые, синие, зеленые и разноцветные. У нас нет речки, но мы с вами сделаем бассейн (в тазик налить воды) и опустим туда мяч.

Ваня, возьми мяч. Какой ты взял?

Воспитатель: Ты взял большой мяч, красного цвета. А теперь опусти его в наш бассейн. Что происходит с мячом? Он утонул?

Воспитатель: Мяч не утонул, значит, резиновые мячи не тонут и твой Таня мяч тоже не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду, если нет рядом взрослых. Запомнила?

Кукла: Да, запомнила. Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, что резиновые мячи не тонут. А теперь мне пора домой. До свидания.

Все вместе прощаются с куклой Таней. А сейчас возьмем мячи и поиграем с ними.

Приложение № 2.

А. Баото «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Пальчиковая гимнастика «Ехали»:

(Дети поочередно загибают пальчики)

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись – ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Руки в разные стороны, как крылья самолета)

Приложение № 3

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюша крик:

- Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,

Пусть берет, не жалко!
Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

- Ах, - сказала Катя, -

Ах, какая красота:

Кукла в пестром платье!

«Угостим куклу чаем»:

Цели: - познакомить детей с названием чайной посуды;

- дать представление о правилах поведения за столом.

Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто – то к нам стучится в дверь.

Воспитатель в группу вносит куклу.

Смотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся спросим как ее зовут.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

Воспитатель: Кукла маша пришла к нам в гости. Давайте ее напоим чаем. Для этого нам необходимо поставить блюдце, чашку, положить ложечку на блюдце с правой стороны. С чем же можно пить чай?

Ответы детей.

Воспитатель: К чаю необходимо подать угощенье: конфеты, торт или печенье. Но чай у нас горячий, можно обжечься. Давайте немного подождем чай остынет и кукла маша будет его пить. За столом необходимо себя вести культурно. Это значит, что нельзя баловаться, разговаривать во время еды и когда пьем чай, кидаться едой. Вот чай остыл и давайте с вами угостим куклу машу.

Дети поят куклу из чашки.

Кукла: Спасибо вам ребята. Я попила очень вкусный чай. А теперь мне пора. До свидания.

Дети прощаются с куклой.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»:

(Движения в соответствии со словами)

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Приложение № 4

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Подвижная игра «Самолет»:

Приложение № 5

А. Барто «Уронили мишку на пол»:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Игра «Найди мишку»:

Воспитатель ставит игрушку мишку среди других игрушек, а дети должны его найти. Повторяется несколько раз.

Музыкально – ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети повторяют движения за воспитателем.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МО «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №96 «Сосенка»

1 младшая группа №5 «Колокольчик»

Проект «Моя любимая игрушка»

Воспитатель высш. кв. категории

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и что с ними делать.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.

Цель проекта: формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять представление об видах игрушек.

Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.

Формировать умение играть совместно с другими детьми.

Развивать речевую активность детей.

Для педагогов:

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 1.11.19 по 31.01.20

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предполагаемый результат: дети умеют играть игрушками, соответствующими данному возрасту, бережно к ним относятся.

Продукт проекта : выставка любимых игрушек детей, фотовыставка «Играем с мамой», видеоролик «Первые ступеньки»

автор: Якушева Лилия Петровна

воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад № 102 г.Комсомольск-на-Амуре

Проект для первой младшей группы “Наши игрушки”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102

Творческо-игровой проект

в 1 младшей группе

Якушева Лилия Петровна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему : у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта : 1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта: с 01.04.2019г по 15.04.2019г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

  1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2.Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

  1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  2. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Методы: 1. Ознакомление

Планируемый результат:

– Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Постановка целей и задач проекта.
  • Наблюдение за детьми.
  • Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривание иллюстрации по теме.
  • Рассматривание игрушек.
  • Наблюдение за детьми.
  • Беседы с родителями.

2 этап – основной.

Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям )

Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек

Чтение Сутеева «Кораблик»

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика»

Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.

В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.

На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».

Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!

Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.

На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% – руководствуются просьбами ребенка и 4% – собственными желаниями.

Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.

80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% – честно призналось, что редко.

Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% – оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% – ругают, выбрасывают обломки.

Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.

И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».

Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».

Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  4. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Читайте также: